Программа по геометрии.8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основании:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004. № 1089;
-примерных программ основного общего образования
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
- Федерального Базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
- учебного плана МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 3» от 31.08.2012. № 682
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
Программа направлена на достижение следующих целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости, научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, распознавать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условию задачи
- решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей)
- применять изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмом решения задач на построение;
- развивать пространственное мышление и математическую культуру
- учить ясно и точно излагать свои мысли
- владеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развивать формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_pechat_8_klass_geometriya.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основании:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004. № 1089;
-примерных программ основного общего образования
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
- Федерального Базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
- учебного плана МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 3» от 31.08.2012. № 682
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
Программа направлена на достижение следующих целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости, научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, распознавать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условию задачи
- решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей)
- применять изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмом решения задач на построение;
- развивать пространственное мышление и математическую культуру
- учить ясно и точно излагать свои мысли
- владеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развивать формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.
Основные развивающие цели
- развитие математической речи и математического мышления, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, умения само и взаимоооценки.
Воспитательные цели
- воспитание волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.
Общеучебные цели:
- Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
- Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
- Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
- Создание условий для плодотворного участия в работе группы
- Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
- Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
- Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию
Данная рабочая учебная программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».
Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать / понимать:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
- определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;
- единицы измерения отрезка, угла;
- определение вертикальных и смежных углов, их свойства;
- определение перпендикулярных прямых;
- определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки;
- соотношение между сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника;
- определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- определение четырехугольников, многоугольников;
- формулы для нахождения площадей четырехугольников;
- формулы для нахождения длины окружности, площади круга;
- определение центральных и вписанных углов, их свойства;
- Теорему Пифагора;
- Определение подобных треугольников и признаки подобия;
- определение окружности и её элементов
должны уметь:
- обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
- изображать треугольники и находить их периметр;
- строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
- доказывать признаки равенства треугольников;
- показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
- доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника;
- применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
- строить треугольники по трём элементам;
- владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять преобразования фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- применять понятие средней линии в решении задач
- распознавать виды четырехугольников, применять их свойства и признаки в решении задач
- применять признаки подобия треугольников к решению задач;
- уметь строить центральные и вписанные углы
- владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
- уметь слушать других,
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
- способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
- уметь слушать других,
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю или 70 часов в год.
Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 учебных часов для реализации повторения, решения задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Вводное повторение (2 ч)
Цель – Повторение и применение при решении задач знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).
- Четырехугольники (14 ч)
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
Цель – ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник, как частный вид многоугольника; ввести понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и рассмотреть их свойства и признаки; осевую и центральную симметрии, как свойства некоторые геометрических фигур.
Знать:
- что такое периметр многоугольника;
- какой многоугольник называют выпуклым;
- определения параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата формулировки их свойств и признаков;
- определения симметричных точек и фигур, относительно прямой и точки.
Уметь:
- объяснить, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы;
- выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач;
- делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
3. Площадь (14 ч)
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Цель – дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площадей параллелограмм, треугольника и трапеции; рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; сформулировать и доказать теорему Пифагора и обратную ей.
Знать:
- основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
- формулы для вычисления площадей параллелограмм, треугольника и трапеции;
- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
- теорему Пифагора и обратную ей.
Уметь:
- вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее свойства и свойства площадей при решении задач;
- доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
- доказывать теорему Пифагора и обратную ей.
4. Подобные треугольники (19 ч)
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Цель – ввести понятие пропорциональных отрезков и дать определение подобных треугольников; рассмотреть и доказать три признака подобия треугольников, научить применять их при решении задач; показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем и решении задач; познакомить с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников.
Знать:
- определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;
- теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойства биссектрисы треугольника;
- признаки подобия треугольников;
- теоремы о средней линии треугольника, точки пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- определения sin, cos, tg острого угла прямоугольного треугольника;
- значения sin, cos, tg для углов 300, 450, 600, 900, 1800.
Уметь:
- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
- доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач;
- доказывать теоремы о средней линии треугольника, точки пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять при решении задач;
- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
- доказывать основное тригонометрическое тождество.
5. Окружность (17 ч)
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.
Цель – рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой к окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойства и признак, рассмотреть свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки; ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд; рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, доказать, что биссектрисы/серединные перпендикуляры/высоты треугольника пересекаются в одной точке; ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности вписанной в треугольник и об окружности описанной около треугольника.
Знать:
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- определение касательной, свойство и признак касательной;
- какой угол называется центральным/вписанным;
- как определяется градусная мера дуги окружности;
- теорему о вписанном угле и следствия из нее;
- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;
- теоремы о пересечении высот/биссектрис/серединных перпендикуляров треугольника;
- какая окружность называется вписанной в многоугольник, какая описанной около него;
- теоремы об окружности вписанной в многоугольник;
- теоремы об окружности описанной около многоугольника.
