Разработка урока по математике в коррекционном классе комплекте 5-9 класс VIII вида "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади .Решение задач"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Разработка урока математики
Учитель 5-9 класса VIII вида
МОУ СОШ №9 ст. Темнолесской
Прокопова В.Н.
Тема:5кл.Меры массы, длины, стоимости.
6кл. Арифметические действия с числами, полученными при
измерении величин.
7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при
измерении величин .Решение задач.
8 кл. Арифметические действия с целыми числами, полученными при
измерении величин. Решение задач.
9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при
измерении площади .Решение задач.
Цели: 1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с
числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.
2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и
развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и
ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной
плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.
3.Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать
эстетические чувства; умение вести диалоги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики
Учитель 5-9 класса VIII вида
МОУ СОШ №9 ст. Темнолесской
Прокопова В.Н.
Тема:5кл.Меры массы, длины, стоимости.
6кл. Арифметические действия с числами, полученными при
измерении величин.
7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при
измерении величин .Решение задач.
8 кл. Арифметические действия с целыми числами, полученными при
измерении величин. Решение задач.
9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при
измерении площади .Решение задач.
Цели: 1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с
числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.
2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и
развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и
ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной
плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.
3.Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать
эстетические чувства; умение вести диалоги.
Дидактический материал: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, образец багета, потолочной плитки, задания к построению треугольников, индивидуальные карточки.
План урока:
1.Организация учащихся на урок:
- отчет дежурного
2.Вводная часть:
А сейчас мы определим, чем будем заниматься на уроке.
Для этого решите примеры, отгадайте зашифрованное слово
( ……..)..
120:10= …. Л
50*3= …Ч
40+4=… И
700:10=…И
35*100=… Ы
716*0=…В
5:5=.. Е
340+1=… Н
Дети по очереди называют ответы. На доску вывешиваются карточки с ответами, которым соответствуют определенные буквы, но не по порядку.
Дети расположи ответы в порядке их возрастания
Какое слово получилось? (упражнение на развитие внимания по рекомендации психолога)
0 1 12 44 150 160 341 3500
В Е Л И Ч И Н Ы
Получилось название темы урока
Что называется величинами?
( числа полученные при измерении …………)На доску вывешиваются предметы связанные с измерением величин)
Дети найдите лишний предмет( упражнение на развитие мышления по рекомендации психолога)
Ребята сегодня на уроке мы
Вспомним :преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.
узнаем: как математические знание и умения можно применить в подготовке к ремонту;
будем учиться: рассчитывать количество и стоимость стройматериалов.
- РАЗМИНКА.
Уч-ся 5-6 класса работа по карточкам | Уч-ся 7-9 классов работа у доски. |
выпишите только те числа, которые получены при измерении двумя мерами: | Решение примеров цепочкой |
3м 50см ; 30 мм ; 1 дм 5 см ; 45 кг ; 250 гр ; 7кг 500 гр : 1 ц ; 9 ч ; 1ч 45 мин ; 14ч 30 мин ; 2т 600кг Из данных чисел выпишите только те, которые получены при измерении величин: 400м; 9ч; 380 пакетов; 6см5мм; 7 апельсинов; 22 года; 7000; 60с; 59 км; 340 квартир; 8000т; 27км 5м; 388; 12 мес. | 2р.17к. + 6р.33к. : 3= 80ц66кг : 2 – 39ц11кг= 4км150м + 1км020м x 2= 90м80см – 1м20см x 3= |
Эксперты- помощники 9 класса проверяют и анализируют выполненные действия, ошибки у уч-ся 5-6 классов.
- Основная часть урока.
Решение задачи:
В нашей жизни часто бывают ситуации, когда надо проводить математические расчеты.
Например такая ситуация вы накопили 800 рублей. Необходимо сделать ремонт в вашей комнате. И выснить останется ли сдача после покупки всех материалов.
- Чтобы вы хотели изменить в своей комнате?
Ответы детей.
- Выбираем ремонт потолка.
- Куда пойдем покупать стройматериалы?
Ответы детей.
Мало какой ремонт потолка сегодня обходится без приклеивания потолочных плит ( плиты легко поддаются покраске. Позволяют придать уникальный колорит вашему потолку) потолочного плинтуса. По другому его еще называют багет для потолкаПотолочный плинтус используется как для придания потолку красоты. Так и для того, что бы спрятать неровные углы между стеной и потолком. А также исключить всякие трещины там же.
- Какие виды потолочных плит и багетов вы видели в магазинах?
Объяснение слова- БАГЕТА расширение словарного запаса детей.
Ответы детей.
- Что необходимо предпринять перед покупкой стройматериалов?
- Измерить длину и ширину потолка.
- Расскажите, как на предыдущем уроке вы выполняли измерение длины и ширины потолка.
Два ученика рассказывают о том, как проводили измерения. ( развитие речи упражнение по рекомендации логопеда)
- Для того чтобы купить багет как найти его длину?
- Надо найти периметр потолка.
- Для того чтобы купить потолочную плитку, что необходимо найти?
- Необходимо найти площадь потолка. Длина 5м. Ширина 6м
-Для того чтобы купить потолочный карниз, надо знать его длину.
- Как найти его длину?
-Надо найти периметр потолка.
- цена багета 4рублей за один метр.
- цена потолочной плитки за 1кв. метр 16р. И 70р.
-стоимость двух тюбиков клея по цене 20 рублей.
НАИДИТЕ:
1 группа- 9 класс работа самостоятельно | 2 группа- 5,6 класс работа совместно с учителем | 3 группа- 7 класс Работа у доски | 4 группа 8 класс Работа по карточке |
S потолка – … (Импортная) плитка - … по 70 руб. (Отечественная) плитка - … по 16 руб. | Стоимость потолочной плитки-30кв.м по 16руб. | Стоимость потол. плит. - 30кв.м по 70руб | Р потолка-…Стоимость потолочного плинтуса-….м по 4 руб.за метр |
Упражнение на развитие речи и мышления по рекомендации логопеда и психолога.
Анализируем полученные результаты: учащиеся I группы ведут диалог какую плитку выгоднее покупать по качеству и по деньгам и на сколько выгоднее; учащиеся II группы рассказывают о стоимости всей покупки; III – результат своих вычислений. Оцениваем результат.
Площадь потолка | Стоимость потолочной плитки –по 16 р. | Стоимость потолочной плитки – по 70 р. | Периметр потолка. Стоимость потолочного плинтуса |
S потолка= длина*ширину 5*6=30м2 | Потолочна плитка- 30м* 16 руб.=480р РЕШЕНИЕ: Сколько заплатили за потолочную плитку? | Потолочна плитка- 30м *70руб=2100р РЕШЕНИЕ: Сколько заплатили за потолочную плитку? | Р потолка=2*(5+6)=22м кВ |
6. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.
- .И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный
- И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.
- И.п. – сидя, руки поднять вверх, кисти произвольно. Прогнуть спину, сгруппироваться, обняв правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо. Потянуться и продолжить работу
7.Решение примера:
- Если у вас общая сумма для ремонта составит 800рублей.
- Давайте выясним, останется ли у нас сдача после покупки всех стройматериалов
800р– (480р+88р+20р*2)=работа у доски цепочкой
6 класс поставит порядок действий и выполнит первое действие;
7 класс второе действие
8 класс третье действие
9 класс четвертое действие
1 группа- 9 класс | 2 группа- 5,6 класс | 3 группа- 7 класс | 4 группа 8 класс |
пример для I группы 800р– (480р+88р+20р*2)= 192р | II группа выполняет умножение 2О р.x2 = 40 | III группа – вычитание 480+88=568 | пример для 4 группы 568+40=608 |
Анализируем решение примера. Оцениваем.
8.Геометрический материал:
(упражнение на развитие воображения и пространственной ориентации по рекомендации психолога)
-потолочный плинтус в углах соединяется определённым образом, под определенным углом 450 как это сделать, мы сейчас выясним.
-С помощью какого чертёжного инструмента строят углы?
-С помощью транспортира.
Соедини два угла потолочного плинтуса, склеиваем.
.( упражнение на развитие мелкой моторики руки по рекомендации психолога)
Анализируем выполненное действие. Оцениваем.
Таким образом мы с вами рассчитали стоимость ремонт потолка в комнате, научились правильно соединять потолочные плиты в углах потолка.
9. Итог урока.
Осталась ли у нас сдача с нашей сумы денег, после покупки стройматериалов.?
Мы сегодня на уроке
Изучали ВЕЛИЧИНЫ
Их запомнили неплохо
Вам скажу не без причины
Было нам всем интересно
Изучать такую тему
И теперь ремонт в квартире
Можем сделать без проблемы.
10. Домашнее задание.
5 кл. № 34 стр.23
6 кл. №45 стр.34
7 кл.№ 40 стр.33
8 кл.№ 36 стр.34
9 кл. № 39 стр.35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
Урок имеет свою "изюминку", посмотрите....
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....
Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"
Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби» ...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Учебно-методическая разработка урока на тему: "Все действия с числами, полученными при измерении".
Урок разработан по программе "Математика" для образовательных организаций, реализующих АООП по 1 варианту обучения.Тема урока: "Все действия с числами, полученными при измере...
Статья "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Действие с числами, полученными при измерении» в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы).
Статья предназначена для учителей математики, работающих в школе для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта). В данном материале рассматриваются специальные упражнения, которые предупреждают появление ошиб...
Контрольная работа по математике в 8 классе для учащихся с УО (ИН) по теме "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади"
Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса с легкой степенью УО (ИН).Контрольная работа представлена в 2-х вариантах по 4 задания.1 вариант контрольной работы предназначен для более сильны...