Конспект урока по алгебре на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии."
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Цель: ввести понятие об арифметической прогрессии, как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулы n-го члена.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся
- в личностном направлении: формирование учебной мотивации; умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;
- в метапредметном направлении: формирование умения формулировать познавательную цель; овладение логическими действиями сравнения, анализа; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, организации учебного взаимодействия в паре;
- в предметном направлении: формирование умения использовать формулу n-го члена арифметической прогрессии в различных учебных ситуациях.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, коллективная.
Техническое обеспечение: компьютер, презентация Power Point, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_ot_30.03.2022.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 30.03.2022
Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Цель: ввести понятие об арифметической прогрессии, как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулы n-го члена.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся
- в личностном направлении: формирование учебной мотивации; умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;
- в метапредметном направлении: формирование умения формулировать познавательную цель; овладение логическими действиями сравнения, анализа; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, организации учебного взаимодействия в паре;
- в предметном направлении: формирование умения использовать формулу n-го члена арифметической прогрессии в различных учебных ситуациях.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, коллективная.
Техническое обеспечение: компьютер, презентация Power Point, раздаточный материал.
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Мотивационно-ориентировочный блок | ||||||
1. | Этап самопределения к деятельности | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок. Организация внимания детей, создание условий на дальнейшую положительную деятельность. | Занимают свои места, настраиваются на работу | организация своей учебной деятельности. | ||
2. | Этап актуализации | Предлагает решить задачи: Задача 1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они выложили 3 м 2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 уложат студенты в 15 день? Прочитайте внимательно задачу. Скажите, сколько м 2 выложили студенты в первый день? Во второй день? В третий день? Продолжите последовательность и ответьте на вопрос задачи. Задача 2. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день поднимались на высоту на 100 м меньше, чем в предыдущий. На какую высоту они поднялись через 7 дней? | 3 м 2 5 м 2 7 м 2 Записывают в тетради последовательность. Записывают последовательность в тетрадь, отвечают на вопрос задачи. | |||
3. | Этап проблематизации | Задача 3. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -м ряду? | Определяют, что последовательность слишком длинная. | |||
4. | Этап целепологания | Даёт название раннее записанным последовательностям и просит сформулировать цель урока. | Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь. | Определение и формулирование познават. цели. | ||
Организационно-деятельностный блок | ||||||
5. | Этап открытия нового знания | Предлагает учащимся самим сформулировать определение арифметической прогрессии и сравнить его с определением в учебнике. Предлагает выполнить задание: Для каждой раннее записанной арифметической прогрессии назовите а1 и d. Вводит понятие возрастающей и убывающей арифметической прогрессии. Предлагает вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии. На доске записана последовательность а1 , а2 , а3 , … , а n , … с разностью d. Выразите а2 через а1 и d. а3 через а1 и d а4 через а1 и d а5 через а1 и d аn через а1 и d | Формулируют определение. Открывают учебник на стр. 145, читают определение и записывают его в тетрадь. Выполняют задание. Записывают в тетрадь: Если d>0, то арифметическая прогрессия является возрастающей. Если d<0, то арифметическая прогрессия является убывающей. а2 = а1 + d а3 = а2 + d = (а1 + d) + d = а1 + 2d а4 = а3 + d = (а1 + 2d) + d = а1 + 3d а5 = а4 + d = (а1 + 3d) + d = а1 + 4d догадываются, что аn = а1 + (n-1) d | использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций | ||
6. | Этап закрепления нового знания | Предлагает решить задачу 3. «В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -м ряду?» используя полученные знания. | Решают и дают ответ. | Осмысление учебной задачи, разрешение проблемной ситуации | ||
Предлагает в парах выполнить задания на карточках. Приложение 1. Задает домашнее задание. № 16.13 (а), 16.16 (а), 16.17 (а), 16.24 (а) | Выполняют задания. Проверяют решение, сравнивая полученные ими ответы с представленными верными ответами на интерактивной доске. Записывают в дневниках задание на дом. | умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы в парах | ||||
Рефлексивно-оценочный блок | ||||||
7. | Этап рефлексии | Предлагает заполнить лист самооценки. Приложение 2. Выставляет оценки за работу на уроке. | Заполняют лист самооценки. Оценивают свою работу на уроке. | Самооценка деятельности на уроке. Умения соотносить цели и результаты собственной деятельности, анализировать и осмысливать свои достижения. |
Приложение 1.
1. В арифметической прогрессии (аn): 15; 11; 7;… разность d=?
2. а1= - 4; d=3. Найдите а20.
3. а7=21; а9=29. Найдите d; а1.
4. Каким будет номер члена арифметической прогрессии равного -198, если а1=5; d= - 7?
5. определите, содержит ли арифметическая прогрессия 2, 9, … число а) 156, б) 295?
Приложение 2.
«Лист самооценки».
Узнал что-то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Урок алгебры в 9 классе по теме"«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе на основе деятельного подхода ....
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...
Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "
Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...
Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс
Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...
Конспект урока "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Тема: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Класс: 9УМК: Ю. Н. Макарычев «Алгебра 9»Образовательные цели:- организовать деятельность уча...