Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_vilenkin_.doc | 576 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
- «Делимость чисел»,
- «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
- «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
- «Отношения и пропорции»,
- «Положительные и отрицательные числа»,
- «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- «Решение уравнений»,
- «Координаты на плоскости» и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2011;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2011;
- Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/Под ред.Ф.Ф.Лысенко.Ростов-на-Дону:Легион,2010.
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- Математика. 6 класс.: Поурочные планы по математике по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10. Повторение. Решение задач
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) |
1 | Делимость чисел | 1-7 | 21 час | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8-12 | 21 час | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 13-19 | 31 час | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения |
4 | Отношения и пропорции | 20-25 | 18 часов | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга |
5 | Положительные и отрицательные числа | 26-30 | 13 часов | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 31-34 | 11 часов | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 35-38 | 12 часов | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби |
8 | Решение уравнений | 39-42 | 15 часов | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения |
9 | Координаты на плоскости | 43-47 | 13 часов | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы |
10 | Повторение | 20 часов |
Требования к подготовке учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
- оценивать качество своей работы и товарища;
- уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
- бегло и сознательно читать;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
- анализировать ответы учащихся;
- подбирать дополнительный материал по теме;
- вести диалог по материалу учебных тем.
Межпредметные и межкурсовые связи:
При работе широко используются:
По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тест.
Календарно-тематическое планирование
По учебнику математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, Мнемозина,2011 5 час. в неделю, всего 175 часов.
№ Урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Элементы содержания образования | Виды контроля | Дом.за-дание | Оборудование ИКТ |
Делимость чисел – 21 час Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | ||||||||
Делимость чисел. Делители и кратные. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся | Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. | Фронтальный опрос | ||||
Закрепление. Делители и кратные. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Закрепить изученный материал и упражнять уч-ся в нахождении делителей и кратных чисел; Развивать логическое мышление учащихся. | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Решение задач. Делители и кратные. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. | Самостоятельная работа разно уровневого характера. | |||||
Признаки делимости на 5 и на 2 | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Изучить признаки делимости на 5,10; Развивать логическое мышление уч-ся. | Фронтальный опрос | |||||
Признак делимости на 10, на 5 и на 2. | Урок формирования навыков и умений | Ввести определение четных и нечетных чисел; Изучить признаки делимости на 2; в ходе выполнения упражнений закрепить знание признаков делимости на 5,10 | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Признак делимости на 10, на 5 и на 2. | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 2,5,10 при решении задач | Тестирование. | |||||
Признаки делимости на 3 и на 9 | Объяснение нового материала | Изучить признак делимости на 9 и закрепить его знание при решении задач; Выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений | Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Признаки делимости на 3 и на 9. | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Изучить признак делимости на 3; Закрепить знание признаков делимости на 9,2,5,10; Развивать логическое мышление | Самостоятельная работа. | |||||
Срезовая контрольная работа | ||||||||
Простые и составные числа. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие простых и составных чисел; познакомиться с таблицей простых чисел и научить уч-ся использовать таблицу при выполнении заданий. | Фронтальный опрос | |||||
Простые и составные числа. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. | Индивидуальные дифференцированные задания. Тестирование | |||||
Разложение на простые множители. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Познакомить уч-ся с разложением на простые множители; Повторить признаки делимости чисел и научить использовать их при разложении чисел на простые множители | Фронтальный опрос | |||||
Разложение на простые множители. Решение задач. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Выработать навык разложения чисел на простые множители | Самостоятельная работа разно уровневого характера | |||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя; Дать определение взаимно простых чисел | Фронтальный опрос | |||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Отработать навык разложения чисел на простые множители и нахождения НОД; Закрепить знания и умения при нахождении дроби от числа | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Нахождение наибольшего общего делителя. Решение задач | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Упражнять в нахождении НОД, проверить знания уч-ся и выявить пробелы | Тестирование. | |||||
Наименьшее общее кратное. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие наименьшего общего кратного; Изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить уч-ся находить его при решении задач | Фронтальный опрос | |||||
Нахождение наименьшего общего кратного. | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Способствовать выработке навыков нахождения НОК; учить применять НОК чисел при решении задач | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Нахождение наименьшего общего кратного. | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Тренировать уч-ся в нахождении НОК и НОД чисел при выполнении упражнений. | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Повторение темы «Делимость чисел» | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и закрепить изученный материал, подготовка к конртольной работе; Способствовать развитию навыков решения задач и упражнений | Индивидуальные дифференцированные задания. Тесты. | |||||
Контрольная работа №1. Тема: «Нахождение НОД и НОК» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявление знаний и умений уч-ся; Выяснить степень усвоения учащимися материала | Контрольная работа | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | ||||||||
Анализ контрольной работы Основное свойство дроби. Доли.Дроби. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятия основного свойства дроби | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. | Фронтальный опрос | ||||
Использование основного свойства дроби | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Способствовать выработке навыков и умений при решении задач и упражнений; Научить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сокращение дробей. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Повторить основное свойство дроби и научить применять его при сокращении дробей; дать определение несократимой дроби | Фронтальный опрос | |||||
Сокращение дробей. | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Упражнять уч-ся в сокращении дробей и нахождении НОД; закрепить основное свойство дроби | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Закрепление. Сокращение дробей. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Закрепление и повторение изученного материала; Упражнять уч-ся в сокращении дробей; проверить усвоение уч-ся материала в ходе выполнения сам.работы | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Познакомить уч-ся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к НОЗ; Закрепить знание основного свойства дроби. | Фронтальный опрос | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Упражнять уч-ся в нахождении НОЗ и приведение к НОЗ дроби | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Упражнять уч-ся в нахождении НОЗ и приведение к НОЗ дроби | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ | Фронтальный опрос, групповой. Тестирование. | |||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Показать способы сравнения дробей с разными знаменателями; Способствовать развитию навыков сравнения | Фронтальный опрос | |||||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Показать способ сложения дробей с разными знаменателями; Способствовать развитию навыков сложения дробей с разными знаменателями | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Способствовать развитию навыков сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, групповой. | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Упражнять уч-ся в сравнении, сложении, вычитании дробей с разными знаменателями | Самостоятельная работа разноуровневого характера | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок применения знаний, навыков и умений (урок-зачет) | Закрепить знания и умения уч-ся по изученному материалу; Способствовать развитию навыков решения задач и уравнений; Проверить степень усвоения уч-ся материала в ходе выполнения самостоятельной работы | Самостоятельная работа. | |||||
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и систематизировать изученный материал; Отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; Подготовить уч-ся к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Выработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи | Фронтальный опрос, групповой. | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Закрепить изученный материал; Отработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; Способствовать развитию умения решать задачи | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний, навыков и умений (урок-игра) | Способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел; Закрепить в ходе упражнений полученные знания | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать изученный материал; Закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел в ходе выполнения упражнений; Подготовить к контрольной работе. | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала; Развивать навыки самостоятельной работы. | Контрольная работа | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | ||||||||
Умножение дробей. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; Повторить основное свойство дроби и закрепить его знание при сокращении дробей | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби | Фронтальный опрос, групповой. | ||||
Умножение дробей. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на нат.число; Изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач. | Фронтальный опрос. | |||||
Умножение смешанных чисел. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении | Фронтальный опрос, групповой. | |||||
Решение задач. Умножение смешанных чисел. | Урок формирования навыков и умений (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуровневого характера | ||||||
Умножение смешанных чисел. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении | Фронтальный опрос, групповой. | |||||
Нахождение дроби от числа. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; Сформировать правило нахождения дроби от числа | Фронтальный опрос. | |||||
Закрепление. Нахождение дроби от числа. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Разобрать решение еще двух задач на нахождение дроби от числа; Способствовать развитию навыков решения задач и упражнений | Фронтальный опрос, групповой. | |||||
Решение задач. Нахождение дроби от числа. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Упражнять уч-ся в нахождении дроби от числа, умножении и сокращении дробей; | Индивидуальные дифференцированные задания | |||||
Нахождение дроби от числа. | Урок применения знаний, умений, навыков Урок- самостоятельная работа | Проверить знания и умения уч-ся в ходе проведения самостоятельной работе | Самостоятельная работа разноуровневого характера | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и научить применять распределительное свойство при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число | Фронтальный опрос. | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Научить применять распределительное свойство умножения для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений; Закрепить знания и умения умножения дробей | Фронтальный опрос. | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | Урок формирования навыков и умений (урок-игра) | Способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач | Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Взаимно обратные числа. | Урок применения знаний, умений, навыков | Закрепить понятие взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнений; Закрепить правило умножения дробей; Развить навыки решения уравнений и задач | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Взаимно обратные числа. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие взаимно обратных чисел; Повторить правило умножения дробей, сокращения дробей | Фронтальный опрос | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | Урок формирования навыков и умений (урок-игра) | Способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач | Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа. | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала; Проверка знаний и умений уч-ся по изученному материалу | Контрольная работа | |||||
Деление дробей. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений; Закрепить правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей | Фронтальный опрос | |||||
Деление дробей. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей; Развивать навыки решения задач с помощью уравнений | Фронтальный опрос, групповой. | |||||
Деление дробей. | Урок применения знаний, навыков и умений (урок- самостоятельная работа) | Проверить знания, умения и навыки уч-ся в ходе выполнения самостоятельной работы | Самостоятельная работа разноуровневого характера. . | |||||
Деление дробей. | Урок применения знаний, навыков и умений (урок – практикум) | Развивать навыки и умения уч-ся при умножении и делении дробей | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Деление дробей. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; Подготовить к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа №5. Тема: «Деление дробей» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Нахождения числа по его дроби. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач | Фронтальный опрос | |||||
Нахождения числа по его дроби. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Способствовать выработке навыков и умений при решении задач на нахождение числа по его дроби; учить решению задач | Фронтальный опрос, групповой. Тестирование. | |||||
Нахождения числа по его дроби. | Урок применения знаний, навыков и умений (урок решения задач) | Закрепить правило нахождения числа по его дроби; Развивать навыки решения задач | Индивидуальные дифференцированные задания. . | |||||
Решение задач на нахождение числа по его дроби | Урок применения знаний, навыков и умений | Проверить знания уч-ся в ходе проведения самостоятельной работы; закрепить навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Срезовая контрольная работа | ||||||||
Дробные выражения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать изученный материал, закрепить знания, умения и навыки в ходе выполнения упражнений и решения задач | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Дробные выражения. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; Повторить правила действий с обыкновенными дробями | Фронтальный опрос | |||||
Дробные выражения. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум) | Упражнять уч-ся в нахождении значений дробных выражений; закрепить знания, умения и навыки решения задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа №6. по теме «Дробные выражения» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Проверить знания, умения и навыки уч-ся по усвоению и применению изученного материала | Контрольная работа | |||||
Отношения и пропорции – 18 часов Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. | ||||||||
Отношения. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие отношения двух чисел; Определить, что показывает отношение двух чисел; Показать, где применяются понятие отношения двух чисел, двух величин; Повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар | Фронтальный опрос, групповой. | ||||
Отношения. | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Упражнять уч-ся в нахождении отношений двух величин; Закрепить знания уч-ся при решении задач на проценты | Индивидуальные дифференцированные задания | |||||
Отношения. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-тест) | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; Способствовать выработке умений и навыков уч-ся при решении задач | Тестирование. | |||||
Пропорции. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие пропорции, ее членов; Научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; Закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей | Фронтальный опрос | |||||
Пропорции. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Изучить основное свойство пропорции; Научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Пропорции. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Закрепить знания учащимися основного свойства пропорции; Научить применять основное свойство пропорции при решении уравнений | Самостоятельная работа разноуровне вого характера. | |||||
Пропорции. Самостоятельная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить степень усвоения материала | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | Объяснение нового материала . (урок-игра) | Ввести понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин; Закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции | Фронтальный опрос, групповой | |||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | Урок формирования навыков и умений (решение задач) | Ввести понятие обратной пропорциональных величин; Способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закрепить навыки и умения решения пропорций | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум) | Обобщить и закрепить знания уч-ся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях; Способствовать развитию умения решать задачи; подготовить уч-ся к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | ||||||||
Масштаб. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие масштаба карты; Показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе; Закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции | Фронтальный опрос | |||||
Масштаб. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум) | Способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом; | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания. | |||||
Длина окружности | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания. | |||||
Площадь круга. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести формулу площади круга и научить применять ее к решению задач; Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания. | |||||
Шар. | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; Закрепить знание учащимися формул длины окружности площади круга; Способствовать выработке навыков решения задач | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые задания. | |||||
Шар. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и закрепить изученный материал; способствовать развитию навыков и умений решать задачи и примеры; Подготовить уч-ся к контрольной работе | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа Тема: «Масштаб, окружность, круг» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Положительные и отрицательные числа – 13 часов Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
