Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучение нового матнриала. закрепление и рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_protsenty.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5 классе по теме:
«Проценты. Нахождение процентов от числа »
Цель урока: сформировать понятие процента, умение записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки
Задачи урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием “процент”; научить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; научить учащихся находить 1% от числа; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая: развивать умение осмысленного быстрого чтения информации, её группировки по заданному основанию; формировать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.
Воспитательная: воспитывать способность к взаимопониманию, навыки сотрудничества и коммуникативные умения при работе в группах.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Надеюсь, он будет для нас с вами плодотворным. Желаю вам успешной работы!
2. Актуализация опорных знаний.
Задание 1. Выполните действия:
1) 4) 7) 0,2+0,8;
5) 8)
3) 6) 333:1000; 9)
Задание 2. Найдите часть числа: 1) 300; 2) 70; 3) 9; 4) 54,2; 5) 6,39.
Задание 3. В саду росло 400 деревьев, из которых составляли яблони. Сколько яблоневых деревьев росло в саду?
3. Мотивация. Изучение новой темы.
– Сегодня мы с вами будем учиться экономить.
– Кто помогает родителям ходить по магазинам? На чем обычно экономят ваши родители?
– Конечно, покупая вещи и продукты по акции! Что значит по акции? Со скидкой.
– Давайте вспомним ценники в магазинах, в чем измеряется скидка?
– Она измеряется в процентах!
Вывести на слайд различные продукты с ценниками и скидками.
– Маша и ее мама пошли в магазин и купили следующий набор продуктов по акции. Сколько денег смогли сэкономить Маша и ее мама, если купили товары со скидкой?
– Можем мы с вами найти, какова сэкономленная сумма? Нет, так как мы не знаем, как находить проценты от числа.
– Итак, давайте подумаем, какова тема нашего урока?
Тема урока: «Проценты»
– Записываем в тетрадь сегодняшнее число, классная работа и тему урока.
– Давайте определимся с целями нашего урока. (изучить понятие процента, научиться находить процент от числа …)
– Если вы вспомните ценники в магазине, то узнаете обозначение процента % (Вывести на слайд пример ценника с обозначением процента)
Из истории:
Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не “со ста”, а “ с шестидесяти”, так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями). А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.
Сотая часть любой величины называется процентом.
– Давайте разберемся, почему для процента берут именно сотую часть. Мы помним, что сотую часть метра называют сантиметром, сотую часть гектара аром, удобно выделять сотую часть.
– Давайте же попробуем подсчитать, какую же выгоду получит Маша и ее мама от скидок:
– Обратим внимание, что некоторые товары Маша и мама купили без скидки, т.е. заплатили всю стоимость – это 100%. Иногда говорят, «выполнил на 100%» значит, выполнил полностью.
– Как вы поняли проценты, тесно связаны с дробями (десятичными и обыкновенными).
– Любое количество процентов можно записать в виде десятичной дроби или натурального числа. Для этого нужно число, стоящее перед знаком %, разделить на 100.
– Так же можно выполнить обратное преобразование, т.е. записать десятичную дробь или натуральное число в %. Для этого нужно число умножить на 100 и к результату приписать знак %.
Физкультминутка.
Хочешь быть здоров всегда
Повторяй за мной тогда.
Потянулись все вперед,
Разминаем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все девочки и мальчики.
Теперь наклоны головой,
Из стороны в сторону.
Поживее, не ленитесь,
И будет все здорово.
Вращения плечами начинай,
Чтоб прогнать усталость.
И не посетить тогда,
Твое тело слабость.
Разминка всем нужна всегда.
Ну что ребята, отдохнули? Да!
4. Закрепление изученного материала.
– Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Выполним задание №1056 из учебника.
1) 8;
2) 0,04;
3)5,4;
4) 9;
5) 117,6;
6) 60.
Задача №1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 25% костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
Решение: Так как 1200 костюмов - это 100% выпуска, то, чтобы найти 1% выпуска, надо 1200 разделить на 100. Получим, что 1200 / 100 = 12, значит, 1% выпуска равен 12 костюмам. Чтобы найти, чему равны 25% выпуска, надо умножить 12 на 25. Так как 12 * 25 = 300, то фабрика выпустила 300 костюмов нового фасона.
Задача №2. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?
Решение: 1) 76 : 100 = 0,76 (кг) 1% от массы человека;
2) 0,76 * 70 = 53,2(кг).
Ответ: масса воды 53,2 кг.
Задача 3. В магазин завезли 600 кг конфет, печенья и мармелада. 40% составляли конфеты, 25% – печенье. Сколько килограммов мармелада завезли в магазин?
Решение:
1)40+25=65 (%)- конфеты и печенья.
2) 100–65=35(%)- мармелад.
3) 600:100=6(кг) – 1%
4) 635=210 (кг)
Ответ: в магазин завезли 210 кг мармелада.
5. Самостоятельная работа.
Каждому варианту дается скидочная карта магазина «Спортмастер». Необходимо подсчитать, какую скидку получит каждый вариант на определенный набор товаров.
1 вариант – 15% скидка.
2 вариант – 17% скидка.
Набор товаров и цена:
Ролики – 3500 рублей;
Шлем – 1400 рублей;
Защитные перчатки – 800 рублей.
1 вариант – скидка15% | 2 вариант – скидка17% |
Ролики – 3500 рублей; Шлем – 1400 рублей; Защитные перчатки – 800 рублей. | |
Общая сумма покупки: | |
Сумма скидки: | Сумма скидки: |
6. Рефлексия
Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?
Назовите тему урока.
Что называется процентом?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Как перевести десятичную дробь в проценты?
Как найти процент от числа?
Оцените свою деятельность на уроке…
– Мне всё удалось
–У меня остались вопросы
– Мне было интересно
– Мне было скучно
Поблагодарим друг друга за урок! (все дружно похлопайте в ладоши)
Всем спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Конспект урока по теме "Решение уравнений в целых числах"
В ходе урока рассмотрены следующие методы решения уравнений в целых числах: разложение на множители; решение уравнения как квадратного относительно одной из переменных; графический....
План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"
План урока с подробным описанием всех этапов....
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами"
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
Конспект урока по теме "Изменение имён существительных по числам".
письмо и развитие речи...
Конспект урока по теме "Задачи на проценты"
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс. Урок математики....
Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»
Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологи...