РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класса, II ступень (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
- примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-26)
- примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 19-21).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_.doc | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Поспелихинского района Алтайского края
МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Руководитель МО _______А.В.Глазкова Протокол №_____ от «__»________2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР _______ Н.А.Кочура «__»_________ 2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «Факел Социализма СОШ» _______Н.А. Проскурина Приказ №______ от «___»______2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 9 класса, II ступень (базовый уровень)
на 2013 – 2014 учебный год
Часов в год – 210
Часов в неделю - 6 Составитель: Федотова Е.В.,
учитель математики первой
квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе:
- примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-26)
- примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 19-21).
2013г.
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Состоит из двух модулей: алгебра и геометрия.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.
- Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.
- Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
- познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- нагляднее представить изучаемый материал;
- освоить проектную деятельность;
- развивать творческие способности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в IX классе 6 ч. (4 часа + 2 часа) в неделю, всего 204 ч. (5 часов базовый компонент, 1 час школьный компонент).
Ведущие формы и методы, технологии обучения
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, принципы технологии уровневой дифференциации, применение мультимедийных презентаций, ЭОР, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В настоящее время актуальны компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Элементы педагогических технологий: интегрированного обучения; проблемного обучения; проектного обучения являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся.
Планируется использование элементов новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Рабочая программа рассчитана на 6 часов неделю, всего 204 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 136 часа, на изучение
тем по геометрии – 68 часов.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию – ГИА
в форме ЕГЭ.
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На третьем уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час, на итоговую работу отводится 2 часа.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.
Формы контроля:
- наблюдение
- беседа
- фронтальный опрос
- опрос в парах
- практикум
- самостоятельная работа
- тестирование
- письменная контрольная работа
Уровень обучения – базовый.
УМК по алгебре
- Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.
- Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, / М: Просвещение, 2009.
УМК по геометрии
- Геометрия в 7–9 классах. Поурочные разработки; М: Просвещение, 2011г.
- Учебник «Геометрия ,7-9» , Погорелов А.В., М: Просвещение, 2008
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса; М: Просвещение, 2008г.
- Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса; М: Просвещение, 2011г.
- Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты для 9 класса; М: Просвещение, 2011г.
ТАБЛИЦА тематического распределения количества часов по алгебре
№ n/n | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение курса алгебры 8 класса | 3 | ||
Свойства функций. Квадратичная функция | 29 | 29 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | 20 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 24 | |
Прогрессии | 17 | 17 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 17 | |
Повторение | 29 | 26 | |
ИТОГО: | 136 | 136 |
Количество часов в рабочей программе соответствует часам в примерной программе, кроме повторения: 3 часа из итогового повторения взяты на повторение курса алгебры 8 класса.
Контрольных работ – 8, самостоятельных работ и тестов – 28.
ТАБЛИЦА тематического распределения количества часов по геометрии
№ n/n | Разделы, темы | Часов по | |
авторской программе | рабочей программе | ||
1 | § 11. Подобие фигур. | 14 | 14 |
2 | § 12. Решение треугольников. | 9 | 9 |
3 | § 13. Многоугольники. | 15 | 15 |
4 | § 14. Площади фигур. | 17 | 17 |
5 | § 15. Элементы стереометрии. | 7 | 7 |
6 | Итоговое повторение курса планиметрии. | 6 | 6 |
ИТОГО: | 68 | 68 |
Контрольных работ - 6, самостоятельных работ – 12.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 4. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Глава 6. Повторение
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Содержание обучения по геометрии.
- Подобие фигур.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель:
Усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
- Решение треугольников.
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель:
Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
- Многоугольники.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель:
Расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
- Площади фигур.
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма и трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель:
Сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
5. Элементы стереометрии.
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многоугольники. Тела вращения.
Основная цель:
Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
- Обобщающее повторение курса планиметрии.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,
проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые
числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения
степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления,
с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком
или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления
при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных
или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность
рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для
опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности
случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной
ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Геометрия
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрических задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения , алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов): для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Тематический поурочный план по алгебре
(количество часов в неделю - 4, учебных недель - 34)
№ уро ка | Дата | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Повторение курса алгебры 8 класса – 3 часа | |||||
Повторение: «Вычисления. Тождественные преобразования». | Уметь выполнять тождественные преобразования при вычислении значения числового и буквенного выражения; уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей с одинаковыми и разными знаменателями; уметь выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||
Повторение: «Уравнения. Системы уравнений. Неравенства». | уметь решать линейные уравнения и неравенства; уметь решать полные и неполные квадратные уравнения; уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными методами | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||
Входящая контрольная работа | Самостоятельное выполнение заданий | ||||
Глава 1. Квадратичная функция (29 ч) | |||||
Функции и их свойства – 7 часов | |||||
Функция. Область определения и область значений функции | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот
-уметь строить более сложные графики функций
| Таблица 17 Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | |||
Функция. Область определения и область значений функции | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ||||
Функция. Область определения и область значений функции | Самостоятельная работа | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | |||
Свойства функций | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания
| Обьяснительно-иллюстративный Таблица 1 Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||
Свойства функций | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ||||
Свойства функций | Самостоятельная работа | ||||
Свойства функций | |||||
Квадратный трехчлен – 6 часов | |||||
Квадратный трёхчлен и его корни | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | |||
Квадратный трёхчлен и его корни | |||||
Разложение квадратного трёхчлена на множители | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант. Работа у доски, дифференцированные задания | ||||
Разложение квадратного трёхчлена на множители | |||||
Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Проверочная самостоятельная работа | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | |||
Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Контрольная работа №1 | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
Квадратичная функция и её график – 11 | |||||
Коррекция знаний по теме : «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен График функции у=ах2 | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | Индив. задания для коррекции знаний. Таблица 2,6 Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | |||
График функции у=ах2 | Самостоятельная работа | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||
График функции у=ах2 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | |||||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | Самостоятельная работа | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | ||||
Построение графика квадратичной функции | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Построение графика квадратичной функции | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Построение графика квадратичной функции | Самостоятельная работа | ||||
Построение графика квадратичной функции | Тестирование | Тестирование дифференцирован. задания | |||
Степенная функция. Корень п – й степени. – 5 часов | |||||
Функция у=хn | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации Таблица 13 | |||
Корень n-й степени | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | |||
Степень с рациональным показателем | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | |||
Степень с рациональным показателем | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
| Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция» | Контрольная работа № 2 | - уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени | Самостоятельное выполнение контрольной работы | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. – 20 часов | |||||
Уравнения с одной переменной – 12 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция» Целое уравнение и его корни | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Целое уравнение и его корни | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Целое уравнение и его корни | |||||
Уравнения, приводимые к квадратным | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | |||
Уравнения, приводимые к квадратным | |||||
Уравнения, приводимые к квадратным | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Уравнения, приводимые к квадратным | Самостоятельная работа | ||||
Дробные рациональные уравнения | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Дробные рациональные уравнения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Дробные рациональные уравнения | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||
Дробные рациональные уравнения |
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||
Дробные рациональные уравнения | Тест | Тестирование дифференцированные задания | |||
Неравенства с одной переменной – 8 часов | |||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | Таблица 3,9 Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | Индивидуальная работа | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | Самостоятельная работа | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | |||
Решение неравенств методом интервалов | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | Таблица 8 Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||
Решение неравенств методом интервалов | Математический диктант | ||||
Решение неравенств методом интервалов | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | тест | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контрольная работа №3 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 часа | |||||
Уравнения с двумя переменными и их системы – 16 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» Уравнение с двумя переменными и его график | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | ||||
Графический способ решения систем уравнений | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | Таблица 10 Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Графический способ решения систем уравнений | |||||
Графический способ решения систем уравнений | Самостоятельная работа | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||
Графический способ решения систем уравнений | Коррекция знаний, устный счет | ||||
Решение систем уравнений второй степени | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | Обьяснительно-иллюстративный презентация | |||
Решение систем уравнений второй степени | тест | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||
Решение систем уравнений второй степени | тест | ||||
Решение систем уравнений второй степени | Самостоятельная работа | Работа по карточкам, самоконтроль | |||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами
| Эвристическая беседа, дифференцированные задания | |||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Работа по карточкам, устный опрос | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Работа по карточкам, устный опрос | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Самостоятельная работа | Работа по карточкам, самоконтроль | |||
Обобщение по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ||||
Неравенства с двумя переменными и их системы – 8 часов | |||||
Неравенства с двумя переменными | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Неравенства с двумя переменными | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ||||
Неравенства с двумя переменными | Самостоятельная работа | Фронтальный, работа у доски, тестирование, ворческие задания | |||
Системы неравенств с двумя переменными | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | Обьяснительно-иллюстративный презентация | |||
Системы неравенств с двумя переменными | Самостоятельная работа | Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа | |||
Системы неравенств с двумя переменными | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ||||
Обобщение по теме «Неравенства с двумя переменными их системы» | тест | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контрольная работа № 4 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия – 17 часов | |||||
Арифметическая прогрессия – 9 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» Последовательности | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Последовательности | Математический диктант, индивидуальные задания | ||||
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | Таблица 12 Устный опрос, индивидуальная работа | ||||
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | |||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Устный опрос, индивидуальная работа, | ||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||
Контрольная работа по теме: « Арифметическая прогрессия» | Контрольная работа № 5 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
Геометрическая прогрессия – 8 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Арифметическая прогрессия» Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | Индив. задания для коррекции знаний. Таблица 12 Обьяснительно-иллюстративный | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | |||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | Обьяснительно-иллюстративный Опорные схемы, презентации | |||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Устный опрос, индивидуальная работа | ||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Самостоятельная работа | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ||||
Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия» | Контрольная работа № 6 | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 17 часов | |||||
Элементы комбинаторики – 11 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Геометрическая прогрессия» Примеры комбинаторных задач | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный | |||
Примеры комбинаторных задач | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Перестановки | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | Обьяснительно-иллюстративный презентация | |||
Перестановки | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Размещения | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | Обьяснительно-иллюстративный презентация | |||
Размещения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Сочетания | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | Обьяснительно-иллюстративный презентация | |||
Сочетания | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Решение комбинаторных задач | Устный опрос, индивидуальная работа | ||||
Решение комбинаторных задач | Тестирование | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ||
Решение комбинаторных задач | Тестирование | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||
Начальные сведения из теории вероятностей – 6 часов | |||||
Относительная частота случайного события | Уметь определять относительную частоту события Уметь определять вероятность события определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | Обьяснительно-иллюстративный презентация | |||
Вероятность равновозможных событий | Обьяснительно-иллюстративный презентация | ||||
Решение задач по теории вероятностей | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Решение задач по теории вероятностей | Тест | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||
Решение задач по теории вероятностей | тест | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||
Контрольная работа по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | Контрольная работа № 7 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
Повторение – 27 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» Вычисление значения числового выражения. | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | Индив. задания для коррекции знаний. Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||
Различные преобразования выражений, содержащих степень. Преобразование рациональных выражений. | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ||||
Тождества. Тождественные преобразования. | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ||||
Уравнения и системы уравнений. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Решение задач с помощью составления системы уравнений | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Неравенства с одной переменной. Неравенства с двумя переменными | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | ||||
Функции и их свойства. | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | ||||
Итоговая контрольная работа №8 | Тестирование | ||||
Итоговая контрольная работа №8 | |||||
Коррекция знаний. Применение свойств арифметического квадратного корня | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ||||
Дробные рациональные уравнения | |||||
Квадратные уравнения | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | ||||
Уравнение с двумя переменными и их системы | |||||
Неравенства с одной переменной и их системы | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ||||
Неравенства с двумя переменными | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Элементы статистики и теории вероятностей. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||||
Элементы статистики и теории вероятностей. | Тестирование, дифференцированные задания | ||||
129-133. | Решение тестов ГИА | Взаимоконтроль, частично поисковый метод | |||
134. | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | Тестирование в форме ГИА | Самостоятельное выполнение работы | ||
135. | |||||
136. | Урок коррекции знаний | Индив. задания для коррекции знаний. |
Всего часов – 136
Контрольных работ – 8
Самостоятельных работ - 17
Тестов – 11
Контрольные работы.
№ | Контрольная работа по теме | Дата |
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен | ||
Квадратичная функция. Степенная функция | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной | ||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
Арифметическая прогрессия | ||
Геометрическая прогрессия | ||
Комбинаторика и теория вероятностей | ||
Итоговая контрольная работа |
Тематический поурочный план по геометрии
(количество часов в неделю - 2, учебных недель - 34)
№ урока | Дата | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
§ 11. ПОДОБИЕ ФИГУР – 14 часов | |||||
Преобразование подобия. | Знать определения гомотетии и подобия; Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом. Знать свойства преобразования подобия; Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом, вычислять элементы подобных или гомотетичных фигур. Знать определение подобных фигур; Уметь записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники. Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. Уметь применять признаки подобия треугольников в решении задач. Знать формулировки утверждений о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и свойства биссектрисы треугольника; Уметь при решении задач составлять пропорции, используя указанные утверждения. Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. Уметь применять изученную теорию к решению задач. Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы 11.5 и следствие из этой теоремы; Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности. Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности и свойство отрезков секущих, проведённых из одной точки; Уметь применять эти свойства в решении несложных задач. Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Свойства преобразования подобия. | |||||
Подобие фигур. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | ||||
Признак подобия треугольников по двум углам. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Признак подобия по двум сторонам и углу между ними. | |||||
Признак подобия по трём сторонам. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Подобие прямоугольных треугольников. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Подобие прямоугольных треугольников. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Контрольная работа по теме: «Подобие треугольников». | Контрольная работа№1 | Индивидуалные, карточки | |||
Коррекция знаний по теме: «Подобие треугольников». Углы, вписанные в окружность. | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Углы, вписанные в окружность. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Контрольная работа по теме: «Подобие фигур». | Контрольная работа№2 | Индивидуалные, карточки | |||
§ 12. РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ – 9 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Подобие фигур». Теорема косинусов. | Знать формулировку теоремы косинусов; Уметь доказывать теорему косинусов; по трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону. Знать теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения; Уметь доказывать эту теорему; Понимать, зачем она нужна, какую роль играет, на решение каких задач нацелена. Знать формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла находится большая сторона, и формулировку обратного утверждения; Уметь активно пользоваться названным свойством углов и сторон треугольника при решении задач на доказательство геометрических неравенств. Уметь для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов. Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Теорема косинусов. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Теорема синусов. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания Обьяснительно-иллюстративный самостоятельное решение задач | ||||
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | |||||
Решение треугольников. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Решение треугольников. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Решение треугольников. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Контрольная работа по теме: «Решение треугольников». | Контрольная работа№3 | Индивидуалные, карточки | |||
§ 13. Многоугольники – 15 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Решение треугольников». Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы; Уметь вычерчивать ломаную, называть её элементы, вникнуть в доказательство теоремы 13.1 Знать, что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180(n – 2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360; Уметь вычерчивать выпуклый многоугольник, проводить его диагонали, выделять внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи. Знать определение правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6; Уметь применять данные знания при решении задач. Уметь строить некоторые правильные многоугольники. Знать, что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей; Уметь применять данную теорию к решению несложных задач. Знать, что отношение длины окружности к её диаметру не зависит от выбора окружности, формулу нахождения длины окружности; Уметь применять формулы для решения задач по теме. Знать, что радианная мера угла центрального угла окружности в 1 равна , а длина соответствующей дуги равна ; что в отличие от углов между прямыми и между векторами, центральный угол изменяется не от 0 до 180, а в промежутке Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | |||||
Построение некоторых правильных многоугольников | Обьяснительно-иллюстративный | ||||
Подобие правильных выпуклых многоугольников. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Подобие правильных выпуклых многоугольников. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Подобие правильных выпуклых многоугольников | Самостоятельная работа | Индивидуальные | |||
Длина окружности. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые,опорные схемы, презентации | ||||
Длина окружности. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Радианная мера угла. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Радианная мера угла. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Контрольная работа по теме: «Многоугольники». | Контрольная работа№4 | Индивидуалные, карточки | |||
§ 14. ПЛОЩАДИ ФИГУР – 17 часов. | |||||
Коррекция знаний по теме: «Многоугольники». Понятие площади. Площадь прямоугольника. | Знать свойства площади простой фигуры; Знать формулу площади прямоугольника; Уметь использовать при решении задач. Знать формулы площади параллелограмма S = ah, Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач. Знать формулы площади треугольника S = ah, Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач. Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту; Уметь пользоваться этой формулой при решении задач. Знать формулу для вычисления площади произвольного четырёхугольника , а так же изученные ранее формулы; Уметь использовать знания при решении задач. Уметь применять изученную теорию к решению задач. Знать и помнить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей так, чтобы всякий раз при необходимости не приходилось их припоминать; Уметь применять их в сравнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях, устанавливать связь между получаемыми результатами. Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз; Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур. Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента; Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента. Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. Уметь применять изученную теорию к решению задач. | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Понятие площади. Площадь прямоугольника. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Понятие площади. Площадь прямоугольника. | |||||
