Разработка урока по теме"Свойства дроби"(ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
продолжить формировать понятие вычитания натуральных чисел, сформировать представление о способах вычитания суммы из числа и числа из суммы ; применять полученные навыки для решения уравнений и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgosam.docx | 91.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме:"Свойства вычитания"
ФИО | Михайловская Марина Юрьевна | |
Место работы | МБОУ лицей№1, г.Волжский Волгоградская область | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Вычитание. Свойства вычитания» 2 урок в теме | |
Базовый учебник | Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин и др., Москва «Мнемозина» 2012г |
8. Цель урока: продолжить формировать понятие вычитания натуральных чисел, сформировать представление о способах вычитания суммы из числа и числа из суммы ; применять полученные навыки для решения уравнений и задач.
9.Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание суммы из числа и числа из суммы
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; передавать информацию в сжатом, выборочном виде; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10. Тип урока: открытие новых знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, демонстрационный экран, проектор, мел, классная доска,
- Структура и ход урока
Организация начала урока.
- Подготовка учащихся к усвоению.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка усвоения знаний.
- Первичное закрепление знаний.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Мотивации к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. - Здравствуйте! Напомните .пожалуйста , какую тему изучали вчера на уроке (вычитание) Слайд1
б)уменьшаемое, если вычитаемое 17, разность 19 в)вычитаемое, еслиуменьшаемое32, разность 17
б)уменьшаемое увеличить на5, уменьшить на 5 | Подготовка учащихся к работе. Отвечают на вопросы (используют маркерные доски) | 3 мин | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализации и пробного учебного действия | -Вчера в магазине продавец попросил дать ей 15 копеек, я знала, что у меня есть 50 копеек достоинством по10 и 5 копеек, зная размеры монет я сразу достала и 10 и 5 копеек. Сколько копеек осталось у меня? Как еще я могла дать продавцу 15 копеек, если бы не смогла сразу достать две монеты? -составьте математическую модель первой ситуации в магазине -составьте математическую модель второй ситуации в магазине Слайд2 Вычислить : а)598-(398+197) б)3189-(1250+1189) допишите схему - ( + ) -любое ли число можно подставить в квадрат и треугольник? Решить задачу двумя способами: В автобусе ехало 42 пассажира на остановке вышло12 человек и вошло 15. Сколько пассажиров стало в автобусе? Слайд3 Вычислить а)(237+126)-137 б)(517+439)-239 в)58-61+91 допишите схему ( + )- -любое ли число можно подставить в квадрат и треугольник? | Решают проблемную ситуацию, высказывают свое мнение Записывают на досках: 50-(10+5) (50-10)-15 Предлагают разные способы счета Выбирают наиболее удобный способ Моделируют ситуацию, строят предположения, ищут способы решения задач. Пишут на досках (42-12)+15 (42+15)-12 | 6 мин | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме. |
3 | Выявления места и причины затруднения | -Сформулируйте правила вычитания числа из суммы и суммы из числа №290, Слайд5 №262 а)3189-(1189+1250) б)9862-1000-5862 в)1275+(3325-2980) г)2478+8265-4265 | Выполняют задания (устно). Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение, , слушают мнение других. Работают с учебником Сверяют формулировки Работают в парах, сверяют работу с записью на слайде4 Индивидуальная работа Моделируют ситуацию, строят предположения, ищут способы решения задач. Оценивают свою работу (в устной форме). Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения, слушают других. Формулируют тему и задачи урока, определяют цель учебной деятельности, записывают тему урока в тетрадь. | 5мин | Умение самостоятельно определять, какая информация нужна для решения учебой задачи. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Моделирование ситуации, построение предположения, поиск способов решения задач. | Умение давать адекватную самооценку своей деятельности. |
4 | Построения проекта выхода из затруднения | Какое свойство вычитания записано на шифровке Слайд6
