Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович А.Г,)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

· Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

· Примерной программы основного общего образования по математике;

· Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович;

· Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», автор       А.В. Погорелов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_matematika_8_klass_mordkovich.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Широкое»

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе          МОУ «Средняя общеобразовательная          школа с. Широкое»

_____________/В.Г. Моисеенко/

«      »                      2013г

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа        с. Широкое»

_____________/О.В.Губанова/  «      »                       2013г

Приказ от                      №  

Рабочая программа

по математике для 8 класса

 базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

 Мучкаева Галина Ивановна

учитель математики,

первая  категория

с.Широкое

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
  • Примерной программы основного общего образования по математике;
  • Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович;
  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», автор       А.В. Погорелов.

Общая характеристика учебного предмета

  •         Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
  •         Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
  •         Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  •         Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
  •         Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
  •         При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
  •         Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
  •         развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  •         овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •         изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  •         развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  •         получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  •         развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •         сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями  общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  •         планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  •         решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  •         исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  •         ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •         проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  •         поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требование к уровню подготовки также установлено Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным  минимумом содержания.

Согласно Федеральному базисному плану данная рабочая программа предусматривает в 8 классе:

всего – 170ч (алгебра – 102 ч., геометрия - 68ч.);

в неделю – 5ч (алгебра – 3 ч., геометрия - 2ч.);

контрольных работ – 16 (алгебра – 10, геометрия - 6).

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов (8-10 минут), самостоятельных работ, проверочных работ и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде часовой контрольной работы по алгебре.

Учебно-тематический план

п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

102

1.

Раздел 1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

21

2.

Раздел 2. Функция . Свойства квадратного корня.

17

3.

Раздел 3. Квадратичная функция. Функция у=к/х

18

4.

Раздел 4. Квадратные уравнения

21

5.

Раздел 5. Неравенства.

15

6.

Раздел 6. Статистичес-кие исследования.

4

7.

Раздел 7. Итоговое повторение    

6

Геометрия

68

11.

Четырехугольники

20

12.

Теорема Пифагора

16

13.

Декартовы координаты на плоскости

14

14.

Движение

9

15.

Вектор

7

16.

Повторение

2

Всего

170

Календарно – тематический план.

Алгебра.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

Алгебраические дроби.

Арифметические операции над алгебраичес-кими дробями.

21

1

Основные понятия (комбинированный)

1

4.09.12

2

Основное свойство алгебраической дроби (комбинированный)

1

5.09.12

3

Основное свойство алгебраической дроби (учебный практикум)

1

7.09.12

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

(комбинированный)

1

11.09.12

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

(учебный практикум).

1

12.09.12

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (урок изучения нового материала).

1

14.09.12

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (учебный практикум).

1

18.09.12

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (урок применения знаний).

1

19.09.12

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (учебный практикум).

1

21.09.12

10

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

1

25.09.12

11

Умножение и деление алгебраических дробей.(урок изучения нового материала)

1

26.09.12

12

Возведение алгебраической дроби в степень (комбинированный)

1

28.09.12

13

Преобразование рациональных выражений (комбинированный)

1

2.10.12

14

Преобразование рациональных выражений (урок закрепления знаний)

1

3.10.12

15

Преобразование рациональных выражений (учебный практикум)

1

5.10.12

16

Первые представления о решении рациональных уравнений (комбинированный)

1

16.10.12

17

Первые представления о решении рациональных уравнений (комбинированный)

1

17.10.12

18

Степень с отрицательным целым показателем (комбинированный)

1

19.10.12

19

Степень с отрицательным целым показателем (урок применения знаний)

1

30.10.12

20

Степень с отрицательным целым показателем (учебный практикум)

1

31.10.12

21

Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби»

1

2.11.12

Функция .

Свойства квадратного корня.

17

22

Рациональные числа.(комбинированный)

1

6.11.12

23

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (урок изучения нового материала)

1

7.11.12

24

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (учебный практикум)

1

9.11.12

25

Иррациональные числа (комбинированный)

1

13.11.12

26

Иррациональные числа (самостоятельная работа)

1

14.11.12

27

Множество действительных чисел (комбинированный)

1

16.11.12

28

Множество действительных чисел (урок закрепления знаний )

1

20.11.12

29

Функция , ее свойства и график (урок изучения нового материала)

1

21.11.12

30

Функция , ее свойства и график (учебный практикум)

1

23.11.12

31

Свойства квадратных корней (изучение нового материала)

1

27.11.12

32

Свойства квадратных корней (учебный практикум)

1

28.11.12

33

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (комбинированный)

1

30.11.12

34

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (урок применения знаний)

1

4.12.12

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (урок обобщения и систематизации знаний)

1

5.12.12

36

Модуль действительного числа.( комбинированный)

1

7.12.12

37

Модуль действительного числа.(урок применения знаний)

1

11.12.12

38

Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня».

1

14.12.12

Квадратичная функция.

Функция у=к/х

18

39

Функция у=kх2, ее свойства и график (комбинированный)

1

18.12.12

40

Функция у=kх2, ее свойства и график (учебный практикум)

1

19.12.12

41

Функция у=kх2, ее свойства и график (урок обобщения и систематизации знаний)

1

21.12.12

42

Функция y=k/x, ее свойства и график (комбинированный).