Площадь параллелограмма. | Самостоятельная работа | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Площадь параллелограмма. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
| Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Площадь трапеции. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Площадь трапеции. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Контрольная работа по теме: «Площади фигур». | Контрольная работа№5 | Индивидуалные, карточки | |||
Коррекция знаний по теме: «Площади фигур». Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | Индивидуалные Обьяснительно-иллюстративный фронтальные презентации | ||||
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | Индивидуально-групповые | ||||
Площади подобных фигур. | Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | ||||
Площади подобных фигур. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Площадь круга | Обьяснительно-иллюстративный самостоятельное решение задач | ||||
Площадь круга. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Контрольная работа по теме: «Площади подобных фигур». | Контрольная работа№6 | Индивидуалные, карточки | |||
§ 15. ЭЛЕМЕНТЫ СТЕРЕОМЕТРИИ – 7 часов | |||||
Коррекция знаний по теме: «Площади подобных фигур». Аксиомы стереометрии. | Знать три стереометрические аксиомы; Владеть наглядными представлениями о новых понятиях; Уметь решать несложные задачи на доказательство. Знать формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий их них; Владеть наглядными представлениями о новых понятиях; Уметь решать несложные задачи типа 1 -9 учебника. Знать определения: перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей; Владеть наглядными представлениями о новых понятиях; Уметь решать несложные задачи типа 10-16 учебника. Знать такие виды многогранников как призмы и пирамиды, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба; Уметь решать несложные задачи. Знать такие виды тел вращения как цилиндр, конус, шар и формулы вычисления объёмов этих тел; Уметь решать несложные задачи. | Индив. задания для коррекции знаний. Обьяснительно-иллюстративный фронтальные Индивидуально-групповые, опорные схемы, презентации | |||
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | |||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | |||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | |||||
Многогранники. | |||||
Тела вращения. | |||||
Многогранники. Тела вращения. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ – 6 часов | |||||
Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Замечательные точки в треугольнике. | Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Решение треугольников. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач Индивидуалные, карточки | |||
Четырёхугольники. Многоугольники. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Площади фигур. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||||
Подобие фигур. | Самостоятельная работа | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |||
Заключительный урок по курсу планиметрии. | Индивидуалные, карточки |
Всего часов – 68
Контрольных работ – 6
Самостоятельных работ – 12
Контрольные работы.
№ | Контрольная работа по теме | Дата |
Подобие треугольников | ||
Подобие фигур | ||
Решение треугольников | ||
Многоугольники | ||
Площади фигур | ||
Площади подобных фигур |
Перечень учебно-методических средств
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. (Программы. Тематическое планирование)Москва «Просвещение», 2008 г.
- Сборник нормативных документов Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько / М.: «Илекса»
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. короткова. Москва «Просвещение» 2008
- Тесты по алгебре. 9 класс. Е.В. Слепенкова, А.Б. Уединов, Л.Е. Федулкин, П.В. Чулков М.: «Издат-школа 21 век»
- Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс/ Крайнева Л.Б./ М.: «Интеллект-Центр», 2007 г.
- Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др./ Москва «Просвещение», 2009 г.
- Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л.Ф. Лысенко/ Ростов-на-Дону «Легион», 2010 г.
- Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе/М.: «Просвещение», 2007 г.
- ФИПИ/ ГИА-2009 /Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс/Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./ М.: АСТ-Астрель,2009 г.
Таблицы
- Свойства функций.
- Функции y = ax2.
- Решение неравенств второй степени с одной переменной.
- Четная и нечетна функции.
- Арифметический корень п – ой степени.
- График функции y = ax2.
- График функции y = ax2 + bx + c
- Решение неравенств методом интервалов.
- Неравенство с одной переменной.
- Графическое решение систем уравнений второй степени.
- Графический способ решения уравнений.
- Прогрессии.
- График функции y= xп
- Формулы приведения.
- Основные формулы тригонометрии.
- Тригонометрические выражения.
- Область определения выражений.
Электронные пособия и учебники:
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс
- Математика ( решение уравнений и неравенств)
- Живая математика
- Математика 5-11 : практикум
- Функции и графики
- История математики : от древности до наших дней
Презентации, тесты, флэш-ролики, Единая коллекция ЦОР, он-лайн тестирование на сайтах ФИПИ и http://uztest.ru
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
- http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач.
- http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
- http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
- http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
- http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
- http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
- http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
- http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
- http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
- http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
- http://www.uic.ssu.samara.ru - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .
- http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
- http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
- http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
- http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
- http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
- http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
- http://comp-science.narod.ru/
- http://matematika.agava.ru/
- http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
- http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
- http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
- http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Английский язык 9 класс, средняя ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основеПрограммы курса английского языка «Английский с удовольствием»«Enjoy English» автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класса, II ступень (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе:примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макары...
Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)
рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...
Рабочая программа курса «Физическая культура» для 5 классов II ступени (базовый уровень) на 2015 –2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы...
Пояснительная записка к рабочей программе в 6 классе «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа для 6 классов «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год составлена на основе:1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;2. Примерные программы начал...
рабочая программа для 10 класса по алгебре (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику "Алгебра и начала анализа2 , автор Модкович А.Г....
Сетевой город. Рабочая программа для 8 класса по алгебре. Базовый уровень (Мерзляк)
Файл предназначен для размещения в Сетевом городе в разделе Планы уроков....