Урок математики по теме "Степень с целым показателем", разработанный с использованием педагогической технологии модульного обучения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок разработан по учебнику Ш.А. Алимова для учащихся 7 классов. В разработке составлена схема модульной программы по теме "Степень с целым показателем". Сформулирована комплексная дидактическая цель. Разработан первый модуль по данной теме. Сформулирована интегрирующая дидактическая цель, а в каждом учебном элементе - частная дидактическая цель. В учебных элементах УЭ-1.0 и УЭ-2.0 прописаны подробно этапы: изучения, осмысления, первичное закрепление и самоконтроля, с указанием форм проверки и рекомендации для учащихся при возникновении затруднений в изучении материала темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока (технология модульного обучения) | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме
« Степень с рациональным показателем»,
разработанный с использованием педагогической
технологии модульного обучения.
Г.А.Киселева
учитель математики
БОУ г.Омска «СОШ №61»
Омск
Структура модульной программы
Модульная программа
"Степень с рациональным показателем"
М-1
Степень с целым показателем
М-2
Арифметический корень натуральной степени
М-3
Свойства арифметического корня
М-4
Степень с рациональным показателем
М-5
Возведение в степень числового неравенства
Комплексная дидактическая цель
Учащиеся должны знать:
-определение степени с отрицательным показателем;
-определение арифметического корня натуральной степени;
-определение степени с рациональным показателем;
-свойства степени (словесную формулировку);
-свойства арифметического корня (словесную формулировку);
-свойство числовых неравенств.
Учащиеся должны уметь:
-находить значение степени с целым и рациональным показателем, арифметического корня натуральной степени;
-возводить в степень числовые неравенства;
-записывать свойства с помощью математических символов;
-формулировать свойства степени и корня в прямом и обратном порядке;
-выполнять преобразования в выражениях, содержащих степени и корни;
-применять знания о свойствах степени и корня при решении задач на вычисление значений выражений;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (при решении задач по физике);
-самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;
-извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах;
-развернуто обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства;
-объективно оценивать свои учебные достижения.
Модуль 1 «Степень с целым показателем»
Структура модуля.
М-1
Степень с целым показателем
УЭ-1
Изучение определения
УЭ-0
ИДЦ
УЭ-2
Изучение свойств
УЭ-3
Выходной контроль
УЭ-4
Рефлексия
УЭ-5
Домашнее задание
Описание модуля.
Номер учебного элемента (УЭ) | Название учебного элемента, цель | Управление обучением | ||||||||
Содержание учебного материала с указанием заданий | Рекомендации (формы, методы, контроль, оценка) | |||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) | В результате изучения модуля вы должны уметь: -формулировать определение степени с отрицательным показателем; -определение степени с нулевым показателем; -формулировать свойства степени с целым показателем; -применять определение степени с целым показателем для вычисления значений выражений; -применять свойства степени с целым показателем для упрощения выражений и вычислений; -решать задачи практического характера. А также: -самостоятельно работать по предложенному плану; -контролировать и оценивать свою деятельность и её результаты; -извлекать необходимую информацию из предложенных источников; -переводить информацию из одной формы в другую, интегрировать её; -обосновывать свои рассуждения, доказывать. | ||||||||
УЭ-1.0 | Изучение определения степени с отрицательным и нулевым показателем | ЧДЦ В результате изучения этого элемента вы должны знать: Определение степени с отрицательным показателем, определение степени с нулевым показателем; Вы должны уметь: применять свойства степени с натуральным показателем, формулировать определение степени с отрицательным и нулевым показателем и записывать их с помощью букв. | ||||||||
УЭ-1.1 (изучение) | Используя учебник стр. 215 п. 18 «Степени и корни», выполните задания и ответьте на вопросы. Задание 1. Упростить выражение: а)2∙2∙2∙2∙2∙2= б)а∙а∙а∙а= в) (b-a) ∙ (b-a) ∙ (b-a) = г)х∙х∙х∙х∙х∙х∙…∙х= n раз Вопросы: 1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n. 2. В данных выражениях указать основание степени и показатель степени: 35;1,56;ym;an Задание 2. Стр. 40 №63 Задание 3. Изучите §7 стр. 38-39 и ответьте на вопросы: 1) Дайте определение степени с отрицательным показателем. 2) Дайте определение степени с нулевым показателем. 3) Запишите данные определения с помощью символов. | Проверка в парах Работа в группах Проверка через проектор Работа с консультантами Проверка через проектор Работа с консультантами | ||||||||
