Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии
план-конспект урока по математике (5 класс)

Киселева Ирина Викторовна

План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 5 класс

«Решение практико-ориентированных задач».

  
План работы группы над кейсом:
1. Распределить роли:
Руководитель – координирует работу группы, следит за выполнением ролевых функций участниками, отвечает за следование плану, оценивает работу каждого члена группы.
Секретарь – контролирует полноценную работу каждого участника группы, отвечает за составление плана работы и соответствие этому плану, следит за записями и другими видами работы участников групп. Собирает и сдает все нужные бумаги (тетради) в конце работы.
Советник – может обратиться за помощью к преподавателю или участникам других групп.
Докладчик – отвечает за теоретический материал, необходимый для реализации данного проекта, координирует работу участников группы с литературой, интернетом и другими источниками информации. Представляет результат работы над кейсом.
Оформитель – отвечает за оформление проектной работы (создание презентации, буклета, плаката или любого другого продукта работы над кейсом) .
2. Внимательно изучить материалы кейса, ознакомиться с заданием (ситуацией) кейса;
3. Обсудить изученную информацию;
4. Обменяться мнениями и составить план работы над заданием, (ситуацией) кейса;
5. Работать над проблемой по плану, контролировать продвижение по плану (ситуацией, заданием) ;
6. Оформить решение заданий кейса в Power Point, в виде плаката, буклета и т. д.
7. Представить полученные результаты;
8. Оценить работу каждого члена группы (оценка руководителя и самооценка) .

 


Ход урока
На доске записан афоризм: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа
I. Организационный этап.
Приветствие друг друга.   1 мин
III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся..  

 Учитель:  Посмотрите на доску, как вы понимаете смысл этого афоризма?
Учитель: Какая тема урока и цель урока? Чем мы сегодня будем заниматься?
У:- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.
 4. Работа в группах.

5. Презентация работы групп.
VI. Обобщение и систематизация знаний. Вы замечательно справились с задачами. Какие виды задач мы сейчас повторили?   Какими способами можно решить эти задачи? 1 мин
VII. Подведение итогов урока.
Учитель: Вспомните, что такое синквейн. На партах у вас памятки по составлению синквейна.

Составьте синквейн по теме «Задача» (работа в группах) ;
Синквейн:
1 строка — одно слово (существительное, отражающее главную идею;
2 строка — два слова (прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка — три глагола, описывающие действие в рамках темы;
4 строка — предложение, выражающее отношение к теме;
5 строка — слово-ассоциация, синоним, эмоциональное отношение к теме.
Решение
После выступления каждой группы ученики поднимают зеленые и белые карточки (зеленая карточка - «понравилось», белая - «не очень») .4 мин
VIII. Информация о домашнем задании.
1. Придумать стихотворение-задачку. Как говорил Т. Вейерштрасс: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом! » 1 мин
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия
  Учитель: а) Отнеситесь к сегодняшнему уроку.(поднимите карточки)
б) Отнеситесь к работе над кейсом по данной теме?
в) Отнеситесь к совместной работе над кейсом.
Учитель: Значит у нас сегодня было все замечательно! Спасибо за урок! 1 мин

Задания для групп.

1 группа (домик Ниф-Нифа):
Задача

В известной детской сказке «Три поросенка», каждый из поросят строил дом.

Ниф-Ниф торопился и построил дом из соломы, Нуф-Нуф построил дом из прутьев, Наф-Наф – из кирпича. Волку быстро удалось справиться с домиками первых двух поросят, тем самым оставив их без жилья.

Помогите поросятам Ниф- Нифу и Нуф – Нуфу сохранить жилье с помощью небольшой модернизации и с оптимальным расходом денежных средств.

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф могут обратиться за помощью к Наф – Нафу.

Наф-Наф тоже решил занятся делом и сделать ремонт на кухне.

Вся необходимая информация находится в соответствующих таблицах.

Задание 1) Для укрепления домов можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 5 кубометров пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 4 тонны щебня и 40 мешков цемента. Сколько рублей будет стоить материал, если Ниф-Ниф решил выбрать бетонный фундамент?

