Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Суходолова Ольга Васильевна

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_vilenkin_.doc576 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  • «Делимость чисел»,
  • «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
  • «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
  • «Отношения и пропорции»,
  • «Положительные и отрицательные числа»,
  • «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
  • «Решение уравнений»,
  • «Координаты на плоскости» и др.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2011;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2011;
  • Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/Под ред.Ф.Ф.Лысенко.Ростов-на-Дону:Легион,2010.
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • Математика. 6 класс.: Поурочные планы по математике по учебнику  Н.Я. Виленкина 6 класс. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для  освоения действий с обыкновенными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4.Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10. Повторение. Решение задач

п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Делимость чисел

1-7

21 час

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

21 час

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

31 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

4

Отношения и пропорции

20-25

18 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

5

Положительные и отрицательные числа

26-30

13 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

11 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

12 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

8

Решение уравнений

39-42

15 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

9

Координаты на плоскости

43-47

13 часов

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

10

Повторение

20 часов

Требования к подготовке учащихся.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;
  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
  • бегло и сознательно читать;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
  • анализировать ответы учащихся;
  • подбирать дополнительный материал по теме;
  • вести диалог по материалу учебных тем.

Межпредметные и межкурсовые связи: 

При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по

рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тест.

Календарно-тематическое планирование

По учебнику математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, Мнемозина,2011                                          5 час. в неделю, всего 175 часов.

Урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Элементы содержания образования

Виды контроля

Дом.за-дание

Оборудование ИКТ

Делимость чисел – 21 час

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для  освоения действий с обыкновенными дробями.

Делимость чисел. Делители и кратные.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие делителей и кратных чисел;

 научить находить делители числа и кратные числа;

развивать логическое мышление учащихся

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Фронтальный опрос

Закрепление.

Делители и кратные.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Закрепить изученный материал и упражнять уч-ся в нахождении делителей и кратных чисел;

Развивать логическое мышление учащихся.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Решение задач. Делители и кратные.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Самостоятельная работа разно

уровневого характера.

Признаки делимости на 5 и на 2

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Изучить признаки делимости на 5,10;

Развивать логическое мышление уч-ся.

Фронтальный опрос

Признак делимости на 10, на 5 и на 2.

Урок формирования навыков и умений

Ввести определение четных и нечетных чисел;

 Изучить признаки делимости на 2;

в ходе выполнения упражнений закрепить знание признаков делимости на 5,10

Индивидуальные дифференцированные задания.

Признак делимости на 10, на 5 и на 2.

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 2,5,10 при  решении задач

Тестирование.

Признаки делимости на 3 и на 9

Объяснение нового материала

Изучить признак делимости на 9 и закрепить его знание при решении задач;

Выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений

Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Изучить признак делимости на 3;

Закрепить знание признаков делимости на 9,2,5,10;

Развивать логическое мышление

Самостоятельная работа.

Срезовая контрольная работа

Простые и составные числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие простых и составных чисел;

познакомиться с таблицей простых чисел и научить уч-ся использовать таблицу при выполнении заданий.

Фронтальный опрос

Простые и составные числа.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

 Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тестирование

Разложение на простые множители.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Познакомить уч-ся с разложением на простые множители;

Повторить признаки делимости чисел и научить использовать их при разложении чисел на простые множители

Фронтальный опрос

Разложение на простые множители. Решение задач.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Выработать навык разложения чисел на простые множители

Самостоятельная работа разно

уровневого характера

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя;

Дать определение взаимно простых чисел

Фронтальный опрос

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Отработать навык разложения чисел на простые множители и нахождения НОД;

Закрепить знания и умения при нахождении дроби от числа

Индивидуальные дифференцированные задания.

Нахождение наибольшего общего делителя. Решение задач

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Упражнять в нахождении НОД, проверить знания уч-ся и выявить пробелы

Тестирование.

Наименьшее общее кратное.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие наименьшего общего кратного;

Изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить уч-ся находить его при решении задач

Фронтальный опрос

Нахождение наименьшего общего кратного.

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Способствовать выработке навыков нахождения НОК; учить применять НОК чисел при решении задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

Нахождение наименьшего общего кратного.

