Рабочая парограмма по алгебре 8 класс Дорофеев Г.В.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_8_klass.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков алгебры на
2013/ 2014 учебный год.
Класс: 8
Учитель: Матюнькова Зульфия Искандаровна
Количество часов:
- на учебный год: 136
- в неделю: 4
Плановых контрольных уроков: 7
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Алгебра, восьмой класс. / Дорофеев Г.В.,М.: Просвещение, 2012 и последующие издания.
Тематическое планирование составил: Матюнькова З. И.
Дата Роспись
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Основные цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7 рассчитана на 120 уроков ( 5ч в неделю в 1 четверти ,3 ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях), в 8 классах - на 102 часа, 3 часа в неделю, 9 классе- на 102 часа, 3 часа в неделю
Нормативные документы
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению
Результаты обучения
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Основное содержание курса
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.
Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Cложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
Основное содержание курса 8 класса
(тематическое планирование) 102 часа
№ п\п | Наименование темы | Основное содержание темы | Основная цель изучения темы | Всего часов | К\р |
1. | Алгебраические дроби | Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа | Сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом | 27 | 1 |
2. | Квадратные корни | Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х | Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне п-й степени. | 19 | 1 |
3. | Квадратные уравнения | Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена. | Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач. | 25 | 1 |
4. | Системы уравнений | Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными. | Ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач. | 22 | 1 |
5. | Функции | Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. | Познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции у=k\x; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач. | 17 | 1 |
6. | Вероятность и статистика | Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности. | Сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений | 8 | 1 |
7. | Итоговое повторение | 18 | 1 |
Методическое обеспечение.
- Математика. 8 класс: Дидактические материалы к учебнику под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
- Математика. 8 класс: Методическое пособие к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
- Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
- Вероятность и статистика.7-9 классы. Решение задач из учебников под ред. Г.В. Дорофеева-М.:АРКТИ,2006-99с
- Математика.5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.- составитель И.Б.Ремчукова- Волгоград: учитель,2006-99с
- Математические олимпиады в школе.5-11 классы/А.В.Фарков.- 7-е изд- М.:Айрис-пресс,2008.-176с
- Экспериментальная экзаменационная работа. 8 класс. Математика. Типовые тестовые задания/ Е.М. Ключникова, И.В. Коммисарова- М: Издательство «Экзамен»,2008,46с
- Квадратичная функция и ее применение: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1995-96с
Пособия для ученика.
- Учебник. Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др; под ред. Г.В. Дорофеева,-5 изд., М.Дрофа, 2012
- Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова-9-е изд., М. Просвещение,2004
- Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Мониторинговый инструментарий
- Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова-9-е изд., М. Просвещение,2004
- Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Витаминный курс. Математика 8 класс
Распределение учебных часов
№ | Содержание учебного материала | Фактическое распределение часов |
1 | Алгебраические дроби | 27 |
2 | Квадратные корни | 19 |
3 | Квадратные уравнения | 25 |
4 | Системы уравнений | 22 |
5 | Функции | 17 |
