план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему
конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРЫ в 8 классе
Тема: “ Свойства числовых неравенств” п.29 (урок 2, закрепление)
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый лёгкий и
путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций.
- Цель урока: Актуализировать знания учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства». Обобщение и систематизация материала, изученного в данной теме.
- Задачи урока:
- обучающие— учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного;
-развивающие—способствовать развитию познавательного интереса к данной теме, творческого поиска; развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, переносить знания в новую учебную ситуацию; развитию мышления, рефлексивных способностей учащихся через анализ собственной деятельности;
-воспитательные—воспитывать активность, умение работать в группе, коммуникативные способности и культуру общения.
ТСО: мультимедийный комплекс (доска и авторские пособия).
- Литература: Ю. Н. Макарычев и др., Алгебра - 8. Учебник для общеобразовательных школ. Мнемозина, Москва, 2009.
- План урока.
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания: № 752, № 753.
3. Повторение свойств числовых неравенств и для закрепления № 754.
4. Математический диктант с самопроверкой.
5. Работа с учебником.
6. Итог урока, оценки, домашнее задание.
7. Рефлексия.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
Этапы занятия | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
( 1 мин ) | 1 эпиграф | Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку. Эмоционально настраивает класс на урок. | Приветствие учителя, подготовка к уроку |
(Мотивация и сообщение темы урока) | 2 Тема урока | Проверка домашнего задания | А) Проверка домашнего задания у доски осуществляет учитель, учащиеся вслух по тетради (по очереди) |
2-8 Свой-ства | Индивидуальный опрос теоретической части с последующей проверкой. | Б) Повторение свойств числовых неравенств устно и сразу № 754. | |
( 5 мин ) | 9-10 | Математический диктант с самопроверкой Поставьте себе плюсики за каждое правильно выполненное задание | Учащиеся оценивают выражения. После оценки выражений открывается следующая половина слайда, и ученики осуществляют самопроверку |
4. Исследовательская деятельность учащихся ( 25мин ) | Работа с учебником | Поработаем на координатной прямой с понятиями "больше" и "меньше". Какое свойство (следствие) здесь применяется? №757 - учитель у доски | № 756 (к.прямая) №№ 758, 759, 760. Ученики выполняют данное задание, объясняя каждый свой шаг. Если один не справился с заданием, то другой ученик пытается найти и исправить допущенную ошибку. |
5. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание ( 4 мин ) | -Как вы считаете, справились ли мы с теми задачами, которые ставили в начале урока? | Примерные ответы учащихся: - работу по отработке навыков сложения и умножения числовых неравенств необходимо продолжить. -Получить высокий балл—частично. -Научиться решать задачи и проблемы по теме—частично. -Проявить и развить свои способности—да. -Самому оценить свой уровень знаний по теме—да. -Пообщаться с друзьями—да. | |
Выставление оценок: Как вы думаете, какую оценку за урок вы заработали? | Учащиеся ставят себе оценку за урок. | ||
Домашнее задание: -Открываем дневники, записываем д/з.: Повторить п.29, № 761, № 762, тесты. | В дневниках записывают д/з | ||
6. Рефлексия ( 1 мин) | Ответьте на вопросы: 1. Что нового я узнал. 2. Что я запомнил. 3. Что я научился делать. 4. Какова степень моей объективности при самооценке своей работы. 5. Какова степень моей комфортности при работе на этом уроке. 6. Что вызвало наибольшее затруднение. |
Математический диктант.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Выполнил: | Выполнил: | ||
Проверил: | Проверил: | ||
1. Сравните: -32,5 -32,6 | 1.Сравните: -4,7 -4,2 | ||
2.Сравните а * b, если а - b = 12 | 2.Сравните а * b, если а - b= - 8,3 | ||
3.Сравните а * b, если а - b= - 5 | 3. Сравните а * b, если а - b = 0 | ||
4. Известно, что - 3 < х < 14. Оцените значение выражения 2х. | 4. Известно, что -5 < х < 21. Оцените значение выражения 3х. | ||
5. Сложите почленно неравенства: -7 > - 8 и 7 > 4; | 5. Сложите почленно неравенства: 0 > -6 и 9 > 5;
|
Математический диктант ( ответы).
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Выполнил: | Выполнил: | ||
Проверил: | Проверил: | ||
1. Сравните: -32,5 > -32,6 | 1.Сравните: -4,7 < -4,2 | ||
2.Сравните а > b, если а - b = 12 | 2.Сравните а < b, если а - b= - 8,3 | ||
3.Сравните а < b, если а - b= - 5 | 3. Сравните а = b, если а - b = 0 | ||
4. Известно, что - 3 < х < 14. Оцените значение выражения 2х. - 6 < 2x < 28 | 4. Известно, что -5 < х < 21. Оцените значение выражения 3х. - 15 < 3x < 63 | ||
5. Сложите почленно неравенства: -7 > - 8 и 7 > 4; 0 > - 4 | 5. Сложите почленно неравенства: 0 > -6 и 9 > 5; 9 > - 1
|
Приложение 1.
Вариант I
1. Сложите почленно неравенства:
-1,5 > 2,5 и 1,5 > 0,3
А) -3 > 2,8 Б) 0 > 2,8 В) 3 > 2,8
2. Перемножьте почленно неравенства:
1,4 < 1,6 и 0,01 < 0,1
А) 0,014 < 0,16 Б) 0,14 < 1,6 В) 0,0014 < 0,016
3. Известно, что -12 < a < 10. Оцените значение выражения: -5а
А) 60 < -5a < -50 Б) -50 < -5a < 60 В) -60 < -5a < -50
4. Зная, что -4 < x < 5 и -2,6 < у < -1,5, оцените: х - у
А) -2,5 < х-у < 2,4 Б) 2,5 < х-у < 7,6 В) -2,5 < х-у < 7,6
Ответы
№ задания | №1 | №2 | №3 | №4 |
Ответ |
Приложение 1.
Вариант II
1. Сложите почленно неравенства:
-7,3 > - 8 и 7,3 > 4
А) 0 > -4 Б) 0 >-12 В) -14,6 > -4
2. Перемножьте почленно неравенства:
0,01 >0,001 и 3,6 > 3,2
А) 0,36 > 0,32 Б) 0,036 > 0,0032 В) 0,0036 > 0,032
3.Известно, что -9 < х < 15. Оцените значение выражения: -3х
А) 27 < -3х < -45 Б) -45 < -3х < 27 В) -45 < -3х < -27
4.Зная, что 3 < a < 4, -5,4 < b < -4,7, оцените: а) а - b
А) -7,7 < х-у < 9,4 Б) -2,4 < х-у < -0,7 В) 7,7 < а - b < 9,4
Ответы
№ задания | №1 | №2 | №3 | №4 |
Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе
Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...
Презентация по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)
Урок составлен в виде презентации для удобства объяснения нового материала. В начале урока проводится анализ контрольной работы, а затем устная работа на сравнение чисел по правилам сравнения обыкнове...
Тест по алгебре по теме "Числовые неравенства"(8 класс)
Проверочный тест по алгебре в двух вариантах...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема:"Определение степени с целым отрицательным показателем".
quot;Определение степени с целым отрицательным показателем"...
План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...
Комментарии
зайдите ко мне на сайт, пжл.,
зайдите ко мне на сайт, пжл., я недавно его открыла и не совсем ещё освоилась)