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Тренировать уч-ся в нахождении НОК и НОД чисел при выполнении упражнений.

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Повторение темы «Делимость чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и закрепить изученный материал, подготовка к конртольной работе;

Способствовать развитию навыков решения задач и упражнений

Индивидуальные   дифференцированные задания. Тесты.

 Контрольная работа №1.

Тема: «Нахождение НОД и НОК»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявление знаний и умений уч-ся;

Выяснить степень усвоения учащимися материала

Контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

 Анализ контрольной работы

Основное свойство дроби. Доли.Дроби.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятия основного свойства дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос

Использование основного свойства дроби

Урок формирования навыков и умений (урок решения задач)

Способствовать выработке навыков и умений при решении задач и упражнений;

Научить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сокращение дробей.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Повторить основное свойство дроби и научить применять его при сокращении дробей;

дать определение несократимой дроби

Фронтальный опрос

Сокращение дробей.

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Упражнять уч-ся в сокращении дробей и нахождении НОД; закрепить основное свойство дроби

Индивидуальные дифференцированные задания.

Закрепление.

Сокращение дробей.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Закрепление и повторение изученного материала;

Упражнять уч-ся в сокращении дробей; проверить усвоение уч-ся материала в ходе выполнения сам.работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Познакомить уч-ся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к НОЗ;

Закрепить знание основного свойства дроби.

Фронтальный опрос

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Упражнять уч-ся в нахождении НОЗ и приведение к НОЗ дроби

Индивидуальные дифференцированные задания.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Упражнять уч-ся в нахождении НОЗ и приведение к НОЗ дроби

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ

Фронтальный опрос, групповой.

Тестирование.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Показать способы сравнения дробей с разными знаменателями;

Способствовать развитию навыков сравнения

Фронтальный опрос

Вычитание  дробей с разными знаменателями.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Показать способ сложения дробей с разными знаменателями;

Способствовать развитию навыков сложения дробей с разными знаменателями

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Способствовать развитию навыков сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос, групповой.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Упражнять уч-ся в сравнении, сложении, вычитании дробей с разными знаменателями

Самостоятельная работа разноуровневого характера

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок-зачет)

Закрепить знания и умения уч-ся по изученному материалу;

Способствовать развитию навыков решения задач и уравнений;

Проверить степень усвоения уч-ся материала в ходе выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать изученный материал;

Отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Выработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи

Фронтальный опрос, групповой.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Закрепить изученный материал;

Отработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

Способствовать развитию умения решать задачи

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Самостоятельная работа.

Урок применения знаний, навыков и умений (урок-игра)

Способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел;

Закрепить в ходе упражнений полученные знания

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать изученный материал;

Закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел в ходе выполнения упражнений;

Подготовить к контрольной работе.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Контрольная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Умножение дробей. 

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Ввести понятие умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь;

Повторить основное свойство дроби и закрепить его знание при сокращении дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби

Фронтальный опрос, групповой.

Умножение дробей.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на нат.число;

Изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач.

Фронтальный опрос.

Умножение смешанных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей;

Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении

Фронтальный опрос, групповой.

Решение задач.  Умножение смешанных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуровневого характера

Умножение смешанных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей;

Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении

Фронтальный опрос, групповой.

Нахождение дроби от числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения;

Сформировать правило нахождения дроби от числа

Фронтальный опрос.

Закрепление.  Нахождение дроби от числа.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Разобрать решение еще двух задач на нахождение дроби от числа;

Способствовать развитию навыков решения задач и упражнений

Фронтальный опрос, групповой.

Решение задач.  Нахождение дроби от числа.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Упражнять уч-ся в нахождении дроби от числа, умножении и сокращении дробей;

Индивидуальные дифференцированные задания

Нахождение дроби от числа.

Урок применения знаний, умений, навыков

Урок- самостоятельная работа

Проверить знания и умения уч-ся в ходе проведения самостоятельной работе

Самостоятельная работа разноуровневого характера

Применение распределительного свойства умножения.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и научить применять распределительное свойство при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число

Фронтальный опрос.

Применение распределительного свойства умножения.

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Научить применять распределительное свойство умножения для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений;

Закрепить знания и умения умножения дробей

Фронтальный опрос.

