Урок в 5 классе по теме «Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме
Интегрированный урок закрепления знаний учащихся с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_povtorenie._les.rar | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»
Цели:
образовательная: закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями; вычислять проценты, работать с диаграммами, формировать навыка решения задач прикладного характера.
воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к природе;
воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; формировать умения организовывать свою деятельность, .
развивающая: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, познавательный интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
- Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока ( закрепление знаний по теме «Проценты. Диаграммы»).
- Актуализация знаний.
Какие дивные места:
Лесов могучих край…
Ирина Трошина
Лес зеленый кругом, молодой и росистый,
А в лесу тишина, и среди тишины
Только голос кукушки. Вещун голосистый…
Иван Бунин
Как вы думаете о чем мы сегодня еще будем говорить на уроке?
Каждый народ любит природу родного края, ее красоту.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг.
Лесное дыхание... Есть оно — жив лес. А если жив лес — будет здоров человек. На земле нет ни одного человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, жизнью дерева. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. Ведь лес – наше природное богатство!
Кто был первым лесоводом России?
Чтобы ответить на этот вопрос, найдите правильные ответы и расшифруйте закодированное слово.
Найдите:
1% от 100 | 20% от 400 | 0,5 от 30 | от 80 | 50% от 150 | |||||
10% от 60 | 0,1% от 600 | 75% от 400 | от 80 | от 200 | |||||
к | п | а | и | в | е | т | р | и | л |
8 | 10 | 150 | 7,5 | 6 | 75 | 0,6 | 100 | 30 | 1 |
Итак, это – Петр Великий.
Уже в 1703 г. Петр 1 ввел жесткое государственное регулирование лесными пользованиями по берегам рек, запретил рубку наиболее ценных корабельных пород деревьев, приказал привести в известность заповедные леса. Петр создал лесную стражу и специальную государственную службу, состоящую из вальдмейстеров и обер-вальдмейстеров.
В 1723 г. Петр I издал «Инструкцию обер-вальдмейстеру» – свод всех законов о лесе, документ, обобщивший и уточнивший многие ранее изданные указы. Почти 300 лет назад Петром был заложен принцип постоянного и неистощительного пользования лесом – основа современного лесоводства.
Двести лесных указов и инструкций Петра послужили основой создания лесного законодательства. Ряд статей из обервальдмейстерской инструкции вошли в российский Лесной Устав.
- Закрепление знаний.
- Правнук Петра Великого Павел I учредил при Адмиралтейской коллегии Лесной департамент и был высочайше утвержден «Лесной Устав».
Выполните задания и узнайте, когда произошли эти события.
Учащиеся работают самостоятельно, с последующей проверкой по готовому решению.
Задача 1. В поселке живет 10000 жителей. Среди них 38 % детей и подростков. Среди взрослых 71% не смогли выйти на очистку леса. Сколько взрослых жителей работало на очистке леса? (1798)
Задача 2. В городе живет 4000 жителей. Среди них 15% взрослых. Среди детей и подростков 53% участвовало в посадке елей. Сколько детей и подростков участвовало в посадке елей? (1802)
Ответ: 1798 г.- учреждение при Адмиралтейской коллегии Лесного департамента, 1802 г. - утверждение «Лесного Устава».
Комментарий учителя.
К 1859 г. все казенные леса были приведены под управление Лесного департамента и были определены фундаментальные триединые цели лесного хозяйства:
- охранять леса от истребления;
- извлекать из них наибольший доход;
- умножать леса на территориях, в них нуждающихся.
Эти цели остаются неизменными на протяжении более чем 150 лет.
- Ребята, что мы знаем о лесном хозяйстве в настоящее время? Давайте выполним некоторые математические вычисления и ответим на вопросы.
Самостоятельная работа. Работа в парах.
1 вариант
Площадь поверхности Земли - 510 072 тыс. кв. км, в том числе площадь суши занимает 29,2% этой площади, в настоящее время леса занимают около трети площади суши. Какую площадь занимают леса на земле?
Ответ: общая площадь леса на Земле составляет 38000000 кв.км.
2 вариант
Общая площадь леса на Земле составляет 38000000 кв.км. Россия обладает самыми большими в мире запасами леса и лесными площадями. Площадь леса в России составляет соответственно 21.7 % мировых запасов. Общий запас древесины в России равен примерно 1/5 части всех мировых запасов, которые составляют 408220 млн. Какую площадь занимают леса и чему равен общий запас древесины в России?
Ответ: площадь покрытых лесом земель составляет около 81644 0 кв. км, а общий запас древесины - 80700 млн. куб.м.
Комментарий учителя: Леса России по преимуществу бореальные. "Лесной лес", в английском языке "boreal" означает северный, то можно перевести как "северный лес". Основные породы в лесном фонде России: лиственница, сосна, ель, кедр, дуб, бук, береза, осина. Они занимают более 90% земель, покрытых лесной растительностью. Прочие древесные породы (груша, каштан, орех грецкий, орех маньчжурский и др.) – менее 1% земель, остальная площадь – кустарники (кедровый стланик, береза кустарниковая и др.).
- Работа по группам:
Рисунок 1. Распределение российских лесов по группам пород (в % площади)
Рис 1.
Вычислите, какую площадь занимает та или иная порода.
- Физминутка.
