Урок математики 6 класс по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Решение задач на проценты»
Проблема «Жить или курить?»
Форма урока: решение проблемы вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждения.
Цель урока:
- актуализация личного смысла учащихся к изучению темы «Проценты», развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
- усвоение темы «Проценты» при решении задач, отработка практических навыков при вычислении процентов;
- содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?»;
- расширение знаний о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.
Ход урока.
1. Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является курение.
Ваше домашнее задание – анонимная анкета.
В течение урока мы посчитаем и вычислим процентные отношения ваших ответов.
Большинство ученых, исследовавших отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья.
В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше, их количество сократилось в 2-3 раза, чего не происходит в нашей стране.
Можно смело сказать, «что курить это модно».
А мы давайте подумаем – модно ли это? Может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?».
На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».
- Устный счет.
Проведем зарядку для ума.
- Просчитать число и представить в виде процентов: ( слайд 1)
0,5 = 50 %
0,2 = 20 %
0,17 = 17 %
1,01 = 101 %
0,25 = 25 %
1,25 = 125 %
0,75 = 75 %
0,017 = 1,7 %
- Следующий ряд чисел - проценты представить в виде дроби:
(слайд 2)
13 % = 0,13
4 % = 0,04
25 % = 0,25
1,3 % = 0,013
112 % = 1,12
50,3 % = 0,503
Во всем мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно каждые 13 секунд – 1 человек.
После проникновения сигаретного дыма в легкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг.
- Задача 1. ( слайд 4)
В табачном дыме 1 сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определить процентное содержания самых ядовитых веществ:
- синильной кислоты – 0,5 – 1 %;
- табачного дегтя – 7,5 (15%)
- окси углерода – 0,6 (9%)
- полония – 2/3 от табачного дегтя,
если в одной сигарете содержится 2% никотина. (у доски решает учащийся )
Слайд 5.
- Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Как вы думаете – от каких?
1) Рак легкого
2) Хронический бронхит
3) Ишемическая болезнь сердца
Возникает вопрос: почему же все-таки люди курят? - ( выступление учащихся)
Наркологи выделили среди множества причин 12 наиболее вероятных.
8. Задача 2. (слайд 6)
Статистика показывает, что курящих подростков – мальчиков 60 %, девочек – 40 %. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.
У доски 1ученик решает задачу.
60 % = 0,6 40 % = 0,4
1) 450 * 0,6 = 270 (м)
2) 620 * 0,4 = 248 (д)
3) 270 + 248 = 518 (уч-ся)
(остальные самостоятельно)
- Задача 3. (слайд 7) устно.
При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 - 5 лет обнаружено, что 70 % имеют два заболевания (органы дыхания и пищеварения), остальные – одно заболевание. Сколько учащихся этой группы имеют по два заболевания и сколько – одно заболевание.
Два заболевания: 20 * 0,7 = 14 (уч-ся)
Одно заболевание: 20 – 14 = 6 (уч-ся)
- Задача 4. ( слайд 8)
Курящие дети сокращают жизнь на 15 %. Определите, какова продолжительность жизни курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
- 56 * 0,15 = 8,4
- 56 – 8,4 ≈ 48 (лет) или 100 % - 15 % = 85 % , 56 * 0,85 ≈ 48 (лет)
47, 6 года
Как вы думаете, кто является примером для подражания? В первую очередь – родители. Дети рожденные в семьях курильщиков в 4 – 5 раз чаще страдают простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, более раздражительны.
- Анкета. (1.В семье курит отец. 2.В семье курит мать.)
- Результаты (округлить до единиц)
Папа 15 из 21 (15 : 21 * 100% ≈ 71 %)
Мама (2 : 21 * 100 % ≈ 10 %)
(самостоятельно)
- Задача 5. (слайд 9)
Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г. Определите, сколько процентов в весе теряет новорожденный, если:
а) курит папа – I вариант
б) курит мама – II вариант
I вариант: 125 : 3300 * 100 % = 4 %
II вариант: 300 : 3300 * 100 % = 9 %
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, для здоровья вредно. Идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Рассмотрим такую задачу.
- Задача 6. (слайд 10)
На странице в 800 знаков машинистка делает 4 % ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше.
У доски задачу выполняет ученик.
4 % = 0,04
1) 800 * 0,04 = 32 (ошибки)
2) 800 * 1,5 = 1200 (страниц)
3) 1200 * 0,04 = 48 (ошибок)
Подведем итоги:
Огромный вред курильщик наносит окружающим людям. 8 часов в накуренном помещении = 5 выкуренных сигарет. Табачный дым эффективен в радиусе 10м от дымящей сигареты.
- Мифы и факты о курении. (слайд 11)
- Домашнее задание: № 1575 (в), № 1582 (а), № 1585 (в), № 1595.
Сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка стоит ≈ 45 рублей, месячная зарплата 25000 рублей, в месяце 30 дней.
Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы. ( слайд 12 )
Продолжите предложения:
Своей работой на уроке я... доволен\ не доволен
У меня получилось …
Было трудно ...
Материал урока мне был … полезен/ бесполезен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...