1

25.12.12

43

Функция y=k/x, ее свойства и график (учебный практикум).

1

26.12.12

44

Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) (урок изучения нового материала)

1

27.12.12

45

Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) (урок закрепления)

1

8.01.13

46

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) (урок изучения нового материала)

1

9.01.13

47

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) (урок закрепления)

1

11.01.13

48

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции

y=f(x) (изучение нового материала)

1

15.01.13

49

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции

y=f(x) (учебный практикум)

1

16.01.13

50

функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок изучения нового материала)

1

18.01.13

51

функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок применения знаний)

1

22.01.13

52

функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (учебный практикум)

1

23.01.13

53

функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок обобщения и систематизации знаний)

1

25.01.13

54

Графическое решение квадратных уравнений. (комбинированный)

1

29.01.13

55

Графическое решение квадратных уравнений.(учебный практикум)

1

30.01.13

56

Контрольная работа №4 «Квадратичная функция»

1

1.02.13

Квадратные уравнения

21

57

Основные понятия (комбинированный)

1

5.02.13

58

Основные понятия (урок применения знаний)

1

6.02.13

59

Формулы корней квадратного корня.( урок изучения нового материала)

1

9.02.13

60

Формулы корней квадратного корня.( урок применения знаний)

1

12.02.13

61

Формулы корней квадратного корня (контроль знаний и умений)

1

13.02.13

62

Рациональные уравнения.( комбинированный)

1

12.02.13

63

Рациональные уравнения (урок применения знаний)

1

13.02.13

64

Рациональные уравнения        ( контроль знаний и умений).

1

15.02.13

65

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

19.02.13

66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (комбинированный)

1

20.02.13

67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(урок применения знаний)

1

22.02.13

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(учебный практикум)

1

26.02.13

69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(контроль знаний и умений)

1

27.02.13

70

Еще одна формула корней квадратного уравнения (комбинированный)

1

1.03.13

71

Еще одна формула корней квадратного уравнения (учебный практикум)

1

5.03.13

72

Теорема Виета(комбинированный)

1

6.03.13

73

Теорема Виета(учебный практикум)

1

12.03.13

74

Иррациональные уравнения. (изучение нового материала)

1

13.03.13

75

Иррациональные уравнения. (учебный практикум)

1

15.03.13

76

Иррациональные уравнения. (контроль знаний и умений)

1

19.03.13

77

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

1

20.03.13

Неравенства.

15

78

Свойства числовых неравенств (изучение нового материала)

1

22.03.13

79

Свойства числовых неравенств (урок применения знаний)

1

2.04.13

80

Свойства числовых неравенств (учебный практикум)

1

3.04.13

81

Исследование функций на монотонность (изучение нового материала)

1

5.04.13

82

Исследование функций на монотонность (урок применения знаний)

1

9.04.13

83

Исследование функций на монотонность (комбинированный)

1

10.04.13

84

Решение  линейных неравенств (учебный практикум)

1

12.04.13

85

Решение  линейных неравенств (изучение нового материала)

1

16.04.13

86

Решение квадратных неравенств (изучение нового материала)

1

17.04.13

87

Решение квадратных неравенств (урок применения знаний)

1

19.04.13

88

Решение квадратных неравенств (учебный практикум)

1

23.04.13

89

Приближенные значения действительных чисел (комбинированный)

1

24.04.13

90

Приближенные значения действительных чисел (учебный практикум)

1

26.04.13

91

Стандартный вид положительного числа (комбинированный)

1

30.04.13

92

Контрольная работа №9 «Неравенства»

1

1.05.13

Статистичес-кие исследования.

4

3.05.13

93

Сбор и группировка статистических данных (комбинированный)

1

7.05.13

94

Сбор и группировка статистических данных (учебный практикум)

1

8.05.13

95

Наглядное представление статистической информации (комбинированный)

1

10.05.13

96

Наглядное представление статистической информации (учебный практикум)

1

14.05.13

Итоговое повторение    

6

97

Алгебраические дроби  (урок повторения и обобщения)

1

15.05.13

98

Функция . Свойства квадратного корня (урок повторения и обобщения)

1

17.05.13

99

Квадратичная функция. Функция y=k/x. (урок повторения и обобщения)

1

21.05.13

100

Квадратные уравнения и неравенства (урок повторения и обобщения)

1

22.05.13

101

Итоговая контрольная работа (урок повторения и обобщения)

1

24.05.13

102

Час занимательной математики (урок повторения и обобщения).

1

28.05.13

Календарно – тематический план.