Задание 2) Для укрепления стен можно использовать один из видов облицовки кирпич, сайдинг, панели. Каждый дом представляет собой здание прямоугольной формы, в основе которой лежит параллелепипед основные измерения которых составляют:

размеры

длина

ширина

высота

Дом Ниф-Нифа

4

3

2,5

Дом Нуф-Нуфа

4,5

3,4

2,5

Дом Наф-Нафа

14

12,4

5,5

  На 1кв. м стены используют: 50 штук кирпичей, 1 мешок цемента, или 10 штук сайдинга и 40 крепежей, 5 штук панелей и 20 крепежей. Сколько будет стоить укрепление стен для Ниф-Нифа, если он решил выбрать панели?

Таблица 2. Стройматериалы

Наименование

Количество

 Цена

Пеноблоки

1 куб. метр

2400 руб.

Щебень

1 кг

0,68 руб.

Цемент

1 мешок

240 руб.

Кирпич

1 кирпич

0,245 руб.

Сайдинг

1 шт.

600 руб.

Панели

1 шт.

350 руб.

Крепёж

1шт

0,15 руб.

Задание 3). На приобретение монтажной пены для утепления домика из соломы было потрачено 4142,25 р. Сколько стоит один флакон монтажной пены, если было куплено 7 флаконов?

Задание 4) По периметру участка Ниф-Ниф планирует установить забор. Участок имеет форму квадрата, площадь которого 400 м2.  Планируется только один вход, ширина которого 2 м. При обсуждении, каким должен быть забор, рассматривалось два варианта: кованый или комбинированный. Цены на доставку оборудования и на установочные работы, а также стоимость изготовления одного погонного метра забора представлены в таблице. На сколько рублей общая стоимость кованного забора меньше общей стоимости комбинированного забора?

 

Вариант забора

Стоимость
доставки (руб.)

Стоимость
установки (руб.)

Стоимость изготовления 1 погонного метра забора
(руб.)

Кованый

3500

5130

1000

Комбинированный

3000

5300

1300

Задание 5). Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили построить колодец. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С=6000+4100n, где n – число колец, установленных в колодце. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 8 колец.

Задание 6). Во сколько обойдется Нуф-Нуфу ремонт (без учета стоимости колодца)? Что еще необходимо для ремонта?

2 группа( домик Нуф-Нуфа)
Задача

В известной детской сказке «Три поросенка», каждый из поросят строил дом.

Ниф-Ниф торопился и построил дом из соломы, Нуф-Нуф построил дом из прутьев, Наф-Наф – из кирпича. Волку быстро удалось справиться с домиками первых двух поросят, тем самым оставив их без жилья.

Помогите поросятам Ниф- Нифу и Нуф – Нуфу сохранить жилье с помощью небольшой модернизации и с оптимальным расходом денежных средств.

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф могут обратиться за помощью к Наф – Нафу. Наф-Наф тоже решил занятся делом и сделать ремонт в на кухне.

 Вся необходимая информация находится в соответствующих таблицах.

  Задание 1) Для укрепления домов можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 5 кубометров пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 4 тонны щебня и 40 мешков цемента. Сколько рублей будет стоить материал, если Нуф-Нуф решил выбрать фундамент из пеноблоков?

Задание 2) Для укрепления стен можно использовать один из видов облицовки кирпич, сайдинг, панели. Каждый дом представляет собой здание прямоугольной формы, в основе которой лежит параллелепипед основные измерения которых составляют:

размеры

длина

ширина

высота

Дом Ниф-Нифа

4

3

2,5

Дом Нуф-Нуфа

4,5

3,4

2,5

Дом Наф-Нафа

14

12,4

5,5

  На 1кв. м стены используют: 50 штук кирпичей, 1 мешок цемента, или 10 штук сайдинга и 40 крепежей, 5 штук панелей и 20 крепежей. Сколько будет стоить укрепление стен для Нуф-Нуфа, если он решил выбрать кирпич? Ответ округлите до целых.

Таблица 2. Стройматериалы

Наименование

Количество

 Цена

Пеноблоки

1 куб. метр

2400 руб.

Щебень

1 кг

0,68 руб.

Цемент

1 мешок

240 руб.

Кирпич

1 кирпич

0,245 руб.

Сайдинг

1 шт.

600 руб.

Панели

1 шт.

350 руб.

Крепёж

1шт

0,15 руб.

