Рабочие программы по физике 7-11, математике 11 класс
рабочая программа (физика, 7 класс) по теме
Содержит: пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки, литературу для учителя. программа составлена для учебников ПерышкинА.В ( 2 ч. в неделю)7-8 класс, Перышкин А.В., Гутник Е.М для 9 класса. Рабочие программы для 10-11 класса содержат: пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки, литературу для учителя. программа составлена для учебника Мякишев( 5 ч. в неделю-10 класс, 2 часа в неделю 11 класс). Рабочая программа по математике для 11 класса составлена к учебнику Колмогорова "Алгебра и начала анализа" и Атанасян "Геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2013-14.rar | 324.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рассчитана на 175 часов,5 часов в неделю.
Использованы:
-учебник физики для 10 класса, авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский.
-дополнительный материал:
1.Сборник задач по физике А. П. Рымкевич.
2. Физика Самостоятельные и контрольные работы Л. А. Кирик
3. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова
175 часов, 5 часов в неделю.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"
Цели изучения физики:
освоение знаний
-о методах научного познания природы;
- о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля,
- о пространственно-временных закономерностях,
-о динамических и статистических законах природы
-о фундаментальных взаимодействиях,
- знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики,
молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики,
специальной теории относительности,
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества,
принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения
информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной
информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения
экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к
мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической
оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую
роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач,
рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности
жизнедеятельности человека и общества.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ФИЗИКА КАК НАУКА.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
МЕХАНИКА
Механическое движение и его относительность. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и механической энергии.
Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела иобъяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики.
Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследований изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;
для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.
Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементов цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора, индуктивности катушки, выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора/
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ,
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспе-риментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Учебно- тематическое планирование
по физике
Класс 10
Учитель: Клемина Р.Г.
Количество часов всего: 175, в неделю: 5
Плановых контрольных уроков: 6, лабораторных -6
Административных контрольных уроков: 1 ч.
Планирование составлено на основе:
1.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2010).
Учебник :
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни 18-е изд. - М.; Просвещение, 2009.
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Задачник «Физика. 10 класс», Мнемозина, 2009 (электронный вариант)
2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. www. edu.ru - "Российское образование" Федеральный портал.
4. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
5 www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www. interneturok.ru- интернет уроки по всем предметам
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Тип урока | Демонстрация | Домашнее задание | Примерный срок проведения | |
Введение. Физика и познание мира(2 часа). | |||||||
1. | Физика-фундаментальная наука о природе. Научные методы познания мира. | Вводный инструктаж. Физика-фундаментальная наука о природе. Научные методы познания мира. Наблюдения. Гипотезы. Эксперимент. | Урок изучения нового материала. | Страницы 3-5(Мякишев Г.Я) | |||
2. | Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы и теории, границы их применимости. | Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. | Урок изучения нового материала. | Страницы 3-5(Мякишев Г.Я) | |||
Механика(79 часов) | |||||||
4. | Введение в механику. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы её применимости. | Механика. Механическое движение. Относительность движения и покоя. Пространство и время. Классическая механика Ньютона. | Урок изучения нового материала. | Относительность движения и покоя. | §1,2, Страницы 6-8 | ||
