РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класса, II ступень (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Федотова Евгения Владимировна

     Рабочая программа составлена на основе:

  1. примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-26)
  2. примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 19-21).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Поспелихинского района Алтайского края

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

_______А.В.Глазкова

Протокол №_____

от  «__»________2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР

_______    Н.А.Кочура

 «__»_________ 2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ «Факел Социализма СОШ»

_______Н.А. Проскурина

Приказ №______

от «___»______2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 7 класса, II ступень   (базовый уровень)

на 2013 – 2014учебный год

Часов в год – 210

Часов в неделю - 6

Составитель: Е.В. Федотова,

учитель математики первой

квалификационной категории

     Рабочая программа составлена на основе:

  1. примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-26)
  2. примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 19-21).

2013г

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Состоит из двух модулей: алгебра и геометрия.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра 7 кл.”/ Сост. Ю. Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова. – 2-е изд., - М. «Просвещение», 2009 г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике – 2004г.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы./А.В. Погорелов. М.: «Просвещение» 2009г.

УМК. Алгебра

  • Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.  
  • Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  • Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

УМК. Геометрия к линии А.В. Погорелова.

  • Учебник «Геометрия ,7-9» , Погорелов А.В., М: Просвещение, 2008
  • Геометрия в 7–9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия: 7–9» / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко, И.Л. Никольская, Л.Ю. Чернышева. — М.: Издательство «Экзамен», 2008
  • Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса; М: Просвещение, 2008г.
  • Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса; М: Просвещение, 2008г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

            Согласно базисному учебному плану школы  на изучение алгебры в 7 классе  отводится 140 часов в год  из расчета 4 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов.

         На изучение геометрии в 7 классе  отводится 70 часов в год  из расчета 2 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.  

В настоящей рабочей программе количество часов на изучение тем соответствует авторской программе. Примерная программа рассчитана на 68 часов, в данной рабочей программе  - 70 часов. Два  часа добавлены на итоговое повторение.

В настоящей рабочей программе количество часов на изучение тем соответствует авторской программе.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

 Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы и зачеты в конце логически законченных блоков учебного материала.

  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала  выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

        СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ:

         1. Выражения. Тождества. Уравнения (26ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Статистические характеристики.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

2. Функции (18ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

3. Степень с натуральным показателем (18 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

4. Многочлены  (23 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращённого умножения  (23 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений  (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

7. Повторение. Решение задач  (12ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Содержание обучения по геометрии:

1.Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путём обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

   Важной задачей темы является введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических пре6дставлений т навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками, поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.

   При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используются имеющиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки составления и решения линейных уравнений.

  На примере теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведённого через её точку, рассматривается метод доказательства от противного, который будет неоднократно использоваться в курсе планиметрии.

   

2. Равенство треугольников.

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – изучить признаки равенства треугольников;

Сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Использование признаков равенства треугольников — один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения построены по схеме:

- выделение равных элементов треугольников

- доказательство равенства треугольников

- следствия, вытекающие из равенства.

На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам.

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольников.

3. Сумма углов треугольника.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания учащихся о треугольниках.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

   В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных

прямых и секущей.

   В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

   В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

  4. Геометрические построения.

 Окружность. Касательная к окружности и ее  свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умения решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

   В данной теме отрабатываются вопросы равенства радиусов одной окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положения центров описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей.

   Значительное внимание в данной теме уделяется формированию практических навыков построений с помощью циркуля и линейки при решении простейших задач. Формируются умения, связанные с выполнением основных построений, необходимых для решения комбинированных задач. При этом задача считается решенной, если указана последовательность выполняемых операций и доказано, что получаемая таким образом фигура удовлетворяет условию задачи.

  1. Повторение. Решение задач.

Учащиеся должны

Уметь:

  • Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • Изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • Иметь представления об их сечениях и развёртках;
  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку, прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трём сторонам;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • При построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • Для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Распределение часов на основные темы курса алгебры

Тема

Часов по авторской программе

 Часов по рабочей программе

Повторение изученного в 6 классе

3

Выражения, тождества, уравнения

26

26

Функции

18

18

Степень с натуральным показателем

18

18

Многочлены

23

23

Формулы сокращённого умножения

23

23

Системы линейных уравнений

17

17

Повторение

11

12

Итого

136

140

                       Контрольных работ – 10

                       Самостоятельных работ – 23

                       Тесты – 6

           Из-за разницы в количестве учебных недель 4 часа запланировано на повторение материала, 3 часа в начале учебного года и 1 час на повторение всего курса. Изменения составляют менее 20%.