| ||||||||
Координаты на прямой. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Познакомить уч-ся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой, научить отмечать точки на прямой | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | Фронтальный опрос | ||||
Координаты на прямой | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Учить уч-ся изображать на координатной прямой точки по их координатам; Способствовать развитию навыков и умений уч-ся при решении задач и выполнении упражнений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Координаты на прямой. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; Проверить степень усвоения учащимися материала в ходе проведения самостоятельной работы | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Противоположные числа. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; Научить находить числа, противоположные данным числам | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания | |||||
Противоположные числа. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Закрепить знания уч-ся при нахождении чисел, противоположных данным и изображении их на координатной прямой | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Модуль числа. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие модуля числа; Научить находить модули чисел; Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Модуль числа. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) Самостоятельная работа | Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений; Проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Сравнение чисел. | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую | Фронтальный опрос | |||||
Сравнение чисел | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Упражнять уч-ся в сравнении чисел, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сравнение чисел. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Выработать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа; развивать навыки самостоятельного решения заданий | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | |||||
Изменение величин. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин, закрепить знания уч-ся по сравнению чисел | Фронтальный опрос.. | |||||
Изменение величин. | Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум) | Закрепить изученный материал, упражнять уч-ся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел, подготовить к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. Индивидуальные дифференцированные задания | |||||
Контрольная работа №9. по теме: «положительные и отрицательные числа» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | ||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Объяснение нового материала (урок-практикум) | Показать уч-ся как складывать числа с помощью координатной прямой | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Фронтальный опрос | ||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Выработать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение отрицательных чисел. | Объяснение нового материала (урок- исследование) | Ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений | Фронтальный опрос | |||||
Сложение отрицательных чисел. (Самостоятельная работа) | Урок формирования навыков и умений (комбинир. урок) | Закрепить в ходе выполнения упражнений правила сложения отрицательных чисел | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение чисел с разными знаками | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести правило сложения чисел с разными знаками; Упражнять уч-ся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел | Фронтальный опрос. Групповой. | |||||
Сложение чисел с разными знаками | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Сложение чисел с разными знаками. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; Проверить усвоение материала уч-ся в ходе выполнения упражнений | Самостоятельная работа разноуров невого характера. | |||||
Вычитание чисел. | Объяснение нового материала (комбинированный урок | Вспомнить, в чем смысл вычитания чисел; ввести понятие вычитания отрицательных чисел | Фронтальный опрос. | |||||
Вычитание чисел. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Упражнять уч-ся в вычитании отрицательных чисел; Научить находить длину отрезка на координатной прямой | Самостоятельная работа разноуров невого характера. | |||||
Вычитание чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить изученный материал, выработать навыки сложения и вычитания чисел, проверить степень усвоения материала, подготовить к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа №10. Тема :«Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу; выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | ||||||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений | Фронтальный опрос | ||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; Закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; Проверить знания и умения уч-ся; Развивать навыки самостоятельной работы | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | |||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. | ||||||||
Деление чисел. Решение задач.. | Объяснение нового материала (урок- лекция) | Ввести правило деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; Научить применять эти правила при выполнении упражнений | Фронтальный опрос | |||||
Деление. Самостоятельная работа. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Научить уч-ся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач; Закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Рациональные числа. | Объяснение нового материала (урок-лекция | Ввести понятие рационального числа, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Рациональные числа. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Закрепить изученный материал, способствовать развитию навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби; повторить правила округления дроби | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | |||||
Свойства действий с рациональными числами. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и вычитания и показать на примерах их применение для рац. чисел | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Свойства умножения с рациональными числами | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Повторить свойства умножения и научить применять их к рациональным числам; Закрепить знания и умения уч-ся при выполнении действий с рац.числами | Фронтальный опрос. Тестирование. | |||||
