Урок в 5 классе по теме "Среднее арифметическо"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Беляева Наталья Николаевна

Первый урок по теме " Среднее арифметическое" по учебнику Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednee_arifmeticheskoe.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Среднее арифметическое

Цель: дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Устный счет. Сообщение темы урока.

7,3·3               Е

64,24:8          А

12-2,6          И

68,2:2          О

45,4+0,6     С

12·0,1          Р

43,1·10      Д

81,1:0,1       Н

60-0,9         Ф

4,13+3,87     М

6,45-6,4       Т

0,1·0,1        К

7·0,01          Ч

46

1,2

21,9

431

811

21,9

21,9

8,03

1,2

9,4

59,1

8

21,9

0,05

9,4

0,07

21,9

46

0,01

34,1

21,9

- Молодцы! Среднее арифметическое.

- Может быть , кто-нибудь догадывается, что это значит?

- Как всегда за разъяснением обратимся к нашему главному помощнику – учебнику.

ІІІ. Работа по новой теме

  1. Работа по статье учебника ( стр.266)

- Прочитайте статью и попробуйте ответить на вопросы.

Учащиеся читают  статью учебника.

- Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?

- Как найти среднее арифметической нескольких чисел?

- На сколько следует делить, если надо найти среднее арифметическое двух чисел, пяти, семи, десяти чисел?

2. стр.227,  № 1496

(2+10):2=(6- среднее арифметическое).

- Сколько единичных отрезков от 2 до 6 ,а от 6 до 10?

-Какой вывод можно сделать?

3.  стр.227,№ 1497

(70,6+71,3):2=70,95

(0,1+0,2+0,3):3=0,2

(1,11+1,12+1,19+1,48):4=1,225

(7,381+5,004+6,118+8,019+7,815+5,863):6=6,7

4. стр.227, № 1501

- Прочитайте задание.

-Объясните, как найти среднее арифметическое этих чисел.

(84,32+84,47+84,56+84,68):4=84,5075

84,5075≈84,5

IV. Работа над задачей

  1. Решение задачи № 1499

- Прочитайте условие задачи.

- О скольких полях говорится в задаче?

-Чему равна площадь каждого поля?

- Сколько пшеницы собрали с первого, второго, третьего, четвертого поля?

- Что нужно узнать в задаче?

В ходе анализа условия задачи заполняется таблица.

Урожайность

Площадь

Масса урожая

?

200 га

7220 ц

?

200 га

7560 ц

?

200 га

7090 ц

?

200 га

7130 ц

- Как найти урожайность?

-Как найти среднюю урожайность этих полей?

7220:200=36,1 (ц) -урожайность на первом поле

7560:200 = 37,8 (ц)  - урожайность на втором поле

7090:200 = 35,45 (ц) – урожайность на третьем поле

7130:200 = 35,65 (ц) – урожайность на четвертом поле

(36,1+37,8+35,45+35,65):4 = 36,25 (ц)- средняя урожайность четырех полей.

  1. Задача на сообразительность

- А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать « среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

  • Портфеля и рюкзака ( ранец)
  • Женщины и рыбы ( русалка)
  • Мужчины и коня (кенотавр)
  • Носка и чулка (гольф)
  • Ежа и змеи (колючая проволока)
  • Яблока и персика ( нектарин)

V. Повторение изученного материала

Карточки : Пловец плывет по озеру со скоростью 1,8 км/ч. Вслед за ним идет лодка со скоростью 4,5 км/ч. Сейчас между ними 0,54 км. Через какое время лодка догонит пловца?

- Прочитайте задачу.

-Какова скорость пловца?

-какова скорость  лодки?

-Как движутся пловец и лодка?

-За счет чего лодка будет догонять пловца?

-Как найти эту скорость?

Что надо узнать в задачи?

-Как найти время?

-Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

4,5 – 1,8 = 2,7 ( км/ч) разность скоростей

0,54:2,7 = 0,2 (ч) – лодка догонит пловца

2.№ 1519

- Прочитайте задачу

- В какое время скорый поезд догнал пассажирский?

- В какое время скорый поезд был на расстоянии 120 км от пассажирского?

-Можем ли мы узнать, за какое время скорый поезд ушел от пассажирского на 120 км?

-Что можно  найти, зная расстояние  и время?

-Какую скорость мы получим?

-Сколько времени прошло с 10  до 12 часов?

- Где находились поезда в 12 часов, а в 10?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

18-12=6 (ч) – за это время скорый поезд ушел от пассажирского на 120 км.

120:6 = 20 ( км/ч) – разность скоростей

12-10 = 2 (ч) – время

20·2=40 (км) – расстояние между поездами в 10 часов

- Какое же данное в задаче лишнее?

VI. Самостоятельная работа ( № 1516)

0,432:0,24=1,8                                             0,481:0,037= 13

0,8625:0,375 = 2,3                                       41,48:34 = 1,22

1,872:2,34 = 0,8                                            127,2:159= 0,8

VII. Подведение итогов урока

-Что называется средним арифметическим нескольких чисел?

- Как найти среднее  арифметическое 10 чисел?

Домашнее задание

 п. 38 № 1524, 1534 (а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных  компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...

Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)

Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...

Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока

Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....

Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс

Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...

Урок математики в 9 классе по теме"Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года"Формирование математической грамотности через решение  практико-ориентированных задач....

Конспект урока по алгебре на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии."

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Цель: ввести понятие об арифметической прогрессии, как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го член...