Тематический поурочный план по алгебре

(количество часов в неделю-4, учебных недель-35)

№ уро

ка

Тема урока

Дата

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Повторение изученного в 6 классе (3 часа)

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Действия с рациональными числами

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Решение уравнений. Пропорции. Координатная плоскость

Входная проверочная работа

Проверочная работа.

 

Индивидуальные

Выражения, тождества, уравнения (26 часов)

Выражения – 5 часов

Числовые выражения

  Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Знать определения среднее арифметическое, размах и мода, медиана.

  Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Уметь находить среднее арифметическое, размах и мода, медиана.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Числовые выражения

Самостоятельная работа.

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Выражения с переменными

Выражения с переменными

Самостоятельная работа.

Выражения с переменными

Преобразования выражений – 7 часов

Сравнения значений выражений

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Сравнения значений выражений

Самостоятельная работа.

Парная

Опорные схемы

Раздаточный материал

Свойства действий над числами

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Тождественные преобразования выражений.

Тождественные преобразования выражений.

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Контрольная работа по теме:  «Преобразование выражений».

Контрольная работа №1

Индивидуальные

Урок коррекции знаний.

 

Индив. задания для коррекции знаний.

Уравнения с одной переменной – 9 часов

Уравнения и его корни

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Уравнения и его корни

Уравнения и его корни

Самостоятельная работа.

Раздаточный материал

Линейное уравнение с одной переменной

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Линейное уравнение с одной переменной

Самостоятельная работа.

Линейное уравнение с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Решение задач с помощью уравнений

Индивидуальные

Опорные схемы

Раздаточный материал

Резерв.

Итоговый урок по теме: «Выражения, тождества, уравнения»

Тест

Статистические характеристики –5 часов

Статистические характеристики.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Среднее арифметическое, размах и мода

Медиана как статистические характеристика.

Самостоятельная работа.

Индивидуальные

Раздаточный материал

 Контрольная работа по теме:  «Линейное уравнение».

Контрольная работа № 2  

Индивидуальные

Урок коррекции знаний.

Индив. задания для коррекции знаний.

Функции (18 часов)

Функции и их графики – 7 часов

Что такое функция.

   Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

  Уметь правильно употреблятьфункциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Область определения функции.

Вычисление значений функции по формуле

Вычисление значений функции по формуле

Самостоятельная работа.

Индивидуальные

Раздаточный материал

График функции

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

График функции

Тест

Индивидуальные

Раздаточный материал

График функции

Линейная функция – 11часов

Прямая пропорциональность

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Прямая пропорциональность

Прямая пропорциональность

Самостоятельная работа.

Индивидуальные

Линейная функция и ее график

Индивидуальные

Опорные схемы

Раздаточный материал

Линейная функция и ее график

Линейная функция и ее график

Линейная функция и ее график

Взаимное расположение графиков линейных функций

Тест

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Взаимное расположение графиков линейных функций

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Взаимное расположение графиков линейных функций

 Контрольная работа по теме:  «Линейная функция».

Контрольная работа № 3

Индивидуальные

Степень с натуральным показателем (18 часов)

Степень и её свойства 10 часов

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Коррекции знаний по теме «Линейная функция» Определение степени с натуральным показателем

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Определение степени с натуральным показателем

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Определение степени с натуральным показателем

Умножение и деление степеней

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Умножение и деление степеней

Самостоятельная работа.

Индивидуальные

Умножение и деление степеней

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Возведение в степень произведения и степени

Коллективная

Словестный с использованием презентации

Возведение в степень произведения и степени

Самостоятельная работа.

Индивидуальные

Возведение в степень произведения и степени

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Возведение в степень произведения и степени

Одночлены –8 часов

Одночлен и его стандартный вид        

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Умножение одночленов

Возведение одночлена в степень

Функция у=х2 и ее график

Самостоятельная работа.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации Индивидуальные

Функция у=х3 и ее график

Функции у=х2, у=х3 и их графики

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Функции у=х2, у=х3 и их графики

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

 Контрольная работа по теме:  «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа № 4

Индивидуальные

                                                                            Многочлены (23 часа)

Сумма и разность многочленов – 4 часа

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Коррекции знаний по теме «Степень с натуральным показателем»

Многочлен и его стандартный вид

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов

        

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Сложение и вычитание многочленов

Произведение одночлена и многочлена – 8 часов

Умножение одночлена на многочлен

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Умножение одночлена на многочлен

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Умножение одночлена на многочлен

Самостоятельная работа.