Кинематика(30 часов) Глава 1. Кинематика точки | |||||||
5. | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. | Кинематика. Положение точки в пространстве. Тело отсчёта. Задание положения точки с помощью координат. Координатные оси. Задание положения точки с помощью радиус- вектора. Проекция вектора ā на какую- либо ось. | Урок изучения нового материала. | §3, 4. Страницы 9-13. Ответить на вопросы к §4. | |||
6. | Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение. | Координатный способ. Траектория. Кинематические уравнения движения точки. Векторный способ. Тело отсчёта. Система отсчёта. Перемещение. | Урок изучения нового материала. | . Зависимость траектории движения от выбора системы отсчёта. | §5, 6. Страницы 13-17. Ответить на вопросы к §6. | ||
8. | Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Равномерное движение. Скорость равномерного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения. | Урок изучения нового материала. | Равномерное движение. | §7,8, Страницы 17-22. №17,33-37(С). | ||
9. | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Решение задач. №17-25(С). | уУрок закрепления изученного | Примеры решения задач. Упражнение 1. Страницы 21-22. | |||
10. | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Решение задач по сборнику задач Г.Н.Степанова №26-32(С). | уУрок закрепления изученного | §8, страницы 19-22, повторить, ЕГЭ по теме. | |||
11. | Мгновенная скорость. Средняя скорость. | Мгновенная скорость. Средняя скорость. | Урок изучения нового материала. | §9, страницы 22-24., вопросы к §9. №51-54(С) | |||
12 | Мгновенная скорость. Средняя скорость. Решение задач. | Решение задач на определение средней скорости.№51-55(С). | уУрок закрепления изученного | §9, страницы 22-24., вопросы к §9. | |||
13. | Сложение скоростей. | Закон сложения скоростей. Относительная скорость движения. Примеры решения задач. Решение задач. №41-50(С), выборочно. | Урок изучения нового материала. | §10, страницы 25-27, упражнение 2. №37-40(С). | |||
14. | Ускорение. | Ускорение. Единица ускорения. Равноускоренное движение. Равнозамедленное движение. | Урок изучения нового материала. | §11,12, страницы 27-31. №56-59(С). | |||
15. | Скорость при движении с постоянным ускорением. | Решение задач. №60-70(С), выборочно. | уУрок закрепления изученного | §13, страницы 31-32. | |||
16. | Движение с постоянным ускорением. | Движение с постоянным ускорением. Кинематические уравнения движения. | уУрок закрепления изученного | §14, страницы 33-36, упражнение 3. Примеры решения задач, страница 35. | |||
17. | Движение с постоянным ускорением. Уравнения движения. | Решение задач, №71-86(С), выборочно. Кратковременная контрольная работа. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | §14, страницы 33-36, №82-83(С). Задания ЕГЭ. | |||
18. | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Анализ типичных ошибок. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Урок изучения нового материала. | Падение тел в воздухе и в вакууме. | §15, 16, страницы 36-43, упражнение 4. | ||
19. | Графическое описание свободного падения. Движение в поле тяжести Земли при наличии начальной скорости. | Решение задач по теме, 155-165(С). | уУрок закрепления изученного | §15,16, Страницы 36-43, | |||
20. | Лабораторная работа №1. Измерение ускорения свободного падения. | Инструктаж №1. Определение ускорения свободного падения. | - Урок обобщения и систематизации знаний | Свободное падение. | §15, 16, страницы 36-43, | ||
21. | Баллистическое движение. | Траектория и скорость при баллистическом движении. | Урок изучения нового материала. | Баллистическое движение. | §15, 16, страницы 36-43, 29.09Примеры решения задач. | ||
22. | Баллистическое движение. | Решение задач. 176-183(С). | уУрок закрепления изученного | §15, 16, страницы 36-43, 184-186(С). | |||
23. | Свободное падение. Движение в поле тяжести Земли при наличии начальной скорости. | Решение задач, 188-194(С). | уУрок закрепления изученного | . | §15, 16, страницы 36-43, 171-175(С). | ||
24. | Равномерное движение точки по окружности. | Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. | Урок изучения нового материала. | . | §17, страницы 43-46. Краткие итоги главы 1. | ||
25. | Равномерное движение точки по окружности. | Решение задач по теме, №87-99(С), выборочно. | уУрок закрепления изученного | §17, страницы 43-46. №87-99(С), нерешённые. | |||
26. | Лабораторная работа №2. Изучение движения тела по окружности. | Инструктаж№2. Изучение движения тела по окружности | - Урок обобщения и систематизации знаний | Движение тела по окружности. | §17, страницы 43-46. №87-99(С), нерешённые. | ||
27. | Кинематика точки. | Решение задач, повторение и обобщение. | §1-17, повторить. Краткие итоги, страницы 45-46. | ||||
Глава 2.Кинематика твёрдого тела. | |||||||
28. | Движение тел. Поступательное и вращательное движения. | Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение. Вращательное движение. Ось вращения. Угловая и линейная скорости вращения. Частота и период вращения. | Урок изучения нового материала. | Поступательное движение. Вращательное движение. | §18, 19, страницы 47-53. | ||
29. | Поступательное и вращательное движения. | Решение задач по сборнику задач Г.Н.Степановой. | уУрок закрепления изученного | §18, 19, страницы 47-53. Краткие итоги главы | |||
30. | Кинематика точки. | Обобщение и повторение темы. Подготовка к контрольной работе. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §18, 19, повторить. | |||
31. | Контрольная работа №1. | Кинематика. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Динамика(49 часов) Глава 3. Законы механики Ньютона. | |||||||
32. | Основное утверждение механики. Материальная точка. | Анализ типичных ошибок. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тела. Движение с постоянной скоростью. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Материальная точка как пример физической модели. | Урок изучения нового материала. | §20, 21, страницы 53-58. | |||
33. | Первый закон Ньютона. | Движение свободного тела. Закон инерции и относительность движения. Формулировка первого закона Ньютона. Примеры инерциальных систем отсчёта. №111-117(С). | Урок изучения нового материала. | Явление инерции. | §22, страницы 59-60. №100-110(С). | ||
34. | Закон инерции и относительность движения. | Решение задач (Кирик). Первый закон Ньютона. | уУрок закрепления изученного | §22, страницы 59-60. | |||
35. | Сила. Связь между ускорением и силой. | Понятие силы относится к двум телам. Сравнение сил. Сила - векторная величина. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике. Экспериментальное определение зависимости ускорения от силы. Принцип суперпозиции (наложение) сил. Что такое инерция? Законы механики и повседневный опыт. | Урок изучения нового материала. | Измерение сил. Видеофрагмент по теме. Измерение сил. Сложение сил. | §23, 24, страницы 60-65. №118-123(С). | ||
36. | Второй закон Ньютона. Масса. | Зависит ли ускорение тела от их свойств? Инертность и масса. Второй закон Ньютона. Измерение массы. | Урок изучения нового материала. | Инертность тел. Действие силы, изменение скорости тела. Измерение массы. Видеофрагмент по теме. | §25, страницы 66-68. Вопросы к параграфу 25. №124-129(С). | ||
37. | Второй закон Ньютона. Масса. | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона. Масса». (Кирик). | уУрок закрепления изученного | Инертность тел. | §25, повторить. Задания ЕГЭ по теме. | ||
38. | Третий закон Ньютона. | Взаимодействие тел. Сила взаимодействия двух тел. Третий закон Ньютона. | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. Взаимодействие тел. | §26, страницы 68-70. 130-138(С). | ||
39. | Третий закон Ньютона | Решение задач по теме «Третий закон Ньютона. По карточкам. | уУрок закрепления изученного | Сравнение масс взаимодействующих тел. | §26, страницы 68-70, повторить. Задания ЕГЭ по теме. | ||
40. | Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Галилея. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности | Основные и производные единицы физических величин. Международная система единиц. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Геоцентрическая система отсчёта инерциальна лишь приближённо. Доказательство вращения Земли. Равномерное прямолинейное движение не влияет на механические процессы. Принцип относительности Галилея. | Урок изучения нового материала. | Международная система единиц. | §27, страницы 70-72. Примеры решения задач, страница 75. §28, страницы 72-75. | ||
41. | Законы механики Ньютона. | Кратковременная контрольная работа. Повторение и обобщение. Решение задач. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | §20-28, повторить. Упражнение 6. | |||
Глава 4. Силы в механике. | |||||||
42. | Силы в природе. | Анализ типичных ошибок. Четыре типа сил. Силы в механике. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §29, страницы 79-81. | |||
43. | Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | Сила тяжести. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянной. Гравитационная постоянная. Зависимость ускорения свободного падения тел от географической широты. Равенство инертной и гравитационной масc/ | Урок изучения нового материала. | §30, страницы 81-83. §31, страницы 83-86. | |||
44. | Закон всемирного тяготения. | Решение задач. №139-154(С), чётные. | уУрок закрепления изученного | . | §31, страницы 83-86. №139-154(С), нечётные. | ||
45. | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. | §32, 33, страницы 87-90. №261-265(С). | ||
46. | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | Решение задач. №195-202(С), | Урок изучения нового материала. | Невесомость и перегрузка. | §32, 33, страницы 87-90, (повторить). № 266-270(С) | ||
