Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Сложение дробей. Свойства сложения", в рамках реализации ФГОС ОО.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
В рамках реализации ФГОС ОО актуальным является умение учителя качественно подготовиться к уроку математики, особенно создавать конспект урока в форме технологической карты и приложение (презентацию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_5_kl_yakovleva_l.g.doc | 608.5 КБ |
prilozhenie_5_kl_tema_slozhenie_drobey._svoystva_slozheniya.ppt | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Институт повышения квалификации»
ТЕМА Сложение дробей. Свойства сложения.
Предмет математика
Класс 5
Выполнил: Яковлева Лилия Геннадьевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 49»
Новокузнецк
2013
Класс: _5_____________________________________________________________________________________________________________________
Предмет: Математика__________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»._____________________________________________________________________________________
Учебник: Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. Часть 1. – М. : Баласс. – 176 с., ил. Часть 2. – М. : Баласс. – 176 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)._______________________________________________________________________________
Цель: -Познавательная: Узнать правило сложения дробей с разными знаменателями, свойства сложения. Уметь складвать обыкновенные дроби с разными знаменателями, применяя свойства сложения.______________________________________________________________________________
_____-Творческая: Самостоятельно сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями учить делать маленькие математические “открытия”. _____________________________________________________________________________________________________
____- Организационно-деятельностные: Умения ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат._____________
____- Коммуникативные: Умение общаться в группе, отстаивая свою точку зрения._____________________________________________________________
____- Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, мышление._______________________________________________________________
Оборудование: ПК, проектор, презентация в Power Point.____________________________________________________________________________
Содержание | Действия учителя | Действия учащегося | Организационные формы обучения | Типовые задания | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | |||||
Учитель создает хорошее настроение. | «Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу». | Учащиеся выполняют упражнения мозговой гимнастики “Качания головой” | Коллективная | Коммуникативные | |
2. Этап работы с информацией. | |||||
Цель: вспомнить уже известный алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем. | -Как сложить дроби с одинаковым знаменателем? -Что получиться, если переставить местами слагаемые? -Что получится, если к сумме первого и второго слагаемых прибавить третье? - Что получится, если к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых? -Сравним с содержанием слайда №2. | Учащиеся отвечают на вопросы: -если знаменатели одинаковые, то складываем числители -значение суммы в первом и втором примерах одинаковое -ответы в последних двух заданиях совпадают | Коллективная |
+= | Познавательные УУД |
| -Чем отличается этот случай от предыдущего? -Что сделать, чтобы этот случай стал похож на предыдущий? -Сравним с содержанием слайда №3. -Попытайтесь сформулировать правила: переместительного и сочетательного свойства сложения (продолжите текст)
-Сравним с содержанием слайда №4. | Учащиеся отвечают на вопросы: -знаменатели дробей разные -чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю, а затем сложить их числители - сумма не меняется -к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел | Групповая (комментируют те дети, которые нуждаются в педподдержке, а остальные задают вопросы другим учащимся и оценивают ответы, в случае неверного ответа исправляются с комментариями) | Коммуникативные Познавательные | |
| Учитель предлагает сформулировать учащимся проблему урока. | -Как сложить две дроби? -Что изменится, если поменять местами слагаемые? -Как к сумме двух чисел прибавить третье число? | Групповая | Коммуникативные Регулятивные Познавательные | |
| Учитель предлагает самостоятельно и в свободной форме дать ответы на вопрос, ссылаясь на текст учебника. -В чем состоит отличие формулировок? | Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь текстом учебника. | Групповая | Коммуникативные Познавательные | |
3. Развиваем умения. | |||||
Применение изученного материала на практике. | Учитель предлагает учащимся выполнить:
Слайд №5.
| Учащиеся выполняют задания, работая парах и по вариантам. | Групповая |
;
.
| Коммуникативные Познавательные |
| |||||
Проведение проверочной работы. | Учитель предагает учащимся выполнить самостоятельную работу. | Учащийся выполняет 1 вариант работы, затем сравнивает свой результат с результатом другого учащегося, если они расходятся, то где допущена ошибка? в чем она заключается? исправляет ошибку и сообщает результат учителю. Только после этого выполняет самостоятельно 2 вариант. | Групповая | Вариант-1
Вариант-2
;
| Коммуникативные Регулятивные |
| |||||
1)Рефлексия. 2)Выбор домашнего задания. | Чему научились на уроке? Что нового узнали? Кто испытывал затруднения по новой теме? Сформулируйте правило сложения дробей и свойства сложения. Учитель предлагает выбрать 2 задания, посоветовавшись с ним и третье самостоятельно. | Учащиеся отвечают на вопросы, стараясь не пользоваться текстом учебника. Учащиеся выбирают себе домашнее задание, исходя из своих целей. | Групповая Индивидуальная | Н:
П:
М:
| Коммуникативные Познавательные |
Обозначения:
Н - необходимый уровень
П - повышенный уровень
М - максимальный уровень
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложение дробей. Свойства сложения Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 1 3 2 3 Для того чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители , а знаменатель оставить прежним . 1+2 3 3 3 + = =
Сложение дробей. Свойства сложения Сложение дробей с разными знаменателями При сложении дробей с разными знаменателями их сначала приводят к общему знаменателю , а затем складывают по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями . 2 3 3 / + 2 9 = 6 9 + 2 9 = 8 9
a Сложение дробей. Свойства сложения Свойства сложения дробей Для дробей, как и для натуральных чисел, верны переместительное и сочетательное свойства сложения : m n + k b = k b + m n m n + = k b + a z m n + k b + z
Сложите дроби и . Сложение дробей. Свойства сложения ПРОВЕРЬ СЕБЯ Ответьте на вопросы и выполните задания: 3 5 2 5 Сложите дроби и . 1 6 7 12 В двух предыдущих заданиях сократите полученные после сложения дроби (если это возможно). Какими свойствами обладает операция сложения дробей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие" с применением технологии проблемно-диалогического обучения
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, соответствует ФГОС ООО, урок открытия новых знаний....
презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....
Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»
Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ. Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...
Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС
Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...
Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения
Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обуче...