Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович А.Г,)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
· Примерной программы основного общего образования по математике;
· Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович;
· Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», автор А.В. Погорелов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matematika_8_klass_mordkovich.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Широкое»
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» _____________/В.Г. Моисеенко/ « » 2013г | «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» _____________/О.В.Губанова/ « » 2013г |
Приказ от № |
Рабочая программа
по математике для 8 класса
базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Мучкаева Галина Ивановна
учитель математики,
первая категория
с.Широкое
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
- Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович;
- Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», автор А.В. Погорелов.
Общая характеристика учебного предмета
- Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
- Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
- Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
- Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
- При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
- Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требование к уровню подготовки также установлено Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Согласно Федеральному базисному плану данная рабочая программа предусматривает в 8 классе:
всего – 170ч (алгебра – 102 ч., геометрия - 68ч.);
в неделю – 5ч (алгебра – 3 ч., геометрия - 2ч.);
контрольных работ – 16 (алгебра – 10, геометрия - 6).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов (8-10 минут), самостоятельных работ, проверочных работ и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде часовой контрольной работы по алгебре.
Учебно-тематический план
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
Алгебра | 102 | |
Раздел 1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. | 21 | |
2. | Раздел 2. Функция . Свойства квадратного корня. | 17 |
3. | Раздел 3. Квадратичная функция. Функция у=к/х | 18 |
4. | Раздел 4. Квадратные уравнения | 21 |
5. | Раздел 5. Неравенства. | 15 |
6. | Раздел 6. Статистичес-кие исследования. | 4 |
7. | Раздел 7. Итоговое повторение | 6 |
Геометрия | 68 | |
11. | Четырехугольники | 20 |
12. | Теорема Пифагора | 16 |
13. | Декартовы координаты на плоскости | 14 |
14. | Движение | 9 |
15. | Вектор | 7 |
16. | Повторение | 2 |
Всего | 170 |
Календарно – тематический план.
Алгебра.
№ п/п | Наименование раздела, общее количество часов | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
план | факт | |||||
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраичес-кими дробями. | 21 | |||||
1 | Основные понятия (комбинированный) | 1 | 4.09.12 | |||
2 | Основное свойство алгебраической дроби (комбинированный) | 1 | 5.09.12 | |||
3 | Основное свойство алгебраической дроби (учебный практикум) | 1 | 7.09.12 | |||
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями (комбинированный) | 1 | 11.09.12 | |||
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями (учебный практикум). | 1 | 12.09.12 | |||
6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (урок изучения нового материала). | 1 | 14.09.12 | |||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (учебный практикум). | 1 | 18.09.12 | |||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (урок применения знаний). | 1 | 19.09.12 | |||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (учебный практикум). | 1 | 21.09.12 | |||
10 | Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби» | 1 | 25.09.12 | |||
11 | Умножение и деление алгебраических дробей.(урок изучения нового материала) | 1 | 26.09.12 | |||
12 | Возведение алгебраической дроби в степень (комбинированный) | 1 | 28.09.12 | |||
13 | Преобразование рациональных выражений (комбинированный) | 1 | 2.10.12 | |||
14 | Преобразование рациональных выражений (урок закрепления знаний) | 1 | 3.10.12 | |||
15 | Преобразование рациональных выражений (учебный практикум) | 1 | 5.10.12 | |||
16 | Первые представления о решении рациональных уравнений (комбинированный) | 1 | 16.10.12 | |||
17 | Первые представления о решении рациональных уравнений (комбинированный) | 1 | 17.10.12 | |||
18 | Степень с отрицательным целым показателем (комбинированный) | 1 | 19.10.12 | |||
19 | Степень с отрицательным целым показателем (урок применения знаний) | 1 | 30.10.12 | |||
20 | Степень с отрицательным целым показателем (учебный практикум) | 1 | 31.10.12 | |||
21 | Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби» | 1 | 2.11.12 | |||
Функция . Свойства квадратного корня. | 17 | |||||
22 | Рациональные числа.(комбинированный) | 1 | 6.11.12 | |||
