Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ
статья
Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_podhody_k_ispolzovaniyu_tehnologii_modulnogo_obucheniya_v.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Как научить детей учиться? Научить самостоятельно ставить перед собой цель? Добывать информацию? Оценивать свои результаты? Как превратить пассивного ученика , который привык получать знания от учителя в «готовом виде» в ученика- исследователя, ученика с активной творческой позицией, способного самостоятельно «добывать» знания и принимать решения, оценивать результаты своей деятельности?
Именно современная технология модульного обучения обещает нам практически решить эти поставленные задачи. Ведь именно при использовании данной технологии обучения ученик поставлен в условия, когда он должен самостоятельно «добывать» информацию с помощью предоставленного ему учебного материала и используя определенные инструкции.
Что же такое модульное обучение? И как оно «работает»? Под модулем мы понимаем «целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технологии овладения им» (Салтовская Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку).
Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому ученику добиваться своих конкретных целей в учебной деятельности.
Итак, давайте рассмотрим, как это обучение происходит на уроках английского языка на примере изучения грамматического материала.
Знакомим учащихся с тонкостями работы по модульной технологии. Ставим цель и задачи работы с модулем, раздаем « путеводители» ( учебный материал для самостоятельного изучения), объясняем и показываем, как выполнять задания и тесты, сообщаем сроки выполнения работы.
Ученик еще раз внимательно изучает «путеводитель» с теорией по грамматике и выполняет серию упражнений для усвоения грамматического материала. При этом у ученика есть возможность пошагового самоконтроля по ключам. Так жу у учащегося есть возможность проконсультироваться с учителем по сложным и непонятным моментам.
Переходим к завершающему, третьему циклу работы. Это цикл итогового контроля изученного модуля. Учащиеся выполняют итоговый тест в классе. Далее проводим анализ результатов работы.
Таким образом реализуется модульная система обучения. Ученик учится сам, учитель мотивирует и направляет, организовывает процесс и консультирует . Благодаря такой организации процесса обучения учащиеся научаются целеполаганию, планированию, самоорганизации , самоконтролю и самооценке. Но для того, чтобы система эта действительно «сработала» и мы получили необходимый нам результат, необходимо четкое понимание и соблюдение принципов модульного обучения.
- Модульность.
Это обучение по отдельным функциональным узлам-модулям, предназначенным для достижения определенной, конкретной цели. Каждый модуль должен быть представлен законченным блоком, сочетающим различные виды и формы обучения. В современной школе этот принцип уже реализован при составлении учебно- методических комплексов ( “Starlight”, “ Forward”, “ Spotlight”) , поскольку данные учебные пособия состоят из отдельных тем ( модулей), которые в своей совокупности составляют содержание обучения английскому языку для определенного языкового уровня.
- Динамичность.
Это идея открытости, возможность видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности.
- Действенность. Системность.
Сочетается с вариативностью обучения, с разнообразием форм обучения, сменой учебной деятельности, формированием общеучебных и специальных умений и навыков.
- Гибкость.
Структура модулей должна быть такой, при которой обеспечивается легкое приспособление содержания обучения и возможность его применения к индивидуальным особенностям учащихся. То есть создаются условия для формирования индивидуального стиля учебной деятельности.
- Успешность.
Это принцип предполагает использование стимулирующего поощрения активной деятельности учащегося при оценке его работы.
- Осознанная перспектива.
У учащихся происходит глубокое понимание того, для чего они выполняют работу на том или ином этапе обучения. И понимание это приводит к осознанию и определению лично значимых , ожидаемых результатов.
- Разносторонность методического консультирования.
Учитель имеет возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся. Учитель облегчает усвоение материала, направляет. Консультирует и координирует.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что технология модульного обучения является инновационной технологией на сегодняшний день как альтернатива традиционному обучению. Альтернатива, которая сочетает в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Но не стоит забывать о том, что и у самых современных инновационных технологий есть свои недостатки. Поэтому, на мой взгляд, сочетание модульной и традиционной технологий гарантирует каждому ученику продвижение на более высокий уровень обучения и сделает процесс овладения иностранным языком более эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы.
Краткие теоретические сведения о сущности технологии модульного обучения и заметки из практики работы в рамках данной технологии....
презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"
Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...
Использование технологии модульного обучения на уроках истории.
Сущность модульного обучения. Алгоритм составления модуля. Примеры заданий....
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Глубокое реформирование системы образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объема информации, увеличение объема изучаемых ...