Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»
Тип урока: урок постановки проблем и их решения.
Цель урока:
Предметные: формирование понятия арифметической прогрессии; вывод формулы n-члена арифметической прогрессии; формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формирование умения делать обобщения, устанавливать аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_arifmeticheskaya_progressiya.docx | 82.26 КБ |
prlilozhenie_2.docx | 17.84 КБ |
prilozhenie_3.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало – Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»
Методическая разработка урока алгебры по теме
«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
9 класс
Автор: Ряшина Вера Владимировна,
учитель математики
Новый Порт
Автор: Ряшина Вера Владимировна, учитель математики.
Образовательная область: Математика.
Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»
Класс: 9
Тип урока: урок постановки проблем и их решения.
Цель урока:
Предметные: формирование понятия арифметической прогрессии; вывод формулы n-члена арифметической прогрессии; формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формирование умения делать обобщения, устанавливать аналогии.
Основная цель учителя:
- создание целостного образа нового математического понятия,
- помощь в выводе формулы n-члена арифметической прогрессии
Цели урока для ученика:
- научиться применять формулу n-члена арифметической прогрессии при решении практических задач.
- раскрыть представление о математике как части общечеловеческой культуры;
- формировать логическое и критическое мышление, культуры речи;
- развивать математические способности.
Предполагаемые результаты:
Предметный результат:
- научится применять формулу n-члена арифметической прогрессии при решении практических задач.
Фундаментальные образовательные объекты:
Число. Символ.
Образовательный объект – формула n-члена арифметической прогрессии.
Ключевые понятия: последовательность, формула, арифметическая прогрессия,
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Презентация к уроку (приложение 1).
Раздаточный материал: буклет (приложение 2), листы для рефлексии (приложение 3).
Литература.
- Макарычев, Ю.Н., Миндюк, Н.Г. Алгебра 9 - М.: Просвещение, 2007.
- С. А. Литвинова, Л. В. Куликова, С.В. Шиловская, Г. Ю. Тараева, О. Л. Безрукова. За страницами учебника математики (открытые уроки, математические кружки, подготовка к олимпиадам). – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.
Структура урока.
- Психологическая минутка (2 мин.)
- Ознакомление с новым материалом (12 мин.)
- Первичное осмысление и применение изученного (15 мин.)
- Контроль (6 мин.)
- Постановка домашнего задания (2 мин.)
- Подведение итогов урока (2 мин.)
Ход урока
Формы контроля и оценки результатов урока:
- самостоятельная работа учащихся,
- взаимоконтроль,
- демонстрация лучших продуктов,
Способы диагностики внешнего и внутреннего образовательных продуктов ученика.
Диагностика личностных качеств (внутренний образовательный продукт): результаты его образовательных достижений по теме (на начало темы и конец темы)
Диагностика внешнего образовательного продукта ученика – вербальная самооценка ученика, затем вербальная оценка учителем по наблюдением за его деятельностью на уроке.
Способы оценки успешности проведения своего урока: Эффект последействия.
Предварительный просмотр:
Тема: "Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии"
Определение. Арифметическая прогрессия - последовательность, ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Пример:____________________________________________
Задание 1. Дано: 1; 4; 7; 10; 13; … 1; 4; 9; 25 …
- 15; - 20; - 25; - 30 … 6; 16; 26; 36; 46; …
8; 16; 32… -13; -15; -17… 17; 17; 17…
1 группа | 2 группа |
Приложение 2
Вывод: если d > 0, то ___________________________________________________
___________________________________________________
если d < 0, то ___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 2 Дано: (аn) – арифметическая прогрессия, а1; d.
Найти: аn.
Решение: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: формула n – го члена арифметической прогрессии.
Задание 3. Решите задачу, заполнив пропуски
Дано: (bn) –арифметическая прогрессия
b1= - 0,8; d = 3.
Найти: b24.
Решение: b24 = b1 + _________________________________
b24 = _____________________________________________
b24 = _____________________________________________
Ответ: ___________________________________________
Задача 4
Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Какова будет продолжительность ванны на 5 день лечения?
Задачи для самостоятельного решения
1. Дано: (сn) –арифметическая прогрессия
с1=0,62 d=0,24
Найти: с50.
Решение: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
2. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м2 уложат студенты в 15 день?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
3. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем.
Сколько мест в 26-ом ряду?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В арифметической прогрессии a1 = 40, d = - 7. Сколько положительных членов содержит эта арифметическая прогрессия?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание.
Учебник: п. 25 – читать, учить формулы.
1. № 577, № 578
2. Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем.
На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов?
3. Ответь: существуют ли закономерности в явлениях природы? Знание арифметической прогрессии имеет ли какое-либо отношение к нашей жизни?
Предварительный просмотр:
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Конспект урока по теме: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии"
Конспект урока изучения нового материала. Поможет учащимся самостоятельно дать определение геометрической прогрессии, вывести формулу n-ого члена и доказать свойство членов геометрической прогрессии....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...
Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Данный урок - первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии....
Методическая разработка урока алгебры (9-й класс) по теме "Сумма n-первых членов арифметической прогрессии"
Данная разработка урока предлагает изучать новую тему, используя технологию группового обучения, исследовательскую деятельность и критическое мышление.Урок оформлен в виде технологической карты; прило...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представлена технологическая карта урока и презентация...