Урок в 5 классе по теме "Среднее арифметическо"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Первый урок по теме " Среднее арифметическое" по учебнику Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_arifmeticheskoe.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднее арифметическое
Цель: дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Устный счет. Сообщение темы урока.
64,24:8 А
12-2,6 И
68,2:2 О
45,4+0,6 С
12·0,1 Р
43,1·10 Д
81,1:0,1 Н
60-0,9 Ф
4,13+3,87 М
6,45-6,4 Т
0,1·0,1 К
7·0,01 Ч
46 | 1,2 | 21,9 | 431 | 811 | 21,9 | 21,9 |
8,03 | 1,2 | 9,4 | 59,1 | 8 | 21,9 | 0,05 | 9,4 | 0,07 | 21,9 | 46 | 0,01 | 34,1 | 21,9 |
- Молодцы! Среднее арифметическое.
- Может быть , кто-нибудь догадывается, что это значит?
- Как всегда за разъяснением обратимся к нашему главному помощнику – учебнику.
ІІІ. Работа по новой теме
- Работа по статье учебника ( стр.266)
- Прочитайте статью и попробуйте ответить на вопросы.
Учащиеся читают статью учебника.
- Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?
- Как найти среднее арифметической нескольких чисел?
- На сколько следует делить, если надо найти среднее арифметическое двух чисел, пяти, семи, десяти чисел?
2. стр.227, № 1496
(2+10):2=(6- среднее арифметическое).
- Сколько единичных отрезков от 2 до 6 ,а от 6 до 10?
-Какой вывод можно сделать?
3. стр.227,№ 1497
(70,6+71,3):2=70,95
(0,1+0,2+0,3):3=0,2
(1,11+1,12+1,19+1,48):4=1,225
(7,381+5,004+6,118+8,019+7,815+5,863):6=6,7
4. стр.227, № 1501
- Прочитайте задание.
-Объясните, как найти среднее арифметическое этих чисел.
(84,32+84,47+84,56+84,68):4=84,5075
84,5075≈84,5
IV. Работа над задачей
- Решение задачи № 1499
- Прочитайте условие задачи.
- О скольких полях говорится в задаче?
-Чему равна площадь каждого поля?
- Сколько пшеницы собрали с первого, второго, третьего, четвертого поля?
- Что нужно узнать в задаче?
В ходе анализа условия задачи заполняется таблица.
Урожайность | Площадь | Масса урожая |
? | 200 га | 7220 ц |
? | 200 га | 7560 ц |
? | 200 га | 7090 ц |
? | 200 га | 7130 ц |
- Как найти урожайность?
-Как найти среднюю урожайность этих полей?
7220:200=36,1 (ц) -урожайность на первом поле
7560:200 = 37,8 (ц) - урожайность на втором поле
7090:200 = 35,45 (ц) – урожайность на третьем поле
7130:200 = 35,65 (ц) – урожайность на четвертом поле
(36,1+37,8+35,45+35,65):4 = 36,25 (ц)- средняя урожайность четырех полей.
- Задача на сообразительность
- А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать « среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.
Итак, среднее арифметическое:
- Портфеля и рюкзака ( ранец)
- Женщины и рыбы ( русалка)
- Мужчины и коня (кенотавр)
- Носка и чулка (гольф)
- Ежа и змеи (колючая проволока)
- Яблока и персика ( нектарин)
V. Повторение изученного материала
Карточки : Пловец плывет по озеру со скоростью 1,8 км/ч. Вслед за ним идет лодка со скоростью 4,5 км/ч. Сейчас между ними 0,54 км. Через какое время лодка догонит пловца?
- Прочитайте задачу.
-Какова скорость пловца?
-какова скорость лодки?
-Как движутся пловец и лодка?
-За счет чего лодка будет догонять пловца?
-Как найти эту скорость?
Что надо узнать в задачи?
-Как найти время?
-Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
4,5 – 1,8 = 2,7 ( км/ч) разность скоростей
0,54:2,7 = 0,2 (ч) – лодка догонит пловца
2.№ 1519
- Прочитайте задачу
- В какое время скорый поезд догнал пассажирский?
- В какое время скорый поезд был на расстоянии 120 км от пассажирского?
-Можем ли мы узнать, за какое время скорый поезд ушел от пассажирского на 120 км?
-Что можно найти, зная расстояние и время?
-Какую скорость мы получим?
-Сколько времени прошло с 10 до 12 часов?
- Где находились поезда в 12 часов, а в 10?
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
18-12=6 (ч) – за это время скорый поезд ушел от пассажирского на 120 км.
120:6 = 20 ( км/ч) – разность скоростей
12-10 = 2 (ч) – время
20·2=40 (км) – расстояние между поездами в 10 часов
- Какое же данное в задаче лишнее?
VI. Самостоятельная работа ( № 1516)
0,432:0,24=1,8 0,481:0,037= 13
0,8625:0,375 = 2,3 41,48:34 = 1,22
1,872:2,34 = 0,8 127,2:159= 0,8
VII. Подведение итогов урока
-Что называется средним арифметическим нескольких чисел?
- Как найти среднее арифметическое 10 чисел?
Домашнее задание
п. 38 № 1524, 1534 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)
Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...
Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока
Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....
Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс
Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...
Урок математики в 9 классе по теме"Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года"Формирование математической грамотности через решение практико-ориентированных задач....
Конспект урока по алгебре на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии."
Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Цель: ввести понятие об арифметической прогрессии, как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го член...