Программа курса "Подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮВАО
ГОУ СОШ № 478
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ
«Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ».
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ АВДЮХИНА Н.С.
Г. МОСКВА
2008 Г.
Аннотация программы
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.
Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах.
Исторические моменты в рамках курса будут особо привлекательны для учеников с гуманитарными наклонностями. Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования точных наук или, по крайней мере, приобрести внепрофессиональное увлечение, пусть и не на всю оставшуюся жизнь. Поэтому его можно использовать как в рамках профильной подготовки учащихся, так и для профильных классов различного направления.
Пояснительная записка
Особенность элективного курса «Подготовка к ЕГЭ» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, разобрать интересные задачи.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Элективный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).
Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
1) подготовить учащихся к экзаменам;
2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Представляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без которой немыслимо творчество. "Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности" (Клайн).
Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.
Таким образом, программа применима для различных групп школьников.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Содержание курса и распределение часов по темам
Данный элективный курс рассчитан на 34 тематических занятий.
№ | Тема | Дата | |
Арифметика. Контроль на входе | |||
Арифметика | |||
Тождественные преобразования алгебраических выражений | |||
Тождественные преобразования алгебраических выражений | |||
Тождественные преобразования выражений с корнем | |||
Рациональные уравнения | |||
Рациональные уравнения | |||
Иррациональные уравнения | |||
Системы уравнений | |||
Рациональные неравенства и системы неравенств | |||
Модули. Уравнения и неравенства с модулем | |||
Модули. Уравнения и неравенства с модулем | |||
Логарифмы | |||
Логарифмические уравнения | |||
Показательные уравнения | |||
Показательные и логарифмические неравенства | |||
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения | |||
Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства | |||
Функция | |||
Функция | |||
Прогрессии | |||
Тождественные преобразования степенных выражений | |||
Тождественные преобразования логарифмических выражений, нахождение их значений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Исследование логарифмических функций | |||
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Исследование логарифмических функций | |||
Задания, содержащие логарифмы | |||
Обобщающее повторение темы «Показательные функции, уравнения и неравенства» | |||
Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства» | |||
Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства» | |||
Иррациональные неравенства | |||
Тест ЕГЭ (раздел А и В) | |||
Интегралы и производные | |||
Геометрические задачи | |||
Тестовые задачи и задачи на «проценты» | |||
Повторение (Арифметика) |
Литература
- Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
- Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006
- Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
- Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
- Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
- Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
- Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
- Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982
Примерный план подготовки к ЕГЭ по математике
Дата | Отрабатываемые элементы содержания |
Вычисление элементов прямоугольного треугольника | |
Вычисление площадей плоских фигур | |
Вычисление площади поверхности многогранников | |
Решение простейших иррациональных и показательных уравнений | |
Решение задач на чтение графика функции | |
Решение задач с применением анализа практической ситуации | |
Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений | |
Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений | |
Тождественные преобразования логарифмических выражений | |
Нахождение производной функции | |
Решение простейших тригонометрических уравнений | |
Решение логарифмических уравнений | |
Вычисление производной | |
Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства | |
Исследование функции с помощью производной | |
Решение задач на составление уравнений | |
Преобразования логарифмических выражений | |
Преобразования тригонометрических выражений | |
Решение показательных уравнений | |
Решение иррациональных уравнений | |
Решение логарифмических уравнений | |
Геометрический смысл производной | |
Комплексное повторение | |
Комплексное повторение | |
Комплексное повторение | |
Комплексное повторение | |
Комплексное повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ЕГЭ по математике. 11 класс
Программа подготовки к ЕГЭ по математике (11 класс) содержит разделы: ;Календарно-тематическое планирование", "Содержание поурочного планирования", "Контроль реализации программы", "Поурочное пл...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.
Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...
Рабочие программы по физике 7-11, математике 11 класс
Содержит: пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки, литературу для учителя. программа составлена для учебников ПерышкинА.В ( 2 ч. в недел...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....
Рабочая программа по дополнительному образованию по математике 5 класс "Город математиков"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Город математиков" для 5 класса составлена на основании "Положения о разработке рабочих программ учебных курсов в соответствии с требов...