6 | Вероятность и статистика | 8 |
7 | Итоговое повторение | 18 |
Поурочное планирование 8 класс
№ по порядку | № по теме | Тема урока | Кол ч-в по теме | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||
2 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
Глава 1. | Алгебраические дроби | 25 | ||||
3 | 1.1 | Что такое алгебраическая дробь | 1 | П 1.1 № 2( 2стр), 5(а, в, д), 6(б) | ||
4 | 1.2 | Допустимые значения переменной | 1 | П 1.1 №11(2 стр), 12(б, г), 16(б) | ||
5 | 1.3 | Основное свойство дроби | 1 | П 1.2 №25(а, г), 26(б, в), 39(2 стр) | ||
6 | 1.4 | Сокращение дробей | 1 | П 1.2 №28(2 стр), 31( 2 стр), 34( 3 стр) | ||
7 | 1.5 | Сокращение дробей. Упрощение дробей | 1 | П 1.2 №41( 2 стр), 43, 44(б) | ||
8 | 1.6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | П 1.3 №54(а, г), 56(в, д), 55( 2 стр) | ||
9 | 1.7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | П 1.3 №58( 2 стр), 61(а-д), 64(д-з) | ||
10 | 1.8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Отработка навыков сложения и вычитания алг. дробей | 1 | П 1.3 №70(б, г, е), 72(2 ст), 73)б, г) | ||
11 | 1.9 | Упрощение выражений | 1 | П 1.3 №68(а, в), 68(б, г),65(ч\п) | ||
12 | 1.10 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | П 1.4 №87( 2 стр), 90(ч\п), 86(1 стр) | ||
13 | 1.11 | Умножение и деление алгебраических дробей. Отработка навыков умножения и деления алг. дробей | 1 | П 1.4 №91(2 стр), 92(ч\п), 94(а, б, д) | ||
14 | 1.12 | Все действия с алгебраическими дробями | 1 | П 1.4 №96, 93(д-з), 97(2стр) | ||
15 | 1.13 | Упрощение выражений | 1 | П 1.4 №98(б, д), 100(2 стр), 104 | ||
16 | 1.14 | Упрощение выражений. С /р по теме «Упрощение выражений» | 1 | П 1.4 №99(б, г), 101(а, в), 103(а, в) | ||
17 | 1.15 | Степень с целым показателем. | 1 | П 1.5 №122, 129(2 стр), 136( 1стр) | ||
18 | 1.16 | Стандартный вид числа. | 1 | П 1.5 №137(б), 142, 146 | ||
19 | 1.17 | Свойства степени с целым показателем Произведение и частное степеней | 1 | П 1.6 №160(2 стр), 162(а-д), 166(а, д, е) | ||
20 | 1.18 | Свойства степени с целым показателем. Степень степени, произведения и дроби | 1 | П 1.6 №159, 161(2стр), 163(2стр) | ||
21 | 1.19 | Упрощение выражений со степенями | 1 | П 1.6 №165, 158, 163(2стр) | ||
22 | 1.20 | Упрощение выражений со степенями | 1 | П 1.7 №175(2стр), 177(2стр), 178(а-в) | ||
23 | 1.21 | Решение уравнений | 1 | П 1.7 №180, 182,176(2стр) | ||
.24 | 1.22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П 1.7 №184, 188 | ||
25 | 1.23 | Решение уравнений и задач | 1 | П 1.7 | ||
26 | 1.24 | Решение уравнений и задач | 1 | П 1.7 | ||
.27 | 1.25 | Контрольная работа №1 | 1 | Гл.11 зад стр 52-54 | ||
Глава 2. | Квадратные корни | 19 | ||||
28 | 2.1 | Задача на нахождение стороны квадрата | 1 | П 2.1 №217( 2 стр), 219( 2стр), 227 | ||
29 | 2.2 | Квадратный корень | 1 | П 2.1 №228, 230, 234 | ||
30 | 2.3 | Иррациональные числа | 1 | П 2.2 №251, 253, 258 | ||
31 | 2.4 | Иррациональные числа на координатной прямой | 1 | П 2.2 №265, 266(2стр), 268 | ||
32 | 2.5 | Теорема Пифагора | 1 | П 2.3 №276, 278, 280 | ||
33 | 2.6 | Теорема Пифагора. Решение задач | 1 | П 2.3 №282, 284(б), 279 | ||
34 | 2.7 | Квадратный корень – алгебраический подход | 1 | П 2.4 №295, 306( 2стр), 308 | ||
35 | 2.8 | Решение уравнений вида х2=а | 1 | П 2.4 №296(б, г), 303(а-д), 302 | ||
36 | 2.9 | Свойства квадратных корней | 1 | П 2.5 №316(2 стр), 318(2 стр), 326(ч\п) | ||
37 | 2.10 | Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня | 1 | П 2.5 №330(2стр), 333(2стр), 338(б, г, е) | ||
38 | 2.11 | Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня | 1 | П 2.5 №339(ч\п), 335, 334 | ||
39 | 2.12 | Применение свойств квадратных корней | 1 | П 2.6 №348(б, г, е), 349(ч\п) | ||
.40 | 2.13 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | 1 | П 2.6 №351(ч\п), 354, 358(2стр) | ||
41 | 2.14 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | 1 | П 2.6 №360(2стр), 352(2стр), 356 | ||
42 | 2.15 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | 1 | П 2.7 №382(б). 388, 386 | ||
