Технологическая карта урока алгебры 9 класс "Прогрессии"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Повторение и обобщение знаний по теме «Прогрессии», проверка умения и навыков учащихся, подготовка к ОГЭ, решение заданий повышенного уровня.
Урок комбинированный, со сменой рабочих зон. В течение урока применяются различные формы работы учащихся: фронтальная, парная, дифференцированная и индивидуальная самостоятельная работа. На уроке используется системно - деятельностный метод обучения, дифференцированный, система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа из результатов (MYTestXPro). Во второй половине урока смена рабочей зоны, переход в кабинет информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_algebra_9_klass.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 9
Продолжительность: 45 минут
Школа: МБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Учитель: Ширинкина Г.С.
УМК: Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
Тема урока | Прогрессии |
Цель урока | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Задачи | Образовательные :
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты обучения | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
|
Компетенции, формируемые на уроке | Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. |
УУД | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Основные понятия | Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии. |
Ресурсы |
|
Тип урока: | Комбинированный, со сменой рабочих зон. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, парная, дифференцированная и индивидуальная самостоятельная работа. |
Необходимое техническое оборудование | мультимедийное оборудование, компьютеры, раздаточный материал, рабочие карты урока (карты самооценки), тесты, набор задач для учащихся. |
Использование педагогических технологий | На уроке используется системно - деятельностный метод обучения, дифференцированный, система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа из результатов (MYTestXPro). |
Методический инструментарий | Методы: по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный по виду источника знаний: словесно-наглядно-практический по форме совместной деятельности: самостоятельная работа учащихся, работа учащихся в парах Методы мотивирования учебной активности учащихся: апелляция к эмоциям детей, апелляция к жизненному опыту детей, практическое задание. Методы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль. |
Средства: | Предметные: письменные и устные упражнения, презентация. Практические: письменные и устные упражнения Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, сопоставление |
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1.Организационный момент Цель: приветствие учащихся, организация внимания школьников. Эмоциональный настрой совместной работы. Мотивация учащихся | 3 мин. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
Давайте определим цели урока (На слайде в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку. Сегодня на уроке я: ХОЧУ: ………… пожелать вам, ребята, расширить объём своих знаний МОГУ: ………… быть вашим консультантом. ДЕЛАЮ: …………. вместе с вами движение только вперед, т.к. слово «Прогрессио» в переводе с греческого языка обозначает «Движение вперёд». | Приветствие учителя, гостей Подготовка рабочих мест Включение в деловой ритм урока, знакомство с картами самооценки Формулируют цели урока | Личностные: самоопределение, доброжелательное отношение к сверстникам. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Психологическая настроенность, готовность к уроку, быстрое включение в работу. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализация субъективного опыта (опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 4мин. | Выявляет уровень опорных знаний и способов действий знаний. Выявляет пробелы в знаниях. Активизирует знания учащихся. Опрос учащихся по карточкам: №1 На слайде даны последовательности чисел.
Найди следующие три члена аифметической прогрессии и сумму 19 первых членов. №2 1; 3; 9; 27;… Найди следующие три члена и сумму первых пяти членов геометрической прогрессии | Определяют вид последовательности, обосновывают свой ответ. Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Развитие познавательных интересов. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Устная оценка учителя. Самооценка учащихся. |
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: актуализация опорных знаний | 10 мин. | Выявляет уровень знаний формул. Выявляет пробелы в знаниях. Показывает практическую значимость формул для решения задач.
( на слайдах презентации)
Задача №4. Решить уравнение x-1+ x-3+….+ x-27=70 Решение: Проанализируем данное уравнение (x-1) +(x-3) +….+( x-27) =70 Заметим, что левая часть уравнения - сумма членов арифметической прогрессии, в которой первый член равен х-1, второй равен х-27, сумма равна 70.
Задача №12. Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц может быть изготовлено 200 приборов. Далее предполагалось ежемесячно увеличивать выпуск на 20 изделий. За сколько меяцев предприятие сможет изготовить по этому плану 11000 приборов? Решение. Анализ содержания задачи позволяет сделать вывод, что а1 =200, d=20 Sn=11000 и n нужно найти. По формуле суммы п первых членов арифметической прогрессии, найти сумму для данной прогрессии и из полученного уравнения найти корни и выбрать , удовлетворяющие условию задачи. | Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Подводят итоги своей работы. Делают выводы. Оценивают свою работу. | Личностные: проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Самооценка |
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2мин. | Домашнее задание на следующий урок: .П.26, 28, №653(б), 654(б), задачи №4, 12 на выбор-задание лежит на столе. | |||
Цель: содействовать усвоению учащимися изученных знаний, применение их в практических заданиях, установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелыв знаниях учащихся. Провести коррекцию выявленных пробелов в в знаниях учащихся | 14 мин | Самостоятельная работа по тестам. Выполнение заданий из банка данных в оставшееся время. Прогрессии Математика 9 класс Вопрос № 1 3 Вопрос № 2 1/9 Вопрос № 3 18 Вопрос № 4 4 Вопрос № 5 -9 | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. . | Личностные:проявляют положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия. Умение осознанно применять полученные знания на практике. Коммуникативные:умеют сотрудничают в совместном решении задачи, умеют слушать других, договариваться. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Устная оценка учителя. Самооценка и взаимооценка учащихся. |
| 3 мин |
| |||
7. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Цель: выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий. | 6 мин | Проверка тестов с помощью программы компьютерного тестирования на компьютерах Формулирует задание. Организует учебное взаимодействие в парах. Предлагает работать по алгоритму. Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Предлагает учащимся оценить свою работу. | Подводят итоги своей работы. Делают выводы. Оценивают свою работу, делают выводы. Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения Соотносят цель и результат учебной деятельности . Намечают цели дальнейшей деятельности. | Личностные: дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные-умеют оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение аргументировать свою точку зрения. | Взаимооценка. Устная оценка учителя. |
8.Этап подведения итогов занятия. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | 2 мин | Подводит итоги учебного занятия. Предлагает ответить на вопросы: Заполните листы самооценки (Работают с картами самооценки) -Поднимите руки, кто поставил себе «5», «4», «3». -Поднимите руку, кто доволен своей работой, кто из вас остался не довольным своей работой, почему, какую тему вам необходимо повторить? -Что для этого вы должны сделать? | Подводят итоги своей работы. Анализируют свою работу, делают выводы Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности; осуществляют контроль и коррекцию, осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровня усвоения. Коммуникативные- умеют критично относиться к своему мнению | Самооценка Устная оценка учителя. |
9.Рефлексия. Цель: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | 3 мин | Проанализируйте предложения и ответьте на вопросы. 2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) 3.Сегодня на уроке научился(лась) делать лучше (что?) 4.Самым неожиданным для меня стало (Что?) 5.Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) -Спасибо за активную работу на уроке. Я довольна вашей работой. Урок окончен. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные:; дают адекватную оценку и самооценку своей учебной деятельностиКоммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самооценка. Устная оценка учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" (обобщение темы)...
Технологическая карта урока алгебры в 9 кл. по теме Решение систем уравнений
Данный материал полезен учителям для составления технологических карт уроков системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...