Применение распределительного свойства умножения.

Урок формирования навыков и умений

(урок-игра)

Способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач

Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания.

Взаимно обратные числа.

Урок применения знаний, умений, навыков

Закрепить понятие взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнений;

Закрепить правило умножения дробей;

Развить навыки решения уравнений и задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

Взаимно обратные числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие взаимно обратных чисел;

Повторить правило умножения дробей, сокращения дробей

Фронтальный опрос

Применение распределительного свойства умножения.

Урок формирования навыков и умений

(урок-игра)

Способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач

Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа.

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала;

Проверка знаний и умений уч-ся по изученному материалу

Контрольная работа

Деление дробей.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений;

Закрепить правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей

Фронтальный опрос

Деление дробей.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;

Развивать навыки решения задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос, групповой.

Деление дробей.

Урок применения знаний, навыков и умений (урок- самостоятельная работа)

Проверить знания, умения и навыки уч-ся в ходе выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

.

Деление дробей.

Урок применения знаний, навыков и умений

 (урок – практикум)

Развивать навыки и умения уч-ся при умножении и делении дробей

Индивидуальные дифференцированные задания.

Деление дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить, систематизировать и закрепить изученный материал;

Подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа №5.

Тема: «Деление  дробей»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Нахождения числа по его дроби.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач

Фронтальный опрос

Нахождения числа по его дроби.

Урок формирования навыков и умений (урок решения задач)

Способствовать выработке навыков и умений при решении задач на нахождение числа по его дроби; учить решению задач

Фронтальный опрос, групповой.

Тестирование.

Нахождения числа по его дроби.

Урок применения знаний, навыков и умений (урок решения задач)

Закрепить правило нахождения числа по его дроби;

Развивать навыки решения задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

.

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Урок применения знаний, навыков и умений

Проверить знания уч-ся в ходе проведения самостоятельной работы; закрепить навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Срезовая контрольная работа

Дробные выражения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать изученный материал, закрепить знания, умения и навыки в ходе выполнения упражнений и решения задач

Индивидуальные дифференцированные задания.

Дробные выражения.

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений;

Повторить правила действий с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос

Дробные выражения.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум)

Упражнять уч-ся в нахождении значений дробных выражений; закрепить знания, умения и навыки решения задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа №6.

по теме «Дробные выражения»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по усвоению и применению изученного материала

Контрольная работа

Отношения и пропорции – 18 часов

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Отношения.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие отношения двух чисел;

Определить, что показывает отношение двух чисел;

Показать, где применяются понятие отношения двух чисел, двух величин;

Повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар

Фронтальный опрос, групповой.

Отношения.

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Упражнять уч-ся в нахождении отношений двух величин;

Закрепить знания уч-ся при решении задач на проценты

Индивидуальные дифференцированные задания

Отношения.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-тест)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Способствовать выработке умений и навыков уч-ся при решении задач

Тестирование.

Пропорции.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие пропорции, ее членов;

Научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;

Закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей

Фронтальный опрос

Пропорции.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Изучить основное свойство пропорции;

Научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Пропорции.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Закрепить знания учащимися основного свойства пропорции;

Научить применять основное свойство пропорции при решении уравнений

Самостоятельная работа разноуровне

вого характера.

Пропорции. Самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверить степень усвоения материала

Индивидуальные дифференцированные задания.

Прямая и обратная  пропорциональная зависимости.

Объяснение нового материала . (урок-игра)

Ввести понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин;

Закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции

Фронтальный опрос, групповой

Прямая и обратная  пропорциональная зависимости.

Урок формирования навыков и умений

(решение задач)

Ввести понятие обратной пропорциональных величин;

Способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закрепить навыки и умения решения пропорций

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

Прямая и обратная  пропорциональные зависимости.

Урок обобщения и систематизации знаний

(урок-практикум)

Обобщить и закрепить знания уч-ся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях;

Способствовать развитию умения решать задачи; подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Прямая и обратная  пропорциональная зависимости.

Масштаб.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие масштаба карты;

Показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе;

Закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции

Фронтальный опрос

Масштаб.