23 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (урок изучения нового материала) | 1 | 7.11.12 | |||
24 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (учебный практикум) | 1 | 9.11.12 | |||
25 | Иррациональные числа (комбинированный) | 1 | 13.11.12 | |||
26 | Иррациональные числа (самостоятельная работа) | 1 | 14.11.12 | |||
27 | Множество действительных чисел (комбинированный) | 1 | 16.11.12 | |||
28 | Множество действительных чисел (урок закрепления знаний ) | 1 | 20.11.12 | |||
29 | Функция , ее свойства и график (урок изучения нового материала) | 1 | 21.11.12 | |||
30 | Функция , ее свойства и график (учебный практикум) | 1 | 23.11.12 | |||
31 | Свойства квадратных корней (изучение нового материала) | 1 | 27.11.12 | |||
32 | Свойства квадратных корней (учебный практикум) | 1 | 28.11.12 | |||
33 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (комбинированный) | 1 | 30.11.12 | |||
34 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (урок применения знаний) | 1 | 4.12.12 | |||
35 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | 5.12.12 | |||
36 | Модуль действительного числа.( комбинированный) | 1 | 7.12.12 | |||
37 | Модуль действительного числа.(урок применения знаний) | 1 | 11.12.12 | |||
38 | Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня». | 1 | 14.12.12 | |||
Квадратичная функция. Функция у=к/х | 18 | |||||
39 | Функция у=kх2, ее свойства и график (комбинированный) | 1 | 18.12.12 | |||
40 | Функция у=kх2, ее свойства и график (учебный практикум) | 1 | 19.12.12 | |||
41 | Функция у=kх2, ее свойства и график (урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | 21.12.12 | |||
42 | Функция y=k/x, ее свойства и график (комбинированный). | 1 | 25.12.12 | |||
43 | Функция y=k/x, ее свойства и график (учебный практикум). | 1 | 26.12.12 | |||
44 | Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) (урок изучения нового материала) | 1 | 27.12.12 | |||
45 | Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) (урок закрепления) | 1 | 8.01.13 | |||
46 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) (урок изучения нового материала) | 1 | 9.01.13 | |||
47 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) (урок закрепления) | 1 | 11.01.13 | |||
48 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) (изучение нового материала) | 1 | 15.01.13 | |||
49 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) (учебный практикум) | 1 | 16.01.13 | |||
50 | функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок изучения нового материала) | 1 | 18.01.13 | |||
51 | функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок применения знаний) | 1 | 22.01.13 | |||
52 | функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (учебный практикум) | 1 | 23.01.13 | |||
53 | функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график (урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | 25.01.13 | |||
54 | Графическое решение квадратных уравнений. (комбинированный) | 1 | 29.01.13 | |||
55 | Графическое решение квадратных уравнений.(учебный практикум) | 1 | 30.01.13 | |||
56 | Контрольная работа №4 «Квадратичная функция» | 1 | 1.02.13 | |||
Квадратные уравнения | 21 | |||||
57 | Основные понятия (комбинированный) | 1 | 5.02.13 | |||
58 | Основные понятия (урок применения знаний) | 1 | 6.02.13 | |||
59 | Формулы корней квадратного корня.( урок изучения нового материала) | 1 | 9.02.13 | |||
60 | Формулы корней квадратного корня.( урок применения знаний) | 1 | 12.02.13 | |||
61 | Формулы корней квадратного корня (контроль знаний и умений) | 1 | 13.02.13 | |||
62 | Рациональные уравнения.( комбинированный) | 1 | 12.02.13 | |||
63 | Рациональные уравнения (урок применения знаний) | 1 | 13.02.13 | |||
64 | Рациональные уравнения ( контроль знаний и умений). | 1 | 15.02.13 | |||
65 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 1 | 19.02.13 | |||
66 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (комбинированный) | 1 | 20.02.13 | |||
67 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(урок применения знаний) | 1 | 22.02.13 | |||
68 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(учебный практикум) | 1 | 26.02.13 | |||
69 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.(контроль знаний и умений) | 1 | 27.02.13 | |||
70 | Еще одна формула корней квадратного уравнения (комбинированный) | 1 | 1.03.13 | |||
71 | Еще одна формула корней квадратного уравнения (учебный практикум) | 1 | 5.03.13 | |||
72 | Теорема Виета(комбинированный) | 1 | 6.03.13 | |||
73 | Теорема Виета(учебный практикум) | 1 | 12.03.13 | |||
74 | Иррациональные уравнения. (изучение нового материала) | 1 | 13.03.13 | |||
75 | Иррациональные уравнения. (учебный практикум) | 1 | 15.03.13 | |||
76 | Иррациональные уравнения. (контроль знаний и умений) | 1 | 19.03.13 | |||
77 | Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения» | 1 | 20.03.13 | |||
Неравенства. | 15 | |||||
