Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орнаментом из различных материалов всегда вызывает неподдельный детский интерес и желание создать красивую вещь самому. Данный урок представляет собой одну из множества технологических разработок по созданию несложного орнамента. Думаю, что этот материал пригодится для желающих провести подобные уроки в школах или кружках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ruchnogo_truda_5_klass_po_teme_ornament_12.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Аксененко Н.В.
Класс: 5
Предмет: Трудовое обучение.
Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Форма урока: индивидуально-гарупповая.
Метод: наглядно-практический.
Цель: Закрепить порядок обводки гаеометрических фигур по шаблону и навык разметки наклонных линий с помощью угольника. Формировать навык сознательного выполнения задания по заранее составленному плану.
Образовательные задачи: Совершенствовать способы работы с учебными материалами, инструментами и принадлежностями. Познакомить с основами цветоведения и эмоциональном воздействии цвета в декоративно-прикладном творчестве. Закрепить знания о простейших геометрических фигурах.Развивать навыки работы по инструкции учителя и образцу.
Коррекционно - развивающие задачи: развитие умения определять элементы узора, формирование навыка сочетания узора по цвету , ритму и расположению.
Воспитательные задачи: воспитание доброжелательного отношения к своим одноклассникам и их труду, терпения, усидчивости, аккуратности и самостоятельности.
Оборудование для урока:
Для учителя: ИКТ, демонстрационный материал(иллюстрации, образец изделия).
Для учеников: клей, ножницы, линейки, простые карандаш, клеёнка , картон, цветная бумага.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I этап урока Подготовительный 1. Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, проверка отсутсвующих. Положительный настрой на урок | Настраиваются на выполнение задания. | Регулятивные: соблюдение этических норм поведения школьника., организация рабочего места. |
2. Организация рабочего места. | Проверка наличия необходимых для урока инструментов и материалов . | Зрительно проверяют наличие инструментов и материалов. | Личностные: проявление интереса к учебной деятельности, к тщательному выполнению задания. |
3. Вступительная беседа. | Подводит учеников к воспросу о значимости декоративно- прикладного творчества в современном мире. Проводит беседу о видах декортивно-прикладного искусства, о примен- нии орнамента в декориравании изделий. Виды орнамента.Объясняет основные понятия в орнаменте: ритм, цветовое сочетание, элементы, расположение элементов в узоре, эмоциональное воздействие цвета. Показ презентации и иллюстраций. Словарная работа: ритм, элементы орнамента, основные цвета, составные цвета, контрастное сочетание. | По вопросам учителя определяют виды орнамента, применение орнамента для украшения предметов быта. | Познавательные: определяются общие и отличительные свойства орнамента. |
II этап урока Основная часть 4. Определение темы урока.. | Подводит обучающихся к теме урока через визуальный ряд .
| Слушают, отвечают и определяют тему урока. | Личностные: положительное отношение к своей деятельности на уроке и окружающей действительности. |
5. Анализ представленного образца образца орнамента. | Задаёт вопросы о качестве и цвете материала(бумага и картон), об элементах узора, о форме и расположении фигур. Определяет вместе с обучающимися порядок выполнения задания. | Отвечают на поставленные вопросы. Изучают образец. Анализируют форму элементов узора и их расположение. С помощью учителя определяют план выполнения задания.
| Коммуникативные: развитие анализа, систематизации и восприятия, способности понимать и выполнять инструкции. Познавательные: работа с информацией, формирование способности к планомерному выполнению задания. |
Индивидуальная работа: | Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением задания. | . | |
6. Правила техники безопасности с инструментами. | Проверка знаний правил техники безопасности с инструментами(ножницы) . | Отвечают, как правильно класть ножницы на парту, передавать ножницы другому лицу, резать бумагу. | Личностные: закрепление информации |
7. Физминутка. | Мы орнамент составляли и немножечко устали. Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать. Шесть попрыгаем немножко, И опять побьем в ладошки. На семь-восемь повертелись, Девять-десять – все уселись. | Выполняют соответствующие движения. | Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
8. Выполнение изделия по инструкции и показу учителя. | Наглядно демонстрирует порядок обводки по шаблону(квадрат), затем показывает, как разделить квадрат по диагонали на две симметричные части с помощью угольника. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание . | Коммуникативные: обращение за помощью к учителю и одновлассникам. Регулятивные: работа с учебными принадлежностями и материалами.. Познавательные: работа с информацией. |
9. Продолжение работы. | Показывает , как аккуратно разрезать квадрат подиагонали и получить два треугольника, а далее, как из двух треугольников контрастных цветов (голубой и желтый)составить ритмичный , чередующийся, геометрический орнамент, обрамляющий коврик. | Повторяют за учителем, стараются аккуратно выполнить работу. Приклеивают полученные треугольники на картон. | Регулятивные: работа с учебными принадлежностями и материалами, организация процесса труда. |
Индивидуальная работа: | Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением задания. | ||
10. Продолжение работы. | Раздаёт шаблоны прямоугольника. Определяет порядок обводки прямоугольника . | Слушают и выполняют. | |
Напоминает, что необходимо сделать дальше. | Вырезают прямоугольник и наклеивают его в середину коврика. | ||
Раздаёт готовые заготоки цветка и ,с помощью образца, определяет вместе с обучающимися место его расположения на коврике. | Учащиеся продолжают работу и украшают орнамент цветком. | ||
9. Оформление изделия. | Напоминает об аккуратности выполнения задания, об исправлении мелких неточностей. | Ученики заканчивают задание. | |
III этап урока Заключительный 9. Итог урока. | Демонстрирует работы. Рефлексия. Подводит итоги урока. | Каждый обучающийся старается сам оценить свою работу по наводящим вопросам учителя. | Личностные: осознание качества и значимости своей работы. Соотношение своих действий и их результатов с заданным образцом, принимать оценку деятельности, |
10. Проверка рабочего места. | Напоминает о порядке в классе. | Уборка помещения, приведение рабочего места в порядок, готовность к следующему уроку. | Регулятивные: организация рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"
технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....
Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"
Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...
Технологическая карта урока в 3 классе «Работа над диалогом»
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Работа над диалогом"...
Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе "Решение задач на вычисление объёмов геометрических тел ( задания по ЕГЭ)"
конспект урока по геометрии 11 класс (подготовка к ЕГЭ)...
Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...