Урок применения знаний, умений, навыков

 (урок- практикум)

Способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом;

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

Длина окружности

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

Площадь круга.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести формулу площади круга и научить применять ее к решению задач;

Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

Шар.

Объяснение нового материала (урок-исследование)

Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере;

Закрепить знание учащимися формул длины окружности площади круга;

Способствовать выработке навыков решения задач

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые  задания.

Шар.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и закрепить изученный материал; способствовать развитию навыков и умений решать задачи и примеры;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Фронтальный опрос. Индивидуальные  дифференцированные задания.

Контрольная работа

Тема: «Масштаб, окружность, круг»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа – 13 часов

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

        

Координаты на прямой.

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Познакомить уч-ся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой, научить отмечать точки на прямой

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Фронтальный опрос

Координаты на прямой

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Учить уч-ся изображать на координатной прямой точки по их координатам;

Способствовать развитию навыков и умений уч-ся при решении задач и выполнении упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Координаты на прямой.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-практикум)

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить степень усвоения учащимися материала в ходе проведения самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Противоположные числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел;

Научить находить числа, противоположные данным числам

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

Противоположные числа.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Закрепить знания уч-ся при нахождении чисел, противоположных данным и изображении их на координатной прямой

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Модуль числа.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие модуля числа;

Научить находить модули чисел;

Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Модуль числа.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) Самостоятельная работа

Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений;

Проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Сравнение чисел.

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую

Фронтальный опрос

Сравнение чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Упражнять уч-ся в сравнении чисел, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Сравнение чисел.

Урок применения знаний, умений, навыков

 (урок- самостоятельная работа)

Выработать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа; развивать навыки самостоятельного решения заданий

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

Изменение величин.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин, закрепить знания уч-ся по сравнению чисел

Фронтальный опрос..

Изменение величин.

Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум)

Закрепить изученный материал, упражнять уч-ся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел, подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Индивидуальные дифференцированные задания

Контрольная работа №9.

по теме: «положительные и отрицательные числа»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Объяснение нового материала (урок-практикум)

Показать уч-ся как складывать числа с помощью координатной прямой

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Фронтальный опрос

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Выработать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение отрицательных чисел.

Объяснение нового материала (урок- исследование)

Ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос

Сложение отрицательных чисел. (Самостоятельная работа)

Урок формирования навыков и умений

(комбинир. урок)

Закрепить в ходе выполнения упражнений правила сложения отрицательных чисел

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение чисел с разными знаками

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Ввести правило сложения чисел с разными знаками;

Упражнять уч-ся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел

Фронтальный опрос. Групповой.

Сложение чисел с разными знаками

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сложение чисел с разными знаками.

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками;

Проверить усвоение материала уч-ся в ходе выполнения упражнений

Самостоятельная работа разноуров невого характера.

Вычитание чисел.

Объяснение нового материала (комбинированный урок

Вспомнить, в чем смысл вычитания чисел; ввести понятие вычитания отрицательных чисел

Фронтальный опрос.

Вычитание чисел.

Урок применения знаний, умений, навыков

 (урок решения задач)

Упражнять уч-ся в вычитании отрицательных чисел;

Научить находить длину отрезка на координатной прямой

Самостоятельная работа разноуров невого характера.

Вычитание чисел.

Урок  обобщения и систематизации  знаний

Закрепить изученный материал, выработать навыки сложения и вычитания чисел, проверить степень усвоения материала, подготовить к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа №10.

Тема :«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

Фронтальный опрос

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел;

Закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Урок применения знаний, умений, навыков

 (урок решения задач)

Обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

Проверить знания и умения уч-ся;

Развивать навыки самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Деление чисел. Решение задач..

Объяснение нового материала (урок- лекция)

Ввести правило деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками;

Научить применять эти правила при выполнении упражнений

Фронтальный опрос

Деление. Самостоятельная работа.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Научить уч-ся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач;

Закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Рациональные числа.

