Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № 2 Протокол № 2 приказ №
от 20.09.2012г от 24.09.2012г. от 24.09.2012г.
Руководитель ШМО Председатель ШМС Директор МБОУ «СОШ №5»
Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
Рабочая программа
«Математика»
для обучающихся 6 классов
Образовательная область: математика
Разработала: Смирнова Екатерина Николаевна
учитель математики,
первой квалификационной
категории.
Братск 2012 г.
Пояснительная записка
I Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» для шестого класса создана на основе
= Закона «Об образовании» РФ;
= Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года (стандарт основного общего образования по математике);
= примерной программы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2011г и учебно – методического комплекса Н.Я. Виленкина, издания «Мнемозина», 2008 года.
= Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО № 1276);
= Регионального компонента стандарта общего образования;
= Школьного компонента стандарта общего образования.
II Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи.
= Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
= Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.
= Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.
= Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
= Формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном общем образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования.
III Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
V Содержание учебного предмета
Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:
- Делимость чисел;
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- Умножение и деление обыкновенных дробей;
- Отношения и пропорции;
- Положительные и отрицательные числа;
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
- Решение уравнений;
- Координаты на плоскости.
VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– представление о причинах успеха в учебе;
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
Метапредметные результаты:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
Предметные:
- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
- способность использовать разнообразные методы и формы письменных, устных, практических и творческих работ;
VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы
1. Программа. Математика. 5 – 6 классы, автор Н.Я.Виленкин, издательство «Мнемозина»,2008г.
2. Н.Я.Виленкин. Математика. 6 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2010г.
3. А.С.Чесноков. Дидактический материал по математике. 6 класс. Издательство «Просвещение», 2009
4. Л.П.Попова Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс, Издательство «Вако», 2012
5. П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы в 5-6 кл. издательство «Просвещение»
6. В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс. Методическое пособие для учителя. Издательство «Вако», 2009г
7. М.А.Попов Дидактические материалы по математике 6 класс, Издательство «Экзамен», 2013
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
Делимость чисел | Предметно – ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: признаки делимости, понятие простого и составного чисел, разложение числа на простые множители Уметь: разложить число на множители, находить НОД и НОК, Повышенный уровень Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Знать признаки делимости чисел. Уметь разлагать число на простые множители. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | ||||
1-3 | Делители и кратные | Работа в парах | ||||
4-6 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | Сам.раб | ||||
7-8 | Признаки делимости на 9 и 3 | Сам.раб | ||||
9-10 | Простые и составные числа | Сам.раб | ||||
11-12 | Разложение на простые множители | зачет | ||||
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Сам.раб | ||||
16-19 | Наименьшее общее кратное | Сам.раб | ||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | + | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Базовый уровень: Знать: основное свойство дроби и применять его для сокращения и приведения к новому знаменателю. Уметь: складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, сокращать дроби Повышенный уровень Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел. При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений. Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел. | |||||
21-22 | Основное свойство дроби | Работа в группах | ||||
23-25 | Сокращение дробей | Сам.раб | ||||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Работа в группах | Сам.раб диктант | |||
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сам.раб | ||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | + | ||||
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сам.раб | ||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | + | ||||
Умножение и деление обыкновеных дробей | Базовый уровень: Знать: правила арифметических действий с обыкновенными дробями Уметь: решать основные задачи на дроби, выработать навыки арифметических действий с дробями, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Повышенный уровень Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями. Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | |||||
43-46 | Умножение дробей | ИКТ | Сам.раб | |||
47-50 | Нахождение дроби от числа | игра | Сам.раб | |||
51-55 | Применение распределительного свойства умножения | тест | ||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | + | ||||
57-58 | Взаимно простые числа | |||||
59-63 | Деление | Работа в парах | Диктант Сам.раб | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | + | ||||
65-69 | Нахождение числа по его дроби | тест | ||||
70-72 | Дробные выражения | игра | тест | |||
73 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | + | ||||
Оношения и пропорции | Базовый уровень: Знать: основное свойство пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, представление о длине окружности и площади круга Уметь: применять основное свойство пропорции, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость, решать с помощью пропорции задачи на проценты Повышенный уровень Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную Распознавать геометрические тела: сфера и шар, виды симметрии | Сам.раб | ||||
74-78 | Отношения | |||||
79-80 | Пропорции | Работа в группах | ||||
81-83 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |||||
84 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | + | ||||
85-86 | Масштаб | ИКТ | Сам.раб | |||
87-88 | Длина окружности и площадь круга | ИКТ | Сам.раб | |||
89-90 | шар | |||||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | + | ||||
Положительные и отрицательные числа | Базовый уровень: Знать: определение модуля числа, его геометрический смысл, алгоритмы арифметических действий с положительными и отрицательными числами Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, сравнивать числа с помощью координатной прямой, уметь находить модуль числа Повышенный уровень Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа Уметь сравнивать числа. | |||||
92-94 | Координаты на прямой | |||||
95-96 | Противоположные числа | Мат.дикт | ||||
97-98 | Модуль числа | |||||
99-101 | Сравнение чисел | Сам.раб | ||||
102-103 | Изменение величин | |||||
104 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | + | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Базовый уровень: Знать: алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь: складывать положительные и отрицательные числа, складывать и вычитать при выполнении действий с целыми и дробными числами Повышенный уровень Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | |||||
105-106 | Сложение с помощью координатной прямой | |||||
107-108 | Сложение отрицательных чисел | Сам.раб | ||||
109-111 | Сложение чисел с разными знаками | ИКТ | Сам.раб | |||
112-114 | Вычитание | игра | Сам.раб зачет | |||
115 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | + | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Базовый уровень: Знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, превращать обыкновенную дробь в десятичную или периодическую Повышенный уровень Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | |||||
116-118 | Умножение положительных и отрицательных чисел | диктант | ||||
119-121 | Деление | Сам.раб | ||||
122-123 | Рациональные числа | |||||
124 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел» | + | ||||
125-127 | Свойства действий с рациональными числами | Сам.раб | ||||
Решение уравнений | Базовый уровень: Знать: простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых Уметь: решать линейные уравнения, выполнять преобразование выражений Повышенный уровень Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач; | |||||
128-131 | Раскрытие скобок | Работа в парах | Сам.раб | |||
132-133 | Коэффициент | диктант | ||||
134-136 | Подобные слагаемые | Сам.раб | ||||
137 | Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | + | ||||
138-141 | Решение уравнений | тест | ||||
142 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | + | ||||
Координаты на плоскости | Базовый уровень: Знать: порядок записи координат точек плоскости и их названий Уметь: строить координатные оси, отмечать точки по заданным ее координатам, определять координаты точки, строить столбчатые диаграммы Повышенный уровень Уметь строить фигуры по точкам. | |||||
143-144 | Перпендикулярные прямые | |||||
145-146 | Параллельные прямые | Сам.раб | ||||
147-149 | Координатная плоскость | Творч.раб | диктант | |||
150-151 | Столбчатые диаграммы | |||||
152-154 | Графики | Сам.раб | ||||
155 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | + | ||||
Повторение | Базовый уровень: Знать: основное свойство дроби, основное свойство пропорции, алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами Уметь: сокращать дроби, решать уравнения и задачи с помощью пропорций, уметь отмечать точки на координатной плоскости Повышенный уровень Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов. Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач; | |||||
156-170 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....