УЭ-1.2. (осмысление информации) | 1) Вычислить: 1−5;4−3;−100;−5−2;12−4;31−1; 50;1001 2) Привести свои примеры | Работа с консультантами | ||||||||
УЭ-1.3. (первичное закрепление) | Выполнить упражнения из учебника: №66, №67, №69 | В случае затруднения обратиться к консультанту. Проверка работы в парах по готовому решению (синие карточки). | ||||||||
УЭ-1.4. (самоконтроль) | Выполнить самостоятельную работу в форме теста. | Проверьте результаты по ключу. 1-Б, 2-А, 3-А,4-С 5-В Баллы выставляются в соответствии с количеством правильно выполненных заданий. Сделайте вывод: «5» - «иди дальше» «3 , 4» - обратись за помощью к консультанту «0,1,2» - обратись за помощью к учителю | ||||||||
УЭ-2.0 | Изучение свойств степени с целым показателем. | ЧДЦ В результате изучения этого элемента вы должны уметь: - формулировать свойства и записывать их с помощью символов; - применять свойства для преобразования выражений; - находить и исправлять ошибки в решении упражнений на применение свойств степени с целым показателем. | ||||||||
УЭ-2.1. (изучение) | 1. Используя демонстрационную таблицу и учебник на стр. 39 и 215-216, сравните свойства степени с натуральным показателем и свойства степени с целым показателем. Сделайте вывод. 2. Повторите формулировки свойств, используя страницы 215-216. | Работа в группах | ||||||||
УЭ-2.2. (осмысление информации) | 1) Закончите запись xyn=an∙am=bm:bn= fhq=xpk= | Проверить результат по зеленым карточкам | ||||||||
УЭ-2.3. (первичное закрепление) | 1. Выполните упражнения из учебника: №70 (2,4), №72 (2,4), №73 (2,4), №74 (2,4). | Проверка по готовым ответам в конце учебника | ||||||||
УЭ-2.4. (самоконтроль) | Найти и исправить ошибки (объяснить их): 25∙24=22035∙32=910 524=56m−4n−5−3=m−3 | Работа с консультантами Оценивание (максимальное количество баллов – 5): 1 балл-ошибка найдена; 1 балл - записан правильный ответ; 2 балла - указано свойство, в применении которого эта ошибка допущена | ||||||||
УЭ-3.0 | Проверочная работа (выходной контроль, коррекция) | ЧДЦ В результате выполнения задания вы проверите достижения общей цели модуля (ИДЦ). | ||||||||
Самостоятельна работа. Выполните самостоятельную работу по уровням; проверьте результаты работы с помощью учителя, приступите к выполнению задания следующего блока. | См. дидактические материалы. 1уровень-3 балла 2уровень- 4 балла 3уровень- 5 баллов | |||||||||
УЭ-4.0 | Рефлексия | ЧДЦ В результате выполнения задания вы оцените результаты своей деятельности в соответствие с поставленными целями. | ||||||||
Ответьте на вопросы: -Можете ли вы утвердительно ответить на вопрос: «Знаете ли вы определение и свойства степени с целым показателем?» Если нет, в чем именно вы не уверены? -При работе, над каким учебным элементом у вас возникали трудности? В чем эти трудности выражаются? Кто помогал справиться с трудностями? -Приходилось ли вам помогать одноклассникам в освоении модуля? Если да, была ли ваша помощь успешной? Полезно ли было для вас оказывать помощь другим? Справились ли вы с самостоятельной работой на выбранном уровне? Если нет, объясните почему? -Достигли ли вы целей модуля? Если нет, укажите, что именно не реализовано. Посчитайте количество баллов при выполнении всего модуля и оцените себя. | Рекомендации: При ответе на последний вопрос использовать следующий ключ: «Достигли» - если при ответе на предыдущие вопросы было дано 2-4 ответа «да» Если больше всего дано ответов «нет», обратиться за помощью к учителю и консультантам. «5» -14 баллов «4» - 12-13 баллов «3»- 8-11 баллов Меньше 8 баллов – Консультация учителя | |||||||||
УЭ-5.0 | Домашнее задание | ЧДЦ В результате выполнения задания вы повторите определение степени и её свойства и подготовитесь к изучению следующего модуля. | ||||||||
Повторите определения и свойства, используя §7. Выполните №75,78,79,80. | При затруднениях посмотрите примеры из §7. Подготовьте вопросы по тексту учебника и упражнениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы.
Краткие теоретические сведения о сущности технологии модульного обучения и заметки из практики работы в рамках данной технологии....
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме "Витамины"
Проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Урок соответствует требованиям ФГОС....
Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин
Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...
Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии
План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
Урок английского с использованием современных технологий....
Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ
Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ...