Рабочая программа курса «Физическая культура» для 5 классов II ступени (базовый уровень) на 2015 –2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 - 45. (стандарты второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_po_fgos.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса «Физическая культура» для 5 классов
II ступени (базовый уровень)
на 2015 –2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 - 45. (стандарты второго поколения)
Составитель:
Дымченко Вячеслав Викторович
Учитель физической культуры
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 - 45 и количества часов, 3 час в неделю 105 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Из которой соответственно вытекают следующие задачи:
- формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
- совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
- развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
- обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.
Образовательная технология:
личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникацион-ные технологии, системно – деятельностный подход.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:
- по основам знаний;
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности
Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса
Физические качества | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Быстрота | Бег 60м с низкого старта, с Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 9,2 20 | 10,2 10 |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 8 180 - | - 165 24 |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2км, мин Передвижение на лыжах на 2км, мин Бег на 2000м, мин Бег на 1000м, мин | 14.30 16.30 10.30 - | 17.20 21.00 - 5.40 |
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз Челночный бег 3*10м, с | 5 8,2 | - 8,8 |
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).
Критерии оценивания различных видов работ.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Личностные и метапредметные результатами обучения будут формироваться в течение учебного года на каждом уроке. Оценка достижений, согласно основной образовательной программы школы, будет отслеживаться в форме тестирования в начале и конце учебного года. В 5 классе будет осуществляться мониториг метапредметных результатов регулятивных УУД в области определения цели учебной деятельности.
УМК :
- Учебник по физической культуре 5 класс, под ред.А.П. Матвеев
2013г.
- Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2010 г.
- Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2005 г.
- Тематическое планирование 1-11кл., В.И.Лях, 2010 г..
- Физическая культура 5-7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2006г.
- Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться :
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Демонстрационные печатные пособия | ||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
2.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям |
3 | Экранно-звуковые пособия | ||
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
|
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
4.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
4.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
4.5 | Скамейки гимнастические | Г |
|
4.6 | Стойки волейбольные | Д |
|
4.7 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола | Д |
|
4.8 | Бревно гимнастическое напольное | Д |
|
4.9 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д |
|
4.10 | Канат для лазания | Д |
|
4.11 | Обручи гимнастические | Г |
|
4.12 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
4.13 | Перекладина навесная универсальная | Д |
|
4.14 | Набор для подвижных игр | К |
|
4.15 | Аптечка медицинская | Д |
|
4.19 | Мячи футбольные | Г |
|
4.20 | Мячи баскетбольные | Г |
|
4.21 | Мячи волейбольные | Г |
|
4.22 | Сетка волейбольная | Д |
|
4.23 | Оборудование полосы препятствий | Д |
|
5 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
6.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
6.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
6.6 | Лыжная трасса | Д |
|
Годовой план - график распределения учебного материала для 5 «А», «Б» класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||||||||
2 | Лёгкая атлетика | 20 | 10 | 10 | ||||||||||
3 | Футбол | 5 | 3 | 2 | ||||||||||
4 | Баскетбол | 21 | 13 | 8 | ||||||||||
5 | Волейбол | 21 | 14 | 7 | ||||||||||
6 | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | 8 | 12 | ||||||||||
7 | Лыжная подготовка | 15 | 15 | |||||||||||
Резервные уроки | 3 | |||||||||||||
Всего часов: | 105 | 26 | 22 | 30 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | ||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
1 | Техника безопасности История легкой атлетики. | Техника безопасности | Должны иметь представление о правилах поведения на спортивной площадке и в спортивном зале | Опрос | ||
2 | Беговые упражнения | Бег с ускорением от 30 до 40 м | Знать правила, выполнять бег на время. | Текущий. | ||
3 | Беговые упражнения | Скоростной бег до 40 м. | Знать правила высокого старта. | Текущий. | ||
4 | Беговые упражнения | Бег на результат 60м | выполнять бег с максимальной скоростью. | Контроль результата | ||
5 | Беговые упражнения | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | выполнять технику равномерного бега. | Текущий | ||
6 | Беговые упражнения | Бег на 1000 м. | уметь распределить силы на всю дистанцию. | Контроль результата | ||
7 | Прыжковые упражнения | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | знать технику прыжка в длину с разбега. | Текущий | ||
8 | Метание малого мяча | Метание теннисного мча на дальность с места и 4-5 шагов. Метание мяча в цель | Знать технику выполнения бросков на дальность | Контроль результата | ||
9 | Развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением. | Челночный бег на время. СМГ без у/времени. | Текущий | ||
10 | Развитие выносливости | Кросс до 15 мин. | Знать технику равномерного бега. | Текущий | ||
Футбол (3 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
11 | Овладение техникой передвижений остановок, поворотов и стоек. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами и спиной вперед. | Выполнение упражнений по технике. | Текущий. | ||
12 | Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника | Совершенствование техники. | Текущий. | ||
13 | Овладение техникой ударов по воротам. | Удары по воротам указанными способами на точность. | Совершенствование техники. | Текущий. | ||
Волейбол (21 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
14 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Демонстрировать технику передвижений | Текущий. | ||
15 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Ходьба, бег и выполнение заданий. | Демонстрировать технику передвижений | Текущий. | ||
16 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Комбинация из освоенных элементов. | Демонстрировать технику передвижений | Контроль. | ||
17 | Освоение техники приема и передач мяча. | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Текущий. | ||
18 | Освоение техники приема и передач мяча. | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Текущий. | ||
19 | Освоение техники приема и передач мяча. | Передача мяча над собой. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Текущий. | ||
20 | Освоение техники приема и передач мяча. | Передача мяч в парах через сетку. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Текущий. | ||
21 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | Знать правила игры волейбол. | Текущий | ||
22 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. | Знать правила игры волейбол | Текущий | ||
23 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | Игра на укороченной площадке. | Знать правила игры волейбол | Текущий | ||
24 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Бег с ускорением, изменением направления движения из различных исходных | Определять степень утомления организма во время упражнений. | Текущий | ||
25 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. | Определять степень утомления | Текущий | ||
26 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Игровые упражнения с набивным мячом. | Определять степень утомления | Текущий | ||
27 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Прием мяча снизу двумя руками на месте. | Определять степень утомления | Текущий | ||
28 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Прием мяча снизу двумя руками в движении. | Определять степень утомления | Текущий | ||
29 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Определять степень утомления | Текущий | ||
30 | Освоение техники нижний прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Текущий | ||
31 | Освоение техники прямого нападающего удара. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнера. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Текущий | ||
32 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приемов. | Текущий | ||
33 | Закрепление техники перемещений и развитие координационных способностей. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приемов. | Текущий | ||
34 | Освоение тактики игры. | Тактика свободного нападения. | Уметь взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Текущий | ||
Гимнастика (20 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
35 | Организующие команды и приемы.
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | Текущий | ||
36 | Организующие команды и приемы. | Перестроение из колоны по два и по четыре в колонну по одному разведением | Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы | Текущий | ||
37 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов. | Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении. | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ. | Текущий | ||
38 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов | Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | ||
39 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов | Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | ||
40 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов | Освоение ОРУ без предметов | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | ||
41 | Упражнения общеразвивающей направленности с предметами | Мальчики: с набивными мячами, гантелями. Девочки: с обручами, палками. | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | ||
42 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. | Мальчики: висы прогнувшись и согнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа. | Описывать технику данных упражнений. | Текущий | ||
43 | Опорные прыжки. | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись | Описывать технику данных упражнений | Текущий | ||
44 | Акробатические упражнения и комбинации. | Кувырок вперед и назад. | Описывать технику данных упражнений | Текущий | ||
45 | Акробатические упражнения и комбинации. | Стойка на лопатках. | Описывать технику данных упражнений | Текущий | ||
46 | Развитие координационных способностей. | ОРУ с предметами и без. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
47 | Развитие координационных способностей. | Упражнения с гимнастической скамейкой | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
48 | Развитие координационных способностей. | Прыжки с пружинного мостика в глубину. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
49 | Развитие координационных способностей. | Эстафеты с использованием гимнастических упр. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
50 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Лазание по канату. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
51 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Подтягивание на перекладине. | Используют упражнения для развития ОФП | Контроль | ||
52 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Опорные прыжки. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
53 | Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | Используют упражнения для развития ОФП | Контроль | ||
54 | Развитие гибкости. | ОРУ с повышенной амплитудой движения | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | ||
Лыжная подготовка (15 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
55 | Требования к технике безопасности. | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. | Соблюдать правила, чтобы избежать травм. | Текущий | ||
56 | Освоение техники лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
57 | Освоение техники лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Текущий | ||
58 | Освоение техники лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Контроль | ||
59 | Освоение техники лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Текущий | ||
60 | Освоение техники лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Текущий | ||
61 | Освоение техники лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Контроль | ||
62 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 1 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
63 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 2 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
64 | Освоение техники лыжных ходов. | Повороты переступанием | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
65 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 3 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
66 | Освоение техники лыжных ходов. | Подъём «полуелочкой» | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
67 | Освоение техники лыжных ходов. | Торможение «плугом» | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
68 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 3 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Контроль | ||
69 | Освоение техники лыжных ходов. | Лыжные эстафеты. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | ||
Баскетбол (21 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
70 | Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Демонстрировать технику передвижений | Текущий. | ||
71 | Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Остановка двумя шагами и прыжком. | Демонстрировать технику передвижений | Текущий. | ||
72 | Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Повороты без мяча и с мячом. | Демонстрировать технику передвижений | Текущий. | ||
73 | Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Комбинация из освоенных элементов. | Демонстрировать технику передвижений | Текущий. | ||
74 | Освоение ловли и передачи мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Демонстрировать технику передач. | Текущий. | ||
75 | Освоение ловли и передачи мяча. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте | Демонстрировать технику передач. | Текущий. | ||
76 | Освоение ловли и передачи мяча. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками от груди в движении. | Демонстрировать технику передач. | Контроль. | ||
77 | Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней стойке. | Демонстрировать технику ведения мяча. | Текущий. | ||
78 | Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления и скорости. | Ведение мяча змейкой между стойками. «Мяч среднему» | Текущий. | ||
79 | Освоение техники ведения мяча | Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | Выполнять технику остановки в условиях учебной и игровой деятельности | Контроль. | ||
80 | Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места. | Выполнять технику броска | Текущий. | ||
81 | Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места, после ведения. | Выполнять технику броска после двойного шага. | Текущий. | ||
82 | Освоение индивидуальной техники защиты. | Вырывание и выбивание мяча. | Уметь применить в игре. | Текущий. | ||
83 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | Владеть в совершенстве техникой владения мячом. | Контроль | ||
84 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Владеть в совершенстве техникой перемещения в баскетболе. | Контроль | ||
85 | Освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. | Уметь применить в игре. | Текущий. | ||
86 | Освоение тактики игры | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. | Уметь применить в игре. | Текущий. | ||
87 | Освоение тактики игры | Нападение быстрым прорывом. | Уметь применить в игре. | Текущий. | ||
88 | Освоение тактики игры | Взаимодействие двух игроков. | Уметь применить в игре. | Текущий. | ||
89 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Знать правила игры баскетбол | Текущий. | ||
90 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | Знать правила игры баскетбол | Текущий. | ||
Лёгкая атлетика (10 ч) | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
91 | Прыжковые упражнения | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упр. | Текущий | ||
92 | Прыжковые упражнения | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упр. | Текущий | ||
93 | Метание малого мяча | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока. | Описывают технику выполнения упр. | Текущий | ||
94 | Метание малого мяча | Метание теннисного мяча с места | Описывают технику выполнения упр. | Контроль | ||
95 | Беговые упражнения | Скоростной бег до 40 м. | Описывают технику выполнения упр. | Текущий | ||
96 | Беговые упражнения | Бег на результат 60 м | Применяют разученные упражнения | Контроль | ||
97 | Развитие скоростно-силовых способностей | Всевозможные прыжки, многоскоки. | Применяют разученные упражнения | Текущий | ||
98 | Развитие скоростно-силовых способностей | Бросок набивного мяча весом 3 кг. | Применяют разученные упражнения | Текущий | ||
99 | Развитие скоростных способностей. | Эстафеты | Применяют разученные упражнения | Текущий | ||
100 | Развитие выносливости. | Бег 1000 м. | Применяют разученные упражнения | Контроль | ||
Футбол (2 ч) | ||||||
101 | Закрепление техники владения мячом. | Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, удар. | Моделируют технику освоенных игровых действий. | Текущий | ||
102 | Освоение тактики игры | Позиционное нападение. | Моделируют технику освоенных игровых действий. | Текущий | ||
Резервные уроки | ||||||
103 | Обобщение изученного материала | Игра в футбол | ||||
104 | Обобщение изученного материала | Игра в футбол | ||||
105 | Обобщение изученного материала | Игра в футбол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для основного общего образования. (Базовый уровень).2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по географии для основного общего образования.(Базовый уровень).2014-2015 учебный год. Статус документа: Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основно...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...
Пояснительная записка к рабочей программе в 6 классе «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа для 6 классов «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год составлена на основе:1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;2. Примерные программы начал...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-6 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-6 класса (базовый уровень)...
Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)
Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов Базовый уровень
Рабочая программа по Физической культуре 10-11 класс В.И. Лях, 2 часа. Базовый уровень...