Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Рабочая программа
«Математика»
для обучающихся 5 классов
Образовательная область: математика
Разработала: Смирнова Екатерина Николаевна
учитель математики,
первой квалификационной
категории.
Братск 2011г.
Пояснительная записка
I Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» для пятого класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования 2004года, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2011г и учебно – методического комплекса Н.Я. Виленкина, издания «Мнемозина», 2009 года.
II Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в средней (полной) школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи.
Задачи обучения:
- формирование аппарата для решения задач по математике, смежных предметов, окружающей среды;
- построение математического языка, математических моделей, процессов и явлений;
- развитие алгоритмического мышления;
- овладение умениями сопоставлять, анализировать, классифицировать математические понятия с учетом различных интерпретаций;
- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности;
- получение конкретных знаний, умений и навыков по темам:
- числа и вычисления,
- выражения и их преобразования,
- уравнения и неравенства, функции,
- геометрические фигуры и их свойства,
- измерение геометрических величин,
- множества и комбинаторика.
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
III Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
V Содержание учебного предмета
Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с методологическими разделами логика и множества, математика в историческом развитии.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:
- числа и вычисления,
- выражения и их преобразования,
- уравнения и неравенства, функции,
- геометрические фигуры и их свойства,
- измерение геометрических величин,
- множества и комбинаторика.
VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учебе;
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Метапредметные результаты:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- способность к осуществлению логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении проблем;
- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные:
- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
- способность к решению задач различного рода исследований;
- способность использовать разнообразные методы и формы письменных, устных, практических и творческих работ;
- умение проводить самоанализ и самооценку.
VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы
1. Программа. Математика. 5-6 классы, автор В.И. Жохов, издательство «Мнемозина»,2009г.
2. Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс. Учебник, издательство «Мнемозина», М., 2009г.
3. В.И. Жохов. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся, издательство «Мнемозина», М., 2008г.,
4. В.И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся, издательство «Мнемозина», М., 2009г.
5. С.С. Минаева. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. Издательство «Экзамен», М., 2010г.
6. Л.П. Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс, издательство «ВАКО», 2011г.
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||
1-15 | Натуральные числа и шкалы | Знать правила чтения и записи натуральных чисел, уметь правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа, уметь измерять, сравнивать отрезки, строить координатный луч и точки с заданными координатами. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | ГР | Тест, ГД, СР, КР | |
16-36 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Уметь складывать натуральные числа, знать компоненты сложения, переместительное и сочетательное свойства сложения. | Работа в парах | Тест, ГД, СР, КР | ||
37-63 | Умножение и деление натуральных чисел | Уметь умножать натуральные числа, знать компоненты умножения, числовые и буквенные выражения, уметь находить значения этих выражений. | ГР | СР, ГД, КР, | ||
64-75 | Площади и объемы | Знать формулы нахождения площади и объёма, уметь применить их на практике. | ПР | Тест, КР, СР | ||
76-98 | Обыкновенные дроби | Понимать, что такое правильная и неправильная дробь, уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, | ГР | АД, Тест, КР, ПР | ||
99-111 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, уметь сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби. | ГР | ГД, КР | ||
112-137 | Умножение и деление десятичных дробей | Знать правила умножения и деления, уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, умножать и делить числа на десятичную дробь. | ГР | ГД, КР, Тест, | ||
138-154 | Инструменты для вычислений и измерений | Знать инструменты для вычислений и измерений, уметь пользоваться микрокалькулятором, измерять транспортиром углы, находить проценты от числа. | ИКТ | ГД, КР, СР, | ||
155-170 | Итоговое повторение. | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. | КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....