Конспект урока на тему: "Числовые неравенства и их свойства"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тема урока: Числовые неравенства и их свойства
Цели:
образовательные – повторение и обобщение изученного материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвоение материала; формирование у учащихся умения оценивать свои знания;
развивающие – развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, развитие познавательных способностей и сообразительности; расширение кругозора учащихся;
воспитательные – привитие интереса к предмету; воспитание навыков коллективного труда, сотрудничества, взаимопомощи.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Оборудование: проектор, компьютеры, дидактический материал.
Ход урока:
- Оргмомент
- Вступительное слово учителя
На предыдущих уроках мы говорили о том, что можно сравнивать любые числа а и в и результат записывать в виде неравенства или равенства с помощью знаков >, <, =. Для произвольных чисел а и в выполняется одно и только одно из соотношений а=в, а<в, а>в.
- Индивидуальная работа одного ученика на компьютере. Устная работа остальных учащихся.
Пока ученик записывает свойства числовых неравенств, остальные учащиеся фронтально отвечают по заданиям, записанным на доске:
Верно ли? ( Не проводя вычислений, ответить и объяснить почему)
1463 х 5/7 > 1463 : 6/7
5417 : 1/7 < 5417 x 7
2862 x 2/3 < 2862 : 2/3
13,64 : 0,5 < 13,64 x 0,5
(-6,3)3<0
05 > 0
(-2,1)4 >0
(-1/6)2 >0
(-2/3)3 < 0
- Математическая эстафета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
85.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №85
Тема урока: Числовые неравенства и их свойства
Цели:
образовательные – повторение и обобщение изученного материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвоение материала; формирование у учащихся умения оценивать свои знания;
развивающие – развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, развитие познавательных способностей и сообразительности; расширение кругозора учащихся;
воспитательные – привитие интереса к предмету; воспитание навыков коллективного труда, сотрудничества, взаимопомощи.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Оборудование: проектор, компьютеры, дидактический материал.
Ход урока:
- Оргмомент
- Вступительное слово учителя
На предыдущих уроках мы говорили о том, что можно сравнивать любые числа а и в и результат записывать в виде неравенства или равенства с помощью знаков >, <, =. Для произвольных чисел а и в выполняется одно и только одно из соотношений а=в, а<в, а>в.
- Индивидуальная работа одного ученика на компьютере. Устная работа остальных учащихся.
Пока ученик записывает свойства числовых неравенств, остальные учащиеся фронтально отвечают по заданиям, записанным на доске:
Верно ли? ( Не проводя вычислений, ответить и объяснить почему)
1463 х 5/7 > 1463 : 6/7
5417 : 1/7 < 5417 x 7
2862 x 2/3 < 2862 : 2/3
13,64 : 0,5 < 13,64 x 0,5
(-6,3)3<0
05 > 0
(-2,1)4 >0
(-1/6)2 >0
(-2/3)3 < 0
- Математическая эстафета.
Эстафета по сравнению чисел различными способами:
3/4 и 7/8 5/6 и 4/5
1,08 и 1 1/7 -1/7 и –0,26
-5/8 и –0,625 2 2/3 и 2,634
5,989 и 5,99 4,387 и 4,39
-14,18 и –14,2 -25,67 и –25,7
Проверка и исправление ошибок.
Дано 5
Оценить значение выражений:
< 6x < < 4x <
< -10x < < -7x <
< x – 5 < < x – 3 <
< 3x + 1 < < 2x +3 <
< -x/3 < < -x/4 <
Проверка и исправление ошибок.
- Демонстрация слайда через проектор.
Проектируется слайд с математическим софизмом «Положительное число меньше нуля?»
Дано: a>b>0
- Умножить обе части на разность (b-a):
a(b-a) > b(b-a)
ab-a2 > b2-ab
- Преобразовать данное выражение так, чтобы в левой части был нуль:
0 > a2-2ab+b2
- (a-b)2, a не равно b, есть число положительное
Получили, что положительное число меньше нуля. Где допущена ошибка?
- Математический диктант.
Диктант по вариантам. Двое работают у доски (доска повернута). Остальные выполняют работу на листочках.
Даны неравенства:
6 > 5 и 7 < 8
Задание:
- Прибавьте к обеим частям неравенства число 4.
- Прибавьте к обеим частям неравенства число –2.
- Вычесть из обеих частей неравенства число 7.
- Вычесть из обеих частей неравенства число –6.
- Умножьте обе части неравенства на число 3.
- Умножьте обе части неравенства на число –5.
- Разделите обе части неравенства на число 2.
- Разделите обе части неравенства на число –2.
Обмениваются листками и оценивают друг друга.
- Исторические сведения о неравенствах.
Демонстрация слайдов.
- Работа по учебнику.
Доказательство тождества: «Среднее арифметическое больше или равно среднего геометрического» по учебнику.
- Итог урока. Домашнее задание. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
Урок объяснения нового материала....
Конспект урока по теме "Числовые последовательности"
Урок математики в 9 классе....
Открытый урок по теме: «Числовые неравенства и их свойства». 8 класс
Урок закрепления и систематизации учебного материала на применение свойств числовых неравенств...
Конспект урока по теме :"Числовые последовательности"
Конспект урока по теме :"Числовые последовательности"...
Алгебре 8 класс. Тема "Числовые неравенства и их свойства". Тест.
Тест по теме с выбором ответов...
План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....
Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...