43 | 2.16 | Кубический корень | 1 | П 2.7 №383, 389, 387 | ||
44 | 2.17 | Кубический корень | 1 | Гл.2 зад стр. 96-98 | ||
45 | 2.18 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
46 | 2.19 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 3. | Квадратные уравнения | 25 | ||||
47 | 3.1 | Какие уравнения называют квадратными | 1 | П 3.1 №400(б), 402(ч\п), 401 | ||
48 | 3.2 | Выделение квадрата двучлена | 1 | П 3.1 №403(а, в), 404(в), 405(г, д) | ||
.49 | 3.3 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | П 3.2 №411(2 ст), 412(д – з), 417(в, г, д) | ||
50 | 3.4 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы | 1 | П 3.2 №413(д-ж), 418(2 стр), 415(1 стр) | ||
.51 | 3.5 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле | 1 | П 3.2 №414(2ст), 419(а, д), 416(2 стр) | ||
52 | 3.6 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле | 1 | П 3.2 №420, 418(б, е), 416(3 стр) | ||
53 | 3.7 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы. с\р по теме «Решение кв. ур-й» | 1 | П 3.3 №428(б-г), 429(в, е), 430(а, г) | ||
54 | 3.8 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | П 3.3 №429(д-з), 430(3 стр) | ||
55 | 3.9 | Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы | 1 | П 3.4 №443(б), 447, 452(б) | ||
56 | 3.10 | Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы | 1 | П 3.4 №445, 448, 453(а) | ||
57 | 3.11 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Составление кв.ур-я по условию задачи | 1 | П 3.4 №447, 449, 451 | ||
58 | 3.12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | П 3.5 №472(2стр), 475(а, в, д),481 | ||
59 | 3.13 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | П 3.5 №473(2 стр), 476(г-е), 478 | ||
.60 | 3.14 | Неполные квадратные уравнения | 1 | П 3.5 №477(б, д), 480, 483 | ||
61 | 3.15 | Решение неполных квадратных уравнений Вида +bх = 0 | 1 | П 3.6 №500(2стр), 501(в, д, ж), 503(2 стр) | ||
62 | 3.16 | Решение неполных квадратных уравнений вида ах2 + с = 0 | 1 | П 3.6 №502(а-г), 504 | ||
63 | 3.17 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | П 3.7 №517(2 стр), 518( 2 стр), 520(а, в, д) | ||
64 | 3.18 | Теорема Виета | 1 | П 3.7 №519(2 стр), 521(б, г), 524(а, в) | ||
.65 | 3.19 | Теорема Виета | 1 | П 3.7 №523(б, в), 525(1 стр), 522 | ||
66 | 3.20 | Теорема Виета и её применение | 1 | П 3.7 № | ||
67 | 3.21 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | П 3.7 № | ||
68 | 3,22 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Упрощение выражений | 1 | П 3.7 № | ||
69 | 3.23 | Разложение квадратного трехчлена на множители. С\р по теме»Разложение кв.трехчлена на множители» | 1 | Гл. 3 зад стр135-136 | ||
70 | 3.24 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
71 | 3.25 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 4. | Системы уравнений | 22 | ||||
72 | 4.1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | П 4.1 №540(б), 543( 2стр), 545 | ||
73 | 4.2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П 4.1 №548(2стр), 551(а, в), 552(а, в) | ||
74 | 4.3 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | П 4.1 №553, 555(б), 557 | ||
75 | 4.4 | Уравнение прямой вида y = kx и его график | 1 | П 4.2 №570(б, в), 571, 572(2стр) | ||
76 | 4.5 | Уравнение прямой вида y = kx + l и его график | 1 | П 4.2 №577( 2стр), 579(а), 583 | ||
77 | 4.6 | Уравнение прямой вида y = kx + l и его график | 1 | П 4.2 №585, 587(б, г) | ||
78 | 4.7 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | П 4.3 №597(б), 598(б, г, е), 599(б) | ||
79 | 4.8 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | П 4.3 №601(б, д). 602(в, е), 605(в) | ||
80 | 4.9 | Системы уравнений Решение систем способом сложения | 1 | П 4.3 №603(б), 604(б, г), 605(г) | ||
.81 | 4.10 | Системы уравнений Решение систем способом сложения | 1 | П 4.4 №612(2стр), 613(в, г), 614(б, г, е) | ||
82 | 4.11 | Решение систем способом подстановки Выражение одной переменной через другую | 1 | П 4.4 №615(2 стр), 617(б), 620(а, в) | ||
83 | 4.12 | Решение систем способом подстановки | 1 | П 4.4 №616(2стр), 618(б), 619(в) | ||
