Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Базисный учебный плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» для учащихся общеобразовательных учреждений Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю, всего 102 часов. Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на 99 часов, учитывая 33 недели в 2013-2014 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городской округ Орехово-Зуево
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 11 «А» класса
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Базисный учебный плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» для учащихся общеобразовательных учреждений Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю, всего 102 часов. Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на 99 часов, учитывая 33 недели в 2013-2014 учебном году.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса алгебры и математического анализа решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития математического мышления.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитания средствами математики культуры личности( отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Класс - 11
Количество часов - 99
в неделю - 3 ч
Запланировано уроков:
- контрольных работ – 7
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии уровневой дифференциации.
Уровень обучения: базовый.
Содержание тем учебного курса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры и начал математического анализа в XI классе – 99 час (3 часа в неделю).
Степени и корни. Степенные функции (18 ч)
Понятие корня й степени из действительного числа. Функции вида
, их свойства и графики Свойства корня
й степени Преобразование выражений, содержащих радикалы Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции (29ч).
Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма Функция , ее свойства и график Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства Переход к новому основанию логарифма Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Первообразная и интеграл (8ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч).
Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений Уравнения и неравенства с параметрами
Обобщающее повторение (9 ч)
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | |
контроль | всего | ||
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. | 1 | 18 | |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. | 3 | 29 | |
Глава 8. Первообразная и интеграл. | 1 | 8 | |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 1 | 15 | |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 1 | 20 | |
Повторение | 9 | ||
Итого: | 7 | 66 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в ХI классе – 99 часа (3 часа в неделю).
№ п/п | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащегося | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (18 часов) | |||||||||
1 | Понятие корня й степени из действительного числа. | УИНМ | Корень n-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал | Знать: -Определение корня n-й степени из действительного числа. -Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. Уметь: -Вычислять корень n-й степени из действительного числа. -Решать уравнения вида xn = a. | Составление опорного конспекта. Теоретический опрос. | §33, № 33.4 – 33.12 (а, б) | |||
2 | Понятие корня й степени из действительного числа. | КУ | Корень n-й степени из неотрицательного. Корень нечетной степени n из отрицательного числа. Вычисление радикалов | Знать: -Определение корня n-й степени из действительного числа. -Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. Уметь: -Вычислять корень n-й степени из действительного числа. -Решать уравнения вида xn = a. | Опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий. | № 33.14 – 33.16 (а, б) | |||
3 | Функции вида , их свойства и графики | УИНМ | Функция , свойства, график, дифференцируемость | Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь строить график функции | Проверка домашнего задания | § 34, № 34.1 – 34.2 (а), 34.3 – 34.5 (б) | |||
4 | Функции вида , их свойства и графики | УЗИ | Функция , свойства, график, дифференцируемость | Уметь - читать свойства функции по графику; - описывать по формуле поведение и свойства функции | Опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий. | № 34.9 (а), 34.11 | |||
5 | Функции вида , их свойства и графики | КУ | Функция , свойства, график, дифференцируемость | Уметь находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции | Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 34.14 (а) | |||
6 | Свойства корня й степени | УИНМ | Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня | Знать свойства корня n-ой степени. Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | § 35, № 35.1 – 35.13 (а, б) | |||
7 | Свойства корня й степени | УЗИ | Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня | Знать свойства корня n-ой степени. Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; воспринимать устную речь | Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 35.14 – 35.20 (а, б) | |||
8 | Свойства корня й степени | УПЗУ | Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня | Знать свойства корня n-ой степени. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 35.21 – 35.24 (а, б) | |||
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | УИНМ | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений | Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | Проверка домашнего задания, выполнение практических заданий | § 36, № 36.1 – 36.7 (а, б) | |||
10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | УЗИ | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений | Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знать, как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 36.12 (а, б), 36.14 (а, б) | |||
11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | КУ | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений | Уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 34.5 (г), 34.9 (г) | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции». | УПКЗУ | Демонстрируют навыки расширения и обобщения знаний о корне n-ой степени | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | |||||
13 | Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени | КУ | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Знать, как находить значения степени с рациональным показателем. Уметь проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. | § 37, № 37.9, 37.10, 37.15 – 37.17 | |||
14 | Обобщение понятия о показателе степени | УЗИ | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Уметь: - находить значения степени с рациональным показателем; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Решение упражнений, ответы на вопросы. | № 37.19, 37.31 | |||
15 | Обобщение понятия о показателе степени | УПЗУ | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Уметь: - находить значения степени с рациональным показателем; -обобщать понятие о показателе степени, -выводить формулы степеней, -преобразовывать выражения. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 37.33, 37.36 | |||
16 | Степенные функции, их свойства и графики | УИНМ | Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики | Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь описывать по графику свойства функции | Проверка домашнего задания. Решение упражнений, ответы на вопросы. | § 38, № 38.1, 38.2 | |||
17 | Степенные функции, их свойства и графики | УЗИ | Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики | Уметь: - строить графики степенных функций при различных значениях показателя; находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. | № 38.12 (а, г), 38.14 (а, б), 38.10 (в, г) | |||
18 | Степенные функции, их свойства и графики | КУ | Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики | Уметь: - строить графики степенных функций - читать графики степенных функций | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 38.17, 38.20, 38.32 (б) № 38.27 (а, б), 38.30 (а, б) | |||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (29ч). | |||||||||
1 | Показательная функция, ее свойства и график | УИНМ | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, ее график | Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график; - излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории | Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | § 39, №39.22, 39.24, 39.29 | |||
2 | Показательная функция, ее свойства и график | УЗИ | Симметрия относительно оси ординат, экспонента | Знать определение показательной функции. Уметь: - формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции; - работать по заданному алгоритму, оформлять в письменной форме свое решение | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 39.31, 39.33, 39.36, 39.19 | |||
3 | Показательная функция, ее свойства и график | УПЗ | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, ее график | Уметь: - решать простейшие показательные неравенства, используя график и свойства показательной функции | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 39.40 | |||
4 | Показательные уравнения и неравенства | УИНМ | Показательные уравнения, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Иметь представление о показательном уравнении. Уметь: - решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод | Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проверка домашнего задания | § 40, № 40.6 – 40.8 (а), № 40.13, 40.15 (а) | |||
5 | Показательные уравнения и неравенства | УЗИ | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства | Иметь представление о показательном неравенстве. Уметь решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения графический метод | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | § 40, № 40.30 – 40.35 (а), | |||
6 | Показательные уравнения и неравенства | УПЗУ | Показательные уравнения, неравенства, методы решения показательных уравнений и неравенств | Уметь - решатьпоказательные уравнения методом вынесения общего множителя и методом введения новой переменной - решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 40.36 – 40.40 (а) | |||
7 | Показательные уравнения и неравенства | КУ | Показательные уравнения, неравенства, методы решения показательных уравнений и неравенств | Уметь: - решать показательные неравенства, их системы - решать простейшие показательные уравнения, их системы | Разноуровневая работа по карточкам. Обсуждение решений в парах | Задание по карточкам | |||
8 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная и показательная функции». | УПКЗУ | Степенная и показательная функции, свойства, графики | Демонстрируют навыки расширения и обобщения знаний о показательной функции, уравнениях и неравенствах | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
9 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма | УИНМ | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм | Уметь: - устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение | Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | § 41, № 41.4 – 41.9 (а, б) | |||
10 | Понятие логарифма | УЗИ | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм | Знать, как использовать связь между степенью и логарифмом. Уметь: вычислять логарифм числа по определению | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | №41.10-41.14(а, г) | |||
11 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УИНМ | Функция , ее свойства и график | Иметь представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | § 42, № 42.3 – 42.4 (а, б), 42.7–42.8 (а, б) | |||
12 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УЗИ | Функция , ее свойства и график | Знать, как применять свойства логарифмической функции. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 42.18 (а), 42.19 (а) | |||
13 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УПЗУ | Функция , ее свойства и график | Уметь: - применять свойства функции для определения аргумента по значению функции | Разноуровневая работа по карточкам. Обсуждение решений в парах | № 42.23 (а) | |||
14 | Свойства логарифмов | УИНМ | Свойства логарифмов, логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование | Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы; - проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | § 43, № 43.9 – 43.11 (а) | |||
15 | Свойства логарифмов | УЗИ | Свойства логарифмов, логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование | Уметь: - находить значение логарифма; - проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 43.14 – 43.16 (а, в) | |||
16 | Свойства логарифмов | УПЗУ | Свойства логарифмов, логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование | Уметь: - проводить преобразование буквенных выражений, включающих логарифмы; - отражать в письменной форме свои решения | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 43.24 – 43.25 (а) | |||
17 | Логарифмические уравнения | УИНМ | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения | Иметь представление о логарифмическом уравнении Уметь - решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 44, № 44.3 (а), 44.5 (а), 44.7 (а), 44.10 (а) | |||
18 | Логарифмические уравнения | УЗИ | Функционально-графический метод, метод потенцирования | Знать о методах решения логарифмических уравнений. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду | Индивидуальный опрос. Работа с раздаточными материалами. | № 44.16 – 44.18 (а) | |||
19 | Логарифмические уравнения | КУ | Метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Уметь: - решать логарифмические уравнения, их системы, использовать для приближенного решения графический метод | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 44.19 (б), 44.21 (а) | |||
20 | Контрольная работа № 3 по теме: «Логарифмы и их свойства. Логарифмические функции». | УПКЗУ | Логарифм, свойства. Логарифмическая функция, график | Демонстрируют навыки расширения и обобщения знаний о логарифмической функции и уравнениях | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
21 | Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства | УИНМ | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Иметь представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | § 45, № 45.3 – 45.5 | |||
22 | Логарифмические неравенства | УЗИ | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: - решать простейшие логарифмические неравенства методом замены переменных для сведения его к рациональному виду | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий. | № 45.7 – 45.8 (а, б) | |||
23 | Логарифмические неравенства | УПЗУ | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Знать, как применять алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: - решать логарифмические неравенства | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 45.17 (а, б) | |||
24 | Переход к новому основанию логарифма | УИНМ | Формула перехода к новому основанию логарифма | Знать формулу перехода к новому основанию и два частных случая перехода к новому основанию логарифма. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий | § 46, № 46.6 – 46.9 (а) | |||
25 | Переход к новому основанию логарифма | УЗИ | Формула перехода к новому основанию логарифма | Уметь: - использовать формулу перехода к новому основанию логарифма; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения (П) | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 46.10 – 46.14 (а) | |||
26 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | УИНМ | Число е, натуральный логарифм, дифференцирование | Иметь представление о формулах для нахождения производной показательной и логарифмической функций. Уметь вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 47, № 47.3 – 47.8 (а) | |||
27 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | УЗИ | Число е, натуральный логарифм, дифференцирование | Знать формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций. Уметь вычислять производные показательных и логарифмических функций | Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | № 47.16 (а), 47.21 (а) | |||
28 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | КУ | Число е, натуральный логарифм, дифференцирование | Уметь применять формулы для нахождения производной; решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального исчисления | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | Задание по карточкам | |||
29 | Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная и логарифмическая функции». | УПКЗУ | Показательная и логарифмическая функции | Демонстрируют навыки расширения и обобщения знаний о логарифмических неравенствах, дифференцировании показательной и логарифмической функций | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом | ||||
Глава 8. Первообразная и интеграл (8ч) | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Первообразная | УИНМ | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных | Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются неопределенные интегралы | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | § 48 п. 1, 2, № 48.5, 48.9 (а, б) | |||
2 | Первообразная | УЗИ | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных | Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются неопределенные интегралы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная со взаимопроверкой | № 48.10 (а, б), 48.17 (а, б) | |||
3 | Первообразная | УПЗУ | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных | Знать определение первообразной. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | №48.12, 48.19 | |||
4 | Определенный интеграл | УИНМ | Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной трапеции | Иметь представление о формуле Ньютона-Лейбница. Уметь применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах | Опрос. Проверка домашнего задания, выполнение практических заданий | § 49, № 49.8 – 49.9 (в, г) | |||
5 | Определенный интеграл | УЗИ | Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной трапеции | Знать формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа со взаимопроверкой | № 49.27 (а) | |||
6 | Определенный интеграл | УПЗУ | Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной трапеции | Уметь: - вычислять площадь криволинейной трапеции; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа, приводить примеры | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 49.23 – 49.24 (а) | |||
7 | Определенный интеграл | КУ | Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной трапеции | Уметь: - вычислять площадь криволинейной трапеции; - передавать информацию сжато, полно, выборочно | Проверка домашнего задания, разноуровневая самостоятельная работа по карточкам | № 49.31 (б) | |||
8 | Контрольная работа №5 по теме: «Первообразная и интеграл». | УПКЗУ | Первообразная, неопределенный интеграл, правила интегрирования | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о первообразной, неопределенном и определенном интегралах | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом | ||||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч). | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных | УИНМ | Обработка данных, многоугольник распределения, гистограмма и круговая диаграмма распределение | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования. Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 50, № 50.5 | |||
2 | Статистическая обработка данных | УЗИ | Обработка данных, многоугольник распределения, гистограмма и круговая диаграмма распределение | Уметь: - вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа взаимопроверка в парах | № 50.9 | |||
3 | Статистическая обработка данных | УПЗУ | Обработка данных, многоугольник распределения, гистограмма и круговая диаграмма распределение | Уметь: - вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | Задания по карточкам | |||
4 | Простейшие вероятностные задачи | УИНМ | Случайные события, классическое определение вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события | Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Уметь обосновывать суждения, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 51, № 51.1 | |||
5 | Простейшие вероятностные задачи | УЗИ | Правило умножения | Иметь представление о правиле умножения. Уметь применять его при подсчете вероятности | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, | № 51.8 | |||
6 | Простейшие вероятностные задачи | УПЗУ | Правило умножения | Иметь представление о правиле умножения. Уметь применять его при подсчете вероятности | Опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | №51.11 | |||
7 | Сочетания и размещения | УИНМ | Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений | Иметь представление о сочетаниях и размещениях. Уметь: - решать простейшие задачи, используя формулы сочетания и размещения; - воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | § 52, № 52.3 (а, б), 52.9 (а, б) | |||
8 | Сочетания и размещения | УЗИ | Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений | Знать определение сочетания и размещения. Уметь: - применять формулы сочетания и размещения для решения задач | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, выполнение практических заданий | № 52.10 – 52.11 (а) | |||
9 | Сочетания и размещения | УПЗУ | Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений | Знать определение сочетания и размещения. Уметь: - применять формулы сочетания и размещения для решения задач | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | Задания на карточках | |||
10 | Формула бинома Ньютона | УИНМ | Формулы сокращенного умножения, формула бинома Ньютона, биномиальные коэффициенты | Иметь представление о формуле бинома Ньютона. Уметь: - применять формулы сокращенного умножения; - составлять текст научного стиля | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 53, № 53.1 (а, б), 53.2 (а) | |||
11 | Формула бинома Ньютона | УЗИ | Формулы сокращенного умножения, формула бинома Ньютона, биномиальные коэффициенты | Знать формулу бинома Ньютона. Уметь - использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу; - объяснять изученные положения на примерах | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа со взаимопроверкой | №53.5 | |||
12 | Случайные события и их вероятности | УИНМ | Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события | Иметь представление о теоретической вероятности. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Работа со слайд – лекцией Выполнение практических заданий. | § 54, № 54.1, 54.8 (а, б) | |||
13 | Случайные события и их вероятности | УЗИ | Геометрическая вероятность | Знать понятие о геометрической вероятности. Уметь: - считать геометрическую вероятность; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа со взаимпроверкой | № 54.14 (а) | |||
14 | Случайные события и их вероятности | УПЗУ | Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события Геометрическая вероятность | Знать понятие о вероятности. Уметь: считать вероятность; | Проверка домашнего задания, разноуровневая самостоятельная работа по карточкам | №54.20 | |||
