Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной групповой работы учащихся. К уроку прилагается презентация. Материал урока можно использовать для подготовки к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskaya_i_geometricheskaya_progressii.rar | 199.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: алгебра
Класс: 9
Школа: МКОУ Добрятинская СОШ
Учитель: Каряева Елена Николаевна
УМК: Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
Тема урока | Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Цель урока | Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся. Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики. Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения. |
Задачи |
|
Планируемые результаты обучения | Предметные:
Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками. |
УУД | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка; Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Основные понятия | Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии. |
Ресурсы |
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | |
2.Мотивация учащихся | Предлагает выполнить устно задания презентации слайд №2.Эти темы учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно. | Определяют вид последовательности, обосновывают свой ответ. Формулируют тему урока и цели. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3.Актуализация знаний | Выполнение заданий презентации Слайд № 3. | Определяют вид прогрессий и составляют формулы. | Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия. |
Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике слайд №6,7,8. (или приложение №1) | Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их . | Умение осознанно применять полученные знания на практике. | |
4.Творческое применение полученных знаний | Предлагает выполнить задания презентации слайды № 4, 5. | Обсуждают возможные варианты решений, предлагают свои способы решений. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения. |
5.Самостоятельная работа учащихся в группах | Предлагает разделиться на 4 группы для выполнения заданий самостоятельной работы на 2 варианта(презентация слайды №9,10 или приложение №2) | Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Предлагает выполнить взаимопроверку результатов по вариантам и самопроверку по слайду № 11. Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения. | Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения. | Умение аргументировать свою точку зрения. | |
6.Подведение итогов. | Предлагает ответить на вопросы:
| Отвечают на поставленные вопросы. | Развитие оценки и самооценки. Умение аргументировать свою точку зрения. |
7.Домашнее задание | Прорешать из открытого банка заданий (из 26 прототипов) – 20 оставшихся прототипов и подготовить вопросы по заданиям, вызвавшим затруднения. | Записывают Д/з. |
Приложение №1.
Прогрессии в ГИА
Арифметическая прогрессия | Геометрическая прогрессия |
Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 11; ; –13; –25; … . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой . | Выписано несколько последовательных членов геометрической прогрессии: ; -5; ; -80; -320; . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой . |
Дана арифметическая прогрессия 12, 9, 6, . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте? | Дана геометрическая прогрессия 17, 68, 272, ... Какое число стоит в этой последовательности на 4-м месте? |
Арифметическая прогрессия задана условием . Найдите . | Геометрическая прогрессия задана условием . Найдите . |
Приложение №2
Самостоятельная работа в группах.
1вариант
1. Найдите сумму ряда чисел 1 – 3 + 5 – 7 + 9 – 11 + … + 97 – 99.
1) –46; 2) –48; 3) –50; 4) –52; 5) –54.
2. Сумма четырех первых членов арифметической прогрессии равна 124, а сумма четырех последних ее членов равна 156. Сколько членов в этой прогрессии, если известно, что сумма их равна 350?
1) 8; 2) 9; 3) 11; 4) 10; 5) 7.
2 вариант
1. Сумма первых четырех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 15, а сумма последующих четырех членов равна 240. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.
1) 31; 2) 48; 3) 63; 4) 127; 5) 144.
2. Найдите сумму первых 20 натуральных чисел, которые при делении на 5 дают остаток 1.
1) 950; 2) 1070; 3) 1090; 4) 1030; 5) 1100.
ответы
№ задания | 1 | 2 |
1 вариант | 1 | 4 |
2 вариант | 3 | 2 |
Список литературы:
- Открытый банк заданий по математике ГИА 2014 http://mathgia.ru
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике:Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: " Арифметическая прогрессия", авторы учебника Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия", авторы учебника Ю.Н.Макарычев и др.Урок освоения новых знаний, ориентированный на понимание сути определе...
Технологическая карта урока алгебры 9 класс "Прогрессии"
Повторение и обобщение знаний по теме «Прогрессии», проверка умения и навыков учащихся, подготовка к ОГЭ, решение заданий повышенного уровня.Урок комбинированный, со сменой раб...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...
технологическая карта урока по теме " Пути достижения биологического прогресса"
Принципиальным отличием стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не п...
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме "Прогрессии"
Урок обобщения и систематизации знаний и умений...