47. | Законы Кеплера | Законы Кеплера. | Урок изучения нового материала. | Законы Кеплера. Астрономия 11. | |||
48. | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. №271-275(С). | уУрок закрепления изученного | № 276-280(С). | |||
49. | Движение тел в гравитационном поле. | Решение задач по карточкам. | уУрок закрепления изученного | №281-287(С). | |||
50. | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Деформация. Силы упругости. Закон Гука. Упругая деформация. Коэффициент упругости (жёсткость). | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. Виды деформации. | §34, 35, страницы 91- 94. №203-206(С). | ||
51. | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Решение задач. №207-213(С). | уУрок закрепления изученного | Зависимость силы упругости от деформации. | §34, 35, страницы 91- 94. 214-218(С). | Перенесена на 17.11 | |
52. | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Решение задач.219-222(С). | - Урок обобщения и систематизации знаний | §34, 35, страницы 91- 94. | |||
53. | Роль силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. | Трение покоя. Сила трения покоя. Максимальная сила трения покоя. Трение скольжения. | Урок изучения нового материала. | Силы в механике. Виды трения. | §36, 37, страницы 94-98. №223-237(С) | ||
54. | Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах. | Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах. №258-260(С). | уУрок закрепления изученного | §38, страницы 99-102. №252-257(С). | |||
55. | Силы трения | Решение задач.. №238-251(С), чётные. | уУрок закрепления изученного | §36-38, повторить. №238-251(С), нечётные. | |||
56. | Движение тел под действием нескольких сил. | Решение задач, № 252-260(С). №288-292(С). | уУрок закрепления изученного | §29-38, повторить. №293-295(С). | |||
57. | Движение тел по наклонной плоскости. | №296-310(С), Нечётные. | уУрок закрепления изученного | №296-310(С), чётные. | |||
58. | Движение связанных тел. | №311-324(С), нечётные. | уУрок закрепления изученного | №311-324(С), чётные. | |||
59. | Силы в механике. | Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §29-38, повторить. | |||
60. | Контрольная работа №2. | Силы в механике. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Законы сохранения в механике. Глава 5. Закон сохранения импульса. | |||||||
61. | Законы сохранения в механике. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | Анализ типичных ошибок. Импульс тела. Импульс – векторная величина. Импульс силы. | Урок изучения нового материала. | §39, страницы 103-105. №367-372(С). | |||
62. | Закон сохранения импульса. | Внешние силы. Внутренние силы. Закон сохранения импульса. Замкнутая система. | уУрок закрепления изученного | §40, 41, 42. страницы 106-112. №373-377(С) | |||
64. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивные двигатели. Решение задач. 394-399(С). | уУрок закрепления изученного | Реактивное движение. | §40, 41. страницы 106-110. №383-387(С). | ||
66. | Лабораторная работа№3. Исследование упругого и неупругого столкновений тел. | Инструктаж№3. Исследование упругого и неупругого столкновений тел. | - Урок обобщения и систематизации знаний | Исследование упругого и неупругого столкновений тел. | №400-402(С). | ||
67. | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Кратковременная контрольная работа. Обобщение и повторение темы. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §39-42, повторить.388-392(С). | |||
Глава 6. Закон сохранения энергии. | |||||||
68. | Работа силы. Мощность. Энергия. | Анализ типичных ошибок. Двигатели. Бытовое представление о работе.Определение работы. Единицы работы. Мощность. Энергия. | Урок изучения нового материала. | Двигатели. Видеофрагмент по теме. | §43, 44, 45, страницы 115- 120. №403-410(С). | ||
69. | Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести. | Кинетическая энергия. Изменение кинетической энергии. Работа силы тяжести. | Урок изучения нового материала. | Изменение кинетической энергии. Работа силы тяжести. | §46, 47, Страницы 120-124. 411-415(С). | ||
70. | Работа силы тяжести. | Решение задач.№416-422(С). | уУрок закрепления изученного | . | §46, 47, Страницы 120-124. №423-427(С). | ||
71. | Работа силы упругости. | Работа силы упругости. №422-425(С). | уУрок закрепления изученного | . | §48, страницы 124-126.428-434(С). | ||
72. | Потенциальная энергия. | Потенциальная энергия взаимодействия тела и Земли. Потенциальная энергия. Нулевой уровень потенциальной энергии. | Урок изучения нового материала. | Переход потенциальной энергии в кинетическую и наоборот. | §49, страницы 126-128. | ||
73. | Закон сохранения энергии в механике. | Механическая энергия системы. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | Урок изучения нового материала. | §50, 51, страницы 129-133. Примеры решения задач. | |||
