Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Быркова Галина Александровна

До урока учащиеся были разбиты 3 на группы.  Каждая группа готовила презентацию по одному теоретическому вопросу по теме, с привлечением исторического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logarifmicheskaya_funkciya.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция».

Цель урока:

  1. обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме, показать умения применять их на практике;
  2. развивать самостоятельность, навыки работы в группе;
  3. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка, планшеты с графиками, листы самооценки .

Ход урока

До урока учащиеся были разбиты 3 на группы.  Каждая группа готовила презентацию по одному теоретическому вопросу по теме, с привлечением исторического материала.

  1. Организационный этап.

Организация внимания. Постановка целей урока.

            2. Этап проверки домашнего задания.

По одному представителю от группы защищают свой теоретический вопрос и показывают его применение на практике.

  1. Проба сил.

Каждая группа выдвигает одного учащегося для решения задания по карточке на доске.

  1. Решить неравенство:   ≥ 1

  1. Решить уравнение:

  1. Вычислить: ( 3.

Пока представители от групп готовятся у доски, остальные работают на месте с графиками функций. ( Приложение 1). После решения проверяют ответы. Заслушивают решение учащихся у доски.

  1. Разминка. (Сопоставить примеры и ответы).
  1. Сравнить числа с нулём:

 ;   ;     .

2. Вычислить:

 

3.Сравнить числа:

 и   ;         и       

  1. Представить число в виде логарифма:

3  и  -2 .

  1.  «Сам себе режиссёр».

Каждая группа выбирает себе дифференцированное задание и выполняет его.

На «5» . Решить систему уравнений:

На «4». Решить уравнение:     1 = 2

На «3». Решить неравенство:    +  < 1.

  1. Логарифмическая комедия: «Найдите ошибку».

Задача учащихся – найти ошибку в рассуждениях.

 >   >  > ;

2 > 3  разделим на   получаем: 2 > 3.

  1. Тест. (Каждый работает индивидуально).
  1. Найти область определения функции: у=

а)          б) R           в)         г)

2. Найти множество значений функции: у = , х€(2;)

а)   ( 0; ∞)         б) (0;2)      в) (1; ∞)        г) 2)

3. Решить уравнение: ( )2 -5+ 6=0.

а) (8;4)               б) (-2;3)         в) (2; 3)         г) (9;4)

4. Решить неравенство:  + ≤ 0

а) (-∞;             б)  ∞)      в)∞)       г) (0,5; ∞).

После выполнения теста провести проверку.

  1. Итог урока.

Учащиеся заполняют листы самооценки, анализируют урок.

  1. Домашнее задание.

Даётся учащимся индивидуально из заданий ЕГЭ.

Быркова Галина Александровна

Идентификатор  206-467-070


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций».

Класс, для которого создана разработка или рекомендуемый возраст учащихся 9 класс Предмет  Алгебра Тема разработки  Графики функции Тип разработки (ур...

Обобщающий урок по теме «Степенная функция».

Урокв  обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция и ее график" в 9 классе. Урок проводится с применением презентации.Дети работают по маршрутному листу и самостоятельно оцениваю...

Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс

Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...

"Своя игра" обобщающий урок по теме "Функция" 8 класс

quot;Своя игра" - урок обобщающего повторения по теме "Функция" в 8 классе, по учебнику Г.В.Дорофеева...