Объяснение нового материала

(урок-лекция

Ввести понятие рационального числа, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Рациональные числа.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Закрепить изученный материал, способствовать развитию навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби; повторить правила округления дроби

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

Свойства действий  с рациональными числами.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и вычитания и показать на примерах их применение для рац. чисел

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Свойства умножения с рациональными числами

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Повторить свойства умножения и научить применять их к рациональным числам;

Закрепить знания и умения уч-ся при выполнении действий с рац.числами

Фронтальный опрос. Тестирование.

Свойства умножения с рациональными числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа №11. тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Решение уравнений – 15 часов

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Ввести правило раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений

Фронтальный опрос

Раскрытие скобок.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Упражнять в раскрытии скобок;

Закрепить правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Раскрытие скобок.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Способствовать развитию навыков и умений в раскрытии скобок;

проверить знания уч-ся в ходе самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

Закрепление и повторение изученного материала.

Коэффициент.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести определение коэффициента;

Научить находить числовой коэффициент выражений

Фронтальный опрос

Коэффициент.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Подобные слагаемые.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести понятие подобных слагаемых, показать на примерах сложения (приведения) подобных слагаемых

Фронтальный опрос, групповой

Подобные слагаемые.

Урок применения знаний, умений, навыков  (урок- самостоятельная работа)

Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых;

проверить знания уч-ся в ходе самостоятельной работы

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок»

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений

Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа №12.

по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Решение уравнений.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки

Фронтальный опрос

Решение уравнений.

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Ввести определение линейных уравнений;

Учить решать линейные уравнения

Фронтальный опрос.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Решение уравнений.

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок-практикум)

Способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; учить решать задачи с помощью составления уравнений

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

.

Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Выявить пробелы в знаниях уч-ся

Контрольная работа

Координаты на плоскости – 13 часов

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Перпендикулярные прямые.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника

Фронтальный опрос

Перпендикулярные прямые.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Научить строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира;

Развивать навыки при решении задач, измерении углов и построении углов с помощью транспортира

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Параллельные прямые.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Дать определение параллельных прямых, параллельных отрезков, лучей, показать построение параллельных прямых

Фронтальный опрос

Параллельные прямые.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Ввести свойство параллельных прямых;

Развивать навыки построения геометрических фигур

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Координатная плоскость.

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат

Фронтальный опрос.

Координатная плоскость.

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Объяснить построение точки на плоскости по ее координатам

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

Координатная плоскость.

Урок формирования навыков и умений(урок-игра «Рисуем в координатах»)

Упражнять уч-ся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек

Индивидуальные дифференцированные задания

Столбчатые диаграммы.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Познакомить уч-ся со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением

Фронтальный опрос

Столбчатые диаграммы.

Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок)

Закрепить изученный материал, упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм

Фронтальный опрос.

Групповой.

Графики.

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Познакомить уч-ся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника, учить читать графики

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Графики.

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Познакомить уч-ся с графиком движения, научить читать графики;

Повторять изученный материал

Индивидуальные дифференцированные задания.

Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые»

Уроки обобщения и систематизации знаний

Повторить изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Контрольная работа №14.

по теме «Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые»

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу;

выявить степень усвоения уч-ся изученного материала

Контрольная работа

Итоговое повторение – 20 часов

Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание

Уроки обобщения и систематизации знаний

Повторение. Обыкновенные дроби.

Умножение и деление

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Повторение. Обыкновенные дроби.

Умножение и деление

Уроки обобщения и систематизации знаний

Повторение. Рациональные числа

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Повторение отношения

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Повторение пропорции.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Задачи на прямую и обратную зависимость

Уроки обобщения и систематизации знаний

Решение уравнений.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Решение уравнений.

Уроки обобщения и систематизации знаний

Решение задач с помощью уравнений.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Уроки обобщения и систематизации знаний

Длина окружности и площадь круга.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Решение нестандартных задач.

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Решение нестандартных задач

Уроки применения знаний, навыков, умений (уроки- практикумы)

Итоговый тест за курс 6 класса.

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Контрольная работа

Обобщающий урок по изученному материалу

Уроки обобщения и систематизации знаний

Повторить изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.

Обобщающий урок по изученному материалу

Уроки обобщения и систематизации знаний

Повторить изученный материал;

Подготовить уч-ся к контрольной работе

Индивидуальные дифференцированные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике  5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....