Урок по теме:" Проценты в нашей жизни"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_shel_t.b._shkola_23.rar | 567.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Проценты в нашей жизни".
Вначале урока учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, исходя из темы урока.
Цель урока:
- Повторить и систематизировать знания по теме: проценты.
- Показать важность и необходимость применения процентов в жизни.
Задачи урока:
- Конкретизировать и применять в практических задачах основные знания, умения и навыки по теме: Проценты.
- Формировать основные учебные компетенции: учебная, коммуникативная, личностная.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
- Развивать творческие способности, активизировать интерес к математике.
План урока:
1.Формулировка темы, цели, задач урока. Вступительная часть.
2.Обсуждение домашнего задания, повторение теории.
3.Фронтальная устная работа по учебнику.
4.Математичесикй диктант. Работа в парах.
5.Физкультминутка.
6.Самостоятельная работа в группах с последующим обсуждением.
7.Игра «Дешифровщик»
8.Рефлексия.
9.Подведение итогов. Релаксация.
Ход урока
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.Не только на уроках математики, но и в повседневной жизни мы часто встречаемся с задачами на вычисление процентов. В нашей жизни проценты играют большую роль. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты, необходимы для каждого человека. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. И сегодня на уроке мы с вами повторим все вопросы, связанные с процентами и рассмотрим некоторые задачи, которые чаще всего встречаются в нашей жизни.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ:
- Что такое процент?
- Как найти р % от числа а?
- Как найти число а по р %?
- Как найти сколько процентов первое число а составляет от второго числа в?
В это время на доске появляются 4 карточки (приготовленные заранее)(слайд)
1. 1%=1/100
2. р % от А это р : 100 х А
3. А по р % это 100 : р х А
4.число А составляет от В это А : В х 100
3.ФРОНТАЛЬНАЯ УСТНАЯ РАБОТА (слайд)
1.Назовите проценты в виде дроби: 1%, 5%, 70%, 100%, 120%, 150%, 200%, 1020%.
2.Назовите дроби в виде процентов:1/100, 3/100, 5/100, 10/100, 1/10, 1/20.
3.Назовите 1% от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма.
4.Назовите 5%, 17%, 23 % от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма.
5.Закончите предложение:
а) Чтобы найти, какую часть первое число составляет от второго, нужно…
б) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, нужно…
в) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, нужно…
6. Выразите в процентах:
а) 0,23 проданного товара
б) 0,71 жителей города;
в) 0,09 длины отрезка;
г) 0,5 выполненной работы
7. Выразите десятичной дробью: а)47%; б)80%; в)3%; г)200%.
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. РАБОТА В ПАРАХ.
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся на своих местах.
1. Запишите проценты в виде дроби: 10%, 20%, 75%, 150%.
2.Запишите дробь в виде процентов: 1/20, 1/5, 1/4, 1/2, 1/1.
3.Вычислите 50% от 400, 10% от 20, 25% от 16, 75% от 8.
4.Найдите число, 1% которого 3, 10% которого 40, 50% которого 250.
5.Сколько процентов число 50 составляет от числа 200?
6.Сколько процентов число 200 составляет от числа 50?
- Учащиеся меняются тетрадями,
- идет взаимопроверка выполненной работы,
- взаимооценка диктанта,
- подведение итогов диктанта.
ОТВЕТЫ: (слайд)
1. 1/10, 1/5, 3/4, 1 ½.
2. 5%, 20%, 25%, 50%, 100%.
3. 200, 2, 4, 6.
4. 300, 400, 500.
5. 25%.
6. 400%.
5. ФИЗКУЛЬТминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА(Работав группах) (5 минут).
ГРУППА 1:
Согласно российским законам заработок каждого работающего облагается так называемым подоходным налогом, который равен 13% зарплаты.
Какую сумму в качестве подоходного налога должен он заплатить, если заработал 12 000 рублей и сколько он получит «на руки»?
Решение: 13%-это 0,13
1) 12 000*0,13=1560 (р)
2) 12 000-1560=10 440 (р)
Ответ: подоходный налог составит 1560 рублей, а получит он 10440 рублей.
ГРУППА 2:
Папа купил телевизор в кредит, уплатил первый взнос 1500 руб., остальные 75% стоимости телевизора он должен уплатить в следующие 6 месяцев равными частями. Сколько стоит телевизор? Какую сумму папа будет выплачивать каждый месяц?
Решение:
1.1500х100:25=6000 руб. стоит телевизор.
2.(6000-1500):6=750 руб. папа будет выплачивать каждый месяц.
Ответ: 6000 рублей,750 рублей
ГРУППА 3:
Зарплата мамы в этом месяце увеличилась на 10% и составила 9900рублей.
Какова была зарплата мамы в прошлом месяце?
Решение: 9900х100:110=9000 руб.
Ответ: 9000 рублей
ГРУППА 4:
Дружная семья – мама, папа, брат и я отправилась в магазин за покупками. Было у нас - 5000 рублей, 50% всей суммы потратили на обувь детям, а 40% остатка израсходовали на продукты. Сколько денег осталось?
Решение:
1.5000:2=2500 руб. стоит обувь.
2.5000-2500=2500 руб. остаток.