74. | Закон сохранения энергии в механике. | Решение задач по теме. №442-452(С). | уУрок закрепления изученного | §50, 51, страницы 129-133. №453-458(С). | |||
76. | Лабораторная работа №4. Изучение закона сохранения энергии в механике. | Изучение закона сохранения энергии в механике. Инструктаж№3. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §§50, 51, страницы 129-133. Упражнение 9. | |||
77. | Контрольная работа№3 | Законы сохранения в механике. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Статика. Глава 7. Равновесие абсолютно твёрдых тел. | |||||||
78. | Равновесие тел. Условия равновесия тел. | Абсолютно твёрдое тело. Статика. Первое условие равновесия твёрдого тела. | Урок изучения нового материала. | Равновесие тел. Видеофрагмент по теме. | §52, 53, страницы 135-138, 325-330(С). | ||
79. | Первое условие равновесия твёрдого тела. | Решение задач. 331-336(С), | Урок изучения нового материала. | §52, 53, страницы 135-138. №336-338(С). | |||
80. | Второе условие равновесия твёрдого тела. | Второе условие равновесия твёрдого тела. Плечо силы. Момент силы. Момент силы относительно оси вращения тела. | Урок изучения нового материала. | Равновесие рычага. | §54, страницы 138-144.3339-344(С). | ||
82. | Равновесие абсолютно твёрдых тел. | Обобщение и повторение. Решение задач, по карточкам. Упражнение 10. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §52-54, повторить. №363-366(С). | |||
83. | Контрольная работа №4. | Статика. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений/ | ||||
Молекулярная физика. Тепловые явления.(51 час) | |||||||
84. | Почему тепловые явления изучают в молекулярной физике. | Макроскопические тела. Механика и механические явления. Тепловые явления. Тепловое движение молекул. Значение тепловых явлений. Молекулярно-кинетическая теория. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §55, страницы 145-148. | |||
Глава 8. Основы молекулярно-кинетической теории | |||||||
85. | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Молярная масса. | Урок изучения нового материала. | §56, 57, страницы 148-153. Упражнение 11(1-7). | |||
86. | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | Броуновское движение. Объяснение броуновского движения. Опыты Перрена. Как возникает взаимодействие молекул. Газы. Жидкости. Твёрдые тела. | Урок изучения нового материала. | Броуновское движение. Видеофрагмент по теме. | §58, 59, 60, страницы 153-160. №531-541(С). | ||
87. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Идеальный газ. Давление газа в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. | Урок изучения нового материала. | §61, 62, страницы 160-163. №542-550(С). | |||
89. | Среднее значение квадрата скорости молекул. | Решение задач. №554-560(С). | уУрок закрепления изученного | §61, 62, страницы 160-163. №561-565(С). | |||
90. | Основное уравнение МКТ газов. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. | Решение задач. № 566-573(С). | уУрок закрепления изученного | §63, страницы 163-166. 574-578(С). | |||
91. | Основы молекулярно-кинетической теории. | Кратковременная контрольная работа. №579-583(С). Работа по карточкам. | - Урок обобщения и систематизации знаний | №579-583(С). | |||
Глава 9. Температура. Энергия теплового движения молекул. | |||||||
92. | Анализ типичных ошибок. Макроскопические параметры. Холодные и горячие тела. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия. Определение температуры. | Урок изучения нового материала. | Тепловое равновесие. Термометры. Измерение температуры. | §64, 65, страницы 168-174. | |||
93. | Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул. | Абсолютный нуль температуры. Абсолютная шкала температур. Постоянная Больцмана. Связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия. Температура- мера средней кинетической энергии молекул. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. | Урок изучения нового материала. | §66, страницы 175-178. | |||
99. | Температура- мера средней кинетической энергии молекул. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. | Решение задач по карточкам. | уУрок закрепления изученного | §66, страницы 175-178. | |||
Глава 10. Уравнение состояние идеального газа. Газовые законы. | |||||||
104. | Уравнение состояния идеального газа. | Анализ типичных ошибок. Уравнение состояния. Универсальная газовая постоянная. | Урок изучения нового материала. | §68, страницы 183-186. №584-588(С). | |||
105. | Уравнение состояния идеального газа. | Решение задач. №589-599 (С). | уУрок закрепления изученного | §68, страницы 183-186. 600-604 (С) | |||
106. | Уравнение состояния идеального газа. | Решение задач. №605-612 (С). | уУрок закрепления изученного | §68, страницы 183-186. №612-616(С). | |||
107. | Уравнение состояния идеального газа. | Решение задач. №617-627(С). | уУрок закрепления изученного | §68, страницы 183-186 №628-632(С). | |||