78 | Свойства числовых неравенств (изучение нового материала) | 1 | 22.03.13 | |||
79 | Свойства числовых неравенств (урок применения знаний) | 1 | 2.04.13 | |||
80 | Свойства числовых неравенств (учебный практикум) | 1 | 3.04.13 | |||
81 | Исследование функций на монотонность (изучение нового материала) | 1 | 5.04.13 | |||
82 | Исследование функций на монотонность (урок применения знаний) | 1 | 9.04.13 | |||
83 | Исследование функций на монотонность (комбинированный) | 1 | 10.04.13 | |||
84 | Решение линейных неравенств (учебный практикум) | 1 | 12.04.13 | |||
85 | Решение линейных неравенств (изучение нового материала) | 1 | 16.04.13 | |||
86 | Решение квадратных неравенств (изучение нового материала) | 1 | 17.04.13 | |||
87 | Решение квадратных неравенств (урок применения знаний) | 1 | 19.04.13 | |||
88 | Решение квадратных неравенств (учебный практикум) | 1 | 23.04.13 | |||
89 | Приближенные значения действительных чисел (комбинированный) | 1 | 24.04.13 | |||
90 | Приближенные значения действительных чисел (учебный практикум) | 1 | 26.04.13 | |||
91 | Стандартный вид положительного числа (комбинированный) | 1 | 30.04.13 | |||
92 | Контрольная работа №9 «Неравенства» | 1 | 1.05.13 | |||
Статистичес-кие исследования. | 4 | 3.05.13 | ||||
93 | Сбор и группировка статистических данных (комбинированный) | 1 | 7.05.13 | |||
94 | Сбор и группировка статистических данных (учебный практикум) | 1 | 8.05.13 | |||
95 | Наглядное представление статистической информации (комбинированный) | 1 | 10.05.13 | |||
96 | Наглядное представление статистической информации (учебный практикум) | 1 | 14.05.13 | |||
Итоговое повторение | 6 | |||||
97 | Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения) | 1 | 15.05.13 | |||
98 | Функция . Свойства квадратного корня (урок повторения и обобщения) | 1 | 17.05.13 | |||
99 | Квадратичная функция. Функция y=k/x. (урок повторения и обобщения) | 1 | 21.05.13 | |||
100 | Квадратные уравнения и неравенства (урок повторения и обобщения) | 1 | 22.05.13 | |||
101 | Итоговая контрольная работа (урок повторения и обобщения) | 1 | 24.05.13 | |||
102 | Час занимательной математики (урок повторения и обобщения). | 1 | 28.05.13 |
Календарно – тематический план.
Геометрия.
№ п/п | Наименование раздела, общее количество часов | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
план | факт | |||||
Четырехугольники | 20 | |||||
1 | Определение четырехугольника (комбинированный) | 1 | 4.09.12 | |||
2 | Определение четырехугольника (учебный практикум) | 1 | 5.09.12 | |||
3 | Параллелограмм (комбинированный) | 1 | 11.09.12 | |||
4 | Свойство диагоналей параллелограмма (комбинированный) | 1 | 12.09.12 | |||
5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма (комбинированный) | 1 | 18.09.12 | |||
6 | Прямоугольник (исследовательский) | 1 | 19.09.12 | |||
7 | Ромб (проблемный) | 1 | 25.09.12 | |||
8 | Квадрат (исследовательский) | 1 | 26.09.12 | |||
9 | Четырехугольники (учебный практикум) | 1 | 2.10.12 | |||
10 | Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 3.10.12 | |||
11 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | 16.10.12 | |||
12 | Теорема Фалеса (изучение нового материала) | 1 | 17.10.12 | |||
13 | Средняя линия треугольника (комбинированный) | 1 | 23.10.12 | |||
14 | Средняя линия треугольника (учебный практикум) | 1 | 24.10.12 | |||
15 | Трапеция (изучение нового материала) | 1 | 30.10.12 | |||
16 | Трапеция (частично - проблемный) | 1 | 31.10.12 | |||
17 | Теорема о пропорциональных отрезках (комбинированный) | 1 | 6.11.12 | |||
18 | Построение четвертого пропорционального отрезка (комбинированный) | 1 | 7.11.12 | |||
19 | Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 13.11.12 | |||
20 | Контрольная работа №2 «Четырехугольники» | 1 | 14.11.12 | |||
Теорема Пифагора | 16 | |||||
21 | Косинус угла (изучение нового материала) | 1 | 20.11.12 | |||
22 | Теорема Пифагора (комбинированный урок) | 1 | 21.12.12 | |||
23 | Теорема Пифагора (учебный практикум) | 1 | 27.11.12 | |||
24 | Египетский треугольник (исследовательский) | 1 | 28.11.12 | |||
25 | Перпендикуляр и наклонная (комбинированный) | 1 | 4.12.12 | |||
26 | Неравенство треугольника (изучение нового материала) | 1 | 11.12.12 | |||
27 | Теорема Пифагора (учебный практикум) | 1 | 12.12.12 | |||
28 | Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора» | 1 | 18.12.12 | |||
29 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (изучение нового материала) | 1 | 19.12.12 | |||
30 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (учебный практикум) | 1 | 25.12.12 | |||
31 | Основные тригонометрические тождества (изучение нового материала) | 1 | 26.12.12 | |||
32 | Основные тригонометрические тождества (исследовательский) | 1 | 8.01.13 | |||
33 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (изучение нового материала) | 1 | 9.01.13 | |||
34 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (проблемный) | 1 | 15.01.13 | |||