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Вынесение общего множителя за скобки

Тест

Вынесение общего множителя за скобки

 Контрольная работа по теме:  «Действия с одночленами и многочленами».

Контрольная работа № 5

Индивидуальные

Произведение многочленов  - 11 часов

Коррекции знаний по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Умножение многочлена на многочлен

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Умножение многочлена на многочлен

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена на множители способом  группировки

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Разложение многочлена на множители способом  группировки

Самостоятельная работа.

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Разложение многочлена на множители способом  группировки

Доказательство тождеств

Коллективная

Словестный с использованием презентации

Доказательство тождеств

Доказательство тождеств

Тест

Индивидуальные

Опорные схемы

Раздаточный материал

Контрольная работа по теме:  « Действия с многочленами».

Контрольная работа № 6

Индивидуальные

Формулы сокращённого умножения (23 часа)

        Квадрат суммы и разности – 6 часов

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Коррекции знаний по теме «Действия с многочленами»

Возведение в квадрат суммы  двух выражений

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Возведение в квадрат разности двух выражений

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Самостоятельная работа.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации Фронтальный опрос, работа у доски,

дифференцированные задания

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Самостоятельная работа.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов – 7 часов

Умножение разности квадратов на их сумму

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

 Умножение разности квадратов на их сумму

Самостоятельная работа.

Индивидуальные

Раздаточный материал

Разложение разности квадратов на множители

Коллективная

Словестный с использованием презентации

 Разложение разности квадратов на множители

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Разложение на множители суммы и разности кубов

Самостоятельная работа.

 Разложение на множители суммы и разности кубов

 Контрольная работа по теме:  «Квадрат суммы и разности двух выражений».

Контрольная работа № 7

Индивидуальные

Преобразование целых выражений – 10 часов

Коррекции знаний по теме «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Преобразование целого выражения в многочлен

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Преобразование целого выражения в многочлен

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Преобразование целого выражения в многочлен

Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители

Самостоятельная работа.

Применение преобразований целых выражений

Применение преобразований целых выражений

Применение преобразований целых выражений

 Контрольная работа по теме:  «Преобразование выражений».

Контрольная работа № 8

Индивидуальные

        Системы линейных уравнений(17 часов)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы – 6 часов

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Коррекции знаний по теме «Преобразование выражений»

Линейное уравнение с двумя переменными

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Линейное уравнение с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

Тест

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Решение систем линейных уравнений – 11 часов

Способ подстановки

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Способ подстановки

Самостоятельная работа.

Способ подстановки

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Способ сложения

Способ сложения

Способ сложения

Самостоятельная работа.

Индивидуально-групповые

Решение задач с помощью систем уравнений

Обьяснительно-иллюстративный

Опорные схемы, презентации

Решение задач с помощью систем уравнений

Индивидуально-групповые

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

 Контрольная работа по теме:  «Решение систем линейных уравнений».

Контрольная работа № 9

Индивидуальные

Итоговое повторение курса алгебры  7 класса (12часов)

Коррекции знаний по теме «Решение систем линейных уравнений»

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

Индив. задания для коррекции знаний.

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Итоговое повторение. Функции

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

Тест

Итоговое повторение. Многочлены

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений.

Итоговый зачётный урок.

138.

Итоговая контрольная работа № 10

Контрольная работа № 10

Индивидуальные

139.

Урок коррекции знаний. Обобщающий урок

Индив. задания для коррекции знаний.

140.

Резерв

                                  Итого

Контрольных работ – 10

Самостоятельных работ – 23

Тесты – 6

Контрольные работы.

Контрольная работа по теме

Дата

Преобразование выражений.

Линейное уравнение.

Линейная функция.

Степень с натуральным показателем.

Действия с одночленами и многочленами.

Действия с многочленами.

Квадрат суммы и разности двух выражений.

Преобразование выражений.

Решение систем линейных уравнений.

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа № 1.

I вариант.

1°. Найдите значение выражения:   6x – 8y при x =, y =.

2°. Сравните значения выражений   – 0,8х – 1  и  0,8х – 1

при а) х = – 6;   б) х = 8.

3°. Упростите выражение:   а) 2х – 3у – 11х + 8у,

б) 5 (2а + 1) – 3,     в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4 (2,5а – 1,5) + 5,5а – 8   при а = –.

