Конспект урока "Иррациональные уравнения", алгебра 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
К учебнику "Алгебра и начала анализа" под ред. Жижченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_v_10_klasse_po_teme.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме «Иррациональные уравнения»
Цель: обобщить теоретические знания по данной теме, рассмотреть некоторые нестандартные способы решения иррациональных уравнений.
Задачи:
Образовательная: закрепить основные приёмы и навыки решения иррациональных уравнений, формировать умения открывать закономерности, решать уравнения нестандартными способами.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать задачу перед выбором способа решения.
Воспитательная: прививать интерес к изучению математики, формировать уверенность в своих силах, умение преодолевать препятствия, как следствие снятие эмоционального напряжения и чувства тревожности пред предстоящей сдачей ЕГЭ.
Оборудование: учебник «Алгебра и начала математического анализа 10» : учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.М. Колягин и др.]; под ред. А.В. Жижченко;
Компьютер;
План урока
I | Организационный момент. Постановка цели урока. | 1 минута |
II | Актуализация знаний. | 6 минут |
III | Работа по теме урока. | 15 минут |
IV | Изучение нового материала. | 20минут |
V | Итог урока. | 2 минуты |
VI | Домашнее задание. | 1 минута |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент, постановка цели урока | Сегодня мы продолжим решать иррациональные уравнения, рассмотрим нестандартные методы их решения, решим несколько иррациональных уравнений из открытого банка заданий ЕГЭ 2012. | Дети записывают в тетрадь число |
Актуализация знаний учащихся | Какие уравнения называются иррациональными? Какие приёмы решения иррациональных уравнений вы знаете? Назовите основные причины появления посторонних корней? Как избежать ошибки? Работаем по карточкам. Вам даётся 2 минуты, чтобы решить иррациональное уравнение. Учитель раздаёт карточки (приложение 1) с индивидуальными заданиями, когда все закончат, называет правильные ответы | Уравнение, содержащее переменную под знаком корня, называется иррациональным. При решении иррациональных уравнений используют тождественные преобразования, применяют метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень. Основными причинами появления посторонних корней является возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральную степень, т.к. получается уравнение – следствие данного. Нужно обязательно сделать проверку, либо использовать область определения заданного уравнения. Учащиеся выполняют задание, после сверки ответов ставт себе на карточках либо «+», либо «-» (приложение 2) |
Работа по теме урока | Решим несколько уравнений из «Открытого банка математических заданий ЕГЭ 2012» 1)Задание B5 (№ 26656) Найдите корень уравнения 2)Задание B5 (№ 26660) Найдите корень уравнения 3)Задание B5 (№ 26661) Найдите корень уравнения 4)Задание B5 (№ 26668) Найдите корень уравнения Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них. 5)Задание B5 (№ 28831) Найдите корень уравнения | Учащиеся решают у доски предложенные уравнения. 1) 15 – 2x = 9 2x = 6 x = 3 Проверка. 3=3 (верно) Ответ: x=3 2) = x=87 Проверка. = (верно) Ответ: x=87 3) 2x + 5 = 75 x = 35 Проверка. 5 = 5 (верно) Ответ: x = 35 4) -72 - 17x = Проверка. x= -9 меньший корень 9 = 9 x= -8 Ответ: x= -9 5) x + 2 = 64 x =62 Ответ: x = 62 |
Новый материал | Рассмотрим несколько уравнений и найдем наиболее рациональные способы их решения. = - 1 При любом допустимом значении x левая часть неотрицательна, а его правая часть отрицательна. Следовательно, уравнение не имеет решения. Сумма двух неотрицательных выражений равна нулю, если они одновременно равны нулю. Следовательно, уравнение равносильно системе , которая противоречива. Следовательно, исходное уравнение не имеет решений. Решите самостоятельно №61(3) Подставляя корни первого уравнения во второе, узнаем, имеет ли система решение. Подкоренные выражения – противоположные числа =1; Проверка показала, что x=1 + 6t = 0
= 0; = - 5; - 5 | Учащиеся записывают решение в тетрадь Учащиеся выполняют задание №61(3) 3)=0 Система не имеет решений. Значит, уравнение не имеет решений. Ученик решает у доски: Т.к. ≥0 и ≥ 0, то левая часть уравнения равна нулю, если +3x-4=0 =1 Учащиеся выполняют задание и приходят к выводу: Учащиеся записывают решение в тетрадь. |
Итог урока | ||
Домашнее задание | №60(1), зад. В5 (№2999, 3285, 27471, 12561), дополнительно задание по карточкам. | Учащиеся записывают задание в дневник. |
Приложение 1.
Карточка №1 | Карточка №2 | Карточка №3 |
Карточка №4 | Карточка №5 | Карточка №6 |
Карточка №7 | Карточка №8 | Карточка №9 |
Карточка №10 X+1 = | Карточка №11 | Карточка №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение уравнений". Материал содержит карточки для устной работы и резервные задания...
План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»
разработка урока по алгебре для 8 класса на тему «Графический способ решения квадратных уравнений»...
Конспект урока по алгебре в 11 классе «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе.Тема урока: « Решение логарифмических уравнений и неравенств»...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)
Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....