Урок "Свойства логарифмов.Логарифмическая функция"
методическая разработка (алгебра, 10 класс) на тему
Урок повторения и обобщения изученного материала. Может использоваться как зачетный урок по теме "Логарифмическая функция", на 1-ом курсе в ОУ НПО, так и на 2-ом курсе на уроках повторения материала при подготогвке к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 883.96 КБ |
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ Дроздова Наталия Геннадьевна Преподаватель математики Открытый урок по математик е II курс, группа 243 ГБОУ НПО Профессиональный лицей №80
« Пускай кому- то мил английский, Кому- то химия важна. Без математики же всем нам И ни туда, и ни сюда. Нам уравненья - как поэмы, И интеграл поддержит дух, Нам логарифмы - словно песни, А формулы ласкают слух»
ЛОГАРИФМЫ Log a b = x , если a x = b Дать определение логарифму Как называется число « a » ? Каким должно быть основание? Каким должно быть число « b » ? Какой логарифм называется десятичным? Какой логарифм называется натуральным?
ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО a Log a b = b если a x = b и Log a b = x ВАЖНЫЕ РАВЕНСТВА Log a 1 = 0 Log a a = 1 Log a a p = p
ВЫЧИСЛИТЬ: Log 5 1 25 = Log 7 1/49 = Log 4 6 4 = Log 5 2 1 = Log 8 8 = Lg100 = Log 3 81 = Lg0,01 = Log 5 1/5 = 3 -2 3 0 1 2 4 -2 -1
Составить логарифм с числами: 3 , 3, 27 8, 2 , 64 7, 1, 0 Log 3 27 = 3 Log 8 64 = 2 Log 7 1= 0
ЛОГАРИФМЫ Log a b = x , если a x = b Чему равен логарифм единицы по любому основанию ? Сумма логарифмов равна …… ? Разность логарифмов равна ….. ? Логарифмическая функция возрастающая или убывающая? Отчего это зависит?
ГРАФИКИ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ y = Log a x 0 < a < 1 a > 1
МИНИ-ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1 ВАРИАНТ Составить логарифм с цифрами : 2 , 3 , 9 Log 4 64 = Log 7 1/49 = Ln e 2 = Log 9 1 = 8 Log 8 5 = (1/3) Log 3 2 = 49 Log 7 4 = Log 2 Log 3 81 = 1/2 ∙ Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7 = 2 ВАРИАНТ Составить логарифм с цифрами : 3 , 4 , 81 Log 0.25 0.125 = Log 3 1/81 = Lg 100 = Log 12 12 = 3 Log 3 18 = (1/4) Log 4 5 = 9 2 Log 3 2 = Log 3 Log 2 8 = 2∙ Log 3 6 – 1/2 ∙Log 3 4 00 + 3∙ Log 3 =
ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ Log 3 9 = 2 3 -2 2 0 5 1/ 2 16 2 -2 2 ВАРИАНТ Log 3 81 =4 3 -4 2 1 18 1/5 16 1 4 Оценка за работу: 6 правильных ответов - оценка « 3 » 8 правильных ответов - оценка « 4 » 10 правильных ответов - оценка « 5 »
Свойства логарифмов ( a>0; a=1; b>0 ) a Log a b = b Log a 1 = 0 Log a a = 1 Log a b + Log a c = Log a ( b*c ) Log a b - Log a c = Log a ( b/c ) Log a b p = p * Log a b Log a p b = 1/p * Log a b Log a b = Log с b 1 Log a a p = p Log c a Log a b = Log b a
Оценка за урок: Если вы набрали 15 баллов и больше - оценка «5» Если вы набрали 10 баллов и больше - оценка «4» Если вы набрали 6 баллов и больше - оценка «3» Домашнее задание : устно - Повторить по конспекту логарифмические формулы Примеры стр.111 № 378, 382
Неизвестное об известном Подготовили учащиеся группы 243 : Никулин Егор Васильев Семен Ефимов Иван
Шотландец, теолог , математик, изобретатель "оружия смерти", задумавший сконструировать систему зеркал и линз, которая поражала бы цель смертоносным лучом, изобрел логарифмы, о чем сообщалось в публикации 1614 года. Таблицы Непера, расчет которых требовал очень много времени, были позже "встроены" в удобное устройство, чрезвычайно ускоряющее процесс вычисления – логарифмическая линейка. Джон Непер (1550-1617)
В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень упрощают деление и умножение. Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы , результат находят в таблице логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до70-х годов нашего века. Логарифмическая линейка
Логарифмическая спираль. Спираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая одну из точек на плоскости, называемую полюсом спирали. Логарифмическая спираль является траекторией точки, которая движется вдоль равномерно вращающейся прямой, удаляясь от полюса со скоростью, пропорциональной пройденному расстоянию. Точнее, в логарифмической спирали углу поворота пропорционален логарифм этого расстояния.
