Урок по теме " Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
При планировании урока "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" обращалось внимание на доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений, что является важным в дальнейшем: при изучении темы "Уравнения". На уроке использовались исторические сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_bukvennaya_zapis_svoystv_slozheniya_i_vychitaniya._5_klass.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
.
Цели урока:
Образовательная:
- Закрепить умения работы учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания;
- Сформировать умения применять эти свойства при решении различных задач.
Развивающая:
- Развивать творческую активность учащихся, а также память, внимание, логическое мышление;
- Развивать математическую культуру речи и письма;
- Развивать умения обобщать полученные знания на практике.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
- Воспитывать дисциплинарные навыки.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, доска, мел, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня мы с вами продолжим работу над буквенной записью свойств сложения и вычитания и применением их для упрощения выражений.
- Устная работа (с целью повторения свойств сложения и вычитания)
1. Выполните действия и назовите свойства, которые применялись.
75+87+25;
275-(75+170);
90+0;
(187+214)-114;
(187+214)-87;
187-0;
56-56;
216-(16+87);
83+(17+76).
2.При каких значениях m верно равенство:
(137+175)+125=300+m;
(2225+75)+1226=2300+m.
- Применение знаний, формирование умений, навыков.
Когда мы можем видеть радугу на небе? А у нас сейчас она в классе, и каждый правильно решённый пример будет отправлять полоску радуги на небо. После урока обязательно посмотрите на небо.
Используя свойства сложения и вычитания, упростите выражение:
- 38+ n +27;
- x +54+27;
- 35-(18+y);
- (248+ m)-49;
- (47+m)-28;
- 154-(b +24).
- k-59-38.
( Дополнительное задание: сделать буквенную запись того свойства, которое применили.)
- Историческая справка: Впервые стал использовать буквы вместо чисел француз Франсуа Виет, живший в 1540-1603 годах. По профессии он был адвокатом и служил при дворе французских королей. Математика была его увлечением. Но каким увлечением! Говорят, будто бы Виет мог просидеть за письменным столом занимавшей его задачи не одни сутки.
В те времена Франция вела войну с Испанией, Испанская сторона, пользуясь шифром( тайнописью), могла свободно переписываться со своими сторонниками даже внутри Франции. После неудачных попыток найти разгадку шифра, король обратился к Виету с просьбой разгадать эту тайну. Виет в течение двух недель работал над разгадкой шифра и нашёл ключ к тайнописи. Испанцы стали терпеть поражение за поражением после расшифровки их секретных донесений.
Это не единственная заслуга Виета. Более подробно с его достижениями в области математики вы познакомитесь в 8 классе.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте пошагали.
- Решение задачи №348
- 23+b (дет) изготовил во второй день;
- 23-4 ( дет) изготовил токарь в первый день;
- 23+ (23+b)+ (23-4)(дет) изготовил всего.
23+19+(23+b)=42+23+b=65+b
Если b=7, то 65+7=72.
- Домашнее задание: п.9. №367, №365
- ИТОГ урока. Самостоятельная работа.
1. Перед вами таблица - таблица удивительная,
Закон там сочетательный,
Закон переместительный.
А ещё там встретите
Свойства вычитания.
И, конечно, не оставите
Их вы без внимания.
1 вариант.
Задание. Соедините стрелками цветными карандашами левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду, что в правой части их меньше, чем в левой.
1. а - ( b + с) = а – b - с | переместительное свойство сложения |
2. а + b = b + а | сочетательное свойство сложения |
3. (а + b ) – с = а + ( b - с) | свойство нуля при сложении |
4. а + b + с = (а + b ) + с | свойство нуля при вычитании |
5. (а + b ) - с = b + (а - с) | правило вычитания суммы из числа |
6. а + 0 = а | правило вычитания числа из суммы |
7. а - 0 = а |
|
8. а - а = 0 |
Задание . Упростите выражение:
21 + 14 + х = | |
(125 + m) + 75 = | |
( х + 220) – 186= | |
194 – (37 + х )= | |
48 + n – 27= | |
m - 5 7 – 23= | |
81 – а + 29. |
2 вариант.
Задание. Соедините стрелками цветными карандашами левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду, что в правой части их меньше, чем в левой.
1 . а + b = b + а | переместительное свойство сложения |
2. а - ( b + с) = а – b - с | сочетательное свойство сложения |
3. а - 0 = а | свойство нуля при сложении |
4. а + b + с = (а + b ) + с | свойство нуля при вычитании |
5. (а + b ) - с = b + (а - с) | правило вычитания суммы из числа |
6. а + 0 = а | правило вычитания числа из суммы |
7. а - а = 0 | |
8. (а + b ) – с = а + ( b - с) |
Задание . Упростите выражение:
23 + 18 + х = | |
(135 + m) + 65 = | |
( х + 320) – 186= | |
194 – (47 + х )= | |
48 + n – 37= | |
m - 7 7 – 23= | |
71 – а + 29. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме: "Буквенная запись свойства сложения и вычитания"
Этот урок разработан по УМК В.Я. Виленкин...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....
Урок математики в 5 классе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок математики в 5 классе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»...
Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания по ФГОС...
Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Урок усвоения новых знаний по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", математика 5 класс, Виленкин Н.Я. Соответствует ФГОС второго поколения...