Этапы урока | Деятельность |
учителя | учащихся |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.
Я, как и всегда, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Начать наш урок я хочу с очень веселой песенки. К нам в гости просится лень. Она просит послушать ее песенку.Послушаем ее.
Ребята, а за вами ходит лень? Как же бороться с ней? Ответ можно найти в словах этой песни:
Не откладывай на завтра, Делай все сейчас! И ничего, и никогда Не может выйти без труда. Кончил дело - Гуляй смело!
И сегодня на уроке мы с вами лени хозяйничать не позволим? Вы согласны? Сегодня мы узнаем о новом понятии в математике. Вспомним, может мы с ним встречались? Мы будем много работать устно, разбирать задания из учебника, что-то вспомним, что-то узнаем нового и мне бы хотелось, что бы вы сами свою работу оценили. А чтобы легче было это сделать, я для вас приготовила листы самооценки.
| Учащиеся готовы к началу работы. Учащиеся прослушивают песенку про лень.
Раздаю листы самооценки. |
Актуализации знаний | 1.Устный счёт. -Урок начнем с того, что вспомнить некоторые правила счета, наши знания, умения и навыки. Поэтому как всегда начнём урок с устного счёта. 38,6:100; 0,256*100; 864:100; 1,28*100; 6,3*100; 12:100; 0,324*100; 5,3:100; 0,308*100; 80,5:100; 3,09*100; 62,3:100; 0,02*100; 120:100; 7,008*100; 56,1:100; 0,234*100; 803,5:100; 5,098*100; 12:100; 0,09*100; 7890:100; 10,03*100; 34,1:100; 8,03*100 Какие правила вы применили при решении этих примеров? Назовите их.
2. А знаете ли вы что? - 99 процентов живых существ, обитавших на Земле, вымерли.
- Около 70 процентов живых существ Земли — бактерии.
- Тело человека на 65% состоит из воды.
- Пресная вода составляет около 3 % воды на Земле..
- Внутри львиного прайда 90 процентов добычи в «семью» поставляют львицы.
- 46 процентов всей воды в мире находится в Тихом океане. Атлантика содержит 23,9 процентов всей воды, Индийский океан — 20,3процента, Северный Ледовитый — 3,7 процента. Это самый маленький океан в мире. Большая его часть покрыта ледяным панцирем, плавучими льдинами и айсбергами.
- Человек более 33 процентов своей жизни проводит во сне.
Интересные факты, не так ли? Какое одно и тоже слово встречается в каждом предложении? -Встречалось ли вам раньше это слово? Где? | Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. 1.правило умножения десятичной дроби на 100; 2.правило деления десятичной дроби на 100.
Процент В банке, в магазинах, штрафы, в кулинарии, в медицине и т. д. |
Постановка цели и задач урока | Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений контролирует проценты, грамотно размещает деньги в прибыльное дело. Проценты очень тесно связаны с жизнью человека, поэтому их нужно знать, и поэтому сегодня мы изучаем проценты. Открываем тетради и записываем тему урока. Тема урока: « Понятие процента» Ребята попробуйте поставить каждый для себя цель этого урока, я в вам буду помогать: - Внимательно прочитайте формулировку темы.
- Выделите слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые.
- Определите, знаете ли Вы точное значение терминов, встречающихся в формулировке темы.
- Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы.
- Определите, какие правила, алгоритмы, способы действий в рамках изучаемой темы Вам неизвестны.
- Определите, какие новые (оперативные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы.
- Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы
Тогда какую цель вы должны поставить перед собой? Какие знания должны освоить? Какие умения выработать?
А что нужно делать для достижения целей?
| Учащиеся записывают тему урока; ставят цель и задачи урока. Цели: 1.Научиться давать определение процента. 2.Научиться правильно определять по тексту задачи величину, которую принимают за 100% 3. Научиться применять понятие процента для решения простейших текстовых задач. 4.Научиться переводить проценты в дробь и обращать дробь в проценты. Внимательно изучить тему в учебнике, проверить умении при решении задач. |
Работа по теме урока | Некоторые дроби чаще других встречаются в повседневной жизни, и поэтому получили особые названия. Посмотрите, на доске записаны дроби, прочитайте их? Как по-другому они называются? Если есть затруднения с названием последней дроби, давайте обратимся к учебнику. 1% = 0,01 |
Запишите и прочитайте: 5 процентов, 68 процентов, 2 %, 97%, 4 %. Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. Итак, одна сотая часть числа – это и есть 1 %, тогда вся величина чему равна? - Решение задач из учебника: №863 (разбирает ученик, комментирует решение) №864, № 865 ( два ученика работают самостоятельно у доски)
- Решение задач в рабочей тетради (ученики комментируют решение).
Дети, давайте повторим, что такое процент?
Запишите половину четверть в виде обыкновенной дроби, процента и десятичной дроби.
Однажды в английском графстве Камберленд разразилась сильная гроза. Ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано. Расшифровать это слово мы сможем, если выполним тест.(Работа в парах) 1) Сотая часть числа. Б) 2%; В) треть; Г) 1%. 2) Десятая часть числа. П) 15%; Р) 10%; С) 8%. 3) Пятая часть числа. А) 20%; Б) 2%; В) 11%. 4) Четвёртая часть числа. М) 5%; Н) 3%; Ф) 25%. 5) Половина. И) 50%; К) 9%; Л) 13%. 6) Три четверти числа. Р) 60%; С) 7%; Т) 75%. Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Случилось это в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Кусочки графита стали обматывать тканью, а для прочности смешивали с серой, соломой. Позднее стали добавлять глину, смесь обжигали в печи. Современный карандаш появился в конце 18 века. Ребята, возьмите в руки карандаши и выполните следующее задание (задание в рабочей тетради)
| Половина, треть, четверть, процент.
Дети читают в учебнике как образовано слово процент и как он записывается.
100%
Процент это сотая часть величины (числа)
½=50%=0,5 ¼=25%=0,25.
Ответ: ГРАФИТ.
|
Физкультминутка | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
| Выполняют упражнение |
Закрепление изученного материала | Решение самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой.(Проверка по шаблону)
Оценивание: Все три задания выполнены верно – 5 Два задания –верно, любое третье- не полностью -4 Два задания - 3
Ответы: 1 вариант: №1 100% -все украшения;70% №2 49%, 51% №3 АНДОРРА
2 вариант: №1 100% -все деньга;30% №2 35%, 65% №3 КОМЕДИЯ
|
|
Рефлексия. Подведение итогов урока | - В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Постарайтесь объяснить свое оценивание. - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? - Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поставьте пожалуйста себя на пьедестал знаний и умений.
|
|
Домашнее задание | Задание на дом: №866, №867, №868 - Спасибо всем за активную работу. Наш урок окончен.
| Ребята записывают домашнее задание в дневниках.
|