Логарифмическая спираль. Первым ученым, открывшим эту удивительную кривую , был Рене Декарт (1596-1650г.г.). Особенности логарифмической спирали поражали не только математиков. Ее свойства удивляют и биологов, которые считают именно эту спираль своего рода стандартом биологических объектов самой разной природы.
раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем каждый следующий виток подобен предыдущему. А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или ее аналогиям Поэтому раковины многих моллюсков, улиток закручены по логарифмической спирали.
Рога таких рогатых млекопитающих, как архары – горные козлы, закручены по логарифмической спирали. В подсолнухе семечки расположены по дугам близким к логарифмическим спиралям. Один из наиболее распространенных видов пауков, эпейра , сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали .
По логарифмической спирали закручены и многие галактики, в частности, галактика, к которой принадлежит Солнечная система
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…
Сегодня на уроке я узнал….. Сегодня на уроке я познакомился……. Сегодня на уроке я повторил……. Сегодня на уроке я научился………
Предварительный просмотр:
План открытого урока по математике
По теме «Свойства логарифмов. Логарифмическая функция».
Преподаватель Дроздова Н.Г.
Тема урока: Логарифмы. Свойства логарифмов.
Тип урока: Урок повторения
Цели урока:
- Обучающая: закрепить полученные ранее знания и научиться применять их к решению поставленных задач.
- Развивающая: Стимулировать углубленное изучения материала. Синтез различных знаний ( математические, работа на компьютере). Вырабатывать умение работать самостоятельно. Развивать способность концентрировать внимание, формирование памяти.
- Воспитательная: Повышение интереса к предмету, воспитание внимательности, аккуратности и последовательности при выполнении заданий.
Оборудование: Раздаточные материалы, компьютеры, проектор, экран, слайды .
План урока
Время | Основное содержание учебного материала (слайд) | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Этап урока 1: Организационный момент | |||
2 мин | Слайд 1 (Тема урока) Слайд2 (эпиграф к уроку) | Преподаватель раздает учащимся РАБОЧИЕ ЛИСТЫ и сообщает группе:
| Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся слушают |
Этап урока 2: Проверка знания теории и вычислительных навыков | |||
4 мин 5 мин 6 мин 7 мин | Слайд 3,4 (теоретические вопросы ) Слайд 5,6 ( примеры на вычисление логарифмов) Слайд 7,8,9 (теоретические вопросы ) Слайд 10,11 (Мини - проверочная работа и ответы к ней) | Фронтальный устный опрос учащихся: Преподаватель задает учащимся вопросы по свойствам логарифмов ( при этом на экране появляются вопросы). Преподаватель задает учащимся примеры для вычисления «в уме». Преподаватель задает учащимся теоретические вопросы, появляющиеся на слайдах. За каждый правильный ответ учащийся ставит в свой РАБОЧИЙ ЛИСТ плюс ( «+» оценивается как ¼ балла) Фронтальный письменный опрос учащихся: Работа в парах. Задания представлены на слайдах и в РАБОЧИХ ЛИСТАХ ( 2 варианта по 10 заданий). Оценка за работу: За 10 выполн. заданий - «5» За 8-9 выполн. зад. - «4» За 6 -7 выполн. зад. - «3» | Учащиеся устно отвечают Учащиеся устно решают примеры Учащиеся устно отвечают Учащиеся решают в РАБОЧИХ ЛИСТАХ, затем меняются листами и проверяют работу своего соседа . Выставляют оценки |
Этап 3: Тест на компьютере | |||
15 мин | Слайд 12 (формулы на свойства логарифмов) | На этом этапе учащиеся самостоятельно работают на компьютере. Преподаватель наблюдает за работой учащихся. ТЕСТ состоит из 10 примеров на знание свойств логарифмов (при выполнении теста компьютер выставляет оценку). 2 ТЕСТ состоит из 5 примеров на решение логарифмических уравнений и неравенств (при выполнении теста компьютер выставляет оценку). Если учащийся справляется с этими тестами , то преподаватель выдает ему индивидуальную карточку с усложненными примерами и за это выставляется отдельная поощрительная оценка. | Учащиеся самостоятельно выполняют ТЕСТ Оценку за тест выставляют в РАБОЧИЕ ЛИСТЫ Учащиеся подсчитывают средний балл за выполнение всех заданий на уроке. |
Этап 4 Заключительный: подведение итогов урока | |||
6 мин | Слайды 13-19 | Преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся, задает домашнее задание. ( Д/З учебник стр .111 № 378,382) Завершает урок показом слайдов об истории возникновения логарифмов, о связи математики с другими науками, об интересных явления в природе , которые можно описать с помощью логарифмической функции. | Учащиеся сдают РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, записывают Д/З, слушают. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
УЧАЩИЙСЯ ______________________
ГРУППА_________________________
ЗАДАНИЯ | УСТНЫЕ ВОПРОСЫ | МИНИ-ПРОВ. РАБОТА | ТЕСТ |
ОЦЕНКА | |||
ОЦЕНКА ЗА УРОК (СРЕДНИЙ БАЛЛ) |
МИНИ –ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1 ВАРИАНТ
- Составить логарифм с цифрами : 2, 3, 9
- Log 464 =
- Log 7 1/49 =
- Ln e2 =
- Log 9 1 =
- 8 Log 8 5 =
- (1/3) Log 3 2 =
- 49 Log 7 4 =
- Log 2 Log 3 81 =
- 1/2∙Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7 =
ОТВЕТЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
УЧАЩИЙСЯ ______________________
ГРУППА_________________________
ЗАДАНИЯ | УСТНЫЕ ВОПРОСЫ | МИНИ-ПРОВ. РАБОТА | ТЕСТ |
ОЦЕНКА | |||
ОЦЕНКА ЗА УРОК (СРЕДНИЙ БАЛЛ) |
МИНИ –ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
2 ВАРИАНТ
- Составить логарифм с цифрами: 3, 4, 81
- Log 0,25 0,125 =
- Log 3 1/81 =
- Lg 100 =
- Log 12 12 =
- 3 Log 3 18 =
- (1/4) Log 4 5 =
- 9 2Log 3 2 =
- Log 3 Log 2 8 =
- 2∙Log 3 6 – 1/2Log 3 400 - 3∙ Log 3 =
ОТВЕТЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Тест
1. Вычислить: log 5 (1/25)
Ответы:
1) 5 2) – 5 3) – 2 4) 1
2. Вычислить: 10 l g100
Ответы:
1) 100 2) 10 3) 1/10 4) 1
3. Вычислить: log216 + log22
Ответы:
1) 4 2) 5 3) 6 4) 4,5
4. Вычислить: log27 – log27/16
Ответы:
1) 3 2) 4 3) 1 4) 16
5. Вычислить: 42log43
Ответы:
1) 9 2) 1 3) 6 4) 8
6. Вычислить : log0,39 – 2log0,310
Ответы:
1) 2 2) 1 3) – 2 4) 90
7. Вычислить: log12 (9/144) – log12 9
Ответы:
1) 1 2) 2 3) – 2 4) 12
8. Вычислить: 2log23 + log72 – log714
Ответы:
1) 2 2) 7 3) (2 + 2log72) 4) 3
9. Вычислить: log1255 – log√21/2 + log2,50,4
Ответы:
1) 4 2) – 3,5 3) 0 4) 4/3
10. Вычислить: 6 log50,2 +log615
Ответы:
1) 2,5 2) 15log50,2 3) 5/6 4) 15
НОМЕР ОТВЕТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-154110-1357595142.jpg)
Презентация по теме "Логарифмы. Логарифмическая функция" 11 класс.
Применение свойств логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. немного истории: Джон Непер и логарифмы....
Логарифмы. Логарифмическая функция
Урок по алгебре и началам анализа для 11 класса....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмы. Логарифмическая функция».
Обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений; определить степ...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему :"Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства."Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622629-1428912539.jpg)
Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства
Урок алгебры и начал математического анализа в 11 А классе по теме « Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства»....
Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект для открытого урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873040-1483806777.jpg)
Статья "Реализация проектной деятельности обучающихся разных профилей на примере изучения темы "Понятие логарифма. Логарифмическая функция"
В данном сборнике вы можите ознакомиться с моей статьей, опубликованной в электроном сборнике с материалами VIII Городской научно-практической конференции "Профессиональное развитие педагогов в у...