Конспект урока "Свойства числовых неравенств" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме.
Задачи:
Образовательные:
- учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств;
- применять свойства при доказательстве неравенств;
- уметь видеть «свойства»;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных процессов;
- способствовать развитию абстрактного мышления;
- развивать познавательные способности.
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к учению;
- воспитывать познавательную активность учащихся;
- воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
- воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Свойства числовых неравенств»
Класс: 8
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме.
Задачи:
Образовательные:
- учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств;
- применять свойства при доказательстве неравенств;
- уметь видеть «свойства»;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных процессов;
- способствовать развитию абстрактного мышления;
- развивать познавательные способности.
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к учению;
- воспитывать познавательную активность учащихся;
- воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
- воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки; карточки для самостоятельной работы.
План урока
- Организационный момент (2 мин)
- Актуализация знаний по теме (7 мин)
- Выполнение упражнений (15 мин)
- Самостоятельная работа (17 мин)
- Подведение итогов урока (2 мин)
- Домашнее задание ( 2 мин)
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Запись числа, темы. Объявление цели урока.
- Актуализация знаний по теме
1. Сложите почленно неравенства:
а) 0< 5 и ־ 1 < 7 ; б) -2.5 > 1.5 и 2.5 > 0.3 ; в) -< и - < 0;
- 1 < 12 0 > 1,8 - <
2. Перемножьте почленно неравенства:
а) 25>10 и 2>1; б) 101 < 103 и 10< 20; в) > и >
50>10 1010<2060 >
3. Зная, что 5 < х < 6 и -3 < у < -1, оцените:
а) х + у; б) х - у; в) ху; г) ;
2< х + у < 5 8 < х – у < 7 -15 < ху < - 6 - 5/3 < < - 6
4. Докажите неравенство:
а) а(а + 12) + 6 > 12а; б) (в - 4)(в + 4) + 18 > 0 ;
а2 + 12а + 6 – 12а > 0 в2 – 16 + 18 > 0
а2 + 6 > 0 верно при любом а в2 + 2 > 0 верно при любом в
3. Выполнение упражнений
№ 774 (у доски и в тетрадях)
7.5 < а < 7.6 S< 40 м2 S = а ∙ в
5.4 < в< 5.5
40.5 < ав < 41.8
Ответ: подойдет.
№ 775
580 ≤ α ≤ 590
1020 ≤ β ≤ 1030 γ = 1800 – (α + β)
1600 ≤ α + β ≤ 1620
-1620 ≤ - (α + β) ≤ - 1600
1800 – 1620 ≤ 1800 – (α + β ) ≤ 1800 - 1600
180 ≤ γ ≤ 200
Ответ: 180 ≤ 200
Задача 1. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами х(см) и у(см) , если известно, что 4,7 < х < 4,8 и 5,4 < у < 5,5
Р = 2 ∙ (х + у) S = х ∙ у
4,7 < х < 4,8 4,7 < х < 4,8
5,4 < у < 5,5 5,4 < у < 5,5
10,1 < х + у < 10,3 25, 38< х ∙ у < 26,4
20,2 < 2 ∙ (х + у) < 20,6 25,38 < S < 26,4
20,2 < Р < 20,6
Задача 2. К каждому из чисел 6, 5 ,4, 3 прибавили одно и тоже число в. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Решение:
Получим числа 6 + в; 5 + в; 4 + в; 3 + в;
Сравним произведения: (6 + в) ∙ (3 + в) и (5 + в)∙ (4 + в)
Рассмотрим разность: (6 + в) ∙ (3 + в) − (5 + в) ∙ (4 + в) =
= 18 + 6в + 3в + в2 − 20 – 4в – 5в – в2 = - 2 < 0
т.к как разность отрицательна, то первое выражение меньше второго.
Ответ: (6 + в) ∙ (3 + в) < (5 + в)∙ (4 + в)
Задача 3. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните сумму квадратов последних чисел с удвоенным произведением двух средних чисел.
Решение:
Пусть даны натуральные числа х, х +1, х + 2, х + 3;
Сравним х2 + (х + 3)2 и 2 ∙ (х + 1)(х + 2)
Рассмотрим разность: х2 + (х + 3)2 − 2 ∙ (х + 1)(х + 2) =
= х2 + х2 + 6х + 9 – 2х2 -4х – 2х – 4 = 5 > 0
т.к разность положительна, значит, х2 + (х + 3)2 > 2 ∙ (х + 1)(х + 2)
Задача 4. Докажите, что среднее арифметическое двух неотрицательных чисел меньше, чем их среднее геометрическое, т.е ≥ (а ≥ 0 и в ≥ 0).
Решение:
Равенство возможно лишь при а = в
− = = ≥ 0
верно при а ≥ 0 и в ≥ 0 , т.к как числитель неотрицателен, а знаменатель 2 > 0 (положителен).
4.Самостоятельная работа
Вариант 1
- Известно, что а > b. Сравните: а) 21а и 21b; б) -3,2а и -3,2b; в) а + 8 и b + 8.
- Докажите неравенство: а) (х + 7)2 > х(х + 14); б) b2 + 5 10(b - 2).
- Известно, что 3,1 << 3,2. Оцените: а) 3; б) -.
- Зная, что 7,2 < а < 8,4 и 2 < b < 2,5, оцените: а) ab; б) -2a + b; в) .
- Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 1,5<а<1,6 и 3,2<b<3,3.
Вариант 2
- Известно, что а < b. Сравните: а) 18а и 18b; б) -6,7а и -6,7b; в) а + 5 и b + 5.
- Докажите неравенство: а) (х – 2)2 > х(х – 4); б) а2 + 1 2(3а – 4).
- Известно, что 2,6 << 2,7. Оцените: а) 2; б) -.
- Зная, что 1,5 < а < 1,8 и 1,2 < с < 1,5, оцените: а) aс; б) –с + 4a; в) .
- Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 2,6<а<2,7 и 1,2<b<1,3.
5. Подведение итогов урока
1. Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.
2. Сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств.
3. Сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств.
На этом уроке мы с вами решали задачи, примеры по теме «Неравенства». Повторили свойства числовых неравенств, сложение и умножение числовых неравенств, научились применять их при оценке выражений.
6. Домашнее задание
Повторить п.27 – 29 , решить примеры в карточке.
1. Докажите неравенство: (в - 3)2 > в(в - 6)
в2 + 10 ≥ 2(4в - 3)
2. Зная, что с > в, сравните:
а)3,4с и 3,4в; в) - с и –в; е) – 7,5с и - 7,5в
3. Известно, что 3,8 < < 3,9 оцените:
а) 4; в) – 2 ; с) - ; г) + 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Числовые промежутки"
Конспект урока математики в 6 классе. Изучение нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-279322-1376060763.jpg)
План конспект урока "Числовая окружность" А10 класс
План конспкт урока алгебры 10 класс по учебнику Мордковича, по теме "Числовая окружность!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-279322-1376060763.jpg)
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-279322-1376060763.jpg)
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
План-конспект урока "Числовые промежутки"
План- конспект урока по теме "Числовые промежутки" по математике в 6 классе...
План-конспект урока "Числовые выражения" 5 класс
План-конспект урока по теме "Числовые выражения", 5 класс...