Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Активизировать внимание учащихся | Читают 1- 2 слайд. Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: готовятся к началу урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Сообщение темы урока
3.Работа над новой темой урока | (Слайд 3) учитель задает вопросы Как одним словом назвать, что на слайде? На какие группы можно разделить представленные на слайде выражения? Что входит в состав выражения правого столбика? Подумайте как можно назвать? Какое выражение будем называть числовым? Что есть в записи выражений левого столбика? Как назовем выражение левого столбика? Как вы думаете, какую работу мы будем проводить с выражениями сегодня на уроке? Мы будем учиться читать и записывать числовые буквенные выражения. Тема урока (4 слайд) - Как правильно прочитать представленные на слайде числовые и буквенные выражения? Прочитайте выражения разными способами.
- Что нужно сделать, чтобы найти значения числовых выражений?
- Работа по учебнику стр 48- 49
- Прочитайте статью и ответьте на вопросы
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. По ходу их ответов на экране появляется две группы выражений: I группа - буквенные выражения, II группа - числовые.
Читают выражения разными способами. Обучающиеся читают статью и отвечают на вопросы | Познавательные: регулятивные: дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания
Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
Познавательные: умение структуризировать знания, Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция |
3. Закрепление полученных знаний и отработка умений | На сколько частей целесообразно разделить этот пример? (Разобрать порядок действий в каждой части). Работа по группам. Вызвать две группы учащихся к доске, каждая из которых составляет выражение к своей части и считает ее значение на доске. Вы сегодня мои помощники: двое консультантов выполняют полностью задание. После чего проводится само- и взаимопроверка. Сначала проверяют консультанты. Затем результаты открываются на слайде.(5 слайд) | Две группы работают у доски. Остальные двое в это время работают вместе. После выполнения задания проводится проверка решения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция, оценка действий |
4. Физкультминутка | Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.) | Учащиеся выполняют упражнения стоя. |
|
5.Работа по учебнику | 1 гр №298 2 гр № 299 а) в) д) 3гр №299 б) г) е) | Решают, записывают и объясняют. |
|
5. Инструктаж домашнего задания | № 328, 329, дополнительно № 356 Провести инструктаж по решению домашних задач. | Учащиеся записывают задание в дневник. |
|
6. Проверочная работа | Работа в парах На слайде представлены по одной задаче для каждого варианта. Учащиеся должны выполнить рисунок к задаче, записать выражение для решения этой задачи и вычислить его значение. Проверка решения задачи проводится устно. | Учащиеся записывают в тетради вариант и выполняют решение задачи. При проверке решения задачи она называют составленное выражение и полученный результат. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия | Для чего нам нужно уметь записывать числовые и буквенные выражения? | Дети в одно предложение отвечают на вопрос. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия |
7. Подведение итогов и объявление оценок за урок | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
|
|