сценарий урока по теме "Определение" к учебнику «Математика, 5 класс» авторов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон
план-конспект занятия по математике (5 класс)
сценарий урока по теме "Определение" к учебнику «Математика, 5 класс» авторов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон содержит коспект урока и электронное сопровождение на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.57 КБ |
doska.flipchart | 165.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Цель: формирование представления об определении, способности к чтению и записи определений
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности (1мин)
– Доброе утро! Сегодняшний урок я хочу начать с высказывания французского писателя Анатоля Франса «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Мне нравится, как вы поглощаете знания, и я надеюсь, что аппетит у вас не пропал!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
(5мин)
1. - Числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых. Назовите эти числа:
100 + 2 ⋅ 10 + 23 (128)
2 ⋅ 100 + 22 ⋅ 10 + 23 (248)
3 ⋅ 100 + 6 ⋅ 10 + 23 (368)
22 ⋅ 10 + 23 ⋅ 10 + 23 (488)
– Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел?
– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (128; 248; 368; 488; 608; 728; 848.)
– Используя числа данного ряда, придумайте правильные и неправильные дроби. (работа в группах, выходим по одному и выписываем дроби. Группа следит за неповторяющимися записями. Кто больше!)
(5мин)
2. – Объясните смысл понятий «правильная дробь», «неправильная дробь». (Правильной дробью называют дробь, у которой числитель меньше знаменателя, а неправильной – дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.)
- Составьте предложение из данных слов и словосочетаний которое будет определять понятие правильной дроби:
< доска>
– С помощью какого понятия вы объяснили, или, как еще говорят, определили понятие правильной дроби? (С помощью понятия неравенства.)
– Как можно назвать это предложение, в котором вы определяли какое –то понятие? (Определение)
С какими предложениями мы сегодня будем работать? (с определениями)
Тема урока – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»
3. Индивидуальное задание.
(15мин)
- Cоставьте определение с помощью слов и словосочетаний: <доска>
- Почему вы не смогли составить определение? (Мы не знаем, как строить определения, из чего они должны состоять)
- Какова же цель и тема сегодняшнего урока? (Определить правила, по которым надо строить определения)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Вы раньше не встречались с определениями математических понятий? (Встречались и учили их.)
– С какими определениями вы знакомы? (Разность чисел, правильная и неправильная дробь, степень числа, произведение чисел, …)
– Откройте учебники на стр. 163 и рассмотрим таблички. Какое слово повторяется во всех утверждениях? (Называется.)
– Рассмотрим каждое предложенное определение. (Для каждого определения задаём вопросы: какое понятие определяется; с помощью какого понятия)
– Что такое определение? (Предложение, в котором разъясняется новое понятие с помощью старого понятия.)
Каковы же правила построения определения? Составим схему:
<Доска>
Составьте определение, поставив соответствующие вопросы и применив понятие определения.
(возвращаемся к слайду с квадратным корнем)
- Приведите примеры квадратного корня.
5. Первичное закрепление во внешней речи
(5 мин)
№ 826 – устно.
- Квадрат числа – произведение двух одинаковых множителей;
- Куб числа – произведение трёх одинаковых множителей;
- Двузначное число – число, состоящее из десятков и единиц;
- Неправильная дробь – дробь, у которой числитель меньше знаменателя;
- Километр – единица длины, которая используется при измерении больших расстояний;
- Метр – единица измерения длины, равная 100 см;
- Час – единица измерения времени;
- Минута – единица измерения времени.
6. Самостоятельная работа с проверкой (документ-камера)
(10 мин)
Работа в группах:
Составьте определения, сделайте чертежи:
- Параллельными; две прямые; они ; если; называются; не имеют; общих точек.
- Называются; две пересекающиеся прямые; перпендикулярными; четыре прямых угла; они образуют; если.
Составьте определения, сделайте чертежи:
- Называется; треугольник; равносторонним; все его стороны; если; имеют одинаковую длину.
- Равнобедренным; если; хотя бы две из его сторон; треугольник; имеют одинаковую длину; называется.
Составьте определения, сделайте чертежи:
- Соединяющий центр окружности; называется; с какой-либо ее точкой; отрезок; радиусом окружности.
- Отрезок; хордой; называется; соединяющий две точки окружности.
7. Рефлексия деятельности на уроке
(5 мин)
- Какое понятие мы сегодня разбирали? (Что такое определение.)
– Зачем нужны определения? (С помощью определение разъясняются новые слова.)
– Какое важное условие должно выполняться при построении определения? (Новые понятия должны разъясняться с помощью старых уже ранее определённых понятий.)
- как можно еще отработать и закрепить знания по этой теме? (Домашнее задание)
Дома: №850, №821 (на смекалку, по выбору)
– Проанализируйте свою деятельность на уроке и дайте своей работе оценку. (Лесенка успеха) <Доска>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.
Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....
Учебник математика 5 клаcc Г. В. Дорофеева.Программа и планирование.
Рабочая учебная программа курса «Математика» для 5 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.
Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....