Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_naturalnyh_chisel.zip | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Тема: «Сложение натуральных чисел и его свойства»(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Меньше или больше | |
Цель темы | Повторить свойства сложения натуральных чисел, применять свойства сложения, сравнивать суммы чисел, не выполняя вычисления | |
Планируемый результат Научить применять свойства сложения, сравнивать суммы чисел не вычисляя их | Предметные умения | УУД |
Знать переместительное, сочетательное свойства сложения, свойство сложения с 0, алгоритм сравнения сумм двух чисел без выполнения вычислений. Уметь применять свойства сложения при нахождении суммы нескольких слагаемых, сравнивать суммы чисел, не выполняя вычислений. Решать текстовые задачи. | Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Принятие социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные: Самостоятельная работа, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному образцу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля. Познавательные: Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, уметь общаться со сверстниками. Излагать информацию, разъясняя смысл теории. | |
Основные понятия | Переместительное, сочетательное, сумма, слагаемое. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, групповая, работа по алгоритму | учебник, таблицы для устного счета, рабочая тетрадь, мел, интерактивная доска. |
Технологическая карта урока математики в 5 классе .
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: готовятся к началу урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Устный счет игра «Магазин» | Провести устный счет с целью подготовки к математическому диктанту | Предлагает примеры для устного счета (картинки на экране) правильно посчитал - купил товар Предлагает прочитать получившиеся ответы и задает вопрос: Какие задания можно придумать с этими числами? | Находят значения сумм по картинкам на экране и получают жетон. Читают ответы и отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: регулятивные: дополнять, исправлять высказанные ответы по существу задания |
3. Математический диктант. | Провести математический диктант и определить тему урока | Читает задания математического диктанта, дает возможность проверить по экрану. Задает вопрос: Какое действие вы выполняли в каждом задании диктанта? | Записывают ответы, затем проверяют. Отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные: Самостоятельная работа |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Задает вопросы Какова тема урока? Как называются числа при сложении? Может ли сумма равняться слагаемому? Какова же цель нашего урока? Что же мы будем делать на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Цель урока: мы будем выполнять сложение натуральных чисел и применять их свойства | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? | Тема урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства». | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий | Делит учащихся на группы и дает им задание и говорит на что будет обращать внимание при работе в группах 1группа Как быстро вычислить? Какое свойство применить? 34+48+25 36+0+44 350+46+50 2 группа Как быстро вычислить? Какое свойство применить? (З58+86)+75 972+(350+28) 3 группа Какие свойства сложения знаете? Приведите примеры свойств сложения. №191, №192 парами за партой. | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция, оценка действий партнеров. | |
Выявления способа сравнивания сумм двух чисел не вычисляя ее. | 1гр Найти наибольшую сумму 2гр найти наименьшую сумму 3гр расположить сумму в порядке возрастания | Самостоятельное определение. Объяснение как они это выполняли. Проверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что нужно делать для сравнения Личностные: самоопределение. | |
6.Работа над задачей. | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий для решения данной задачи. | №185 Что значит на больше другого? Решить задачу. | Задание Чурановой, Шимко, Морковкину: Измените условие задачи так, чтобы решение осталось прежним. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать свойства сложения натуральных чисел? Оценить отдельных учащихся | Говорят свойства сложения натуральных чисел. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №231 №230 | Записывают д/з | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | На плюсе напишите для чего вам надо уметь складывать натуральные числа и зачем нужно знать свойства сложения. Что не понравилось в работе группой.(на экране Сложение натуральных чисел Свойства сложения Работа в группах) | Записывают на плюсах. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1группа
Как быстро вычислить?
Какое свойство применить?
34+48+25
36+0+44
350+46+50
2 группа
Как быстро вычислить?
Какое свойство применить?
(З58+86)+75
972+(350+28)
3 группа
Какие свойства сложения знаете?
Приведите примеры свойств сложения.
1гр
№ 202 Найти наибольшую сумму
2гр
№202 Найти наименьшую сумму
3гр №202 Расположить сумму в порядке
возрастания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...
ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с презентацией. Работа по группам с само и взаимопроверкой....
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Поурочное планирование по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.
Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....
Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2012.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...