рабочая программа алгебра 10 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7
г. Черняховска»
Рассмотрено Руководитель кафедры естественно-математических дисциплин ________________Т.А. Савинкова Протокол от «29 »__08___2018г №1 | Согласовано Заместитель директора МАОУ Лицей № 7 ____________ Г.Н. Федорин Протокол от «29 »__08___2018г №1 | Утверждаю Приказом МАОУ Лицей №7 Г. Черняховска Директор _______ О.И. Бережная . Протокол от «29 »__08___2018г №1 |
Рабочая программа
по математике ГОС СОО
10 « C» класс
Составила: учитель математики
Николаева В.В.
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике , Федерального базисного учебного плана и Регионального базисного учебного плана, с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и началам анализа и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) среднего (полного) общего образования по математике.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы. Математика. 5-6 классы .Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. –3-е изд., стер.- Москва. Мнемозина, 2011.
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы \Сост. Н.Ф.Гаврилова- М.: Вако, 2011
- А.Г. Мордкович , П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Методическое пособие для учителя \ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. - М.: Мнемозина, 2010.
Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.
2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ А. Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2013.
3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Методическое пособие для учителя
(базовый уровень) \ А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
4. Л. А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.. Контрольные работы/ под ред. А.Г.Мордковича– М.: Мнемозина, 2009.
5. Л. А. Александрова.. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы под ред. А.Г.Мордковича– М.: Мнемозина, 2012.
6. В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы/ под ред. А.Г.Мордковича М.: Мнемозина, 2012.
7. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2010.
Цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики в 10-11 классах на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», « Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей»,вводится линия «Начала математического анализа».
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Место предмета в базисном учебном плане.
Данная программа рассчитана на 238 учебных часов из расчета 7 часов в неделю (34 недели).
При этом построение курса строится в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математики, геометрии, а также тем, изучение которых не включается в требования к уровню подготовки выпускников, с целью расширения и углубления знаний учащихся, обучающихся на профильном уровне.
В программу могут быть внесены изменения и/или дополнения в связи с изменением внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея.
Содержание учебного предмета.
Числовые и буквенные выражения.
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Тригонометрия.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Функции.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения и неравенства.
Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистки и теории вероятностей.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Геометрия
Геометрия на плоскости.
Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.
Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.
Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Требования к уровню математической подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц
- Выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, логарифмических и тригонометрических выражений ( использование справочной литературы)
- Решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения
- Решать системы уравнений с двумя неизвестными
- Решать рациональные, показательные и тригонометрические неравенства
- Иметь представление о графическом способе решения уравнения и неравенства
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции (в т.ч.с помощью калькулятора)
- Иметь представления об основных свойствах функций
- Изображать графики основных элементарных функций, опираясь на график, описывать свойства функций
- Понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций. Пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования; в несложных ситуациях применять производную для исследования на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции и для построения графика
- Понимать смысл первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число
- Вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
- Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач.
- Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических, используя планиметрические факты и методы.
- Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и в простейших случаях вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Повторение материала 7-9 классов | 5 |
2 | Числовые функции. | 14 |
3 | Введение. | 5 |
4 | Тригонометрические функции. | 45 |
5 | Параллельность прямых и плоскостей. | 19 |
6 | Тригонометрические уравнения. | 15 |
7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений. | 25 |
9 | Многогранники. | 14 |
10 | Производная. | 45 |
11 | Векторы в пространстве. | 6 |
12 | Повторение | 19 |
График проведения контрольных работ по математике
№ | Тема | Предварительная дата | Фактическая дата | Примечание |
1. | Стартовая диагностическая работа по математике. | |||
2. | Контрольная работа №1 по теме: «Числовые функции» | |||
3. | Контрольная работа №2 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | |||
4. | Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции» | |||
5. | Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции» | |||
6. | Контрольная работа №5 по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | |||
7. | Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические уравнения» | |||
8. | Контрольная работа №7 по теме: « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||
9. | Контрольная работа №8 по теме: « Преобразование тригонометрических выражений» | |||
10. | Контрольная работа №9 по теме: «Многогранники» | |||
11. | Контрольная работа №10 по теме: « Производная.» | |||
12. | Контрольная работа №11 по теме: « Производная.» | |||
13. | Контрольная работа №12 по теме: «Производная.» | |||
14. | Итоговая контрольная работа. |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количе ство часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля |
1. | Повторение | 5 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе материала изученного в курсе математики 7-9 классов. | Стартовая диагностическая работа. | |
2. | Числовые функции | 14 | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов. | Л: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | Устный счёт Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест |
3. | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 5 | Распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры; описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач. | Р: учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест |
4. | Тригонометрические функции | 45 | Находить на окружности точки по заданным координатам; находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности; преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств; строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; описывать свойства тригонометрических функций; преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | П: учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест |
5. | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | Описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве; распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве; выполнять чертеж по условию задачи; применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач; строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. | К: учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест |
6. | Тригонометрические уравнения | 15 | Вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; решать однородные тригонометрические уравнения; показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест | |
7. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | Распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи; находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости; строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; применять изученные признаки и свойства при решении задач. | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест | |
8. | Преобразование тригонометрических выражений | 25 | Проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул; решать тригонометрические уравнения используя различные способы. | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест | |
9. | Многогранники | 14 | Изображать призму и пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи; находить площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды; решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды. | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест | |
10. | Производная | 45 | Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных; решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест | |
11.. | Вектор в пространстве | 6 | На модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные и компланарные векторы; находить сумму и разность векторов, выражать один из коллинеарных векторов через другой; выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Математический диктант Практическая работа Контрольная работа Тест | |
12. | Повторение | 20 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Предваритель ная дата | Фактическая дата |
1 | Упрощение алгебраических выражений | 1 | ||
2 | Уравнения и неравенства | 1 | ||
3 | Системы уравнений и неравенств | 1 | ||
4 | Прогрессии | 1 | ||
5 | Вводная контрольная работа | 1 | ||
6 | Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. | 1 | ||
7 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | ||
8 | Определение числовой функции и способы её задания. | 1 | ||
9 | Определение числовой функции и способы её задания. | 1 | ||
10 | Определение числовой функции и способы её задания. | 1 | ||
11 | Определение числовой функции и способы её задания. | 1 | ||
12 | Свойства функций. | 1 | ||
13 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | ||
14 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | ||
15 | Свойства функций. | |||
16 | Свойства функций. | 1 | ||
17 | Свойства функций. | 1 | ||
18 | Свойства функций. | 1 | ||
19 | Обратная функция. | 1 | ||
20 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | ||
21 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | ||
22 | Обратная функция. | 1 | ||
23 | Обратная функция. | 1 | ||
24 | Обратная функция. | 1 | ||
25 | Обратная функция. | 1 | ||
26 | Обратная функция | 1 | ||
27 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | ||
28 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | ||
29 | Числовая окружность. | 1 | ||
30 | Числовая окружность. | 1 | ||
31 | Числовая окружность. | 1 | ||
32 | Числовая окружность. | 1 | ||
33 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||
34 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | ||
35 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | ||
36 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||
37 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||
38 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||
39 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||
40 | Контрольная работа №1 по теме: «Числовые функции» | 1 | ||
41 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | ||
42 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | ||
43 | Синус и косинус. | 1 | ||
44 | Синус и косинус. | 1 | ||
45 | Тангенс и котангенс. | 1 | ||
46 | Тангенс и котангенс. | 1 | ||
47 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | ||
48 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». | 1 | ||
49 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | ||
50 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | ||
51 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | ||
52 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | ||
53 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | ||
54 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | ||
55 | Контрольная работа №2 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 1 | ||
56 | Параллельные плоскости | 1 | ||
57 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | ||
58 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | ||
59 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | ||
60 | Формулы приведения. | 1 | ||
61 | Формулы приведения. | 1 | ||
62 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | ||
63 | Тетраэдр. | 1 | ||
64 | Формулы приведения. | 1 | ||
65 | Формулы приведения. | 1 | ||
66 | Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | ||
67 | Функция у = sinx, её свойства и графики. | 1 | ||
68 | Функция у = sinx., её свойства и графики. | 1 | ||
69 | Параллелепипед. | 1 | ||
70 | Задачи на построение сечений. | 1 | ||
71 | Функция у = sinx, её свойства и графики. | 1 | ||
72 | Функция у = sinx., её свойства и графики. | 1 | ||
73 | Функции. y = cosx, её свойства и графики. | 1 | ||
74 | Функции. y = cosx, её свойства и графики. | 1 | ||
75 | Функции. y = cosx, её свойства и графики. | 1 | ||
76 | Задачи на построение сечений. | 1 | ||
77 | Решение задач « Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | ||
78 | Функции. y = cosx, её свойства и графики. | 1 | ||
79 | Периодичность функций у = sinx, y = cosx | 1 | ||
81 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | ||
82 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | ||
83 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | ||
84 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||
85 | Контрольная работа №5 по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||
86 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | ||
87 | Функции y = tgx , y = ctgx , их свойства и графики. | 1 | ||
88 | Функции y = tgx , y = ctgx , их свойства и графики. | 1 | ||
89 | Функции y = tgx , y = ctgx , их свойства и графики. | 1 | ||
90 | Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | ||
91 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | ||
92 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | ||
93 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | 1 | ||
94 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | 1 | ||
95 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | 1 | ||
96 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | 1 | ||
97 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | 1 | ||
98 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. | 1 | ||
99 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | ||
100 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | 1 | ||
101 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx =a, ctg x =a. | 1 | ||
102 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx =a, ctg x =a. | 1 | ||
103 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx =a, ctg x =a. | 1 | ||
104 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ||
105 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | ||
106 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | ||
107 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ||
108 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ||
109 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ||
110 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ||
111 | Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
112 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | ||
113 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||
114 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||
115 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||
116 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||
117 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||
118 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||
119 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||
120 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||
121 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||
122 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
123 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
124 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
125 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
126 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | |||
127 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||
128 | Формулы двойного аргумента. | 1 | ||
129 | Формулы двойного аргумента. | 1 | ||
130 | Формулы двойного аргумента. | 1 | ||
131 | Формулы двойного аргумента. | 1 | ||
132 | Формулы двойного аргумента. | 1 | ||
133 | Двугранный угол. | 1 | ||
134 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | ||
135 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
136 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
137 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
138 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
139 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
140 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
141 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
142 | Контрольная работа №8 по теме: « Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | ||
143 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | ||
144 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | ||
145 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | ||
146 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | ||
147 | Решение задач по теме: « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
148 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
149 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | ||
150 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | ||
151 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | ||
152 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | ||
153 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | ||
154 | Решение задач по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
155 | Контрольная работа №7 по теме: « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
156 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | ||
157 | Предел функции. | 1 | ||
158 | Предел функции. | 1 | ||
159 | Предел функции. | 1 | ||
160 | Определение производной. | 1 | ||
161 | Понятие многогранника. | 1 | ||
162 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | ||
163 | Определение производной. | 1 | ||
164 | Определение производной. | 1 | ||
165 | Определение производной. | 1 | ||
166 | Определение производной. | 1 | ||
167 | Вычисление производных. | 1 | ||
168 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | ||
169 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | ||
170 | Вычисление производных. | 1 | ||
171 | Вычисление производных. | 1 | ||
172 | Вычисление производных. | 1 | ||
173 | Вычисление производных. | 1 | ||
174 | Контрольная работа №10 по теме: « Производная.» | 1 | ||
175 | Пирамида. | 1 | ||
176 | Пирамида. Правильная пирамида. | 1 | ||
177 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | ||
178 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | ||
179 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | ||
180 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | ||
181 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | ||
182 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 1 | ||
183 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 1 | ||
184 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | ||
185 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | ||
186 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | ||
187 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | ||
188 | Построение графиков функций. | 1 | ||
189 | Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды. | 1 | ||
190 | Симметрия в пространстве | 1 | ||
191 | Построение графиков функций. | 1 | ||
192 | Построение графиков функций. | 1 | ||
193 | Построение графиков функций. | 1 | ||
194 | Построение графиков функций. | 1 | ||
195 | Контрольная работа №11 по теме: « Производная.» | 1 | ||
196 | Правильные многогранники. Виды правильных многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | ||
197 | Решение задач по теме: «Многогранники» | 1 | ||
198 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | ||
199 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | ||
200 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | ||
201 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | ||
202 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | ||
203 | Решение задач по теме: «Многогранники» | 1 | ||
204 | Контрольная работа №9 по теме: «Многогранники» | 1 | ||
205 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
206 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
207 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
208 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
209 | Контрольная работа №12 по теме: «Производная.» | 1 | ||
210 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | ||
211 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | ||
212 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | ||
213 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | ||
214 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | ||
215 | Вычисление производных. | 1 | ||
216 | Вычисление производных. | 1 | ||
217 | Умножение вектора на число. | 1 | ||
218 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | ||
219 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
220 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
221 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | ||
222 | Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» | 1 | ||
223 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | ||
224 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | ||
225 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | ||
226 | Многогранники. | 1 | ||
227 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
228- | Резерв |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Методические и учебные пособия
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.
2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ А. Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2013.
3. А.Г. Мордкович . Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Методическое пособие для учителя
(базовый уровень) \ А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
4. Л. А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.. Контрольные работы/ под ред. А.Г.Мордковича– М.:
Мнемозина, 2009.
- Л. А. Александрова.. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы под ред. А.Г.Мордковича– М.:
Мнемозина, 2012.
- В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы/ под ред. А.Г.Мордковича М.: Мнемозина, 2012.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2007.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011.
- Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ: Легион;2009-2013
- Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
- Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
- Интернет-ресурсы:
1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru
2. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
3. Сайт А. Ларина. http://alexlarin.net/
4. Сайт Гущина http://reshuege.ru/
5. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.reshuege.ru
7. http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
8. http://le-savchen.ucoz.ru/load/
10. http://pedsovet.su/
11. www.alleng.ru
Лист корректировки
Дата | Содержание изменений | Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения) | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Алгебра-9" Мордкович А.Г.
Рабочая программа "Алгебра-9" Мордкович А.Г....
Рабочая программа Алгебра, 7 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 8 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 9 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 10 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 11 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа, 8 класс (Мордкович А.Г.)
под редакцией Мордковича А.Г....