108. | Газовые законы. | Изотермический процесс. Изотерма. Изобарный процесс. Изобара. Изохорный процесс. Изохора. Газовые законы. | уУрок закрепления изученного | Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре. | §69, страницы 186-192. Упражнение 13(1-5) | ||
109. | Газовые законы. | Решение задач. №633-639(С) | уУрок закрепления изученного | Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. | §69, страницы 186-192. №640-643(С). | ||
110. | Газовые законы. | Решение задач. №644-648(С). | уУрок закрепления изученного | Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. | §69, страницы 186-192. Упражнение 13(6-10). | ||
111. | Лабораторная работа №5. Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении. | Инструктаж №5. Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §68,69, повторить. | |||
112. | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Кратковременная контрольная работа. Работа по карточкам. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | §68,69, повторить. | |||
Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов. | |||||||
113. | Насыщенный пар. | Анализ типичных ошибок. Модель строения жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Критическая температура. Поверхностное натяжение. | Урок изучения нового материала. | Испарение и конденсация. | §70, страницы 192-195. №717-727(С). | ||
114. | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Урок изучения нового материала. | Кипение воды при пониженном давлении. | §71, Страницы 196-198. №728-732(С). | ||
115. | Влажность воздуха. | Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность воздуха. Психрометр. Значение влажности. | Урок изучения нового материала. | Психрометр и гигрометр. | §72, Страницы 198-202. №733-737(С). | ||
116. | Зависимость давления насыщенного пара от температуры | Решение задач№738-746(С). | уУрок закрепления изученного | §70-72, Страницы196-202. Примеры решения задач. | |||
117. | Зависимость давления насыщенного пара от температуры | Решение задач по карточкам. | уУрок закрепления изученного | §70-72, Страницы196-202. Упражнение 14. | |||
118. | Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность. | №747-773(С), Выборочно. | уУрок закрепления изученного | №747-773(С), Выборочно. | |||
119. | Взаимные превращения жидкостей и газов. | Решение задач по карточкам. Кратковременная контрольная работа. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | §70-72, Страницы196-202 | |||
Глава 12.Твёрдые тела. | |||||||
120. | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Анализ типичных ошибок. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела. Свойства аморфных тел. Жидкие кристаллы. Физика твёрдого тела. Инструктаж №5. | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. Кристаллические и аморфные тела. | §73, 74, страницы 203-208. Лабораторная работа №5. Наблюдение роста кристаллов из раствора. | ||
121. | Кристаллические тела. Аморфные тела. | 774-806(С), выборочно. | Урок закрепления изученного | §73, 74, страницы 203-208. 774-806(С), выборочно. | |||
Глава 13. Основы термодинамики. | |||||||
122. | Внутренняя энергия. | Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. | §75, Страницы 208-210. №649-656(С). | ||
123. | Работа в термодинамике. | Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое истолкование работы. | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. | §76, Страницы 211-214. №657-661(С). | ||
124. | Количество теплоты. | Теплообмен. Удельная теплоёмкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. | Урок изучения нового материала. | §77, страницы 214-216. №662-666(С) | |||
125. | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. Работа и количество теплоты. Изохорный процесс. Изобарный процесс. Изотермический процесс. Адиабатный процесс. Теплообмен в изолированной системе. | Урок изучения нового материала. | §78, 79. Страницы 216- 221. Упражнение 15(1-5). | |||
126 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам | Решение задач.№667-776(С). | уУрок закрепления изученного | Упражнение 15(6-12) | |||
127. | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Примеры необратимых процессов. Общее заключение о необратимости процессов в природе. Кино «наоборот». Второй закон термодинамики. Противоречие между обратимостью микропроцессов и необратимостью макропроцессов. Житейский пример необратимости. Микроскопические и макроскопические состояния. Вероятность состояния. Расширение газа из четырёх молекул. Необратимость расширения газа с большим числом молекул. Стрела времени. Границы применимости второго закона термодинамики. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §80,81. Страницы 222-230. | |||
128. | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Количество теплоты. | Решение задач.№677-687(С). | уУрок закрепления изученного | §77-79. страницы 214-221. №688-692(С). | |||
129. | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Количество теплоты. | Решение задач по карточкам. | Урок изучения нового материала. | §77-79. страницы 214-221. | |||
130. | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. Роль холодильника. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. КПД машины Карно. | Урок изучения нового материала. | Видеофрагмент по теме. Модели тепловых двигателей. | §82, Страницы 230-236. | ||
131. | Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. | Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.№693-696(С). | уУрок закрепления изученного | §82, Страницы 230-236. №697-701(С). Выступления. | |||
132. | Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | Конференция. | уУрок закрепления изученного | §82, Страницы 230-236. | |||
133. | Основы термодинамики. | Повторение и обобщение. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §73-82, повторить. | |||
134. | Контрольная работа №5. | Молекулярная физика и термодинамика. | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Основы электродинамики(40 часов).16 | |||||||
135. | Что такое электродинамика. | Анализ типичных ошибок. Введение в электродинамику. | Урок изучения нового материала. | §83, страницы 240-241. | |||
Глава 14. Электростатика | |||||||
136. | Электрический заряд и элементарные частицы. | Электромагнитные взаимодействия. Элементарные частицы. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Равенство зарядов при электризации. Электризация тел и её проявления. Закон сохранения электрического заряда. | Урок изучения нового материала. | §84, 85, 86. Страницы 242-247. №842-846(С). | |||
137. | Основной закон электростатики - закон Кулона. | Опыты Кулона. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Минимальный заряд. | Урок изучения нового материала. | Опыты Кулона. | §87, 88. Страницы 247- 252. №847-851(С). | ||
138. | Электризация тел. Закон Кулона. | Решение задач. №853-860(С). | уУрок закрепления изученного | Закон Кулона. 83-88. Примеры решения задач к §88. | |||
139. | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | Близкодействие. Дальнодействие. Электрическое поле. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Основные свойства электрического поля. Электростатическое поле. | Урок изучения нового материала. | §89,90, Страницы 252-258. Упражнение 16. | |||
140. | Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. | Урок изучения нового материала. | §91, Страницы 258-260. 872-876(С). | |||
141. | Силовые линии электростатического поля. Напряжённость поля заряженного шара. | Силовые линии электростатического поля. Поле заряженного шара. Напряжённость поля заряженного шара. | Урок изучения нового материала. | §92, Страницы 260-262. №878-882(С) | |||
142. | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Электростатическая индукция. Электрический заряд проводников. Электрические свойства нейтральных атомов и молекул. Электрический диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных диэлектриков. Поляризация. Поляризация неполярных диэлектриков. | Урок изучения нового материала. | §93, 94, 95. Страницы 263-269. | |||
143. | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия. | Урок изучения нового материала. | §96, Страницы 269-271. №894-898(С). | |||
144. | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Решение задач №883-893(С). | уУрок закрепления изученного | §96, Страницы 269-271. №899-904(С). | |||
145. | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциал поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. | Урок изучения нового материала. | §97, Страницы 272-273. №905-909(С). | |||
146. | Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Единица напряжённости электрического поля. | Урок изучения нового материала. | §98, Страницы 274-278. Примеры решения задач. | |||
147. | Электростатика. | Решение задач, №910-920, выборочно. | уУрок закрепления изученного | §83-98, повторить самое основное. Упражнение 17. | |||
148. | Электроёмкость. Конденсатор. | Кратковременная контрольная работа. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор. Электроёмкость плоского конденсатора. Типы конденсаторов. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §99, 100. Страницы 278-283. №923-928(С). | |||
149. | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Урок изучения нового материала. | §101, Страницы 283-288. №929-933(С). | |||
150 | Электроёмкость. Конденсатор. | Решение задач, №934-944(С). | уУрок закрепления изученного | §99, 100. Страницы 278-283. №945-949(С). | |||
151. | Электростатика. | Решение задач. Кратковременная контрольная работа. №950-954(С). | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | §101, Страницы 283-288 | |||
Глава 15. Законы постоянного тока. | |||||||
152. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | Анализ типичных ошибок. Электрический ток. Действие тока. Сила тока. Связь силы тока со скоростью направленного движения частиц. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. | Урок изучения нового материала. | §102, 103. страницы 289-293. Упражнение 19(1-5). | |||
153. | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Вольт - амперная характеристика. Закон Ома. Сопротивление. Удельное сопротивление. Значение закона Ома. | Урок изучения нового материала. | §104. Страницы 293-295. Упражнение 19(6-10). | |||
154. | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Последовательное и параллельное соединения проводников. | Урок изучения нового материала. | §105, Страницы 296-298. №955-957(С). | |||
155. | Последовательное и параллельное соединения проводников. | Решение задач. Смешанное соединение проводников. №959-966(С). | уУрок закрепления изученного | §105, Страницы 296-298.№967-971(С). | |||
156. | Работа тока и мощность постоянного тока. | Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. | - Урок обобщения и систематизации знаний | §106, Страницы 298-300. | |||
157. | Электродвижущая сила. | Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. | уУрок закрепления изученного | §107, Страницы 300-303. | |||
158. | Работа тока и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. | Решение задач, №975-985(С). | уУрок закрепления изученного | §105-108, повторить, №986-990(С). | |||
159. | Закон Ома для полной цепи. | Внутреннее сопротивление. Полное сопротивление цепи. Закон Ома для полной цепи. | Урок изучения нового материала. | §108, Страницы 303-306. | |||
160. | Закон Ома для полной цепи. | Решение задач.№991-995(С). | уУрок закрепления изученного | §108, Страницы 303-306. | |||
161. | Законы постоянного тока. | Решение задач, по карточкам. Кратковременная контрольная работа. | уУрок закрепления изученного | §108, Страницы 303-306. | |||
162. | Лабораторная работа №6. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Анализ типичных ошибок. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | - Урок обобщения и систематизации знаний | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | §105-108, повторить. | ||
Глава16. Электрический ток в различных средах. | |||||||
163. | Электрическая проводимость различных веществ. | Электронная проводимость металлов. Движение электронов в металле. | Урок изучения нового материала. | . | §109,110, Страницы 307-310.№1171-1176(С). | ||
164 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Температурный коэффициент сопротивления. Термометр сопротивления. Сверхпроводимость. | Урок изучения нового материала. | Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. | §111, 112. Страницы 311-314.№1177-1181(С). | ||
165. | Электрический ток в полупроводниках. | Полупроводники. Строение полупроводников. Ковалентная связь. Электронная проводимость. Дырочная проводимость. Собственная проводимость. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | Урок изучения нового материала. | Полупроводниковый диод. Транзистор. Собственная и примесная проводимость полупроводников. | §113, 114. Страницы 314-318. | ||
166. | Электрический ток через контакт полупроводников p- и n- типов.Транзисторы. | Прямой переход. Обратный переход. Транзисторы. | Урок изучения нового материала. | Транзистор. | §115, 116. Страницы 319-324. | ||
167. | Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Вакуум. Тэрмоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. | Урок изучения нового материала. | Электронно-лучевая трубка. | §117, 118. Страницы 324-328, №1217-1221(С). | ||
168. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Урок изучения нового материала. | §119, 120. Страницы 328-332. | |||
169. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Решение задач,№1182-1198(С), чётные. | Урок изучения нового материала. | Явление электролиза. | §,№1182-1198(С), нечётные. | ||
170. | Электрический ток в газах. | №1119-1216(С), чётные. | уУрок закрепления изученного | Люминесцентная лампа. | №1119-1216(С), нечётные. | ||
171. | Несамостоятельный и самостоятельный разряд. | Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Ионизация электронным ударом. Плазма. Свойства плазмы. Плазма в космическом пространстве. | Урок изучения нового материала. | Электрический разряд в газе. | §122,123. Страницы 335-341. | ||
172. | Электрический ток в различных средах. | уУрок закрепления изученного | § | ||||
173. | Решение задач на повторение. | По всем темам. | уУрок закрепления изученного | Готовиться к контрольной работе. | |||
174. | Итоговая контрольная работа№6. | Итоговая контрольная работа | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
175. | Заключительный урок | - Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов по программе Перышкина (2020-2021 уч.г)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов по программе Перышкина (2020-2021 уч.г) содержит КТП для 7-9 классов....