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если s = 200 км, t = 2 ч, v = 60 км/ч.

6. Раскройте скобки:   3х – (5х – (3х – 1)).

II вариант.

1°. Найдите значение выражения:   16а + 2y при а = , y = –.

2°. Сравните значения выражений   2+ 0,3а  и  2 – 0,3а

при а) а = – 9;   б) а = 8.

3°. Упростите выражение:   а) 5а + 7b – 2а – 8b,

б) 3 (4x + 2) – 5,     в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6 (0,5x – 1,5) – 4,5x – 8   при x = –.

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если t = 3ч, v1 = 80 км/ч, v2= 60 км/ч.

6. Раскройте скобки: 2p – (3p – (2p – q)).

Контрольная работа № 2.

I вариант.

1°. Решите уравнение:

а)  ∙ х = 12;                б) 6х – 10,2 = 0;

в) 5x – 4,5 = 3x + 2,5;   г) 2х – (6х – 5) = 45.

2°. Часть пути в школу Таня проезжает на автобусе, а остальной путь проделывает пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Она идет на 6 мин больше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение:   7х – (х + 3) = 3 (2х – 1).

II вариант.

1°.Решите уравнение:

а)  ∙ х = 18;                б) 7х + 11,9=0;

в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2;   г) 5х – (7х + 7) = 9.

2°. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров проехал турист на автобусе?

3. На первом участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на втором. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на втором посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение:   6x – (2х – 5) = 2 (2х + 4).

Контрольная работа № 3.

I вариант.

1°. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).

2°. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5; при х = 2.

3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = – 2х;     б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = 47х – 9 и у = – 13х + 21.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

II вариант.

1°. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5;

б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку B(7; – 3).

2°. а) Постройте график функции у = – 3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х

значение у = 6;   у = 3.

3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5x;     б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = – 38x + 15 и у = – 21х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = – 5х + 8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа № 4.

I вариант.

1°. Найдите значение выражения:

а) 8·;     б) 1 – 5х2  при х = – 4.

2°. Выполните действия:

а) у7 у12;     б) (у2)8;     в) у20 : у5;     г) (2у)4.

3°. Упростите выражение: а) – 2аb3 · 3а2 · b4;     б) (–2а5b2) 3.

4. Вычислите: а) ;     б) .

5. Упростите выражение: .

6. Представьте выражение в виде степени:

а) xn-2 х3-n х,     б) (а n+1)2 : а n.

II вариант.

1°. Найдите значение выражения:

a)      б) – 9p3  при p = – .

2°. Выполните действия:

а) c3 ∙ c22;     б) (c4)6;     в) c18 : c6;     г) (3c)5.

3°. Упростите выражение: а) – 4x5y2 ∙ 3xy4 ;     б) (3x2y3) 2.

4. Вычислите: а) ;     б) .

5. Упростите выражение: .

6. Представьте выражение в виде степени:

а) а m+1 а а3-m,     б) x3n : (x n-1)2.

Контрольная работа № 5.

I вариант.

1°. Выполните действия:   а) (3а – 4ах + 2) – (11а – 14ах),

б) 3у2 (у3 + 1).

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 10аb – 15b2,     б) 18а3 + 6а2.

3°. Решите уравнение:   9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).

4°. За 4 ч пассажирский поезд прошел то же расстояние, что товарный – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение:   .

6. Упростите выражение: 2а (а + b – с) – 2b (а – b с) + 2с (а – b + с).

II вариант.

1°. Выполните действия:   а) (2а2 – 3а + 1) – (7а2 – 5а),

б) 3x (4x4 – x).

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2xy – 3xy2,     б) 8b4 + 2b3.

3°. Решите уравнение:   7 – 4(3х – 1) = 5(1 – 2x).

4°. В трех шестых классах 91 ученик. В шестом "А" на 2 ученика меньше, чем в шестом "Б", а в шестом "В" на 3 ученика больше, чем в шестом "Б". Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение:  

6. Упростите выражение:  3x (x + y + с) – 3y (x – y с) – 3с (x + y с).

Контрольная работа № 6.

I вариант.

1°. Выполните умножение:   а) (с + 2) (с – 3),     б) (2а – l) (3а + 4),

в) (5х – 2у) (4х – у).

2°. Разложите на множители:    а) а(а + 3) – 2(а + 3),

б) аx – аy + 5x – 5y.