Свойства умножения с рациональными числами | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить изученный материал; Подготовить уч-ся к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа №11. тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу; выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Решение уравнений – 15 часов Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | ||||||||
Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести правило раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений | Фронтальный опрос | ||||
Раскрытие скобок. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Упражнять в раскрытии скобок; Закрепить правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Раскрытие скобок. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Способствовать развитию навыков и умений в раскрытии скобок; проверить знания уч-ся в ходе самостоятельной работы | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | |||||
Закрепление и повторение изученного материала. | ||||||||
Коэффициент. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести определение коэффициента; Научить находить числовой коэффициент выражений | Фронтальный опрос | |||||
Коэффициент. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Подобные слагаемые. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести понятие подобных слагаемых, показать на примерах сложения (приведения) подобных слагаемых | Фронтальный опрос, групповой | |||||
Подобные слагаемые. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых; проверить знания уч-ся в ходе самостоятельной работы | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | |||||
Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок» | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа №12. по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу; выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Решение уравнений. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки | Фронтальный опрос | |||||
Решение уравнений. | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Ввести определение линейных уравнений; Учить решать линейные уравнения | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Решение уравнений. | Урок применения знаний, навыков и умений (урок-практикум) | Способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; учить решать задачи с помощью составления уравнений | Самостоятельная работа разноуровневого характера. . | |||||
Решение задач с помощью уравнений. | ||||||||
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Выявить пробелы в знаниях уч-ся | Контрольная работа | |||||
Координаты на плоскости – 13 часов Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | ||||||||
Перпендикулярные прямые. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника | Фронтальный опрос | |||||
Перпендикулярные прямые. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Научить строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира; Развивать навыки при решении задач, измерении углов и построении углов с помощью транспортира | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Параллельные прямые. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Дать определение параллельных прямых, параллельных отрезков, лучей, показать построение параллельных прямых | Фронтальный опрос | |||||
Параллельные прямые. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Ввести свойство параллельных прямых; Развивать навыки построения геометрических фигур | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Координатная плоскость. | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат | Фронтальный опрос. | |||||
Координатная плоскость. | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Объяснить построение точки на плоскости по ее координатам | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания | |||||
Координатная плоскость. | Урок формирования навыков и умений(урок-игра «Рисуем в координатах») | Упражнять уч-ся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек | Индивидуальные дифференцированные задания | |||||
Столбчатые диаграммы. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Познакомить уч-ся со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением | Фронтальный опрос | |||||
Столбчатые диаграммы. | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Закрепить изученный материал, упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм | Фронтальный опрос. Групповой. | |||||
Графики. | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Познакомить уч-ся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника, учить читать графики | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Графики. | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Познакомить уч-ся с графиком движения, научить читать графики; Повторять изученный материал | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые» | Уроки обобщения и систематизации знаний | Повторить изученный материал; Подготовить уч-ся к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Контрольная работа №14. по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу; выявить степень усвоения уч-ся изученного материала | Контрольная работа | |||||
Итоговое повторение – 20 часов | ||||||||
Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание | Уроки обобщения и систематизации знаний | |||||||
Повторение. Обыкновенные дроби. Умножение и деление | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Повторение. Обыкновенные дроби. Умножение и деление | Уроки обобщения и систематизации знаний | |||||||
Повторение. Рациональные числа | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Повторение отношения | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Повторение пропорции. | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Задачи на прямую и обратную зависимость | Уроки обобщения и систематизации знаний | |||||||
Решение уравнений. | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Решение уравнений. | Уроки обобщения и систематизации знаний | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Уроки обобщения и систематизации знаний | ||||||||
Длина окружности и площадь круга. | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Решение нестандартных задач. | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Решение нестандартных задач | Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы) | |||||||
Итоговый тест за курс 6 класса. | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Контрольная работа | ||||||
Обобщающий урок по изученному материалу | Уроки обобщения и систематизации знаний | Повторить изученный материал; Подготовить уч-ся к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
Обобщающий урок по изученному материалу | Уроки обобщения и систематизации знаний | Повторить изученный материал; Подготовить уч-ся к контрольной работе | Индивидуальные дифференцированные задания. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....