Конспект урока. Применение свойств числовых неравенств.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок по алгебре на тему "Применение свойств числовых неравенств" и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_svoystv_chislovykh_neravenstv.rar | 197.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»
Открытый урок по алгебре
тема:
«Применение свойств числовых неравенств»
Дата проведения: 04.03.13г.
Класс: 8
Учитель: Нохаева Д.О
Тема урока: Применение свойств числовых неравенств.
Тип урока: Урок – обобщения и повторения.
Цель урока:
Образовательные:
- Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
- Научить применять их при оценке выражений;
- Расширить, обобщить и систематизировать знания о неравенствах;
- Закрепить свойства неравенств;
- способствовать выработке навыков и умений в доказательстве неравенств, почленном сложении и умножении неравенств, при оценке значений выражений;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
- Развивать интерес к предмету;
- Расширять общий кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к учению;
- Воспитывать познавательную активность учащихся;
- Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
- Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Оборудование:
1. Компьютер, CD диск с презентацией в PowerPoint к уроку;
2. Индивидуальные карточки;
3. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
- Организационный момент:
- Подготовка к уроку;
- Проверка д/з;
- Цели и задачи.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
1. Сложите почленно неравенства:
а) 0< 8 и ־ 1 < 6 ; б) -1.5 > 2.5 и 1.5 > 0.3 ; в) -< и - < 0;
- 1 < 14 0 > 2,8 - <
2. Перемножьте почленно неравенства:
а) 16>14 и 2>1; б) 101 < 103 и 10< 20; в) > и >
32>2 1010<2060 >
3. Зная, что 4 < х < 5 и -2 < у < -1, оцените:
а) х + у; б) х - у; в) ху; г) ;
2< х + у < 4 6 < х – у < 6 -8 < ху < - 5 - 2 < < - 5
4. Докажите неравенство:
а) а(а + 10) + 2 > 10а; б) (в - 3)(в + 3) + 18 > 0 ;
а2 + 10а + 2 – 10а > 0 в2 – 9 + 18 > 0
а2 + 2 > 0 верно при любом а в2 + 9 > 0 верно при любом в
III. Выполнение упражнений
1. Решить № 774 у доски и в тетрадях.
7.5 < а < 7.6 S< 40 м2 S = а ∙ в
5.4 < в< 5.5
40.5 < ав < 41.8 Ответ: подойдет.
2. Решить задачу № 775
580 ≤ α ≤ 590
1020 ≤ β ≤ 1030 γ = 1800 – (α + β)
1600 ≤ α + β ≤ 1620
-1620 ≤ - (α + β) ≤ - 1600 1800 – 1620 ≤ 1800 – (α + β ) ≤ 1800 - 1600
180 ≤ γ ≤ 200
Ответ: 180 ≤ 200
3. Решите задачу.
Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами х(см) и у(см) , если
известно, что 3,7 < х < 3,8 и 6,4 < у < 6,5
Р = 2 ∙ (х + у) S = х ∙ у
3,7 < х < 3,8 3,7 < х < 3,8
6,4 < у < 6,5 6,4 < у < 6,5
10,1 < х + у < 10,3 23,68< х ∙ у < 24,7
20,2 < 2 ∙ (х + у) < 20,6 23,68< S < 24,7
20,2 < Р < 20,6
4. Решите задачу:
К каждому из чисел 7, 6 ,5, 4 прибавили одно и тоже число в. Сравните
произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением
средних членов.
Решение:
Получим числа 7 + в; 6 + в; 5 + в; 4 + в;
Сравним произведения: (7 + в) ∙ (4 + в) и (6 + в)∙ (5 + в)
Рассмотрим разность: (7 + в) ∙ (4 + в) − (6 + в) ∙ (5 + в) =
= 28 + 7в + 4в + в2 − 30 – 6в – 5в – в2 = - 2 < 0
т.к как разность отрицательна, то первое выражение меньше второго.
Ответ: (7 + в) ∙ (4 + в) < (6 + в)∙ (5 + в)
5. Решите задачу:
Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните сумму квадратов
последних чисел с удвоенным произведением двух средних чисел.
Решение:
Пусть даны натуральные числа х, х +1, х + 2, х + 3;
Сравним х2 + (х + 3)2 и 2 ∙ (х + 1)(х + 2)
Рассмотрим разность: х2 + (х + 3)2 − 2 ∙ (х + 1)(х + 2) =
= х2 + х2 + 6х + 9 – 2х2 -4х – 2х – 4 = 5 > 0
т.к разность положительна, значит, х2 + (х + 3)2 > 2 ∙ (х + 1)(х + 2)
6. Решите задачу.
Докажите, что среднее арифметическое двух неотрицательных чисел меньше,
чем их среднее геометрическое, т.е
≥ (а ≥ 0 и в ≥ 0).
Решение:
Равенство возможно лишь при а = в
− = = ≥ 0
верно при а ≥ 0 и в ≥ 0 , т.к как числитель неотрицателен, а знаменатель 2 > 0
(положителен).
IV. Самостоятельная работа. ДМ. С-37, стр 32
V Итог урока.
1. Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства
числовых неравенств.
- Сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств.
- Сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств.
На этом уроке мы с вами решали задачи, примеры по теме «Неравенства». Повторили свойства числовых неравенств, сложение и умножение числовых неравенств научились применять их при оценке выражений.
VI Домашнее задание.
Повторить п.27 – 29 , подготовиться к к/р, решить примеры в карточке.
1. Докажите неравенство: (в - 3)2 > в(в - 6)
В2 + 10 ≥ 2(4в - 3)
2. Зная, что с > в, сравните:
а)3,4с и 3,4в; в) - с и –в; е) – 7,5с и - 7,5в
3. Известно, что 3,8 < < 3,9 оцените:
а) 4; в) – 2 ; с) - ; г) + 8
4. Решите задачу:
К каждому из чисел 7, 6 ,5, 4 прибавили одно и тоже число в. Сравните
произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением
средних членов.
5. Решите задачу:
Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните сумму квадратов
последних чисел с удвоенным произведением двух средних чисел.
6. Решите задачу.
Докажите, что среднее арифметическое двух неотрицательных чисел меньше,
чем их среднее геометрическое, т.е
≥ (а ≥ 0 и в ≥ 0).
4. Решите задачу:
К каждому из чисел 7, 6 ,5, 4 прибавили одно и тоже число в. Сравните
произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением
средних членов.
5. Решите задачу:
Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните сумму квадратов
последних чисел с удвоенным произведением двух средних чисел.
6. Решите задачу.
Докажите, что среднее арифметическое двух неотрицательных чисел меньше,
чем их среднее геометрическое, т.е
≥ (а ≥ 0 и в ≥ 0).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "Свойства числовых неравенств" 8 класс
Предлаю урок с интерсным развивающим содержанием...
Конспект урока на тему "Свойства числовых неравенств"
Данный конспект поможет вам провести урок без каких-либо помех...
план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....
Конспект урока на тему: "Числовые неравенства и их свойства"
Тема урока: Числовые неравенства и их свойства Цели:образовательные – повторение и обобщение изученного материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвое...
Конспект урока Применение свойств арифметического корня n ой степени при решении упражнений.
9 класс...
Конспект урока "Свойства числовых неравенств" 8 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме.Задачи: Образовательные: - учащиеся должны...
Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...