Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.
Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра: Учеб. для 7 кл.2) Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.uch_.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ им. А.М.Горького г.Карачева Брянской области
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам.директора по ВР Директор школы
_______________ _______________ _______________
« »________2012 « »________2012 « »________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 7 класса
ФИО учителя :Бударина Анна Юрьевна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. А также предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
∙развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
∙ овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
∙ изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
∙ развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
∙сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и ее график. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей».На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Цель обучения: формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов.
Задачи обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
- Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
- Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Календарно-тематическое планирование
по математике
7-а класс
Количество часов:
Всего 175 часов; в неделю- 5 часов.
Плановых контрольных работ- 15 ,
тестов- 4.
Планирование составлено на основе федерального образовательного стандарта, примерной программы общего (среднего или основного) образования.
Учебники математики
Уровень: базовый
Авторы: АлимовШ. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра: Учеб. для 7 кл.
Издательство: Просвещение
Год издания:2011
Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Виды и формы организации учебных занятий | Вид контроля |
Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | |||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||
2 | Действия дробями. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. | ||
3 | Действия с рациональными числами | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||
Алгебраические выражения | 10 | |||||
4 | Числовые выражения. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||
5 | Алгебраические выражения. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос , индивидуальная работа у доски. | ||
6 | Алгебраические равенства. Формулы | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски. | ||
7 | Алгебраические равенства. Формулы | 1 | Урок применения знаний, умений. | индивидуальная работа у доски, работа по карточкам. | ||
8 | Свойства арифметических действий. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||
9 | Свойства арифметических действий. | 1 | урок закрепления изученного материала. | фронтальный опрос. индивидуальная работа. | ||
10 | Правила раскрытия скобок. | 1 | изучение нового материала, | индивидуальная работа у доски. | ||
11 | Правила раскрытия скобок. | 1 | урок применения знаний и умений. | индивидуальная работа по карточкам. | ||
12 | Алгебраические выражения. | 1 | комбинированный урок | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||
13 | Контрольная работа по теме «Алгебраические выражения». | 1 | КР-1 | |||
Начальные геометрические сведения | 7 | |||||
14 | Точки, прямые, отрезки. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски. | ||
15 | Луч и угол. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. математический диктант. | ||
16 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа у доски. | ||
17 | Измерение отрезков. | 1 | урок изучения нового и материала. | фронтальный опрос. индивидуальная работа по карточкам. | ||
18 | Измерение углов. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски. | ||
19 | Перпендикулярные прямые. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски. | ||
20 | Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | КР-2 | |||
Уравнения с одним неизвестным | 8 | |||||
21 | Уравнение и его корни. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. | ||
22 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
23 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | урок закрепления изученного материала. | |||
24 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | урок применения знаний и умений. | |||
25 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа по карточкам. | ||
26 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | урок закрепления изученного материала. | |||
27 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | |||
28 | Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | КР-3 | |||
II | Одночлены и многочлены | 20 | ||||
29 | Степень с натуральным показателем | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
30 | Степень с натуральным показателем | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
31 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | ||
32 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | урок закрепления изученного материала | математический диктант. | ||
33 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
34 | Умножение одночленов | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
35 | Умножение одночленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа по карточкам | ||
36 | Контрольная работа по теме «Одночлены». | 1 | КР-4 | |||
37 | Многочлены | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
38 | Приведение подобных членов | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
39 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
40 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа по карточкам | ||
41 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
42 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
43 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа у доски , индивидуальная работа по карточкам | ||
44 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | урок-практикум | проверочная работа. | ||
45 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа по карточкам | ||
46 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
47 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | урок-практикум | проверочная работа. | ||
48 | Контрольная работа по теме «Многочлены» | 1 | КР-5 | |||
Треугольники | 14 | |||||
49 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
50 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
51 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
52 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
53 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | урок применения знаний и умений | математический диктант. | ||
54 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа у доски | ||
55 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
56 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
57 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа по карточкам | ||
58 | Задачи на построение. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
59 | Задачи на построение. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
60 | Решение задач на треугольники | 1 | комбинированный урок. | проверочная работа. | ||
61 | Решение задач на треугольники | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
62 | Контрольная работа по теме «Треугольники». | 1 | КР-6 | |||
Разложение многочленов на множители | 17 | |||||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
64 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
65 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам | ||
66 | Способ группировки | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
67 | Способ группировки | 1 | урок-практикум | самостоятельная работа. | ||
68 | Способ группировки | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
69 | Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители». | 1 | КР-7 | |||
70 | Формула разности квадратов | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
71 | Формула разности квадратов | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
72 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
73 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа по карточкам | ||
74 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | самостоятельная работа. | ||
75 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
76 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа у доски | ||
77 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | тестовая работа. | ||
78 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
79 | Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители». | 1 | КР-8 | |||
Алгебраические дроби | 18 | |||||