Уметь:
- доказывать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, свойство и признак касательной;
- доказывать теорему о вписанном угле и следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд, применять их при решении задач;
- доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;
- доказывать теоремы о пересечении высот/биссектрис/серединных перпендикуляров треугольника;
- доказывать теоремы об окружности вписанной в многоугольник;
- доказывать теоремы об окружности описанной около многоугольника.
6. Повторение. Решение задач (4 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).
Учебно-методический комплект
Программа | Класс | Учебник | Пособие для учителя | Контрольно-измерительные материалы |
Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 | 8 |
|
|
|
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
- Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности
при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Тематическое планирование курса
«Геометрия - 8»
Автор: Л.С. Атанасян и др.
( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
Вводное повторение (2 часа) | 2 | |
Глава V. Четырехугольники (14 часов) | ||
1 | Многоугольник | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
3 | Прямоугольник , ромб, квадрат | 4 |
4 | Решение задач | 1 |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
Глава VI. Площадь (14 часов) | ||
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
4 | Решение задач | 2 |
5 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 |
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов) | ||
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признак и подобия треугольников | 5 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 |
4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
5 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
6 | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность» | 1 |
Глава VIII. Окружность (17 часов) | ||
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
5 | Решение задач | 2 |
6 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 |
Повторение. Решение задач (4 часа) | ||
Сетка контрольных (зачётных) работ
Вид урока контроля и тема контроля | Количество часов | Дата |
Контрольная работа №1 по теме « Четырехугольники» | 1 | 25.10 |
Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | 20.12 |
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 29.01 |
Контрольная работа №4 по теме « Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 07.03 |
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | 16.05 |
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании.
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ- урок ознакомления с новым материалом | МД- математический диктант |
УЗИМ- урок закрепления изученного материала | СР- самостоятельная работа |
УПЗУ- урок применения знаний и умений | ФО- фронтальный опрос |
КУ- комбинированный урок | ПР- практическая работа |
КЗУ- контроль знаний и умений | КР- контрольная работа |
УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний | УО- устный опрос |
ДМ- дидактические материалы | |
ИРК- индивидуальная работа по карточкам | |
Т- тестирование |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы. | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
I четверть | ||||||||||
Повторение (2 часа) | ||||||||||
1 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | 1 | УОСЗ | Геометрические фигуры планиметрии, взаимное расположение прямых. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Фронтальный опрос. Практикум. | Стр. 93, № 325, 327 | 04.09 | ||
2 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Треугольник, виды треугольников, признаки равенства. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки и Признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; | Решение задач по готовым чертежам. | Стр. 93, № 328, 332 | 06.09 | ||
Глава V Четырехугольники ( 14 часов) | ||||||||||
3 | Многоугольники | 1 | УОНМ | Многоугольники Выпуклые многоугольники .Элементы Многоугольника Сумма углов выпуклого | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | ФО | §1, п. 39-41; № 364 (а, б), 365 (а, б, г) | 11.09 | ||
4 | Многоугольники | 1 | УЗИМ | Многоугольники .Сумма углов выпуклого многоугольника Элементы | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | СР№1 ДМ (15 мин) | §1, п. 39-41; № 366, 369 | 13.09 | ||
5 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Параллелограмм, его свойства | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | ИРК | Дополнительные свойства параллелограмма | §2, п. 42 №371(а), 372 (в) | 18.09 | |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | УОНМ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | ФО | §2.п. 43 № 376(б, г), 380 | 20.09 | ||
7 | Признаки параллелограмма | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь:доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | МД | §2.п. 43, 379, 383 | 25.09 | ||
8 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | УПЗУ | Параллелограмм, его свойства и признаки | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон | CP № 2 ДМ (15 мин) | §2.п.42-43, № 425 | 27.09 | ||
9 | Трапеция | 1 | УОНМ | Трапеция. Средняя Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | ФО | §2, п. 44 № 386, 387 | 02.10 | ||
10 | Трапеция | 1 | КУ | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач | ИРК | §2, п. 44 № 390,392(б) | 04.10 | ||
11 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Задачи на построение | Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на правных частей, выполнять необходимые построения | CP №3 ДМ (15 мин) | Деление отрезка на правных частей | §3, п. 45 № 401(б),403 | 09.10 | |