 

Задание 3) Нуф-Нуф решил в домике положить паркетную доску. Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 32 штуки. Сколько упаковок с паркетной доской нужно купить, чтобы покрыть пол в домике?

Задание 4)  Сначала в домике Нуф-Нуф предполагал класть ламинат, но решил не экономить и покрыть пол паркетной доской. Ламинат и паркетная доска продаются только в упаковках.  Сколько рублей можно было бы сэкономить, если бы Нуф-Нуф решил покрыть пол ламинатом?

 

Тип покрытия

Стоимость  
упаковки (руб.)

Стоимость
укладки  1 м
2
материала (руб.)

Количество материала
в упаковке (м
2)

Паркетная доска

1400

500

 8

Ламинат

440

160

 6

Задание 5).  Нуф – Нуф решил заказать доставку материала. В фирме «Петрович» стоимость  доставки (в рублях) рассчитывается по формуле  C=150 плюс 11 умножить на (t минус 5) , где С  — длительность поездки, выраженная в минутах t . Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 40 -минутной поездки.

Задача № 6 . Во сколько обойдется Нуф-Нуфу ремонт? Что еще необходимо для ремонта?

3 группа ( домик Наф-Нафа)

Задача

В известной детской сказке «Три поросенка», каждый из поросят строил дом.

Ниф-Ниф торопился и построил дом из соломы, Нуф-Нуф построил дом из прутьев, Наф-Наф – из кирпича. Волку быстро удалось справиться с домиками первых двух поросят, тем самым оставив их без жилья.

Помогите поросятам Ниф- Нифу и Нуф – Нуфу сохранить жилье с помощью небольшой модернизации и с оптимальным расходом денежных средств.

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф могут обратиться за помощью к Наф – Нафу. Наф-Наф тоже решил занятся делом и сделать ремонт на кухне.

 

  Размеры кухни: Длина 4 м, ширина 3 м, высота 2,7 м

Размеры окна: Длина 1 м, ширина  1,2  м

Размеры двери: Длина  2 м, ширина 0,8 м

В таблице показано, что он хотел отремонтировать. По мере решения задач заполните таблицу.

   №

 п/п

Объект ремонта

Количество

Стоимость (руб.)

   1

Обои

   2

Подвесной потолок

   3

Плитка для пола

   4

Клей для плитки

   5

Работа по укладке плитки

Итого

  Задача №1.

Подвесной потолок стоит 8750 рублей за квадратный метр. В магазине акция – установка в подарок. Сколько денег понадобится для установки потолка?

Задача №2.

На полу Наф-Наф решил положить плитку. Каждая плитка - квадрат со стороной 0,5 м.

а) Сколько штук плитки надо купить, если  одна плитка  покупается про запас?

б) Сколько упаковок плитки надо купить, если плитка продается в упаковках по 5 штук?

в) Сколько денег придётся заплатить в магазине за всю плитку, если цена одной штуки  670 рубля?

Задача №3.

Клей для укладки плитки  продается в мешках по 25 кг. Цена мешка 270 руб. Расход клея 7,5 кг на м2. Сколько мешков клея надо купить? Сколько будет стоить покупка?

Задача №4.

Для укладки плитки придётся нанимать рабочих. Стоимость работы составляет 1,5 от  стоимости плитки. Во сколько обойдется найм рабочих ?

Задача №5.

Сколько рулонов обоев Наф-Нафу необходимо купить, чтобы оклеить  стены на кухне, если длина рулона 10,5 м, а ширина 60см? Примечание: обои подгонять не надо.

 Сколько нужно заплатить за обои, если стоимость одного рулона 608 рублей?

Задача № 6 . Во сколько обойдется Наф-Нафу ремонт кухни? Что еще необходимо для ремонта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акмеизм. Конспект урока литературы в 11 классе с использованием информационных технологий

конспект урока в литературы в 11 классе с использованием ИКТ...

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Конспект урока математики в 6 классе с применением case-технологии "Деление дробей"

Данный конспект предназначен для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина. В ходе урока есть моменты применения  case-технологии, а также работа в парах и другие методы и приемы обучения....

план-конспект урока математики в 5 классе с использованием ЦОР

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" содержит презентацию и материалы ЦОР....

конспект урока математики в 6 классе с использованием сервиса Учи.ру

урок по теме "Сравнение рациональных чисел" с использованием сервиса Учи.ру...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...