35 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла (комбинированный) | 1 | 16.01.13 | |||
36 | Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора» | 1 | 23.01.13 | |||
Декартовы координаты на плоскости | 14 | |||||
37 | Определение декартовых координат (изучение нового материала) | 1 | 29.01.13 | |||
38 | Координаты середина отрезка (комбинированный) | 1 | 30.01.13 | |||
39 | Расстояние между точками (комбинированный) | 1 | 5.02.13 | |||
40 | Расстояние между точками (учебный практикум) | 1 | 6.02.13 | |||
41 | Уравнение окружности. Уравнение прямой.(комбинированный) | 1 | 12.02.13 | |||
42 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. (проблемный) | 1 | 13.02.13 | |||
43 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. (учебный практикум) | 1 | 19.02.13 | |||
44 | Координаты точки пересечения прямых (комбинированный) | 1 | 20.02.13 | |||
45 | Расположение прямой относительно системы координат (комбинированный) | 1 | 26.02.13 | |||
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции (учебный практикум) | 1 | 27.02.13 | |||
47 | Пересечение прямой с окружностью (комбинированный) | 1 | 5.03.13 | |||
48 | Контрольная работа №5 «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | 6.03.13 | |||
49 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800 (изучение нового материала) | 1 | 12.03.13 | |||
50 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800 (учебный практикум) | 1 | 13.03.13 | |||
Движение | 9 | |||||
51 | Преобразование фигур. Свойства движения. (изучение нового материала) | 1 | 19.03.13 | |||
52 | Преобразование фигур. Свойства движения. (учебный практикум) | 1 | 20.03.13 | |||
53 | Симметрия относительно точки. (комбинированный) | 1 | 2.04.13 | |||
54 | Симметрия относительно прямой. (комбинированный) | 1 | 3.04.13 | |||
55 | Поворот (изучение нового материала) | 1 | 9.04.13 | |||
56 | Параллельный перенос и его свойства (изучение нового материала) | 1 | 10.04.13 | |||
57 | Существование и единственность параллельного переноса (комбинированный) | 1 | 23.04.13 | |||
58 | Сонаправленность полупрямых (комбинированный) | 1 | 24.04.13 | |||
59 | Равенство фигур (комбинированный) | 1 | 30.04.13 | |||
Вектор | 7 | |||||
60 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. (изучение нового материала) | 1 | 1.05.13 | |||
61 | Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. (изучение нового материала) | 1 | 7.05.13 | |||
62 | Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. (учебный практикум) | 1 | 8.05.13 | |||
63 | Умножение вектора на число. (комбинированный) | 1 | 14.05.13 | |||
64 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (изучение нового материала). | 1 | 15.05.13 | |||
65 | Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. (комбинированный) | 1 | 21.05.13 | |||
66 | Контрольная работа №6 «Векторы» | 1 | 22.05.13 | |||
Повторение | 2 | |||||
67 | Четырехугольники (урок повторения и обобщения) | 1 | 28.05.13 | |||
68 | Теорема Пифагора (урок повторения и обобщения) | 1 | 29.05.13 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики в 8 классе учащиеся должны знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
Арифметика
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратичные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Геометрия:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц:
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статических утверждений.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, и рефлексивной.
Решать жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Список литературы.
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
- Алгебра. 8 Класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
- Алгебра. 8 Класс. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
- Погорелов А.В. Геометрия : Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2004.
- Ключникова Е.М., Коммисарова И.В. Тесты по алгебре: 8класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра.8 Класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б. Изучение алгебры в 7—9 классах.— М.: Просвещение, 2005—2008.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.; под ред. Теляковского С.А. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. –– М.: Просвещение, 2001 -2007г.
- Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. – М.: Дрофа, 1999.
- Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября».
- Журнал «Математика в школе».
- Козина М.Е., Фадеева О.М. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. - М : Просвещение», 1991.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003.
Лист внесенных изменений в программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (линия Мордкович)
Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...
рабочая программа алгебра 10 класс Мордкович
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...