80 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
81 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
82 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам | ||
83 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
84 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
85 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа по карточкам | ||
86 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
87 | Сложение и вычитание алгебраических дробей3 | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа у доски | ||
88 | Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби» | 1 | КР-9 | |||
89 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
90 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
91 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | урок применения знаний и умений | проверочная работа. | ||
92 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
93 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
94 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа у доски | ||
95 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 1 | урок-практикум | индивидуальная работа по карточкам | ||
96 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
97 | Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби» | 1 | КР-10 | |||
Линейная функция и ее график | 11 | |||||
98 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
99 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | тестовая работа. | ||
100 | Функция. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
101 | Функция. | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа по карточкам | ||
102 | Функция. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
103 | Функция у = kx и ее график. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
104 | Функция у = kx и ее график. | 1 | урок закрепления изученного материала | самостоятельная работа. | ||
105 | Линейная функция и ее график. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
106 | Линейная функция и ее график. | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа по карточкам | ||
107 | Линейная функция и ее график. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа у доски | ||
108 | Контрольная работа по теме «Линейная функция и ее график». | 1 | КР-11 | |||
Параллельные прямые | 9 | |||||
109 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
110 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | урок закрепления изученного материала | математический диктант. | ||
111 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | урок применения знаний и умений | проверочная работа. | ||
112 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
113 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос. | ||
114 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
115 | Решение задач на параллельность прямых. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
116 | Решение задач на параллельность прямых. | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам | ||
117 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» . | 1 | КР-12 | |||
VI | Системы линейных уравнений | 13 | ||||
118 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
119 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
120 | Способ подстановки. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
121 | Способ подстановки. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
122 | Способ подстановки. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа по карточкам | ||
123 | Способ сложения. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
124 | Способ сложения. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
125 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
126 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | урок закрепления изученного материала | самостоятельная работа. | ||
127 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
128 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
129 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам | ||
130 | Контрольная работа №9 | 1 | КР-13 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | |||||
131 | Сумма углов треугольника. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
132 | Сумма углов треугольника. | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа по карточкам | ||
133 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
134 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
135 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа по карточкам | ||
136 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | КР-14 | |||
137 | Прямоугольные треугольники. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
138 | Прямоугольные треугольники. | 1 | урок закрепления изученного материала | математический диктант. | ||
139 | Прямоугольные треугольники. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
140 | Прямоугольные треугольники. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | тестовая работа. | ||
141 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | урок изучения нового материала. | фронтальный опрос. | ||
142 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
143 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам | ||
144 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
145 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
146 | Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | КР-15 | |||
Введение в комбинаторику | 5 | |||||
147 | Исторические комбинаторные задачи. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски | ||
148 | Различные комбинации из трех элементов. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски | ||
149 | Таблица вариантов и правило произведения. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски | ||
150 | Подсчет вариантов с помощью графов. | 1 | урок изучения нового материала. | индивидуальная работа у доски | ||
151 | Решение комбинаторных задач | 1 | урок применения знаний и умений | тестовая работа. | ||
Итоговое повторение | 24 | |||||
152 | Алгебраические выражения | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
153 | Уравнение с одной переменной | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
154 | Решение задач при помощи уравнений. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
155 | Решение задач при помощи уравнений. | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проверочная работа. | ||
156 | Резерв | 1 | ||||
157 | Резерв | 1 | ||||
158 | Одночлены и операции с ними. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
159 | Многочлены и операции с ними. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
160 | Разложение многочленов на множители | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
161 | Разложение многочленов на множители | 1 | комбинированный урок. | тестовая работа. | ||
162 | Действия с алгебраическими дробями. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
163 | Действия с алгебраическими дробями. | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа по карточкам | ||
164 | Линейная функция и её график | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
165 | Системы линейных уравнений. | 1 | урок-практикум | индивидуальная работа по карточкам | ||
166 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КР-16 | |||
167 | Резерв | 1 | ||||
168 | Резерв | 1 | ||||
169 | Решение задач на треугольники. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
170 | Решение задач на треугольники. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
171 | Решение задач на параллельность прямых. | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
172 | Решение задач на прямоугольные треугольники. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски | ||
173 | Решение задач на прямоугольные треугольники. | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа у доски | ||
174 | Резерв | 1 | ||||
175 | Резерв | 1 |
Литература
- АлимовШ. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра: Учеб. для 7 кл. – М.: Просвещение, 2011.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010.
- АлтыновП.И. Тесты. Алгебра 7-9 классы.М.: Дрофа, 2005.
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работ
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
- Короткова Л.М.,Тесты. Дидактические материалы. Алгебра-7 класс – М.: Айрис, 2004
- Козина М.Е, Фадеева О.М. Нетрадиционные уроки. Математика 5-11-Волгоград:Учитель,2006
- Лебедева Е.Г.Алгебра.7 класс. Поурочные планы . Учитель, 2006.
- Мищенко Т.М.. Дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. М.:»Экзамен»,2007
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график линейной функции.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...