Вероятностно-статистическая линия в курсе математики 5-6 классов
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Презентация к докладу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вероятностно-статистическая линия в курсе математики 5-6 классов | 118.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный приоритет современного образования – развитие личности. Гуманизация математического образования реализуется как гуманитарная ориентация обучения математике: обучение математике ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на формирование личности с помощью математики .
Образовательный стандарт среднего общего образования по математике содержит элементы теории вероятностей и статистики, изучение которых предполагается начать с 5 класса
Обучающиеся должны уметь решать: ● основную задачу комбинаторики о числе комбинаций, например, «У Оли 5 подруг: Таня, Ира, Алина, Маша, Катя. Она решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов?», ●задачу на вычисление числа перестановок конечного п-элементного множества «Сколькими способами 9 человек могут встать в очередь в театральную кассу?». При решении последней задачи вводится понятие факториала и демонстрируется его применение,
●задачу о числе размещений «Учащиеся 2-го класса изучают 9 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на 1 день, чтобы в нём было 4 различных предмета? » и ●задачу о числе сочетаний «В классе 7 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде?».
зззззззззззззззззззззхххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх ● «Из цифр 0,2,8,9 составляют различные трёхзначные числа (повторение цифр допускается). Найдите наименьшее число и укажите все числа, которые меньше 250.», ●«Сколько трёхзначных чисел (без повторения цифр в записи числа) можно составить из цифр 0,1,2,3,4,5,6?», ● «Из лаборатории, в которой работают заведующий и 10 сотрудников, надо отправить 5 человек в командировку. Сколькими способами это можно сделать, если заведующий лабораторией должен остаться?».
В соответствии с программой должны рассматриваться случайные, достоверные, невозможные, более вероятные, менее вероятные, маловероятные, равновероятные события. Новые термины связаны с известными из жизни словами – часто, редко, всегда, никогда, «это очень возможно», «это обязательно произойдёт», «это мало вероятно», «это никогда не случится» и другими, определяющими частоту случайных событий.
Задача «Бросается игральный кубик, у которого : 1) 2 грани окрашены; 2 ) 3 грани – окрашены в красный цвет, а остальные – в жёлтый. Являются ли равновозможными события «Выпала жёлтая грань» и «Выпала красная грань»?» и опытах с коробкой, в которой лежат прямоугольники, квадраты и треугольники, либо набор каких-то других предметов.
При решении таких задач в первую очередь формируются общеучебные познавательные действия: поиск и выделение нужной информации, логические познавательные учебные действия: анализ с целью выделения существенных признаков, классификация объектов, построение логической цепи рассуждений.
Таким образом, к особенностям вероятностно-статистического раздела можно отнести то, что в нём много эмпирики и рассуждений, мало формул, отсутствуют громоздкие вычисления, открыт большой простор для творческой деятельности учащихся. Содержание материала требует своеобразных форм, средств и приёмов обучения, соответствующих возрасту и интересам учащихся: дидактических игр и экспериментов, живых наблюдений и предметной деятельности.
Литература: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2011/ 2. Математика 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.Я Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд .- М.: Мнемозина, 2013./ 3. Математика 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.Я Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд .- М.: Мнемозина, 2011./ 4. ФГОС Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. /сост. Л.П.Попова -М.: ВАКО, 2013./ 5. Проблемы реализации ФГОС при обучении математике в основной и старшей общеобразовательной школе. Монография. Книга 1./Иванюк М.Е., Лепилина В.В., Максютин А.А.-Самара: изд-во ООО «Порто- принт », 2014./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение вероятностно-статистической линии в школьный курс математики 5-6 классов
На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...