Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
методическая разработка по математике (7 класс) на тему
Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Алгебраическая дробь.
Сокращение дробей».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Закрепить понятие алгебраической дроби, выработать навыки применения основного свойства дроби, повторить формулы сокращенного умножения, способ группировки;
- Проверить уровень усвоения материала по данной теме;
- Развивать навыки самоконтроля;
- Воспитывать умение работать в группе, чувство ответственности, дисциплинированности.
Задачи:
- обучающие
- Повторить формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
- Отработать навыки сокращения алгебраических дробей.
- развивающие
1. Развивать логическое мышление, математическую речь:
2. Развивать аналитические умения, познавательные интересы.
- воспитательные
1. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля;
2. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в группах;
3. Расширять знания об окружающем мире;
4. Развивать чувство коллективизма.
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Целеполагание и мотивация.
-Отгадайте загадку: « Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и даже математики?» (дробь)
-Отгадайте анаграммы, которые помогут сформулировать тему нашего урока:
Женониеум (умножение)
Жильтемно (множитель)
Виездепроние (произведение)
- Актуализация опорных знаний.
Какие операции мы можем совершать с алгебраическими дробями?
-Записывать алгебраические дроби
-Приводить к общему знаменателю алгебраические дроби
-Сокращать алгебраические дроби
-Складывать и вычитать алгебраические дроби
Мы познакомились с алгебраическими дробями и узнали основное свойство алгебраической дроби.( Попросить его сформулировать 2-3 учащихся.)
4. Устная работа. (работа на доске)
a) при x=5; -1; -7;
b) при a=3; -3; 2
Задание: найти значение алгебраической дроби.
5. Работа в тетрадях и на доске.
Записать алгебраическую дробь…
a) числитель которой равен сумме чисел a и с, а знаменатель удвоенному
произведению этих чисел. ( )
b) числитель которой равен разности квадратов чисел x и y, а знаменатель
удвоенному произведению этих чисел ()
c) числитель которой равен разности чисел b и d, а знаменатель разности
квадратов. Дробь сократить. ( )
d) числитель которой равен квадрату суммы чисел x и y, а знаменатель
сумме этих чисел. Дробь сократить. ()
6. Групповая работа (6 групп по 4 человека).
А) Разложить на множители числитель и знаменатель дроби и сократить ее.
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
6) ; 7) ; 8) ; 9) ; 10)
Б). Используя основное свойство дроби заменить букву a алгебраическим или числовым выражением, так чтобы неравенство было верным:
- ; 2) ; 3); 4); 5).
7. Индивидуальное дифференцированное задание по карточкам.
(Класс разделен на 4 типологические группы A, B, C и Д.)
К группе A относятся учащиеся, знающие “сверх программы”, в B – c хорошим уровнем знаний и умений, в C – с минимальным уровнем знаний и умений, в Д – не достигшие минимального уровня.
A | B | C | D |
I. Используя основное свойство дроби, найти x: | |||
II. Разложить на множители числитель и знаменатель и сократить дробь: | |||
а) б) в) | а) б) в) | а) б) в) | а) б) в) |
III. Записать алгебраическую дробь: | |||
Числитель которой равен разности кубов чисел c и d, а знаменатель разности квадратов этих чисел. Дробь сократить. | Числитель которой равен разности квадратов чисел a и b, а знаменатель квадрату разности этих чисел. Дробь сократить. | Числитель которой равен разности чисел c и d, а знаменатель их удвоенному произведению. | Числитель которой равен сумме чисел a и b, а знаменатель их разности. |
Работа рассчитана на 15 минут.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- у меня сегодня получилось…
- мне больше всего удалось…
- я хвалю своих товарищей за…
- я себя хвалю за…
- мне надо повторить…
9. Домашнее задание.
(Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.)
№ 444(1,2), 445(2,3,4), 448
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа"
Урок в 6 классе....
Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....
методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"
методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам....
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Разработка урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Урок разработан с использованием интерактивной доски SMART BOARD...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....