3.40х2500:100=1000 руб. стоят продукты.
4.2500-1000=1500 руб. осталось.
Ответ: 1500 рублей
ГРУППА 5:
За хорошую учебу своего сына мама с папой решили купить ему новый компьютер. Первоначальная стоимость компьютера составляла 20 000 руб.
Семье повезло дважды: воскресная скидка 5% и новогоднее предложение – скидка 10%. Определите цену товара после двух понижений сначала на 5%, а потом на 10%.
Решение:
1.20 000:100х5=1000руб. составляют 5%.
2.20 000-1000=19 000руб. цена после первой скидки.
3.19 000:10=1900 руб. составляют 10%.
4.19 000-1900=17 100руб. цена товара после двух понижений.
Ответ: 17100 рублей
ГРУППА 6:
Туристическая семья отправилась на легковой машине в путешествие по маршрутуСамара - Сочи. В первый день они проехали 35 % всего пути, во второй – 40% всего пути, а в третий день они проехали остаток пути – 650км. Сколько км.составляет маршрут в одну сторону?
Решение:
1.100-(35+40)=25 % пути в третий день.
2.650х100:25=2600 км. продолжительность маршрута.
Ответ: 2600 км.
Рассматриваются и анализируются решения задач каждой группы. (решения в презентации) (слайд)
7.Игра «Дешифровщик» (раздаются карточки в группах)
Викинги – это древние скандинавы, промышлявшие морским разбоем. На своих боевых челнах они бесстрашно пускались в авантюрные морские приключения:захватывали чужие корабли с товарами, воевали, а попутно открывали новые территории.
Суда, на которых они плавали, имели очень интересный вид. Для устрашения врагов их носовая часть украшалась вырезанной из дерева головой дракона.
Когда вождь викингов погибал в сражении, его, по традиции, хоронили на корабле, которым он командовал, а сам корабль топили в море.
Именно поэтому так часты находки совершенно целых затопленных ладей викингов.
Если вы правильно выполните задание и выберете верные ответы, то узнаете, как назывались корабли викингов.
Задача: Дана цена товара до повышения и после повышения. Определите, на сколько процентов подорожал товар.
1. Старая цена – 120 р. Новая – 150 р.
В-30%, Д-25%, К-35%, М-40%
2. Старая цена – 80 р. Новая – 96 р.
А-25%, И-16%, Р-20%, О-5%
3. Старая цена – 170 р. Новая – 187 р.
А-10%, И-17%, У-30%, О-20%
4. Старая цена – 140 р. Новая – 147 р.
В-2%, К-5%, М-3%, Н-8%
5. Старая цена – 168 р. Новая – 252 р.
А-52%, О-60%, У-40%, К-50%
6. Старая цена – 300 р. Новая – 345 р.
А-15%, Е-25%, О-20%, У-18%
7. Старая цена – 175 р. Новая – 182 р.
В- 2%, М-5%, Н-6%, Р-4%
Ответ: ДРАККАР (слайд)
Дракар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — так сегодня принято называть деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко поднятыми носом и кормой. Отсюда другое название подобного судна — «длинный корабль». Принято считать, что дракар — «большой длинный корабль», «флотилия больших длинных боевых кораблей».
В это время 3 ученика у доски решают задачи самостоятельно.
- Задача, которую нам предложила решить медицинская сестра Нина Михайловна:
В школе в ноябре 2013 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 340 учащихся из 400 обучающихся в школе. Каков процент детей, добровольно поставивших вакцину против гриппа? (85%)
- Задача от Нины Михайловны, организатора питания школьников: В нашей школе №23- 92 учащихся младших школьников, из них 100% охвачены горячим питанием, питаются бесплатно 69 человек. Сколько процентов человек питаются бесплатно?( 75%)
- Задача, которую нам предложила решить библиотекарь Вера Николаевна: В школе 400 учащихся. В среднем на каждого ученика приходится по 13 учебников. Новых учебников на следующий учебный год можно заказать только 13% от всего количества учебников. Сколько учебников получит школьная библиотека в новом учебном году? (676 учебников)
8. РЕФЛЕКСИЯ
Закончите предложение
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕЛАКСАЦИЯ.
Активно на уроке работали …,
старались …,
жду большей активности, точности от …
Спасибо всем за работу.
10.Домашнее задание (слайд)
Творческое задание. Составить 5-7 задач на проценты. « Проценты в моей семье».
Приложение( презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме «Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»
Интегрированный урок закрепления знаний учащихся с применением ИКТ...
Конспект урока по теме "Проценты в жизни человека" 5 класс
Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни?...
Урок по теме "Проценты в нашей жизни"
Урок математики в 6-м классе "Проценты в нашей жизни"...
Урок по теме "Проценты".Первый урок в теме.
Урок в формате ФГОС...
Урок по теме: " Проценты из древности до наших дней"
вашему вниманию представлена карта урока математики для 6 класса по теме: "Проценты из древности до наших дней."...
Всероссийский тематический урок по физике «Свет в нашей жизни». Урок в 8 классе: «Использование и экономия электроэнергии. Энергосбережение электрической энергии
laquo;Использование и экономия электроэнергии. Энергосбережен...
Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...