84 | 4.13 | Решение систем способом подстановки | 1 | П 4.5 №629(б). 631, 642 | ||
85 | 4.14 | Решение систем способом подстановки С\р «Решение систем уравнений» | 1 | П 4.5 №635, 646(б), 648 | ||
86 | 4.15 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П 4.5 №638,649, 641 | ||
87 | 4.16 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П 4.6 №673, 676, 671(б) | ||
88 | 4.17 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П 4.6 №674, 675, 677 | ||
89 | 4.18 | Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки | П 4.6 № | |||
90 | 4.19 | Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки | П 4.6 № | |||
91 | 4.20 | Задачи на координатной плоскости. Определение координат точки пересечения прямых | Гл. 4 зад стр 181-183 | |||
92 | 4.21 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
93 | 4.22 | Работа над ошибками | ||||
Глава 5. | Функции | 17 | ||||
94 | 5.1 | Чтение графиков движения и температур | 1 | П 5.1№686, 688, 690 | ||
95 | 5.2 | Чтение графиков | 1 | П 5.1№689, 687 | ||
96 | 5.3 | Что такое функция. Зависимые и независимые переменные | 1 | П 5.2№697, 699, 705 | ||
97 | 5.4 | Что такое функция | 1 | П 5.2№706, 708, 709(2стр) | ||
98 | 5.5 | График функции. Числовые промежутки | 1 | П 5.3№720, 725(б), 731 | ||
99 | 5.6 | График функции | 1 | П 5.3№727, 730(б, г), 733 | ||
100 | 5.7 | Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения | 1 | П 5.4№740, 744(б, г), 746(б) | ||
101 | 5.8 | Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания | 1 | П 5.4№745(б, г). 747(а, в) | ||
.102 | 5.9 | Линейная функция. Определение | 1 | П 5.5№755, 757, 763 | ||
103 | 5.10 | Линейная функция. Свойства | 1 | П 5.5№756, 759(б, в), 758(г) | ||
.104 | 5.11 | Линейная функция. Свойства | 1 | П 5.5№767, 768(в). 762 | ||
105 | 5.12 | Линейная функция в статистике | 1 | П 5.6№780, 784,787(а) | ||
106 | 5.13 | Функция e = k\x и её график | П 5.6№ | |||
107 | 5.14 | Функция e = k\x , её график и свойства | 1 | П 5.6№783, 786, 790 | ||
108 | 5.15 | Построение графиков линейной функции и e = k\x | Гл. 5 зад стр 230-232 | |||
109 | 5.16 | Контрольная работа №5 | ||||
110 | 5.17 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 6. | Вероятность и статистика | 8 | ||||
111 | 6.1 | Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода ряда | 1 | П 6.1№805(б). 807 | ||
112 | 6.2 | Статистические характеристики. Медиана ряда | 1 | П 6.1№808, 804 | ||
113 | 6.3 | Вероятность равновозможных событий | 1 | П 6.2№815, 817, 821 | ||
114 | 6.4 | Вероятность наступления случайного события | 1 | П 6.2№816, 818, 820 | ||
115 | 6.5 | Геометрические вероятности | 1 | П 6.3№827, 829 | ||
116 | 6.6 | Геометрические вероятности | Гл. 6 зад стр 248 | |||
117 | 6.7 | Контрольная работа №6 | ||||
118 | 6.8 | Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение | 16 | |||||
119 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
.120 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | ||||
121 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | ||||
122 | Степень с целым показателем. | 1 | ||||
123 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | 1 | ||||
124 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
125 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||
126 | Неполные квадратные уравнения | 1 | ||||
127 | Теорема Виета | 1 | ||||
128 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | ||||
129 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
130 | Уравнение прямой вида y = kx + l | 1 | ||||
131 | Решение систем уравнений разными способами | 1 | ||||
132 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
133 | Функция e = k\x и ее график | 1 | ||||
134 | Решение задач по теме «Вероятность и статистика» | 1 | ||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
136 | Работа над ошибками | 1 |
Критерии оценок по математике
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...
рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев
Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...