Геометрия.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

Четырехугольники

20

1

Определение четырехугольника (комбинированный)

1

4.09.12

2

Определение четырехугольника (учебный практикум)

1

5.09.12

3

Параллелограмм (комбинированный)

1

11.09.12

4

Свойство диагоналей параллелограмма (комбинированный)

1

12.09.12

5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма (комбинированный)

1

18.09.12

6

Прямоугольник (исследовательский)

1

19.09.12

7

Ромб (проблемный)

1

25.09.12

8

Квадрат (исследовательский)

1

26.09.12

9

Четырехугольники (учебный практикум)

1

2.10.12

10

Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний)

1

3.10.12

11

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

16.10.12

12

Теорема Фалеса (изучение нового материала)

1

17.10.12

13

Средняя линия треугольника (комбинированный)

1

23.10.12

14

Средняя линия треугольника (учебный практикум)

1

24.10.12

15

Трапеция (изучение нового материала)

1

30.10.12

16

Трапеция (частично - проблемный)

1

31.10.12

17

Теорема о пропорциональных отрезках (комбинированный)

1

6.11.12

18

Построение четвертого пропорционального отрезка (комбинированный)

1

7.11.12

19

Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний)

1

13.11.12

20

Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

1

14.11.12

Теорема Пифагора

16

21

Косинус угла (изучение нового материала)

1

20.11.12

22

Теорема Пифагора (комбинированный урок)

1

21.12.12

23

Теорема Пифагора (учебный практикум)

1

27.11.12

24

Египетский треугольник (исследовательский)

1

28.11.12

25

Перпендикуляр и наклонная (комбинированный)

1

4.12.12

26

Неравенство треугольника (изучение нового материала)

1

11.12.12

27

Теорема Пифагора (учебный практикум)

1

12.12.12

28

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора»

1

18.12.12

29

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (изучение нового материала)

1

19.12.12

30

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (учебный практикум)

1

25.12.12

31

Основные тригонометрические тождества (изучение нового материала)

1

26.12.12

32

Основные тригонометрические тождества (исследовательский)

1

8.01.13

33

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (изучение нового материала)

1

9.01.13

34

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (проблемный)

1

15.01.13

35

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла (комбинированный)

1

16.01.13

36

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»

1

23.01.13

Декартовы координаты на плоскости

14

37

Определение декартовых координат (изучение нового материала)

1

29.01.13

38

Координаты середина отрезка (комбинированный)

1

30.01.13

39

Расстояние между точками (комбинированный)

1

5.02.13

40

Расстояние между точками (учебный практикум)

1

6.02.13

41

Уравнение окружности. Уравнение прямой.(комбинированный)

1

12.02.13

42

Уравнение окружности. Уравнение прямой. (проблемный)

1

13.02.13

43

Уравнение окружности. Уравнение прямой. (учебный практикум)

1

19.02.13

44

Координаты точки пересечения прямых (комбинированный)

1

20.02.13

45

Расположение прямой относительно системы координат (комбинированный)

1

26.02.13

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции (учебный практикум)

1

27.02.13

47

Пересечение прямой с окружностью (комбинированный)

1

5.03.13

48

Контрольная работа №5 «Декартовы координаты на плоскости»

1

6.03.13

49

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800  (изучение нового материала)

1

12.03.13

50

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800 (учебный практикум)

1

13.03.13

Движение

9

51

Преобразование фигур. Свойства движения. (изучение нового материала)

1

19.03.13

52

Преобразование фигур. Свойства движения. (учебный практикум)

1

20.03.13

53

Симметрия относительно точки. (комбинированный)

1

2.04.13

54

Симметрия относительно прямой. (комбинированный)

1

3.04.13

55

Поворот (изучение нового материала)

1

9.04.13

56

Параллельный перенос и его свойства (изучение нового материала)

1

10.04.13

57

Существование и единственность параллельного переноса (комбинированный)

1

23.04.13

58

Сонаправленность полупрямых (комбинированный)

1

24.04.13

59

Равенство фигур (комбинированный)

1

30.04.13

Вектор

7

60

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. (изучение нового материала)

1

1.05.13

61

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. (изучение нового материала)

1

7.05.13

62

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. (учебный практикум)

1

8.05.13

63

Умножение вектора на число. (комбинированный)

1

14.05.13

64

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (изучение нового материала).

1

15.05.13

65

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. (комбинированный)

1

21.05.13

66

Контрольная работа №6 «Векторы»

1

22.05.13

Повторение

2

67

Четырехугольники (урок повторения и обобщения)

1

28.05.13

68

Теорема Пифагора (урок повторения и обобщения)

1

29.05.13


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики в 8 классе учащиеся должны знать / понимать:

  •  существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статических закономерностей  и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

Арифметика

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратичные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Геометрия:
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц:
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статических утверждений.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, и рефлексивной.

Решать жизненно-практические задачи: 

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Список литературы.

  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
  2. Алгебра. 8 Класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
  3. Алгебра. 8 Класс. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
  4. Погорелов А.В. Геометрия : Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2004.
  5. Ключникова Е.М., Коммисарова  И.В. Тесты по алгебре: 8класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра.8 Класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б. Изучение алгебры в 7—9 классах.— М.: Просвещение, 2005—2008.
  7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.; под ред. Теляковского С.А. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. –– М.: Просвещение, 2001 -2007г.
  8. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. – М.: Дрофа, 1999.
  9. Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября».
  10. Журнал «Математика в школе».
  11. Козина М.Е., Фадеева О.М. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. -  М : Просвещение», 1991.
  13. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003.

Лист внесенных изменений в программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...