3. Упростите выражение:   – 0,lx (2x2 + 6) (5 – 4x2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2 – ху – 4х + 4у,

б) аb – ас – bx + сх + с – b.

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа отрезали полосу шириной 2 см, а с другой – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

II вариант.

1°. Выполните умножение:   а) (а – 5) (а – 3),     б) (5x + 4) (2x – 1),

в) (3p – 2c) (2p + 4c).

2°. Разложите на множители:    а) x (x – y) + а (xy),

б) 2а – 2b +  – cb.

3. Упростите выражение:   0,5 (4x2 – 1) (5x2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2а – аc – 2c + c2,

б) bx + by – x y – аx –аy.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Вокруг него проходит дорожка, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

Контрольная работа №7.

I вариант.

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) (у–4)2,                     б) (7х + а)2,

в) (5с – 1) (5с + 1),     г) (3а + 2b) (3а – 2b).

2°. Упростите выражение:   (а – 9)2 – (81 + 2а).

3°. Разложите на множители:   а) х2 – 49,     б) 25x2 – 10ху + у2.

4. Решите уравнение:   (2 – х)2 – х (х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) (y2 – 2а) (2а + y2),     б) (3х3 + х)2,

в) (2 + c)2  (2 – c)2.

6. Разложите на множители:

а) 4x2y2 – 9а4,     б) 25а 2 – (а + 3)2,

в) 27а 3 + b3.

II вариант.

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) (3а + 4)2,             б) (2х – b)2,

в) (b + 3) (b – 3),     г) (5y – 2x) (5y + 2x).

2°. Упростите выражение:   (c + b) (c  b) – (5c2 – b2).

3°. Разложите на множители:   а) 25y2 – а2,     б) c2 + 4bc + 4b2.

4. Решите уравнение:   12 – (4 – х)2 = х (3 – x).

5. Выполните действия:

а) (3x + y2) (3x – y2),     б) (а3 – 6а)2,

в) (а – x)2  (x + а)2.

6. Разложите на множители:

а) 100а4 – b2,     б) 9x2 – (x – 1)2,

в) x3 + y6.

Контрольная работа № 8.

I вариант.

1°. Упростите выражение:

а) (х – 3) (х – 7) – 2х (3х – 5),

б) 4 а (а – 2) – (а – 4)2,

в) 2 (b + 1)2 – 4b.

2°. Разложите на множители:

а) х3 – 9х,

б) – 5а 2 – 10аb – 5b2.

3. Упростите выражение: (у2 – 2у)2 – у2(3 + у)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).

4. Разложите на множители:

а) 16x4 – 81,

б) x2 – x – y2  y.

5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 может принимать лишь положительные значения.

II вариант.

1°. Упростите выражение:

а) 2х (х – 3) – 3х (х + 5),

б) (а + 3) (а – 1) + (а – 3)2,

в) 3 (y + 5)2 – 3y2.

2°. Разложите на множители:

а) c3 – 16c,

б) 3а 2 – 6аb + 3b2.

3. Упростите выражение: (3а – а2)2 – а2 (а – 2) (2 +а) + 2а (7 + 3а2)

4. Разложите на множители:

а) 81а 4 – 1,

б) y2 – x2 – 6x – 6y.

5. Докажите, что выражение – а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.

Контрольная работа № 9.

I вариант.

1°. Решите систему уравнений:    4х + у = 3,

 6х – 2у = 1.

2°. Для детского сада купили 8 кг конфет по цене 2 руб. за килограмм и 3 руб. за килограмм. За всю покупку заплатили 19 руб. Сколько килограммов конфет каждого сорта купили?

3. Решите систему уравнений:

   2(3х + 2у) + 9 = 4х + 21,

   2х + 10 = 3 – (6х + 5у).

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(3, 8) и В(– 4, 1).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение данная система. Если имеет, то сколько решений?

   3х + 2у = 7,

   6х + 4у = 1.

II вариант.

1°. Решите систему уравнений:    3х – у = 7,

 2х + 3у = 1.

2°. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой – по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений:

   2(3х – у) – 5 = 2х – 3у,

   5 – (х – 2у) = 4у + 16.

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(5, 0) и В(– 2, 21).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение данная система. Если имеет, то сколько решений?

   5х – у = 11,

   –11х + 2у = –22.

Контрольная работа № 10 (итоговая).

I вариант.

1°. Упростите выражение  (а + 6)2  – 2а (3 – 2а).

