урок на тему "Производная логарифмической функции"
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) по теме
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 64.74 КБ |
презентация учителя | 1.2 МБ |
презентация учащегося | 228.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика (АЛГЕБРА)
Тема урока:
Производная логарифмической
функции (1 урок)
Задачи урока:
Обучающая:
Получить правило для нахождения производной логарифмической функции, уметь находить производную логарифмической функции, применять это умение при исследовании логарифмической функции.
Развивающая:
развитие памяти, наблюдательности, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, развивать познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
воспитание информационной культуры, культуры устной и письменной речи; воспитание коммуникативной культуры учащихся.
Тип урока: объяснение нового материала и закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, демонстрация.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, ЭОР, электронный учебник.
План урока:
1. Постановка целей урока – 2 мин
2. Повторение – 5 мин
3. Изучение нового материала– 3 мин
4. Закрепление изученного материала – 15 мин
5. Тест с самопроверкой – 7 мин
6. Решение заданий ЕГЭ части В15– 6 мин
7. Подведение итогов урока – 2мин
Технологическая карта урока
№ эта па | Структура урока (этапы) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Постановка целей урока. | 1.Организационный момент. 2.Постановка целей и задач урока. | Приветствие учащихся. Проверка класса готовности к уроку. Учитель объявляет тему урока, ставит цели и задачи урока. | Записывают в тетрадях тему урока. | Создание благоприятного психологического климата. |
2. | Повторение изученного материала. | Актуализация ЗУН «Производная. Правила нахождения производных», «Логарифмическая функция и ее свойства» | 1.Учитель предлагает разгадать ребус (соотнести правило вычисление производной с готовым ответом). Слайды №4 и 5. 2.Ученик представляет презентацию «Логарифмическая функция и ее свойства». | 1.Учащиеся самостоятельно разгадывают ребус и проверяют себя (по вертикали получается слово «экспонента»). 2.Ученик рассказывает и показывает презентацию «Логарифмическая функция и ее свойства», выполненную самостоятельно. | Повторение теоретического материала по темам «Производная. Правила нахождения производных», «Логарифмическая функция и ее свойства». Представление проекта выполненного учащимся. |
3. | Изучение нового материала. | Изучить тему «Производная логарифмической функции» самостоятельно с помощью электронного приложения к учебнику. | Учитель предлагает самостоятельно изучить тему урока с помощью электронного приложения к учебнику и задать вопросы, если что то не ясно. | Учащиеся самостоятельно изучают тему урока, задают вопросы по теме, делают записи полученных формул в тетради. | Получить правило для нахождения производной логарифмической функции. |
4. | Закрепление изученного материала. | Отработка умений и навыков нахождения производной логарифмической функции. | 1.Учитель предлагает разобрать и выполнить решение заданий из учебника №549, №551, №553. 2. Учитель демонстрирует правильное решение ( в презентации слайды №9-11). | 1.Учащиеся под руководством учителя устно разбирают предложенные задания. 2.Затем оформляют решение у доски и в тетрадях. Учащиеся сверяют свое решение с предложенным учителем, делают соответствующие выводы, оценивают работу друг друга. | Отработка умений и выработка навыков нахождения производной логарифмической функции. |
5. | Тест с самопроверкой. | Закрепить умения находить производную логарифмической функции. Контроль за усвоение этого умения. | 1.Учитель предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу в виде теста по вариантам (задание по вариантам см. приложение№2). Во время работы учитель отвечает на возникшие вопросы учащихся. 2.Учитель предъявляет ключ к тесту (слайд №12) | 1.Учащиеся выполняют предложенный тест. Задают возникшие вопросы. 2.Учащиеся проверят выполненный тест друг у друга. | Проверка умений и навыков нахождения производной логарифмической функции. |
6. | Решение заданий ЕГЭ части В15. | Применить умение находить производную логарифмической функции в новой ситуации. | 1. Учитель предлагает задание ЕГЭ части В15 (слайд №13) и вместе с учениками устно составляет план решения. 2.Учитель предъявляет решение этого задания в презентации слайды №14-16. | 1.Учащиеся вместе с учителем составляет план решения задания ЕГЭ части В15. 2.Учащиеся под руководством учителя оформляют решение в тетрадях. | Применить полученное умение находить производную логарифмической функции в новой ситуации. |
7. | Подведение итогов урока. | Подвести итоги урока. | Учитель подводит итоги урока. |
Приложение №1:
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Игра «Найди пары» (повторение правил нахождения производных) | ЭОР | Презентация | http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/6/prezentaciya_proizvodnaya_pokazatelnoy_funkcii.pptx |
2. | Производная логарифмической функции (N 192065) | ЦОР | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b/113075/ |
3. | Вывод формулы производной логарифмической функции | ЭОР | Иллюстрация | Электронное приложение к учебнику |
4. | Решение упражнений №549, №551 | ЭОР | Иллюстрация | |
5. | Решение упражнений №556(а) | ЭОР | Иллюстрация | Электронное приложение к учебнику |
6. | Тест по теме урока | ЭОР | Иллюстрация | |
7. | Задание ЕГЭ части В15 | ЭОР | Иллюстрация | http://www.berdov.com/sitemap/ |
Приложение №2:
Вариант 1
1. Найдите производную функции .
2. Найдите производную функции .
3. Найдите производную функции . | ||||||
1) 11,2 | 2) | 10,5 | 3) | 11 | 4) | 9,5 |
4. Вычислите значение производной функции . | ||||||
1) 3 | 2) | 4 | 3) | 2 | 4) | 1 |
5. Найдите производную функции
1) 2) 3) 4)
Вариант 2
1. Вычислите значение производной функции . | |||||||
1) | 0 | 2) | 1 | 3) | 2 | 4) | 3 |
2. Вычислить значение производной функции . | |||||||
1) | 4,5 | 2) | 5,5 | 3) | 4 | 4) | 3,5 |
3. Вычислите значение производной функции . | |||||||
1) | 9 | 2) | -5+4е | 3) | 5 | 4) | 5+4е |
4. Найдите производную функции . | |||||||
1) | 1 | 2) | - 1 | 3) | 3 | 4) | 5 |
5. Найдите производную функции .
1) 2) 3) 4)
Ответы к тесту:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 |
2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получить правило для нахождения производной логарифмической функции; уметь находить производную логарифмической функции; умение при исследовании логарифмической функции. Цели урока:
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ ГРАФИК И СВОЙСТВА Выполнил: Учащийся 12 класса Григорьев Александр
Вывод формулы производной логарифмической функции (смотри электронный учебник)
Проверь себя (ответы к тесту): Вариант А1 А2 А3 А4 А5 1 1 2 2 2 4 2 2 4 2 1 3
Решить задание частит В15 из вариантов ЕГЭ: Найти наибольшее значение функции y = ln (6x) − 6x + 4 на отрезке [0,1; 3].
Вычисляем производную: Р Е Ш Е Н И Е : Выясняем, когда производная или ее знаменатель равны нулю: y ’ = 0 ⇒ 1 − 6x = 0 ⇒ x = 1/6; x = 0 — уже решено.
Вычеркиваем число x = 0, поскольку оно лежит за пределами отрезка [0,1; 3]. Считаем значение функции на концах отрезка и в точке x = 1/6: y (0,1) = ln (6·0,1) − 6·0,1 + 4 = ln 0,6 + 3,4; y (1/6) = ln (6·1/6) − 6·1/6 + 4 = ln 1 + 3 = 3; y (3) = ln (6·3) − 6·3 + 4 = ln 18 − 14.
Очевидно, только y = 3 может выступать в качестве ответа — остальные значения содержат знак логарифма и не могут быть записаны в бланк ответов. Ответ: 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логарифмическая функция обратна к показательной
http:// ru.wikipedia.org/wiki – Википедия энциклопедия сети интернет http://nsportal.ru/elenazaharenko http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=2&uinfo=ww-1349-wh-640-fw-1124 Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Свойства логарифмов.Логарифмическая функция"
Урок повторения и обобщения изученного материала. Может использоваться как зачетный урок по теме "Логарифмическая функция", на 1-ом курсе в ОУ НПО, так и на 2-ом курсе на уроках повторения материала п...
Урок по теме "Логарифмическая функция и ее приложения"
Урок по теме "Логарифмическая функция и ее приложение". Проводился в 11 классе по учебнику А.Н. Колмогорова. Интересен с точки зрения межпредметных связей....
Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"
До урока учащиеся были разбиты 3 на группы. Каждая группа готовила презентацию по одному теоретическому вопросу по теме, с привлечением исторического материала....
Разработка урока по теме "Логарифмическая функция и её свойства"
Этот урок я проводила на втором курсе с целью проверки усвоения темы «Логарифмическая функция» В начале урока детям даётся устная работа, с целью логического мышления, далее учащиеся расск...
Урок на тему "Логарифмическая функция"
Урок на тему "Логарифмическая функция"...
10 класс. Урок по теме "Логарифмическая функция"
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Логарифмическая функция».
Урок проходит в форме математической дуэли. Используютсястихи, исторические справки, презентация. Интересное соделжание, соревновательный момент....