Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний.
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, умение работать с тетрадью и доской, стремление к преодолению трудностей.
Воспитательные: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
«Порядок выполнения действий».
Урок подготовила и провела:
учитель математики Лой Л.И.
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний.
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, умение работать с тетрадью и доской, стремление к преодолению трудностей.
Воспитательные: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
Х о д у р о к а.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
– Сегодня у нас в гостях Незнайка.
1) Посмотрите внимательно на первое задание и скажите какое решение принадлежит Знайке, а какое Незнайке:
|
|
|
|
2) Знайке и Незнайке предложили вычислить значение выражения:
1019–(19+250)
Незнайка начал решать так:
19+250=269
А Знайка сразу сказал ответ. А как поступите вы?
– Помогите Незнайке устно вычислить значения выражений:
(379+278)–178 45•82+45•18
87•65–87•55 125•34•8
- Покажите, как быстро вы умеете вычислять значения выражений в несколько действий:
317 : 1 + 233 • 1
4237 • 0 + 5476 : 1
( 657 – 656) • 49 – 39
- Давайте научим Незнайку правильно расставлять порядок действий(правило).
- Расставьте действия так, чтобы равенство было верным:
2 3 1
5 * 6 * ( 12 * 9) = 10
3. Работа в тетради.
Знайка зашифровал название очень известного растения, давайте поможем Незнайке расшифровать его. А заодно и узнаем чем же оно знаменито.
1 ряд:
2 ряд:
3 ряд:
606 - Л ПОЛЫНЬ – существует много разновидностей этой травы,
23 - Ь цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в Красную
6164 - Н книгу.
93 - П Полынь Таврическая или крымская имеет печальную славу.
2521 - О В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей
2376 - Ы отравились этой травой. Поход пришлось отменить.
4. Домашнее задание:
Расшифруйте название ещё одного растения и найдите информацию о нём.
П | Й | К | И | Е | Р |
- 576 · 48 – 9708
- 567 + 68 · 803
- 143 · 24 + 24 · 157
- 15 · 16 + 1584 : 18
- 8235 : 27 : 61
- 2001 : 69 + 71
5. Самостоятельная работа.
ВАРИАНТ №1.
Запишите числовое выражение и найдите его значение:
- Разность семидесяти и двадцати, увеличенная на одиннадцать.
- Частное шестидесяти и пяти, увеличенное вдвое.
- Из пятидесяти вычесть сумму двадцати четырёх и девяти.
- Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения
79 – 27 +13 – 9 +11?
5. Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения
85 + ( 42 – 18 ) – 15?
Верно ли высказывание ( ответьте «да» или «нет»):
6. Сложение и вычитание называют действиями второй ступени.
7. В выражении ( 78 + 94 ) – 137 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
8. В выражении ( 175 - 100 ) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
ВАРИАНТ №2.
Запишите числовое выражение и найдите его значение:
1. Разность шестидесяти и тридцати двух, сложенная с восемнадцатью.
2. Частное девяноста и пятнадцати, увеличенное вдвое.
3. Из восьмидесяти вычесть произведение двенадцати и шести.
4. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения
85 – 36 +14 – 8 + 12?
ОТВЕТЫ:
5. Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения
25 · ( 34 – 19 ) + 35?
Верно ли высказывание ( ответьте «да» или «нет»):
6. Умножение и деление называют действиями первой ступени.
7. В выражении 68 + ( 76 – 49 ) скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
8. В выражении 164 – ( 100 : 25 ) скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
Вариант №1. Вариант №2.
1. ( 70 – 29 ) + 11 = 52 1. ( 60 – 32 ) + 18 = 46
2. 60 : 5 · 2 = 24 2. 90 : 15 · 2 = 12
3. 50 – (24 + 9 ) = 17 3. 80 – 12 · 6 = 8
4. Сложение 4. Сложение
5. Вычитание 5. Вычитание
6. Нет 6. Нет
7. Да. 7. Нет
8. Нет 8.Да
6. Выполнить № 614 на странице 133.
7. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"
урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....
Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». 5 класс.
В своей работе я продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован...
План-конспект урока в 5 классе " Порядок выполнения действий. Степень числа. Упрощение выражений".
Разработка урока...
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ....
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"
Закрепляет понятие о порядке математических действий...
Конспект урока математики с использованием ИКТ в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (Закрепление)
Урок соответствует ФГОС. Составлен по УМК "Школа 21 века"...