В положении сидя:
- руки заведите за спину, соедините пальцы замком, распрямите плечи и прогнитесь, расслабьтесь;
ноги согнуты в коленях под углом приблизительно 100 градусов, согните стопу, опираясь на пятку, свободно отпустите, вместе и попеременно;
-встаньте, ходьба на месте.
- я называю дерево: если оно лиственное, то вы поднимаете правую руку; если хвойное – левую (липа, дуб, кедр, ель, сосна, береза, можжевельник, осина, пихта, туя, ясень, орех, лиственница, тсуга, секвойя)
- Присаживайтесь, продолжим урок.
Ребята, что является причиной гибели наших лесов?
Да, пожары и короед.
Площадь лесов, погибших от короеда в 2012 году, только в Московской области составляет 34 тыс. га, а в 2013 году она достигнет 47 тыс. га.
Для спасения лесов и лесопосадок есть два эффективных способа:
1. Вырубка пораженных деревьев.
Если короед «захватил» дерево, то оно обречено, даже, несмотря на то, что еще не утратил здоровую крону.
2. Обработка деревьев препаратом Клипер.
Основной причиной лесных пожаров в 85% случаев является неосторожное обращение граждан с огнем в лесу, а в 15% случаев - сельскохозяйственные палы".
Давайте посчитаем, какая площадь леса выгорает в среднем ежегодно. Рассмотрим промежуток с 1990 года по 2009 год.
Рис.2
Средняя площадь рассматриваемых пожаров, рассчитанная по данным статистики за 20 лет составляет 1170 тыс. гектар в год. (0,15 % от всех покрытых лесом земель).
Берегите лес от огня — не бросайте горящие спички, не разжигайте костры.
Как мы можем помочь лесу?
Примером участия общественности в решении экологических проблем Подмосковья можно считать массовые посадки леса. В 19 лесничествах ФГУ «Мособллес» на площади 103 гектара были высажены 229 040 сеянцев и саженцев. Число участников акции превысило 2650 человек. В лесах заработали первые молодежные отряды – аналоги прежних студенческих строительных отрядов.
Лес — наше богатство! Наша задача - сделать леса России здоровыми и красивыми, чтобы мы и наши потомки могли в полной мере гордиться нашей страной.
Федеральное агентство лесного хозяйства объявило 21 марта "Всероссийским днем знаний о лесе".
- Домашнее задание:
Задача 1:
Общая площадь лесов Подмосковья составляет 2,2 миллиона гектаров. Почти все подмосковные леса — вторичные, т.е. когда-то на их месте была вырубка, поле, луг или гарь. Небольшая часть из них — около 15 % — имеет возраст старше 70-80 лет и похожи на первобытные. Какая площадь занята молодыми лесами?
Задача 2:
Площадь Московской области 45 800 км².
Сейчас леса в Московской области занимают около 40 % площади. Примерно соотношение основных лесообразующих пород в лесах Подмосковья следующее (без черной ольхи): береза — 35 %, ель — 27 %, сосна — 23 %, осина — 9 %, дуб — 2 %, липа — 0,3 %.
Поставьте вопросы к условию задачи и ответьте на них.
- Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие правила использовались на уроке при решении задач?
Чтобы лес стал краше каждому из нас необходимо беречь его.
Оцените свою работу на уроке.
Хорошо ли вы ориентируетесь в «лесе знаний», в котором мы сегодня побывали на уроке?
Используемая литература:
http://www.rosleshoz.gov.ru/agency/history/1
http://xreferat.ru/112/1811-1-ohrana-lesov-cifry-i-real-nost.html
http://www.forest.ru/rus/basics/atlas/ra23a.html
http://www.darwin.museum.ru/expos/retrospectiva/1_3o.htm
http://do.gendocs.ru/docs/index-385134.html?page=14
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 вариант
Задача 1. В поселке живет 10000 жителей. Среди них 38 % детей и подростков. Среди взрослых 71% не смогли выйти на очистку леса. Сколько взрослых жителей работало на очистке леса? (1798)
2 вариант
Задача 2. В городе живет 4000 жителей. Среди них 15% взрослых. Среди детей и подростков 53% участвовало в посадке елей. Сколько детей и подростков участвовало в посадке елей? (1802)
Домашнее задание:
Задача 1:
Общая площадь лесов Подмосковья составляет 2,2 миллиона гектаров. Почти все подмосковные леса — вторичные, т.е. когда-то на их месте была вырубка, поле, луг или гарь. Небольшая часть из них — около 15 % — имеет возраст старше 70-80 лет и похожи на первобытные. Какая площадь занята молодыми лесами?
Задача 2:
Площадь Московской области 45 800 км².
Сейчас леса в Московской области занимают около 40 % площади. Примерно соотношение основных лесообразующих пород в лесах Подмосковья следующее (без черной ольхи): береза — 35 %, ель — 27 %, сосна — 23 %, осина — 9 %, дуб — 2 %, липа — 0,3 %.
Поставьте вопросы к условию задачи и ответьте на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».
Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....
Разработка урока-семинара по математике в 9 классе по теме «Проценты в нашей жизни»
Разработка урока-семинарапо математике в 9 классепо теме «Проценты в нашей жизни»( с использованием проектных образовательных технологий )...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты в нашей жизни"
Разработка обобщающего урока математики (УМК Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.) по теме "Проценты в нашей жизни" содержит подробный конспект и презентацию. Все этапы урока соответствуют ФГОС....
презентация к уроку 5 класса по теме "Проценты"
проценты, решение задач на проценты...
Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"
Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа" по учебнику А.Г.Мерзляка....