Главные вкладки
Юдина Татьяна Яковлевна
сайт учителя математики Белоярской школы №3
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: работа с детьми во внеурочное время
Увлечения: чтение книг
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Сургут, Сургутский район
Место работы: МБОУ "Белоярская СОШ №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatydinaПрожить жизнь можно двумя способами. Один способ - думать, что чудес не бывает. Второй - думать, что все происходящее есть чудо.
"Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем"
О себе
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей.
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель и классный руководитель. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству . Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именнопоэтому я закончила физико-математический факультет Башкирского государственногопедагогического института в 1993г. . В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,чтобы он гордился своими достижениями. 3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению. 6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир". Все творчество Льва Николаевича Толстого вдохновляет мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Моё портфолио
Рекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся.
Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.
Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога». Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.
Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.
Требования к профессиональным компетентностям учителя | Вторая квалификационная категория | Первая Квалификационная Категория | Высшая Квалификационная категория |
Учитель должен обосновать выбор образовательной программы | При выборе образовательной программы учитель использует методические рекомендации | При выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы | При выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения |
Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов | При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель использует методические рекомендации | При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель учитывает психолого-педагогические особенности учащихся | При использовании педагогических (образовательных) технологий учитель ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения |
Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам | Учитель использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умений и навыки учащихся | Учитель использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся | Учитель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся |
Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики | Отдельные элементы деятельности учителя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики | Реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе | Учитель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательной политики |
Оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории.
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.
К числу материалов, которые могут войти в портфолио, можно отнести, например, пояснительную записку к образовательной программе, по которой работает учитель, если в ней приведены ссылки на методические рекомендации (если аттестуемый претендует на вторую квалификационную категорию) или результаты сравнительного анализа двух или нескольких образовательных программ (если аттестуемый претендует на первую квалификационную категорию). Об использовании учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного рода оценочные материалы, только необходимо, чтобы для комиссии было очевидно, как измеряются, оцениваются результаты. Например, если учитель претендует на первую квалификационную категорию, в портфолио можно включить результаты выполнения учащимся компетентностно-ориентированных тестов, листы оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся, заполненные листы портфолио проектной деятельности учащихся с комментариями учителя.
При подготовке портфолио следует помнить о том, что, согласно требованиям к нему, каждый отдельный материал должен датироваться. В связи с этим возникает вопрос, материалы за какой период представляются в портфолио. Идеальный вариант – если в портфолио включены материалы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. Однако поскольку портфолио – это новая форма прохождения аттестационного испытания, маловероятно, чтобы материалы для него готовились заранее. Поэтому считается, что в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя как минимум на протяжении одного учебного года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты