Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение уравнений". Материал содержит карточки для устной работы и резервные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по алгебре "Решение уравнений" 7 класс | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение задач»
Захарова Валентина Владимировна – учитель математики ГБОУ СОШ №516
Дата проведения: 04.10.12
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Образовательные:
закрепить алгоритм решения линейного уравнения
закрепить умение решать задачи с помощью уравнений
Развивающие:
развитие грамотной математической речи
Воспитательные:
воспитание настойчивости в учебе
развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач
Оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера
листы с решением задач домашнего задания
карточки для устной работы
карточки с резервными заданиями
Структура урока
№ | Этап урока | Содержание (цель) этапа | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Постановка цели урока. Создание условий для успешной совместной деятельности. Мотивация учения. | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | Индивидуальная проверка – Матвеева М., Белик А., Селезенев Д.; Остальные – самопроверка по готовому решению. | 5 |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Воспроизведение и обобщение опорных знаний, решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 30 |
4 | Постановка домашнего задания | Ознакомление учащихся с содержанием домашнего задания и получение необходимых пояснений. | 3 |
5 | Подведение итогов урока | Комментирование работы класса и выставление оценок: Алиев А.. Бганцев О., Лосев А. | 2 |
6 | Резервные задания | Дополнительные разноуровневые задания для обеспечения занятости и развития учащихся | 3 |
Ход урока:
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Сообщает, что проводится заключительный урок по решению уравнений и задач с помощью уравнений и что плодотворная работа на уроке обеспечит успешное написание контрольной работы. | Записывают тему урока |
2. Проверка домашнего задания |
Карточки для устной работы Листы с решением задач №111(2), 112(2), 113(2) | Собирает на проверку тетради Матвеевой М., Белик А., Селезенева Д. Предлагает им подготовиться к ответам по карточкам для устной работы. Показывает решение задач, наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы, подводит итоги выполнения домашнего задания | Работают по карточкам Сверяют свое решение с образцами, вносят дополнения и исправления |
3. Обобщение и систематизация знаний |
3.1 Фронтальный опрос |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: 1. Сформулируйте определение уравнения 2. Сформулируйте определение корня уравнения 3. Что значит «решить уравнение»? 4. Сформулируйте определение линейного уравнения 5. Какие основные свойства уравнений вы знаете? 6. Каков алгоритм решения уравнений? | Отвечают на вопросы |
3.2. Устные упражнения |
Карточки для устной работы | Показывает карточки классу. Предлагает Матвеевой М., Белик А., Селезеневу Д. назвать линейные уравнения; уравнения, которые не имеют решения; уравнения, которые имеют два корня; уравнения, корнем которого является число 0; уравнения, у которых любые числа являются корнями; уравнение, корни которого 3 и -3. | Слушают ответы. Вносят изменения и дополнения |
3.3. Решение уравнений |
№ 116(1,3), 117(1,3) | Обсуждает с учащимися алгоритм решения линейного уравнения, которое содержит скобки, дроби. Контролирует решение уравнений. Предлагает Алиеву А., Лосеву А. показать и коротко прокомментировать решение. | Решают уравнения Сверяют свое решение. Слушают ответы. Вносят изменения и дополнения |
3.4. Повторение алгоритма решения задач алгебраическим способом |
Карточки с текстом задач | Предлагает сформулировать основные этапы решения задач алгебраическим способом. Предлагает устно составить уравнения к задачам: | Формулируют алгоритм решения задач алгебраическим способом: 1. Ввести переменную 2. С помощью переменной и данных в задаче чисел и их соотношений составить уравнение 3. Решить уравнение 4. Найти ответ на поставленный вопрос Составляют уравнения: 1. х+2х=240 2. х+3х+6х=80 3. 0,36х=144 |
3.5. Решение задачи |
№118(1) | Предлагает Бганцеву О. решить задачу у доски, комментируя решение. Оказывает помощь при возникновении трудностей. Контролирует работу учащихся. | Решают задачу в тетрадях. При возникновении трудностей слушают комментарий. Получают разъяснения по возникающим вопросам. |
4. Постановка домашнего задания |
§6-8повторить, «Проверь себя» стр.41, дополнительно №116(2), 117(2), 118(2) | …Дает пояснения по домашнему заданию. Напоминает, что на следующем уроке контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Записывают домашнее задание |
5. Подведение итогов урока |
С учетом выполнения домашнего задания и работы в течение всего урока оценивает ответы Матвеевой М., Белик А., Селезенева Д., Алиева А.. Бганцева О., Лосева А. Приводит слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”. |
6. Резервные задания |
Карточки с резервными заданиями | В случае досрочного выполнения наиболее подготовленными учащимися запланированных упражнений, предлагает им резервные задания на карточках |
Карточка для устной работы Алгебра 7 класс. Урок19 Даны уравнения: 14х = 7, 5 х = 0, 0х = 1, х = 3, 0х = 0, , х = - 4 , Назовите линейные уравнения; уравнения, которые не имеют решения; уравнения, которые имеют два корня; уравнения, корнем которого является число 0; уравнения, у которых любые числа являются корнями; уравнение, корни которого 3 и -3. |
Резервные задания. Уровень А Алгебра 7 класс Урок19 1) Решите задачу с помощью уравнения: Из двух смежных углов один на больше другого. Найдите величину каждого угла. 2) При каком значении переменной х значение выражения 4(5 - 2х)+36 равно 2х? |
Резервные задания. Уровень В Алгебра 7 класс. Урок19 1) Решите задачу с помощью уравнения: В первом баке бензина втрое больше, чем во втором. Если перелить из первого бака во второй 25 л бензина, то в баках бензина будет поровну. Сколько литров бензина в первом баке? 2) При каком значении переменной х значение выражения 3(2х-4)+5х – (28+х) равно 0? |
Резервные задания. Уровень С Алгебра 7 класс. Урок19 1) Решите задачу с помощью уравнения: На заводе в трех цехах 590 человек. В первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором, а в третьем на 105 рабочих больше, чем в первом цехе. Сколько рабочих во втором цехе? 2) При каком значении переменной х сумма выражений х – 2 и 4 – х равна разности выражений х – 2 и 8 – 5х? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)...
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом"
План конспект открытого урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом" в рамках ФГОС в 8 классе....
Конспект урока по алгебре 7 класс "Линейное уравнение с двумя переменными"
"Линейное уравнение с двумя переменными"...
Конспект урока по алгебре (7 класс) "Решение уравнений графическим способом"
Урок проводится в рамках темы Графики функций y=x2 , y=x3 , в архив входит, конспект урока, презентация к уроку, памятка для учащихся. Урок разработан с элементами компьютерног...