12 | Ромб, квадрат | 1 | УОНМ | Понятие Свойства и | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | ФО | §3, п. 46 № 405(б), 407 | 11.10 | ||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | КУ | Понятие ромба, квадрата. Прямоугольника Свойства и признаки | Знать: определение прямоугольника, ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | ПР | §3, п. 45-46, № 406,408(б) | 16.10 | ||
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать; виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | ФО | §3п. 47 № 417, 418 | 18.10 | ||
15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Прямоугольник, Свойства и | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | CP №7 ДМ (15 мин) | §1-3, п. 39-46 № 377, 412 | 23.10 | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | КЗУ | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | КР№1 ДМ (40 мин) | Повторить §1-3, п. 39-46 | 25.10 | ||
Глава VI. Площадь (14 часов) | ||||||||||
17 | Площадь многоугольника | 1 | УОНМ | Понятие Равносоставленные и Свойства | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата | ФО | §1 п. 48,49 № 447, 449(а, в ) | 30.10 | ||
18 | Площадь прямоугольника | 1 | КУ | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя фомулу. | МД | §1 п. 50 № 452(а, б), 454(а) | 01.11 | ||
II четверть | ||||||||||
19 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма | ФО | §2п. 51 № 459 (в, г)460,464 (а), | 13.11 | ||
20 | Площадь параллелограмма | 1 | УПЗУ | Площадь параллелограмма | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадьпараллелограмма, используя формулу | СР№ ДМ (15 мин) | §2п. 51 № 462, 465 | 15.11 | ||
21 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Площадь треугольника | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу | ФО | Формула Герона | §2п. 52 № 468 (б) 471 | 20.11 | |
22 | Площадь треугольника | 1 | УПЗУ | Площадь Теорема об отношении | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | CP №11 ДМ (10 мин) | §2п. 52 № 472, 479 (а) | 22.11 | ||
23 | Площадь трапеции | 1 | УОНМ | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | ФО | §2 п. 53 № 480(а), 481 | 27.11 | ||
24 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Площадь трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | CP № 12 ДМ (15 мин) | §2 п. 53 №482, 480(в) | 29.11 | ||
25 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора и этапы ее доказательства. Уметь: находить гипотенузу и катет прямоугольного треугольника, используя формулу | ФО | §3 п. 54, № 483(г), 485 | 04.12 | ||
26 | Теорема Пифагора | 1 | КУ | Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора и этапы ее доказательства. Уметь: находить гипотенузу и катет прямоугольного треугольника, используя формулу | МД | §3 п. 54, № 484(б,д), 488(а) | 06.12 | ||
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | ИРК | §2 п. 55 № 498 (г, д), 499 (б) | 11.12 | ||
28 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УПЗУ | Площадь четырехугольника, треугольника, трапеции. | Уметь: решать задачи на вычисление площадей | СР №2 (20 мин) ДМ | §1-2, п. 48-53, № 504, 518 | 13.12 | ||
29 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | СР№ 13 ДМ (15 мин) | §3 п. 54-55 № 491, 499(а) | 18.12 | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | 1 | КЗУ | Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | КР№2 ДМ (40 мин) | Повторить §1-3 п. 48-55 | 20.12 | ||
Глава VII Подобные треугольники (19 часов) | ||||||||||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | Подобие Коэффициент подобия | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | ФО | §1 п. 56-57 № 534 (а, б), 536 (а) | 25.12 | ||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | Коэффициент подобия. | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | СР№ 16 ДМ (15 мин) | §1 п. 58 № 544, 549 | 27.12 | ||
III четверть | ||||||||||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать:формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять | ФО | §2 п. 59, № 551 (б), 555 (а) | 10.01 | ||
34 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УЗИМ | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять | ПР | §2 п. 59, № 552 (а, б), 557 (в) | 15.01 | ||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | ИРК | §2п. 60, 61 № 559, 560, 561 | 17.01 | ||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УПЗУ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | СР№ 18 ДМ (15 мин) | §2п. 60, 61 № 562, 563(а) | 22.01 | ||
37 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | ГК | §2 п. 59-61 , № 558, 561 | 24.01 | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | КЗУ | Формула отношения площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников | Уметь: находить площадь треугольника по формуле отношения площадей подобных треугольников Находить элементы подобных треугольников, используя теорему. Находить площадь и периметр подобных треугольников | КР | Повторить §2 п. 59-61 | 29.01 | ||
39 | Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач. | ФО | §3 п.62, № 565, 567 | 31.01 | |||
40 | Средняя линия треугольника | 1 | КУ | Средняя линия треугольника | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач. | МД | §3 п.62, № 569, 570 | 05.02 | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | УОНМ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать теоремы пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты. | ФО | §3 п.63, № 572(б,г), 5 74 (а) | 07.02 | ||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | УПЗУ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать теоремы пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты. | МД | §3 п.63, № 576 | 12.02 | ||
43 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | УПЗУ | Метод подобия. | Знать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | ИРК | §3 п.64, № 579, 581 | 14.02 | ||
44 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | КУ | Метод подобия. | Знать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | ПР | §3 п.63, № 585(б), 589 | 19.02 | ||
