Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Лой Людмила Ивановна

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний.

 

Развивающие:  развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, умение работать с тетрадью и доской, стремление к преодолению трудностей.

Воспитательные: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_vypolneniya_deystviy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

 «Порядок выполнения действий».

Урок подготовила и провела:

учитель математики Лой Л.И.

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний.

Развивающие:  развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, умение работать с тетрадью и доской, стремление к преодолению трудностей.

Воспитательные: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Х о д    у р о к а.

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

–  Сегодня у нас  в гостях Незнайка.

1) Посмотрите внимательно на первое задание и скажите какое решение принадлежит Знайке, а какое Незнайке:
 

4620   

 15

45

 308

  120

  120

     0

4620   

 15

45

 38

  120

  120

     0

103

*18

103824

103

*18

 824

103

1854

2) Знайке и Незнайке предложили вычислить значение выражения:

1019–(19+250)

Незнайка начал решать так:

19+250=269

А Знайка сразу сказал ответ. А как поступите вы?

– Помогите Незнайке устно вычислить значения выражений:

(379+278)–178      45•82+45•18     
87•65–87•55         125•34•8           

- Покажите, как быстро вы умеете вычислять значения выражений в несколько действий:

317 : 1 + 233 • 1

4237 • 0 + 5476 : 1

( 657 – 656) • 49 – 39

- Давайте научим Незнайку правильно расставлять порядок действий(правило).

- Расставьте действия так, чтобы равенство было верным:

  2     3        1

5 * 6 * ( 12 * 9) = 10

3. Работа в тетради.

Знайка зашифровал название очень известного растения, давайте поможем Незнайке расшифровать его. А заодно и узнаем чем же оно знаменито.

1 ряд:

2 ряд:

3  ряд:

606   -  Л               ПОЛЫНЬ – существует много разновидностей этой травы,

23     -  Ь                цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в Красную

6164 - Н                книгу.

93     -  П               Полынь Таврическая или крымская имеет печальную славу.

2521 -  О               В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей

2376 -  Ы              отравились этой травой. Поход пришлось отменить.

4. Домашнее задание:

Расшифруйте название ещё одного растения и найдите информацию о нём.

П

Й

К

И

Е

Р

  1. 576 · 48 – 9708
  2. 567 + 68 · 803
  3. 143 · 24 + 24 · 157
  4. 15 · 16 + 1584 : 18
  5. 8235 : 27 : 61
  6. 2001 : 69 + 71

5. Самостоятельная работа.

ВАРИАНТ №1.

Запишите числовое выражение и найдите его значение:

  1. Разность семидесяти и двадцати, увеличенная на одиннадцать.
  2. Частное шестидесяти и пяти, увеличенное вдвое.
  3. Из пятидесяти вычесть сумму двадцати четырёх и девяти.
  4. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения

79 – 27 +13 – 9 +11?

5.   Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения

85 + ( 42 – 18 ) – 15?

Верно ли высказывание ( ответьте «да» или «нет»):

6.  Сложение и вычитание называют действиями второй ступени.

7.   В выражении ( 78 + 94 ) – 137 скобки можно не писать, так как при этом порядок  действий не изменится.

8.   В выражении ( 175 - 100 ) : 25  скобки можно не писать, так как при этом порядок  действий не изменится.

ВАРИАНТ №2.

Запишите числовое выражение и найдите его значение:

      1.    Разность шестидесяти и тридцати двух, сложенная с восемнадцатью.

      2.    Частное девяноста и пятнадцати, увеличенное вдвое.

      3.    Из восьмидесяти вычесть произведение двенадцати и шести.

4.    Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения

85 – 36 +14 – 8 + 12?

ОТВЕТЫ:

5.   Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения

25 · ( 34 – 19 ) + 35?

Верно ли высказывание ( ответьте «да» или «нет»):

      6.    Умножение и деление называют действиями первой ступени.

7.   В выражении 68 + ( 76 – 49 ) скобки можно не писать, так как при этом порядок  действий не изменится.

8.   В выражении 164 – ( 100 : 25 )  скобки можно не писать, так как при этом порядок  действий не изменится.

Вариант №1.                                                                                                             Вариант №2.

1. ( 70 – 29 ) + 11 = 52                                                                               1. ( 60 – 32 ) + 18 = 46        

2. 60 : 5 · 2 = 24                                                                                                   2. 90 : 15 · 2 = 12

3. 50 – (24 + 9 ) = 17                                                                                             3. 80 – 12 · 6 = 8

4. Сложение                                                                                                                4. Сложение                                                                  

5. Вычитание                                                                                                            5. Вычитание

6. Нет                                                                                                                                    6. Нет

7. Да.                                                                                                                                      7. Нет

8. Нет                                                                                                                                       8.Да

6. Выполнить № 614 на странице 133.

7. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....

Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». 5 класс.

В своей работе я  продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован...

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ....

Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"

Закрепляет понятие о порядке математических действий...