Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ
статья

Современные образовательные технологии. Основные подходы к использованию технологии модульного обучения на уроках АЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Как научить детей учиться? Научить самостоятельно ставить перед собой цель? Добывать информацию? Оценивать свои результаты? Как превратить пассивного ученика , который привык получать знания от учителя в «готовом виде» в ученика- исследователя, ученика с активной творческой позицией, способного самостоятельно «добывать» знания и принимать решения, оценивать результаты своей деятельности?

Именно современная технология модульного обучения обещает нам практически решить эти поставленные задачи. Ведь именно при использовании данной технологии обучения ученик поставлен в условия, когда он должен самостоятельно «добывать» информацию с помощью предоставленного ему учебного материала и используя определенные инструкции.

Что же такое модульное обучение? И как оно «работает»? Под модулем мы понимаем «целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технологии овладения им» (Салтовская Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку).

Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому ученику добиваться своих конкретных целей в учебной деятельности.

Итак, давайте рассмотрим, как это обучение происходит на уроках английского языка на примере изучения грамматического материала.

Знакомим учащихся с тонкостями работы по модульной технологии. Ставим цель и задачи работы с модулем, раздаем « путеводители» ( учебный материал для самостоятельного изучения), объясняем и показываем, как выполнять задания и тесты, сообщаем сроки выполнения работы.

Ученик еще раз внимательно изучает «путеводитель» с теорией по грамматике и выполняет серию упражнений для усвоения грамматического материала. При этом у ученика есть возможность пошагового самоконтроля по ключам. Так жу у учащегося есть возможность проконсультироваться с учителем по сложным и непонятным моментам.

Переходим к завершающему, третьему циклу работы. Это цикл итогового контроля изученного модуля. Учащиеся выполняют итоговый тест в классе. Далее проводим анализ результатов работы.

Таким образом реализуется модульная система обучения. Ученик учится сам, учитель мотивирует и направляет, организовывает процесс и консультирует . Благодаря такой организации процесса обучения учащиеся научаются целеполаганию, планированию, самоорганизации , самоконтролю и самооценке. Но для того, чтобы система эта действительно «сработала» и мы получили необходимый нам результат, необходимо четкое понимание и соблюдение принципов модульного обучения.

  • Модульность.

Это обучение по отдельным функциональным узлам-модулям, предназначенным для достижения определенной, конкретной цели. Каждый модуль должен быть представлен законченным блоком, сочетающим различные виды и формы обучения. В современной школе этот принцип уже реализован при составлении учебно- методических комплексов ( “Starlight”, “ Forward”, “ Spotlight”) , поскольку данные учебные пособия состоят из отдельных тем ( модулей), которые в своей совокупности составляют содержание обучения английскому языку для определенного языкового уровня.

  • Динамичность.

Это идея открытости, возможность видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности.

  • Действенность. Системность.

Сочетается с вариативностью обучения, с разнообразием форм обучения, сменой учебной деятельности, формированием общеучебных и специальных умений и навыков.

  • Гибкость.

Структура модулей должна быть такой, при которой обеспечивается легкое приспособление содержания обучения и возможность его применения к индивидуальным особенностям учащихся. То есть создаются условия для формирования индивидуального стиля учебной деятельности.

  • Успешность.

Это принцип предполагает использование стимулирующего поощрения активной деятельности учащегося при оценке его работы.

  • Осознанная перспектива.

У учащихся происходит глубокое понимание того, для чего они выполняют работу на том или ином этапе обучения. И понимание это приводит к осознанию и определению лично значимых , ожидаемых результатов.

  • Разносторонность методического консультирования.

Учитель имеет возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся. Учитель облегчает усвоение материала, направляет. Консультирует и координирует.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что технология модульного обучения является инновационной технологией на сегодняшний день как альтернатива традиционному обучению. Альтернатива, которая сочетает в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Но не стоит забывать о том, что и у самых современных инновационных технологий есть свои недостатки. Поэтому, на мой взгляд, сочетание модульной и традиционной технологий гарантирует каждому ученику продвижение на более высокий уровень обучения и сделает процесс овладения иностранным языком более эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы.

Краткие теоретические сведения о сущности технологии модульного обучения и заметки из практики работы в рамках данной технологии....

презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"

Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...

Использование технологии модульного обучения на уроках истории.

Сущность модульного обучения. Алгоритм составления модуля. Примеры заданий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Глубокое реформирование системы образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объема информации, увеличение объема изучаемых ...