Урок по теме "Проценты в нашей жизни"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6-м классе "Проценты в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач
по теме «Проценты в нашей жизни»
Цели урока:
Решение задач по следующим видам:
- Нахождение процентного отношения величин;
- Решение задач с помощью пропорции;
- Простой процентный рост;
Проблема:
- Почему умения решать задачи на проценты столь важны в повседневной жизни?
Ход урока
Проценты используются для:
сравнения, сопоставления величин, зрелищности их восприятия
1 слайд:
Человек состоит на 66% из воды
2 слайд:
Мировой океан составляет 70 % от всей поверхности Земли
3слайд:
3% всех запасов воды – пресная и только 1% пригоден для питья.
/озеро Байкал содержит 20% всей доступной пресной воды на планете/
4 слайд:
75% всей пресной воды содержится в ледниках
5 слайд:
Медуза на 98% состоит из воды
1. Устно:
Задача №1. У ученика 6 класса за лето на даче поспело 500кг яблок. Каждую неделю он съедал 3кг яблок. Сколько процентов всех яблок съел ученик вместе с тремя друзьями за 5 недель?
Ответ: 12%
Задача №2. Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных яйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходует за 10 недель на это его семья, если десяток яиц стоит 40 рублей?
Ответ: 120 руб.
Сообщение
Яйца содержат белок, витамины и жиры. Все компоненты яйца хорошо усваиваются. Но увлекаться яйцами не стоит из-за высокого содержания в них холестерина.
Задача №3.
Ежедневный рацион ученика 6 класса должен включать как минимум 0,2 литра молока или кефира.
При условии правильного питания, сколько литров этого продукта потребуется на 1 неделю?
Ответ: 1,4 л.
Сообщение
Результаты исследований ученых показали, что ежедневный прием молока уменьшает риск возникновения кариеса.
Задача №4.
Сбербанк выплачивает вкладчикам 7% годовых. Сколько выплатил сбербанк дополнительно к вкладу, если вклад составил 300000 рублей?
Ответ: 21000 руб.
Задача №5.
В двух магазинах продавали одинаковые конфеты по одной цене. В первом магазине цену увеличили сначала на 10%, а через месяц ещё на 20%. Во втором магазине цену на конфеты подняли сразу на 30%. Одинаковы ли новые цены на конфеты в этих магазинах?
Ответ: в 1 магазине цена выше.
2. Решение задач с помощью пропорции:
1.
Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать в день 0.2 кг мяса.
- Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?
- Во сколько раз вес съеденного превышает вес среднего школьника, если он весит 40 кг? Выразить в процентах.
Ответ: 73 кг, 1,825 раз, 182,5%
Сообщение
Суточная потребность в белках выполняется не только за счет мясных
продуктов, но и за счет молочных, рыбных и овощных блюд.
2.
В меню школьной столовой на завтрак значится свежий творог.
- Сколько килограммов съест только один 6 класс, если в нем 25 учеников, а каждому по норме положено 0,05 кг? Сколько процентов всего творога съел 6 класс, если в столовую привезли 4кг творога?
Ответ: 1,25 кг, 31,25 %
3.
Для приготовления компота смешали 2,5 кг яблок,
2 кг груш и 0,5 кг вишен. Найдите процентное содержание каждого вида фруктов, взятых для приготовления компота.
Ответ: 50 %, яблоки 40% груши
10 % вишня
Слайд.
Если число заболевших составляет 20% всех учащихся в школе, объявляется карантин.
А для того чтобы не заболеть надо принимать витамины, заниматься спортом и делать зарядку.
Физминутка:
Чтобы быть здоровым нужно
Рано встать, забыть про лень
И зарядку делать нужно
Начиная этим день
Зарядка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Вниз хлопок
И вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем.
Точно знаем, будет прок.
Крутим, вертим головой.
Разминаем шею. Стой!
Потянулись, растянулись,
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт.
Задачи.
- 4. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Ответ:9,6 кг, нет
Сообщение
Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.
Установлено, что ещё первобытный человек использовал капусту как продукт питания. По словам Гиппократа, Аристотеля и Плиния Старшего, античные греки и римляне выращивали капусту ещё за 6 веков до новой эры. В капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С .
- 5. Задача. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001 г). Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Решение:
250мг=0,25г
1000г смородины – хг вит.С
100г смородины – 0,25г вит.С
Х=0,25*1000:100=2,5г
2,5:0,05=50 (сут. доз)
Ответ: 50.
Сообщение
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играют проценты в современном мире?
Наверняка, нет. А роль их, действительно, огромна
Рассказать где используются проценты?
Задача
- В первом банке при вкладе 2000 рублей клиент получил 3000 рублей, а во втором банке при вкладе 5000 рублей клиент получил 7000 рублей через такой же срок. В какой банк выгоднее вкладывать деньги?
Ответ: 1банк 50%. 2банк 40%.
Задача
- Цена товара сначала повысилась на 25%, затем понизилась на 20%. Как изменилась цена?
Ответ: неизменилась.
Самостоятельная работа
1 вариант
- 1.Из 15 срезанных цветов 9 завяло. Сколько процентов срезанных цветов осталось? (60%)
- 2.Женщины составляют 30%всех рабочих фабрики. Остальные рабочие – мужчины. Сколько рабочих на фабрике, если мужчин на ней 280? (400чел.)
2 вариант
- 1. На сахарный завод привезли свёклу, из которой получается 12% сахара. Сколько сахара получится из 2629,5 т свеклы указанного сорта? (312т)
2. Чернослив при сушке
теряет 64% своей массы. Сколько надо взять свежего чернослива, чтобы получить 27 кг сушеного? (75кг)
Выводы:
- Трудно назвать область, где бы не применялись проценты.
- Как известно, выводы опираются на анализ. Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный.
- Наиболее точен и прост в применении. Его суть понятна даже ребёнку.
- Умение решать задачи на проценты – необходимость, диктуемая жизнью, чтобы чувствовать себя в ней комфортно
Домашнее задание:
Приготовить сообщение, где встречаются проценты в вашей жизни?
Придумать 2 задачи на проценты из вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Финансовая математика в нашей жизни"
Урок интеграции трех изучаемых предметов - математики, информатики и экономики. Знакомит с финансовыми расчетами при решении практиче...
Урок геометрии "Конусы в нашей жизни", 11 класс
С тем, что многие учащиеся оказываются неспособны решить знакомую задачу, если ее формулировка не соответствует стереотипу, сталкивался, думаю, каждый преподаватель. Что делать для исправления с...
Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"
В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...
Урок-игра «Книги в нашей жизни»
Урок - игра для учеников 8-9-х классов, направлен на формирование коммуникативной культуры учащихся, способность к умственному восприятию полученной информации и умению анализировать текст....
План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс
Цели урока:1. Образовательная цель – ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2. Воспитательная цель – вос...
Презентация к уроку информатики "Алгоритмы в нашей жизни"
Урок на тему "Алгоритмы в нашей жизни" преследует своей целью создать условия для первичного представления об алгоритме, его исполнении. В результате изучения данной темы учащимся предоставляется возм...
Урок - игра "Проценты в нашей жизни"
Урок - игра "Проценты в нашей жизни". Данный урок можно провести в 6,7 классах, а можно как отдельное мероприятие совместно с родителями....