Слайд7 Задание1группы Записать свойство вычитания по схеме №1 256-349+144 376-127-49 349-156-49 144-84+284 (аналогичные задания для других групп) | Моделируют ситуацию, строят предположения, ищут способы решения задач. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения, слушают других. Работают в группах. Выполняют задание в тетрадях. По одному уч-ся из каждой группы выходят к доске, записывают решение (заранее), отвечает на вопросы, делают выводы, формулируют правила остальные дополняют или исправляют. Проговаривают правила. Подводят итог. | 5мин | Умение записывать выводы в виде правил (свойств), передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде | Умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения | Принимают точку зрения другого, слушают. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | Проявляют устойчивый интерес к решению задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, объясняют свои достижения. |
5 | Реализации построенного проекта | Предъявляет задание. Организует и корректирует работу обучающихся, оказывает индивидуальную помощь. -Сейчас вам предстоит небольшая работа по внедрению новых знаний на практике. Дидактический материал №46(I;IVвариант) | Выполняют работу в тетрадях в парах, проверяют задание со слайда Оценивают свою работу. Повторяют правила, делают выводы. | 5 мин | Делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Используют наряду с основными и дополнительные средства (карточки коррекции) Работают по плану. | Умеют организовать учебное взаимодействие в паре. | Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, оценивают свою учебную деятельность. |
6 | первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Слайд8 Задание1группы Записать свойство вычитания по схеме и вычислить №1 256-349+144 376-127-49 349-156-49 144-84+284 (аналогичные задания для других групп) | Выполняют работу самостоятельно (в парах, если возникли затруднения) с возможностью самопроверки Повторяют правила, делают выводы. Подводят итог, | 4 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в пары, группу. | Профессиональное самоопределение, Смыслообразование. |
7 | самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Слайд9 Слайд10 (решение) | Выполняют самостоятельную работу с возможностью самопроверки. Подводят итог, | 10 мин | Выделение цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение | Понимание смысла поставленной задачи, контроль за процессом и результатом учебной деятельности. |
8 | включения в систему знаний и повторения; . | -Давайте еще раз вспомним определение «вычитания», правило 1. вычитания суммы из числа и 2. числа из суммы -Что было самым сложным на уроке? Что понравилось на уроке? Что бы хотели изменить? - За что вы бы хотели похвалить себя на уроке? Своего товарища? - Над чем еще надо работать на следующих уроках? | .диалог Отвечают на вопросы | 2 мин | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Оформляют мысли в устной форме контроль, коррекция, оценка | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания». | |
9 | рефлексии учебной деятельности на уроке | Задает вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выставляет отметки за урок. -Оцените свою работу. -Поставьте себе итоговую отметку -Поднимите руки, кто поставил себе «5», «4», «3». -Вернемся к цели и задачам, которые вы поставили в начале занятия. Что вы хотели узнать? Что вы узнали? На все ли вопросы вы получили ответы? Достиг ли урок своих задач, которые вы ставили в начале? Обоснуйте! Что было самым сложным на уроке? Что понравилось на уроке? Что бы хотели изменить? - За что вы бы хотели похвалить себя на уроке? Своего товарища? - Над чем еще надо работать на следующих уроках? | . Диалог (отвечают на вопросы) Оценивают свою работу. Подводят итоги, делают выводы. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).
Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена задача создания условий, наряду с обучением, для разностор...
Разработка урока на тему:"Свойства логарифмов" и презентация к уроку.
Урок для учащихся десятого класса. На уроке применяется технология проблемного обучения. Урок с применением электронных ресурсов, созданных самостоятельно....
Разработка урока по теме "Свойства белков"
Урок изучения нового материала.Деятельность учащихся на уроке организована в виде самостоятельной работы (с текстами пакетов информации), парной (выполнение лабораторных опытов), гру...
разработка урока по теме "Свойства и график показательной функции"
Урок по теме "Свойства и график показательной функции" проведен в форме защиты проектов. Данная форма проведения урока способствует активизации деятельности студ...
разработка урока по теме "Свойства функций"
подробный конспект урока...
Разработка урока по теме: "Свойства паров, жидкостей и твердых тел"
Цели урока: проверить уровень усвоения основных вопросов об агрегатных состояниях вещества; проверить умение применять теоретические знания к кач...
Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки....