Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_matem9novaya.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Согласовано» Заместитель директора школы По УВР МОУ « ООШ .с. Холманка» ---------------------Бровкова Т.В. «_____» -----------------2011 г. | « Утверждено» Директор МОУ « ООШ с. Холманка» ---------------------------Тюлюгенева Г.Е. Приказ №----------------------------------- От «_____»----------------------2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Хабиевой Патимат Абдулахидовны
по учебному курсу «Математика»
9 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №-----------------------
от «____» ___________2013 г.
Пояснительная записка математики в 9 классе
(базовый уровень)
Рабочая учебная программа базового курса по математике 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Структура программы соответствует структуре учебников:
1) А.Г.Мордкович «Алгебра 9 » учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Мнемозина 2009 год
2) Погорелов А.В. и др. «Геометрия» учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 9 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часа в неделю.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса:
- овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы;
- развитие способности к преодолению трудностей.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Рациональные неравенства и их системы
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
системы уравнений
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Числовые функции
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Прогрессии
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
ПОДОБИЕ ФИГУР.
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности.
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами треугольника и его сторонами.
МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.
ПЛОЩАДИ ФИГУР
Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга.
ИТОГОВОЕ повторение
Календарно-тематический план
по математике.
Класс: 9
Учитель: Хабиева П.А.
Количество часов за год:
всего 170 часов;
в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ 12, самостоятельных работ 17
Административных контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, примерной программы основного общего образования по математике.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.:Просвещение, 2008
Учебники: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009 г. Ч. 2: «Алгебра. Задачник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009 г., «Геометрия 7-9»/ А.В.Погорелов. Изд.Просвещение 2008
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Тип урока | Виды контроля | Наглядные пособия и технические средства | |
Календарная | Фактическая | ||||||
Повторение курса алгебры 8 класса. | 3 | ||||||
1 | Квадратичная функция и ее график. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
2 | Решение квадратных уравнений. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
3 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Признаки подобия треугольников. | 12 | ||||||
4 | Преобразование подобия. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
5 | Свойства преобразования подобия. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
6 | Входная контрольная работа за курс 8 класса | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
7 | Подобие фигур. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
8 | Признак подобия треугольников по двум углам. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
9 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
10 | Признак подобия треугольников по трем сторонам | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
11 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». Самостоятельная работа по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
12 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
13 | Свойства катетов, высоты и биссектрисы. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Подобие треугольников». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
15 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Рациональные неравенства | 7 | ||||||
16 | Равносильные преобразования неравенств. Линейные неравенства. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
17 | Решение квадратных неравенств. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
18 | Понятие рационального неравенства. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
19 | Разложение на множители рациональных неравенств. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
20 | Метод интервалов при решении рациональных неравенств. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
21 | Разложение на множители дробно-рациональных неравенств. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
22 | Метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств. | 1 1 | Комбинированный | Текущий | |||
23 | Самостоятельная работа по теме «Метод интервалов». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
Углы, вписанные в окружность | 5 | ||||||
24 | Углы, вписанные в окружность. Центральный угол. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
25 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
26 | Решение задач по теме «Вписанные углы». | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Вписанные углы». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
28 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Решение систем квадратичных неравенств. | 9 | ||||||
29 | Понятие множества. Подмножество. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
30 | Пересечение множеств. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
31 | Объединение множеств. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
32 | Определение системы неравенств. Решение систем линейных неравенств. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
33 | Решение систем квадратных неравенств. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
34 | Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств» Решение смешанных неравенств. | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
35 | Решение задач на составление систем неравенств. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Неравенства». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
37 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Решение треугольников | 12 | ||||||
38 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Свойства секущих отрезков. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
39 | Свойства секущих отрезков. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
40 | Теорема косинусов. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
41 | Решение задач по теме «Теорема косинусов». | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
42 | Теорема синусов. Самостоятельная работа по теме «Теорема косинусов. Теорема синусов». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
43 | Решение задач на применение теоремы синусов. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
44 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
45 | Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
46 | Решение треугольников по стороне и двум углам. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
47 | Решение треугольников по трем сторонам. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Решение треугольников». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
49 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Системы уравнений | 8 | ||||||
50 | Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
51 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
52 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
53 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
54 | Алгоритм метода подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
55 | Алгоритм метода алгебраического сложения. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
56 | Алгоритм метода введения новых переменных. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
57 | Решение систем уравнений различными методами. Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
Многоугольники. Формулы для радиусов описанной и вписанной окружностей. | 5 | ||||||
58 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
59 | Правильные многоугольники. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
60 | Формула для радиуса описанной окружности. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
61 | Формула для радиуса вписанной окружности. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
62 | Самостоятельная работа по теме «Формулы радиусов описанной и вписанной окружностей» | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
Решение задач с помощью систем уравнений. | 7 | ||||||
63 | Моделирование задач на движение. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
64 | Моделирование задач на работу. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
65 | Моделирование задач на проценты. | 1 | |||||
66 | Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
67 | Обобщающий урок по теме «Системы уравнений» | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Системы уравнений». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
69 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Решение многоугольников. | 3 | ||||||
70 | Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
71 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
72 | Решение задач на подобие правильных многоугольников. Самостоятельная работа по теме «Многоугольники». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
Числовые функции. | 11 | ||||||
73 | Определение числовой функции. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
74 | Область определения функции. Область значений функции. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
75 | График функции. Самостоятельная работа по теме «Область определения и область значения функции». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
76 | Аналитический способ задания функции. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
77 | Графический и табличный способы задания функции. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
78 | Монотонность функции. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
79 | Наименьшее и наибольшее значения функции. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
80 | Основные свойства линейной и квадратичной функции. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
81 | Четные и нечетные функции. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции и их свойства». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
83 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Длина окружности. | 7 | ||||||
84 | Длина окружности. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
85 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
86 | Радианная мера угла. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
87 | Перевод градусной меры угла в радианную. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
88 | Обобщающий урок по теме «Многоугольники». | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Многоугольники». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
90 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Степенная функция с целым показателем. | 9 | ||||||
91 | Ограниченность функции на множестве. Основные свойства числовых функций. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
92 | Чтение графиков функций. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
93 | Степенная функция с натуральным показателем. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
94 | Функция у=, у= и их свойства. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
95 | Функции у=, у=. Их свойства и графики. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
96 | Функция у=. Их свойства и графики. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
97 | Функции у=, у= их свойства и графики. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
98 | Функция у= ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
99 | Функция у= ее свойства и график. Самостоятельная работа по теме «Степенная функция». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
Площади фигур. | 8 | ||||||
100 | Понятие площади. Свойства площадей. Площадь прямоугольника. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
101 | Площадь параллелограмма. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
102 | Площадь треугольника. Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
103 | Формула Герона для площади треугольника. Самостоятельная работа по теме «Площадь треугольника и параллелограмма». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
104 | Площадь трапеции. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
105 | Обобщающий урок по теме «Площади». | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
106 | Контрольная работа №8 по теме «Площади». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
107 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Степенная функция с дробным показателем. | 5 | ||||||
108 | Определение функции у=. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
109 | Свойства функции у= и ее график. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
110 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция». | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Степенная функция». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
112 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Формулы для радиуса описанной и вписанной окружностей треугольника | 4 | ||||||
113 | Формула для радиуса описанной окружности треугольника. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
114 | Формула для радиуса вписанной окружности треугольника. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
115 | Площади подобных фигур. Площадь круга, сектора, сегмента. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
116 | Решение задач по теме «Формулы для радиуса описанной и вписанной окружностей треугольника». | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Арифметическая прогрессия. | 8 | ||||||
117 | Определение числовой последовательности. Аналитическое задание последовательности. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
118 | Словесное задание последовательности. | 1 | Текущий | ||||
119 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
120 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
121 | Нахождение разности арифметической прогрессии. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
122 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
123 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
Геометрическая прогрессия. | 7 | ||||||
124 | Основные понятия по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
125 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
126 | Формула суммы членов геометрической прогрессии. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
127 | Формула простых и сложных процентов. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
128 | Контрольная работа №10 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
129 | Работа над ошибками. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
130 | Обобщение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Повторение курса планиметрии. | 5 | ||||||
131 | Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
132 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
133 | Признаки равенства треугольников. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
134 | Теорема Пифагора. Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора». | 1 | Комбинированный | Тематический | |||
135 | Подобие треугольников. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 9 | ||||||
136 | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
137 | Правило умножения, факториал. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
138 | Методы статистической обработки результатов измерений. Самостоятельная работа по теме «Правило умножения». | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
139 | Общий ряд данных. Частота и процентная частота. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
140 | Числовые характеристики информации. | 1 | Изучение нового | Текущий | |||
141 | Случайные события. Классическое определение вероятности. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
142 | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
143 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
144 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Повторение курса планиметрии | 6 | ||||||
145 | Четырехугольники и их свойства. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
146 | Преобразование фигур. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
147 | Векторы на плоскости. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
148 | Обобщение знаний по курсу геометрии 7-9 класса. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
149 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | Итоговый | |||
150 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
Повторение курса алгебры. | 7 | ||||||
151 | Преобразование выражений. Свойства степеней с целым показателем. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
152 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
153 | Рациональные выражения и их преобразования. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
154 | Решение рациональных уравнений. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
155 | Системы уравнений. Неравенство с одной переменной. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
156 | Дробно-линейные неравенства. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
157 | Функции и их свойства. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
158 | Чтение графиков функций. | ||||||
159 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
160 | Системы линейных неравенств. Самостоятельная работа по теме «Системы линейных неравенств» | 1 | Контроль знаний | Тематический | |||
161 | Квадратные неравенства и их системы. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
162 | Обобщение за курс математики 7-9 классов | 1 | Итоговый | Текущий | |||
163 | Разложение на множители. | 1 | Урок закрепления изученного | ||||
164 | Преобразование выражений. | 1 | Урок закрепления изученно | ||||
165 | Решение уравнений. | 1 | Урок закрепления изученно | ||||
166 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Урок закрепления изученно | ||||
167 | Решение неравенств. | 1 | Урок закрепления изученно | ||||
168 | Решение систем неравенств. | 1 | Урок закрепления изученно | ||||
169 | Прогрессии и последовательности. | 1 | Урок закрепления изученно | ||||
170 | Обобщающий урок. | 1 | Урок закрепления изученно |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения алгебры ученик должен:
Знать/понимать
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости ; приводить примеры такого описания;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ; примеры статистических закономерностей и выводов ;
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений , исходя из формулировки задачи;
- Изображать числа точками на координатной прямой;
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
знать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Реализация данной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности:
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирования умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов, компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№п/п | Таблица |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Свойства функции. Примеры преобразования фигур. Признаки подобия фигур. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Длина окружности. Центральный угол и длина окружности. Радианная мера угла. Площади простых фигур. |
Список литературы
Основная литература.
А. Г. Мордкович Алгебра 9 Часть 1. Учебник. Г.Мордкович (базовый уровень)
М.: Мнемозина, 2009
А. Г. Мордкович и др. Алгебра 9. Часть 2. Задачник
М.: Мнемозина, 2009
Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. /, М: Просвещение , 2010 год
Дополнительная литература:
- Контрольные работы по алгебре 9 класс. Базовый уровень/ Александрова Л.А / М: Мнемозина, 2009.
- Самостоятельные работы по алгебре 9 класс. Базовый уровень. Александрова Л.А. М: Мнемозина, 2009.
- Готовимся к ГИА. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2004.
- 4. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы .Зив Б.Г.
- 5. Методическое пособие для учителя 9 класс А.Г.Мордкович.М: Мнемозина 2010
- 6. Изучение геометрии в 7-9 классах. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. М: Просвещение 2009
- 7. ГИА. Математика 2011. Тесты для подготовки. Издательство «Экзамен» 2010 ( 3 сборника)
- 8. Дидактические материалы. Геометрия 7-9. М.
- 9. Тематические тесты для систематизации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (линия Мордкович)
Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...
рабочая программа алгебра 10 класс Мордкович
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...