15 | Контрольная работа №6 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | УКПЗУ | Вероятность, сочетания, размещения, формула бинома Ньютона | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о математической статистике, теории вероятности | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом | ||||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч) | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Равносильность уравнений | УИНМ | Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни | Иметь представление о равносильности уравнений. Знать основные теоремы равносильности. | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 55, № 255.7, 55.9 (а, б) | |||
2 | Равносильность уравнений | УЗИ | Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни | Знать основные способы равносильных переходов. Иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Уметь воспринимать устную речь | Проверка домашнего задания, Выполнение практических заданий. | № 55.10 (а, б) | |||
3 | Общие методы решения уравнений | УИНМ | Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод | Знать основные методы решения алгебраических выражений. Уметь применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий. | § 56 (п. 1), № 56.4 (а), 56.5 (а), 56.9 (а) | |||
4 | Общие методы решения уравнений | УЗИ | Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод | Уметь решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с взаимопровркой в парах | § 56 (п.2, 3), № 56.12 (б), 56.13 (б), 56.17 (б), 56.19 (а) | |||
5 | Общие методы решения уравнений | УПЗУ | Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод | Уметь - решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | § 56 (п. 4), № 56.21 – 56.23 (а) | |||
6 | Решение неравенств с одной переменной | УИНМ | Равносильность неравенства, частное и общее решение, системы и совокупности неравенств | Иметь представление о решении неравенств с одной переменной. Уметь изображать на плоскости множество решений с одной переменной (Р) | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 57 (п. 1), № 57.4 (а), 57.8 (а) | |||
7 | Решение неравенств с одной переменной | УЗИ | Иррациональные неравенства, неравенства с модулями | Знать решения неравенств с одной переменной. Уметь изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной (П) | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с взимопровркой в парах | § 57 (п. 2), № 57.11 (а), 57.16 (а) | |||
8 | Решение неравенств с одной переменной | УПЗУ | Неравенства с одной переменной | Уметь: - решать неравенства с одной переменной; - изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | § 57, № 57.10 (а), 57.24 (а) | |||
9 | Решение неравенств с одной переменной | КУ | Неравенства с одной переменной | Уметь: - решать неравенства с одной переменной; - изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; - приводить примеры, подбирать аргументы | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задания по карточкам | |||
10 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | УИНМ | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Иметь представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными. Уметь решать уравнения с двумя переменными | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 58, №58.7-58.8 (а, г) | |||
11 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | УЗИ | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Уметь: - решать неравенства с двумя переменными; - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с взаимопровркой | № 58.11 (а), 58.16 (в, г) | |||
12 | Системы уравнений | УИНМ | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения | Иметь представление о графическом решении системы из двух и более уравнений. Уметь оформлять в письменной форме свои решения | Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий. | § 59, № 59.1 (а), 59.3 (а), 59.5 (б) | |||
13 | Системы уравнений | УЗИ | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения | Знать, как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | № 59.8 (а), 59.9 (а) | |||
14 | Системы уравнений | УПЗУ | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения | Уметь: - графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение | Проверка домашнего задания, тест | №59.12, 59.16 | |||
15 | Системы уравнений | КУ | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения | Уметь - графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; - подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | №59.19, 59.21 | |||
16 | Уравнения и неравенства с параметрами | УИНМ | Уравнения с параметрами, неравенства с параметрами, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | Иметь представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Уметь: - решать простейшие уравнения с параметрами; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | § 60, № 60.3 (б), 60.7 (а) | |||
17 | Уравнения и неравенства с параметрами | УЗИ | Уравнения с параметрами, неравенства с параметрами, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | Знать, как решать уравнения и неравенства с параметрами. Уметь: - решать простейшие уравнения с параметрами; - отражать в творческой работе свои знания | Фронтальный опрос. Выполнение практических заданий. | № 60.9 (а) | |||
18 | Уравнения и неравенства с параметрами | УПЗУ | Уравнения с параметрами, неравенства с параметрами, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | Уметь: - решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; - воспринимать устную речь, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам | №60.17 | |||
19 | Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | УКПЗУ | Уравнения, неравенства, системы уравнений, методы решения | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об уравнениях и неравенствах с одной переменной, с двумя переменными, систем уравнений | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом | ||||
20 | |||||||||
Обобщающее повторение (9ч). | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Текстовые задачи. | КУ | Нахождение части, процента от числа и числа по его дроби, процентам | Уметь: - переложить условие задачи с естественного языка на математический находить проценты от числа и число по его процентам | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
2 | Графические модели реальных ситуаций Алгебраические выражения | КУ | График, правила преобразования выражений | Уметь: - читать графики, находить единицу деления Уметь: - выполнять преобразования алгебраических выражений | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
3 | Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических) | КУ | Уравнения, методы решения | Уметь - решать уравнения различных типов | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
4 | Геометрический смысл производной Физический смысл производной | КУ | Производная, геометрический и физический смысл производной | Уметь: - вычислять значение производной в точке по графику касательной - находить скорость в момент времени | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
5 | Неравенства Тригонометрические неравенства | КУ | Неравенства, тригонометрические неравенства, единичная окружность | Уметь: - составлять и решать неравенства по реальным ситуациям - решать тригонометрические неравенства на единичной окружности | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
6 | Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | КУ | Производная, правила вычисления производной, промежутки монотонности, наибольшее и наименьшее значения функции | Уметь: - находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке по алгоритму | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
7 | Задачи на движение Задачи на работу | КУ | Задачи на движение по воде, в одном направлении, в разных направлениях, по кругу, на работу, методы решения | Уметь решать задачи на движение по реке, дороге, на работу разными способами | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
8 | Системы уравнений с двумя переменными | КУ | Методы решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными различными способами | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам | |||
9 | Обобщающий урок. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | КУ | Повторение и обобщение материала за курс 10-11 классов | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 11 класса | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | Задание по карточкам |
Урок изучения нового материала – УИНМ
Урок закрепления изученного – УЗИ
Урок применения знаний и умений - УПЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений – УПКЗУ
Комбинированный урок – КУ
Формы контроля уровня достижений учащихся
Формы контроля
Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.
Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.
Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий.
Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.
Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.
Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.
Критерии и нормы оценки знаний, умений
и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методический комплект
Список литературы для учащихся.
- Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа.10–11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010.
- Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.
- Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича- М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская- М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. Глизбург В.И. (2009, 39с.)
Список литературы для учителя.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011. – 63 с.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010.
- Рурукин А.Н., Хомутова Л.Ю., Чеканова О.Ю. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. М.: ВАКО, 2011
Дополнительная литература.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала математического анализа: 10 класс / Сост. А.Н.Руррукин. М.:ВАКО, 2011
- Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2012, 2013. Математика. Тренировочные задания. М.: Эксмо.
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А.Посицельская, С.Е.Посицельский, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, П.И.Захаров, А.В.Семенов, В.А.Смирнов; под ред А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 543, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
- ЕГЭ: 1000 задач с ответами по математике. Все задания группы С / И.Н.Сергеев, В.С.Парфенов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
График проведения контрольных работ 11 класс А
по алгебре и началам анализа
Учитель Ермошкина Л.Ю.
| План | Факт |
Контрольная работа №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции» | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Степенная и показательная функции» | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмы и их свойства. Логарифмические функции». | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Показательная и логарифмическая функции». | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Первообразная и интеграл». | ||
Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | ||
Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 5 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Составитель Бурмистрова Т. А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 7 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Бурмистрова Т.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 10 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень.
Ш.А.Алимов и А.В.Погорелов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год базовый уровень.
Атанасян, Алимов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1176742-1573907727.jpg)
Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Математика для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __7_ класса на 2021-2022 учебный год (__базовый___уровень)
Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...