2°. Решите систему уравнений:

   5х – 2у = 11,

   4х  – у = 4.

3°. а) Постройте график функции у = 2х – 2.

б) Определите, проходит ли график функции через точку А(-10;-20).

4. Разложите на множители:   а) 2а 4b3–2а3b4+6а 2b2,     б) x2–3x–3yy2.

5. Решите уравнение:  18 – (5 – х)2 = (6 – x) x.

6. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

II вариант.

1°. Упростите выражение  (x – 2)2  – (x – 1) (x + 2).

2°. Решите систему уравнений:

   3х + 5у = 12,

   х  – 2у = –7.

3°. а) Постройте график функции у = – 2х + 2.

б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10;–18).

4. Разложите на множители: а) 3x3y3 + 3x2y4 – 6xy2, б) 2а  + а2 – b2–2b.

5. Решите уравнение:  25 – (x – 7)2 = –x (x + 22).

6. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через 0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.

Распределение часов на основные темы курса геометрии

Тема

Часов по авторской программе

 Часов по рабочей программе

Основные свойства простейших геометрических фигур  

16

16

Смежные и вертикальные углы

8

8

Признаки равенства треугольников

14

14

Сумма углов треугольника

12

13

Геометрические построения

13

13

Итоговое повторение

5

6

Итого

68

70

Контрольных работ – 6

Самостоятельных работ - 6

Количество часов в рабочей программе полностью соответствует количеству часов в авторской программе. Из-за разницы в количестве учебных недель 1 час добавлен на тему «Сумма углов треугольника» и 1 час - «Итоговое повторение».

Изменения составляют менее 20%.

Тематический поурочный план по геометрии

 (2 часа в неделю, 35 недель) 

№ уро

ка

Тема урока

Дата

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Основные свойства простейших геометрических фигур  (16 часов)

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы (Таблицы 20,22,17), презентации

Отрезок. Измерение отрезков.

Полуплоскости. Полупрямая.

Угол.

Биссектриса угла.

Откладывание отрезков и  углов.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная, карточки

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опор

ные схемы

(Таблицы 4,5,12,14),

презентации

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Существование треугольника, равного данному.

Параллельные прямые.

Теоремы и доказательства.

Аксиомы.

Обобщающий урок.

Беседа

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Контрольная работа по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Контрольная работа №1.

Индивидуальные

Урок коррекции знаний

Индив. задания для коррекции знаний.

Резерв

Смежные и вертикальные углы (8 часов)

Смежные углы.

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы (Таблицы 18,19), презентации

Вертикальные углы.

Вертикальные углы.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная, карточки

Перпендикулярные прямые

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опор

ные схемы

(Таблица 2), презентации

Перпендикулярные прямые

Доказательство от противного.

Таблица 1

Контрольная работа по теме: «Смежные и вертикальные углы»

Контрольная работа №2.

Индивидуальные

Урок коррекции знаний

Индив. задания для коррекции знаний.

Признаки равенства треугольников (14 часов)

Первый признак равенства треугольников.

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач;

-знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы (Таблица 6), презентации

Использование аксиом при доказательстве теорем.

Второй признак равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников.

Самостоятельая работа.

Индивидуальная, карточки

Равнобедренный треугольник.

Обьяснительно-иллюстративный

Равнобедренный треугольник.

Беседа

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Контрольная работа по теме: «Первый и второй признаки равенства треугольников.

Равнобедренный  треугольник.»

 

Контрольная работа №3

Индивидуальные

Коррекция знаний по теме: «Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный

Треугольник».

Обратная теорема.

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы, презентации

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.

Контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников»

Контрольная работа №4.

Индивидуальные

Сумма углов треугольника (13 часов)

Коррекция знаний по теме: «Признаки равенства треугольников».

Параллельность прямых.

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы, презентации

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Признак параллельности прямых.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная, карточки

Сумма углов треугольника.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы, презентации

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Беседа

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Прямоугольный треугольник.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная, карточки

Таблица 7

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы, презентации

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Беседа

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

Контрольная работа № 5.

Индивидуальные

Геометрические построения (13 часов)

Коррекция знаний по теме: «Сумма углов треугольника».

Окружность.

-знать определение окружности и ее элементов. Формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника

Определение касательной к окружности. Виды касания

Формулировку теоремы об окружности, вписанной в  треугольник

Алгоритм построения.

Понятие гмт

-уметь строить окружность и её элементы.