45 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 1 | УПЗУ | Метод подобия | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей | СР | §3 п.59-64,№ 606, 607 | 21.02 | ||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Понятие Основное тождество | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество. | ФО | §4 п.66, №591 (в, г), 592 (б, г) | 26.02 | ||
47 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° | 1 | УОНМ | Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60° | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество. | ФО | §4 п. 67, № 595(а), 600 | 28.02 | ||
48 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60° | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь решать задачи. | МД | §3 п. 67, № 607 | 05.03 | ||
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | КЗУ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | КР№4 ДМ (40 мин) | Повторить §3 п.62-67 | 07.03 | ||
Глава VIII Окружность (17 часов) | ||||||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | Метрические соотношения в окружности | §1п. 68 № 631 (в, г), 632 | 12.03 | |
51 | Касательная к окружности | 1 | КУ | Касательная Точка касания | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | МД | §1п. 69, № 634, 636 | 14.03 | ||
52 | Касательная к окружности | 1 | УЗИМ | Касательная Точка касания | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | СР | §1п. 69, № 639, 643 | 19.03 | ||
53 | Градусная мера дуги окружности | 1 | УОНМ | Определение дуги, центральный угол. | Знать, определения: центрального угла, градусной меры дуги окружности, Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ФО | §2 п. 70, № 649(б, г), 650(б,в) | 21.03 | ||
IV четверть | ||||||||||
54 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | Понятие Теорема о | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить их величины. | ФО | §2 п.71 № 653(б, г), 655 | 02.04 | ||
55 | Решение задач по теме Центральные и вписанные углы» | 1 | УПЗУ | Дуга, центральный, вписанный углы, свойство пересечения хорд | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: решать задачи. | ИРК | §2 п.70-71 № 652, 656 | 04.04 | ||
56 | Решение задач по теме Центральные и вписанные углы» | 1 | УОСЗ | Дуга, центральный, вписанный углы, свойство пересечения хорд | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: решать задачи. | СР | §2 п.70-71 № 662, 667 | 09.04 | ||
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | УОНМ | Биссектриса угла, серединный перпендикуляр. Теорема о пересечении биссектрис и серединных перпендикуляров. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | ФО | §3 п.72, № 667, 678(б) | 11.04 | ||
58 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | КУ | Биссектриса угла, серединный перпендикуляр. Теорема о пересечении биссектрис и серединных перпендикуляров | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника | ПР | §3 п.72, № 679(б), 681 | 16.04 | ||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | УОНМ | Теорема об отрезках пересекающихся высот | Знать: формулировку теоремы о пересечении высот треугольника Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | §3 п.73, № 685,687 | 18.04 | ||
60 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | Вписанная окружность | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник теоремы об окружности, вписанной в треугольник в четырехугольник Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ФО | §4 п.74, № 690, 692 | 23.04 | ||
61 | Вписанная окружность | 1 | КУ | Вписанная окружность | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник теоремы об окружности, вписанной в треугольник в четырехугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ИРК | §4 п.74, №693(б), 695 | 25.04 | ||
62 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | Описанная окружность | Знать, какая окружность называется описанной в многоугольник теоремы об окружности, описанной в треугольник в четырехугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ФО | §4 п.75, № 698, 702(а) | 30.04 | ||
63 | Описанная окружность | 1 | КУ | Описанная окружность | Знать, какая окружность называется описанной в многоугольник теоремы об окружности, описанной в треугольник в четырехугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ИРК | §4 п.75, № 705(а), 707 | 02.05 | ||
64 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | УПЗУ | Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота | Уметь применять полученные знания по теме «Окружность» при решении задач. | МД | §4 п.68-71, № 654 | 07.05 | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | УОСЗ | Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота | Уметь применять полученные знания по теме «Окружность» при решении задач. | СР | §4 п.72-75, № 691, 701 | 14.05 | ||
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | КЗУ | Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота | Уметь применять полученные знания по теме «Окружность» при решении задач. | КР | Повторить §1-4 п.68-75, | 16.05 | |||
Повторение ( 4 часа) | ||||||||||
67 | Четырехугольники | 1 | УОСЗ | Виды четырехугольников, признаки и свойства. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме. | СР | Глава V, §1-3 п.39-47№ 429, 438 | 21.05 | ||
68 | Площадь | 1 | УОСЗ | Формулы площадей. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме. | СР | Глава VI, §1-3, п.48-55, № 506 | 23.05 | ||
69 | Подобные треугольники | 1 | УОСЗ | Подобные треугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме. | Т | ГлаваVII, §1-4, п.56-67, № 626 | 28.05 | ||
70 | Окружность | 1 | УОСЗ | Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме. | Т | 30.05 |
Список литературы для учителя
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
- Изучение геометрии в 8 класса: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002
- Поурочные разработки по геометрии: 8 класс , Н.Ф.Гаврилова– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....