Строить касательные

Уметь решать простейшие задачи на построение,

Решать задачи

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы

(Таблица 8), презентации

Окружность, описанная около треугольника.

Касательная к окружности.

Окружность, вписанная в треугольник.

Что такое задачи на построение.

Построение треугольника с данными сторонами.

Построение угла, равного данному.

Построение биссектрисы угла.

Деление отрезка пополам.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная, карточки

Построение перпендикулярной прямой.

презентация

Контрольная работа по теме: «Геометрические построения»

Контрольная работа №6.

Индивидуальные

Коррекция знаний по теме: «Геометрические построения».

Геометрическое место точек.

Индив. задания для коррекции знаний.

Обьяснительно-иллюстративный

фронтальные

Индивидуально-групповые,опорные схемы, презентации

Метод геометрических мест.

Итоговое повторение (6 часов)

Треугольник. Биссектриса, медиана, высота.

Беседа

Систематизация и повторение, практикум Индивидуально-групповые,

опорные схемы, презентации

Свойства смежных и вертикальных  углов.

Прямые и перпендикулярные прямые.

Прямоугольный, равнобедренный треугольник.

Признаки равенства треугольников.

Задачи на построение.

Итого

Контрольных работ – 6

Самостоятельных работ - 6

Контрольные работы.

Контрольная работа по теме

Дата

Основные свойства простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы.

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный

треугольник.

Признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника.

Геометрические построения.

Перечень учебно-методических средств

  1. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
  2. Учебник «Геометрия ,7-9» , Погорелов А.В., М: Просвещение, 2010г.
  3. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  4. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
  6. Поурочные разработки по алгебре. / А.Н. Рурукин/м.: «Вако», 2007 г.
  7. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского / Москва «Просвещение» 2006.
  8. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы./ Москва, «АСТ. Астрель», 2004
  9. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова / Москва «Просвещение» 2001.
  10. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./П.И. Алтынов/М. «Просвещение» 2001.
  11. Геометрия в 7–9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия: 7–9» / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко, И.Л. Никольская, Л.Ю. Чернышева. — М.: Издательство «Экзамен», 2008
  12. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса; М: Просвещение, 2008г.
  13. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса; М: Просвещение, 2008г.

  1. СD «Математика,5-11 класс»
  2. СD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия

         Таблицы

1. Доказательство от противного.

2. Перпендикулярные прямые.

3. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

4. Равнобедренный треугольник.

5. Основное свойство параллельных прямых.

6. Признаки равенства треугольников.

7. Прямоугольный треугольник.

8. Окружность.

9. Углы, вписанные в окружность.

10. Основные свойства принадлежности точек и прямых.

11. Виды углов.

12. Признаки параллельности прямых.

13. Равенство треугольников.

14. Существование треугольника, равного данному.

15. Углы при пересечении двух прямых.

16. Доказательство от противного. Общая схема доказательства.

17. Основные свойства откладывания отрезков и углов.

18. Смежные углы.

19. Вертикальные углы.

20. Отрезок.

21. Основные свойства взаимного расположения точек на прямой и плоскости.

22. Угол.

23. Основные свойства измерения отрезков.

24. Основные свойства измерения углов.

25. Основные свойства откладывания отрезков и углов.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач.
  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  • http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
  • http://www.uic.ssu.samara.ru - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 
  • http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
  • http://som.fio.ru/ -  В помощь учителю. Федерация интернет-образования
  • http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
  • http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
  • http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
  • http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online
  • http://comp-science.narod.ru/
  • http://matematika.agava.ru/
  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
  • http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 
  • http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
  • http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
  • http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Английский язык 9 класс, средняя ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основеПрограммы  курса английского языка   «Английский с удовольствием»«Enjoy English»    автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева...

Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)

рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класса, II ступень (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе:примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Не...

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 5 классов II ступени (базовый уровень) на 2015 –2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы...

Пояснительная записка к рабочей программе в 6 классе «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год

Рабочая  программа для 6 классов «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год  составлена на основе:1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;2. Примерные программы начал...

рабочая программа для 10 класса по алгебре (базовый уровень)

Рабочая программа к учебнику "Алгебра и начала анализа2 , автор Модкович А.Г....

Сетевой город. Рабочая программа для 8 класса по алгебре. Базовый уровень (Мерзляк)

Файл предназначен для размещения в Сетевом городе в разделе Планы уроков....